Почувствовали одновременно как хорошо доверие дружба равноправие

Сочинение

Сочинение-рассуждение на тему «Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружба, равноправие

В предложении 40 говорится о том, что герои текста в один миг почувствовали сплочение, ощутили себя друзьями, и от этой мысли на душе у них стало тепло и радостно.

Илья, Сашка и Мишка были не похожи на своих своих недружелюбных одноклассников не только внешне, но и отсутствием в характере таких качеств, как жестокость и озлобленность (предложение 6).

Поэтому, спасая котёнка, каждый из них проявил милосердие к беззащитному существу и оказал друг другу поддержку. И это выделило их из общей массы бездушных сверстников и объединило. Ребята впервые почувствовали, что они родственные души. Душевное родство заставило мальчиков раскрыться в дружеской беседе и поделиться самым сокровенным (предложения 36-38).

Их искренность и доверие положили начало настоящей дружбе.

Таким образом, дружба ребят началась с сопереживания, взаимовыручки, понимания, доверия, искреннего интереса друг к другу.

(125 слов)

Интересно проследить траекторию неминуемой встречи предназначенных друг другу людей. Иногда такая встреча происходит как будто без особых усилий судьбы, следуя естественному ходу событий, скажем, люди живут в одном дворе или ходят в одну школу. (3)Эти трое мальчишек вместе учились. (4)Илья и Сашка – с первого класса.

Мишка попал к ним позже. Все трое в школе занимали самые низкие позиции – благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости.

Сашкино положение было худшим. Он учился в музыкальной школе, играл на пианино, и многие видели, как он с бабушкой следовал по улице Чернышевского – бывшейи будущей Покровке – в музыкальную школу имени Игумнова. В этой школе, не то что в общеобразовательной, Сашкой восхищались – он играл такого Грига, которого не каждый мог осилить. (10)Умилению способствовал и малый рост исполнителя: его принимали за пятиклассника. (11)В общеобразовательной школе по той же причине у Сашки было прозвище Гном. (12)И никакого умиления – одни злые насмешки. (13)Илью Сашка избегал: не столько из-за насмешек одноклассников, сколько из-за унизительной разницы в росте.

Соединил Илью и Саню Мишка, когда появился в классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого – классическим рыжим. Коротко стриженная голова, отливающая красным золотом, прозрачные малиновые уши парусами, белизна и веснушчатость. (16)К тому же – очкарик.

2 стр., 981 слов

«Начальник. Друг или враг?» глава седьмая - 10 (Этикет «Руководитель ...

... случае «удовлетворительно»? Почему так происходит? Что мешает подчиненному и руководителю понять друг друга? Как часто руководители видят в сотруднике личность, а не штатную единицу? Как ... выходной, взвалить на него самую неприятную работу, заставить разгребать последствия собственных ошибок, друга – начальника можно беззастенчиво эксплуатировать, пользоваться его связями и ресурсами для устройства ...

Однажды, когда вредные Мурыгин и Мутюкин нарочно подошли к Мишке, чтобы отобрать портфель, из него высунулся котёнок. Котёнка вытащили и стали перекидывать из рук в руки. Зашедший в этот момент Илья – самый высокий в классе! – поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.

Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в портфель. После уроков Саня вытащил испуганного котёнка и протянул Илье. Тот передал его Мишке. Саня улыбнулся Илье, Илья – Мишке, Мишка – Сане.

Мишка подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил котёнка почти из самой пасти собаки, которая собиралась его загрызть. Но отнести домой он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

Саня гладил бедолагу по спинке и вздыхал: дома у них уже жила кошка, поэтому родители точно не разрешат взять котёнка.

Ладно, я его возьму, – сказал Илья.

И дома – ничего? – поинтересовался Саня.

Илья усмехнулся:

Дома как я скажу, так и будет. У нас с мамой нормальные отношения.

Она меня понимает.

Саня смотрел на длинные пальцы Ильи и восхищался: две октавы возьмёт такими пальцами. Они вышли из школы. Котёнка покормили растаявшим мороженым.

Илья с воодушевлением рассказывал, какой фотоаппарат он купит себе на первые заработанные деньги. Саня ни с того ни с сего вдруг открыл свою тайну – руки у него маленькие, для пианиста бесперспективные, и это для исполнителя большой недостаток. (38)Мишка сообщил почти незнакомым мальчишкам, что живёт он у тётки, и если она его у себя держать не станет, то придётся опять в детский дом идти…

Мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле Яузы, замолчали. Почувствовали одновременно – как хорошо: доверие, дружба, равноправие. И мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу равно интересны.Что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте. (43)Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается на всю жизнь. (По Л. Улицкой)