Кто такой обыватель? Вот вопрос, над которым задумывается В.В.Набоков.
Размышляя над этой проблемой, автор иронично повествует о людях, встречающихся «во всех классах и нациях», испытывающих постоянную потребность «приспособиться, приобщиться, пролезть», чтобы принадлежать к «избранному кругу». Они, с презрением отмечает писатель, желают брать от жизни все самое лучшее: останавливаться в дорогих отелях, путешествовать в первоклассных лайнерах, но вот репродукции Ван Гога и Уистлера, произведения Ф. М. Достоевского и других великих классиков чужды обывателям. Чужды потому, что человеческая пошлость с ее глупостью и неспособностью видеть и понимать прекрасное — это основные черты истинной обывательщины.
Определить позицию В.В.Набокова довольно просто: обыватели — это люди, главной целью в жизни которых является материальное благополучие. Они прячут за внешним лоском свою вульгарность, бездарность, бездуховность.
Вспоминаю главного героя рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», путешествовавшего на огромном роскошном пароходе «Аталантида» со своей семьей. Главной целью в жизни этого персонажа, человека пошлого, ограниченного, всегда было материальное благополучие, достигнув которое, он отправляется вслед за другими обывателями в морское плавание. Но его и там не волнуют красоты пейзажа, прекрасные полотна… Комфорт, вкусная еда, вина, самые лучшие и дорогие, — вот все, что нужно в путешествии этому истинному обывателю.
Очень красочно и ярко обличает подобных людей В.В.Маяковский в своем стихотворении «Нате!». Сытые, вульгарные, довольные собой, так презираемые лирическим героем, они смотрят на все «устрицей из раковин вещей», не желая понимать «бесценных слов» поэта. Вот они, истинные обыватели!
Таким образом, обыватель — это человек пошлый, ограниченный, стремящийся только к материальному благополучию.
Текст В. В. Набокова:
(1)Обыватель — явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (З)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказывается таким же откровенным буржуа, как банковский служащий иди голливудская звезда.
(5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.
Тема «общей жизни» нации в романе Л. Н. Толстого «Война ...
... правительства, а с волей народа. Толстой в романе "Война и мир" показывает, что лучшие свойства человеческого характера развиваются под влиянием этических норм народной жизни. Это можно легко проследить ... резкое различие между характером войны с Наполеоном в 1805-1807 годах, цели которой были непонятны и чужды народу, и Отечественной войной 1812 года. В сатирическом письме дипломата Билибина ...
(6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все, он приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, эта потребность диктуется страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7) Соседство с главой компании или европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.
(9)Истинный обыватель не отличает одного автора от другого: читает он мало и всегда с определенной целью, но может вступить в общество библиофилов и смаковать прелестные книги: винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского, Сомерсета Моема, «Доктора Живаго» и мастеров эпохи возраждения. (10)Его не очень интересует живопись, но престижа ради он охотно повесит в гостиной репродукцию Ван Гога, втайне предпочитая ему другого художника.
(11)В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. (12)А реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. (13)Я имею в виду определённый тип рекламы. (14)Глубочайшал пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придаёт блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя.
(15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден: каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатическах улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это — иллюзии и в это втайне не верит ни продавец, ни покупатель.
(18)У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольною величественного обывателя — пошлость. (19)Это главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. (20)Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд. (21)Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым. (22)Я утверждаю, что простой, не тронутый цивилизацией человек редко бывает пошляком, поскольку пошлость предполагает внешнюю сторону, фасад, внешний лоск.
(23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду: и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы.
(По В. В. Набокову*)
* Владимир Владимирович Набоков (1899-1977 гг.) — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед.
Как относиться к обывателям, к пошлости? Именно эти вопросы возникают при чтении текста
К. Г. Паустовского.
Раскрывая проблему отношения к обывателям и к пошлости, писатель, ведя повествование от первого лица, знакомит нас с, казалось бы, рядовым случаем из жизни профессорской семьи. События происходят в годы первой мировой войны. Через рассказчика, работавшего санитаром, которого послали из Бреста в Москву за медикаментами, Лёля передала своему дяде золотые часы, считая их неуместными в санитарном поезде, и письмо с просьбой приютить солдата.
Какой вопрос о взаимоотношении людей ставит автор в рассказе, ...
... Зощенко разоблачает мещан и мещанское мышление, психологию, которая уничтожает человека в человеке. 0 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. ... этих поминках рассказчик случайно разбивает стакан. Казалось бы – велика беда. ... мещанскую, варварскую, подленькую. Кроме того, автор использует большое количество грубой ругательной лексики: ...
Профессорская семья проявила недоверие и подозрительность по отношению к военному. Профессорша возмутилась «сумасбродством» Лёли, доверившей ценность незнакомому человеку. Профессор не захотел приютить санитара, приказав его выпроводить, подав два рубля. Возмущённый таким отношением к себе, рассказчик с силой хлопнул дверью и попросил передать горничной, что её хозяева «скоты».
Позиция автора мне близка. Интеллигентность, воспитанность, доброжелательность, доверие и уважение к людям не всегда зависят от уровня образования и общественного статуса. Иногда такие люди оказываются обывателями с узкими, меркантильными интересами.
Обратимся к литературным аргументам. В романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков создал различные типы мещан. Один из них – Михаил Александрович Берлиоз – редактор толстого литературного журнала, председатель писательской организации Массолит, идейный наставник московских «творцов слова». На первый взгляд, начитанный и образованный человек, но по сути дела он догматик, не готовой к встрече с чем-то сверхъестественным. Да и писатели озабочены больше не творческим процессом, а низменными и корыстными интересами. Совсем другой тип мещанина представляет собой Никанор Иванович Босой, который наделён властью в пределах дома № 302 –бис по улице Садовой. Не читая Пушкина, он ежедневно спрашивает: «А за квартиру Пушкин платить будет?» Используя своё служебное положение, Босой берёт взятки и наказан за свою алчность «князем тьмы» Воландом.
Обратимся к ещё одному примеру мещанства. В стихотворении В. В. Маяковского «О дряни» сатирически изображены «новые», советские мещане, которые пробрались во власть, чтобы пользоваться ею в своих корыстных целях. О чём они говорят за самоваром? О прибавке к жалованью. О «тихоокеанских галифищах». Жена такого чиновника мечтает о платье с «серпом и молотом», чтобы «фигурять» в нём «на балу в Реввоенсовете».
Мы пришли к выводу, что мещане заслуживают презрения, так как всегда преследуют только узкоэгоистические цели, у них нет никаких духовных запросов.
В данной подборке мы акцентировали внимание на тех аспектах проблемы пошлости, которые наиболее часто встречаются в текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. К ним подобраны аргументы из литературы, раскрывающие суть вопроса. Все они доступны для скачивания в виде таблицы, ссылку увидите в конце статьи.
- Часто человек остаётся слеп по отношении к самому себе. Он может не осознавать своих пороков, оправдывая себя за счет сравнения с другими людьми. В романе Ф.М. Достоевского «Униженные и оскорбленные»
герой является настолько себялюбивым и пошлым по своей натуре, что буквально ломает окружающих его людей. Князь Валковский богат и имеет огромное влияние на окружающих. Он легко обманывает доверчивых знакомых, заставляет их считать, что он — друг и помощник. Например, князь притворяется, что рад помолвке своего сына с девушкой из не знатной семьи, и рад её отцу, который считает Валковского своим другом. Но всё это он делает только ради обогащения. Его мотивы низменны, а вкусы посредственны. Но он постоянно сравнивает себя с теми, кто находится ниже него на социальной лестнице, и это сравнение дает ему мнимое право возвышать себя. Он видит в нижестоящих людях мелких сошек, недостойных его благородного внимания. Но именно это мелкое самодовольство и делает его по-настоящему пошлым человеком.
7 стр., 3493 словСказание о мутьянском воеводе Дракуле. Отношение автора к герою
... стороны то, что к Грозному они позже приурочили первый эпизод, рассказанный в повести о Дракуле. Так, англичанин Коллинз, врач царя Алексея Михайловича, в своей книге ... на сколько это окажется возможным, определить отношение автора сказания к герою. Для этого необходимо учесть ряд факторов: саму личность автора, его политические и религиозные симпатии и антипатии, ...
- В произведении Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»
, королева Червей является воплощением людских пороков. Она эгоистичная, жестокая, пошлая по своей натуре. За любое неповиновение героиня тут же кричит: «Отрубить голову». Вместо того, что бы управлять своим королевством, помогать подданным и решать трудные задачи, она предпочитает играть в крокет и мнить себя иконой стиля и образцом воспитанности. Героиня ничего не умеет, ничем не выделяется, но, тем не менее, ставит себя и свои мелкие прихоти выше судьбы страны. В этой узости взглядов проявляется пошлость человека.
Заразительность пошлости
- Пошлость – это всё поддельное, ненастоящее, что может показывать, придумывать посредственный человек, чтобы казаться не тем, кем он является на самом деле. Иногда такое поведение становится заразительным. Так, в рассказе А.П. Чехова «Ионыч»
главный герой является интеллигентным человеком, врачом. Он переезжает в маленький город, где встречает семью Туркиных. Они хоть и представляются одной из знатнейших семей, но на самом деле являются мелочными и ограниченными людьми. Они пытаются создать образ весёлой, ненавязчивой атмосферы в доме: читают стихи, играют на пианино. Однако всё это напускное, показное. Отвергнув предложение героя выйти замуж, Екатерина Иванова срывает пелену с глаз героя и обрекает его на такую же «застойную», не меняющуюся жизнь. Спустя годы герой толстеет, начинает легко раздражаться, обзаводится двумя имениями и предпочитает проводить вечера в клубах. От прежнего молодого и целеустремлённого человека не остаётся и следа, жизнь и быт города, пошлых по своей натуре Туркиных, поглощает его и делает таким же.
- С первых страниц романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»
нам представляют пошлого и безнравственного по своей натуре Анатоля Курагина. Он предпочитает проводить свою жизнь на балах, не стыдится ухаживать за множеством девушек и не стесняется того, что о нём говорят. Его образ жизни кажется весёлым и беззаботным, но он сам отвратителен по своей натуре. В первые дни в России главный герой произведения, Пьер Безухов поддаётся очарованию такой жизни. Он встречается с Анатолем, и они проводят несколько дней за алкоголем и развлечениями. Доходит это всё до того, что умный, воспитанный и интеллигентный Пьер участвует в авантюре. Они привязывают квартального к медведю. Из-за этого случая портится репутация главного героя, а сам он винит себя, осознавая собственное моральное падение.
Пошлость Чехова
От Л. Волохонской
Дорогие друзья,
что-то я не поспеваю за таким бурным обсуждением. Уже есть материал на целую книгу, несколько статей и уж не знаю сколько курсовых работ. А уж пищи для размышлений в разных направлениях и того подавней — несметное количество. Вас всех я за это благодарю.
Сатира и юмор в рассказе Чехова Хамелеон 7 класс
... что в обществе господствуют бездуховность, пессимизм, измена идеалам добра. В своих произведениях Чехов беспощадно обличает пошлость, активно защищает здоровые и деятельные начала жизни. Основная тема рассказа ... План сочинения — Мастерство художественной детали в рассказах Чехова Мастерство художественной детали в рассказах А. П. Чехова I. ... все». А. П. Чехов высмеивает тот факт, что для Очумелова важна ...
Очень трудно поддерживать современный темп в жанре, оплаканном Григорием Соломоновичем. А по части осведомленности с Михаилом тягаться просто невозможно. Все же попробую сказать несколько слов по поводу нескольких моментов.
Тут мне придется выступить против объединенного фронта Михаила, который стал моим эпистолярным собеседником и другом, против любимого и глубоко мной чтимого Сергея Сергеевича Аверинцева, против князя Святополка-Мирского, подарившего нам бесценную книгу о русской литературе и против безымянного,интеллигентного и околокадетского старичка из юношеских воспоминаний Аверинцева. Компания почтенная, и я искренне трепещу. Тем не менее попробую и посмотрим, что получится. Думаю, что и у меня найдутся союзники, кроме тех, к которым я обращаюсь по ходу рассуждения. И спасибо, Алеша, за драгоценное напоминание о Семене Франке. О нем нам надо вспоминать как можно чаще.
Извините, друзья, что так длинно получилось. Но тема такая, что если обсуждать подробно, то, думаю, и все библиотеки мира не вместят написанных книг.
Ваша, как и всегда, Лариса.
1. Остраненность.
Позавчера Михаил предложил благодарить русских классиков за то, что учат нас пошлости, плоскости, мертвости и безвкусице. Невкусное занятие. Интеллектуальный прыжок от ОСТРАНЕННОСТИ в художественном тексте к ней же в литературоведческом анализе меня не убеждает. ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ говорит мне, что Толстой-художник, насмехающийся над оперой, описывая ее глазами влюбленной девочки, забавен и прекрасен, а Толстой-мыслитель, описывающий то же самое серьезно в трактате об искусстве тоже забавен, но еще и смехотворен, Если он кого и обогащает, то лишь специалистов по истории эстетики, а любителeй оперы – навряд ли. «Прогулки с Пушкиным», не принадлежат к той же опере (простите, каламбур непреднамеренный) и могут быть восприняты либо с восхищением и любовью к обоим гуляющим, либо с праведным негодованием «поставляющих на пьедестал», что и произошло с парижской интеллигенцией, остракировавшей Синявского. Безвкусице «Прогулки» не учат, а учат только вместе с автором больше любить и любоваться Пушкиным. А у кого достанет сил и умения проанализировать Платонова, который состоит из остранений, с помощью остранений же, да при этом еще чему-то научить? Вообще учительская функция литературоведения – дело чреватое недоразумениями. Во всем остальном — прекрасное занятие для блестящего ума.
2. О большевиках и баррикадах.
Рассказывают, что Чеслав Милош однажды встретил на кампусе в Стэнфорде своего бывшего студента. Студент этот раздавал какие-то революционные листовки, призывающие на баррикады. «Не Вы ли это были в моем классе по «Бесам» Достоевского в прошлом году?» спросил Милош. «Что же Вы теперь коммунистические листовки раздаете?» — «Это именно я» ответил этот бывший, «и я тогда уже пришел к выводу, что Петр Верховенский недостаточно далеко пошел.» Так что не один лишь Чехов может привести на баррикады. Пресловутого же Петю Трофимова Чехов явно высмеивал, а что Петя в сочинении современного автора далеко пошел, так ведь он в реальной истории вместе с Петей Верховенским пошел бы — давайте тогда всех прошлых авторов судить и рядить на основании гипотетического будущего их героев. В ретроспективе интересно выйдет. Такое своего рода питание литературными трупами. Кстати сказать, не любивший Чехова Святополк-Мирский на баррикады хотя и не пошел, но большевистским режимом обольстился и поплатился за это жизнью. Можно по крайней мере восхищаться им за то, что он отдал жизнь за свои заблуждения, а это на это далеко не все способны.
Образ футлярных людей в творчестве А.П. Чехова
... является рассказ "Человек в футляре", написанный в 1898 году. Этот ... для современников Чехова, так как после ... человека. В третьем рассказе помещик Алехин повествует о себе самом - о том, как он и его любимая женщина не решились пойти ... Чехов рисует человека, которому не нужен этот мир, у него есть свой, кажущийся ему лучше. Там все облачено в чехол, покрыто и внутри, и снаружи. Тему футлярного человека ...
3. Секулярность.
А вчера мы обсуждали секулярность. О секулярности Чехова и особенно Пушкина можно очень даже спорить, и два Алеши уже это затронули. Отец Александр Шмеман предлагал при чтении автора использовать критерий «троичной интуиции», как он это называл. Тремя элементами были: Творение, Грехопадение и Искупление. Наш мир сотворен Творцом, он пал грехом, он искуплен жертвой Христа. По степени пронизанности творчества того или иного автора этими элементами можно — при некотором упрощении — судить о том, в какой степени оно христианское. У Толстого выходил крен в сторону Творения и радости о нем, у Достоевского — в сторону грехопадения и мрака, а у Пушкина была полная гармония всех трех интуиций, и в этом смысле он был наихристианнейший из всех наших авторов. Чехов по этим критериям тоже прикасался к христианству, как раз в силу того неведомого света, который в некоторых его сочинениях явно присутствует. По этим критериям отца Александра можно судить о творчестве в целом, вне зависимости от тематики и наличия идей и проповедей. Такой интересный угол зрения. Один из углов… Не тот ли это самый свет, — это уже я говорю от себя и себе, — которым у Данте в светятся встреченные им в Лимбе Аристотель, Еврипид, и другие, жившие до прихода света Христова? Только у Чехова это не до, а после — ибо наступали уже потемки, и наступали не благодаря ему. Он был лишь симптомом
В пьесе «Дядя Ваня» я недавно подметила несомненный христианский мотив, очень сильный и очень хорошо запрятанный. Этот мотив несут в себе центральная героиня, — собственно хозяйка поместья, —Соня и вездесущая нянька Марина. Тут я нашла союзника в Борисе Зайцеве, который в книге о Чехове пишет, что это пьеса о «прославлении смиренных». А что «небо в алмазах» попало в цитатный пантеон, вошло в наш язык и в выдранном из контекста виде используется на всяком перекрестке и по любому поводу — это уж совсем другая тема. Таких цитат гуляет по свету сколько угодно и из самых разных источников, начиная с Евангелия, причем смысл иногда искажается с точностью до противоположного.
По поводу нелюбви к Чехову, хочу напомнить, что существует чудесное эссе Льва Лосева о том, почему Ахматова не любила Чехова: Так что не мы одни об этом думаем. И думы наши могут вести в разных направлениях.
Позволю себе вернуться к Мережковскому: одна моя подруга мне напомнила, что “Мережковский сравнивал «Вишневый сад» с «Бобком» и что Чехов декадентов на дух не переносил и в Ионыче именно над ними издевается: вся сцена на кладбище в «Ионыче» это тонкая пародия на декадентские грезы. Ионычу кажется, что прекрасные женщины из могил оживают в страстных объятиях.” Та же подруга мне напомнила, что давным-давно Виктор Ерофеев написал язвительную и забавную статью о пошлости у Чехова. Она коротенькая, я ее привожу в отдельном приложении, и ссылку тоже даю для пущей убедительности:
Пошлость в мещанстве
- Проявление пошлости в мещанской среде точно показано в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
— Писатель постарался отобразить русскую действительность начала двадцатого века. Один из героев, Никанор Иванович Босой использует свою власть, чтобы постоянно требовать деньги от жителей. Он только и делает, что спрашивает: «А за квартиру Пушкин платить будет?», — а затем вымогает взятки. За эту низость души его наказывает Воланд. Но кто знает, возможно, в соседнем доме есть другой Никанор, который живет с тем же самым обывательским набором ценностей: нажить капитал любой ценой, обеспечить себя водочкой и закуской, найти такую же мелочную и ограниченную женщину, чтобы вместе коротать сытые и однообразные дни.
12 стр., 5646 словОдиночество в рассказе чехова «тоска»
... какой целью использовал автор эти языковые средства? Рассказ Чехова “Тоска”. Тема одиночества главного героя Конспект урока Тема урока: Тип урока: ... читателям. В своих коротеньких рассказах он, как врач, пытается излечить людей от таких недугов, как пошлость, ... на этот вопрос сегодня на уроке. А предметом нашего разговора станет рассказ А.П. Чехова «Тоска». Откройте тетради, запишите тему ...
- В своей особой манере описывает пошлость мещанского сословия В.В. Маяковский в стихотворении «О дряни»
— Он изображает в сатирическом ключе советских обывателей, которые проникают на все должности во всех учреждениях. Однако они стремятся занять высокие посты не для блага страны, а для своих корыстных целей. Для того чтобы попивать чай за самоваром на работе, получить прибавку в размере «24 тыщи» и купить жене платье с серпом и молотом, а то на балу нельзя появляться без великого символа. Поэт полагает, что в такой тине рутины и безынициативности увязает великое дело строительства социализма.
Проблема осмысления понятия «пошлость». По Е Долгиновой , Проблема осмысления понятия «пошлость»., По тексту
Что такое пошлость? Как понимали пошлость в разные времена? Почему отсутствует у этого понятия точное определение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста, который взят из сборника коротких эссе разных авторов «Азбучные истины» и написан журналистом Евгенией Долгиновой.
Раскрывая проблему осмысления понятия «пошлость», автор опирается на цитирование, яркие примеры из современной жизни и свои рассуждения. Она отмечает, что вначале, до девятнадцатого века, значение слова «пошлость» было безобидным: «расхожее, общее, обычное, ординарное». Так, в словаре В. И. Даля «пошлый» значит «избитый, общеизвестный и надокучивший, вышедший из обычая». А. П. Чехов называет пошлостью мещанскую жизнь без идеалов и стремлений. В. В. Набоков уверен, что пошлость – это самодовольная буржуазность и ложная претензия. А вот в ранний советский период пошлым считали элементарный уют и комфорт. Пошлыми и мещанскими называли канарейку в клетке, фарфоровых слоников, коврики с лебедями. Автор такую пошлость считает безобидной. Но, по мнению журналистки, есть такие виды пошлости, к которым нельзя относиться снисходительно. Как ни печально, но в наше время «процветает» пошлость именно такого рода, когда, во-первых, сильные начинают издеваться над слабыми, богатые – над бедными, образованные – над необразованными. Такую пошлость автор характеризует как «небывалые приливы социального чванства и самого низкопробного снобизма». Журналистка создаёт яркий сатирический, даже гротескный образ «гламурной рептилии» с «карликовым мозгом», которая «верещит на все интернеты, что надо сократить пособия и пенсии, хватит паразитировать, быдло надо лишить избирательных прав». Эта пошлость страшна своей агрессивностью. Есть ещё и второй вид пошлости, на мой взгляд отвратительный, когда пошляк со своей «свиной философией» разрушает такие ценности, как любовь, самоотверженность, благородство, патриотизм. «Любовь для него – игра гормонов», — с негодованием отмечает автор. А подвиг народа в войне современные пошляки цинично называют «забросали пушечным мясом». Авторская позиция заключается в следующем: пошлость во все времена понимали по-разному. Именно отсутствие у этого понятия единого и точного толкования позволяет некоторым людям использовать его в своих не всегда благородных целях.
Проблема пошлости в рассказе А.П.Чехова «Человек в футляре»
... автора мне близка. Время движется вперёд, изменяются наши представления о прекрасном, ценности. Трудно дать определение понятию «пошлость», так как отсутствует его точное определение. ... мало. Должна же быть какая-то высшая цель. Писатель каждым своим произведением говорит: «Нет, больше жить ... П. Чехов называет пошлостью мещанскую жизнь без идеалов и стремлений. В. В. Набоков уверен, что пошлость – это ...
Позиция автора мне близка. Время движется вперёд, изменяются наши представления о прекрасном, ценности. Трудно дать определение понятию «пошлость», так как отсутствует его точное определение. Непозволительно, что этой неопределённостью в наше время пользуются некоторые люди с нечистой совестью и агрессивными намерениями.
Таким образом, агрессивная пошлость в современной действительности скрывается за маской ложной учёности и самодовольства, нельзя допустить её распространения в обществе.