Повесть Тургенева «Ася» — это одно из моих любимых произведений. Его не только интересно читать, но оно является ещё и очень поучительным. Оно учит тому, что не нужно бояться своего счастья, а нужно идти к нему навстречу, не раздумывая, иначе потом может быть поздно.
В этой прекрасной повести рассказывается о любви главного героя и девушки по имени Ася. События происходили в одном из маленьких городов на немецкой реке Рейн. К сожалению, господин Н., герой повести, не сразу осознал, что это была истинная любовь, а понял это только тогда, когда лишился её. Почему же он не сразу узнал это прекрасное чувство? Возможно, он думал, что Ася ему нравится, потому что она отличается от всех остальных молодых девушек того времени. Он видит её настоящей, живой, не способной на обман и притворство. Его влечёт к ней на интуитивном уровне, душой, но он привык всегда жить умом, а не поддаваться чувствам. Именно умом он понимает, что их брак не возможен в ближайшем будущем. А причина в юном возрасте героини и непростом характере, как ему кажется.
Асе же хватает смелости, чтобы раскрыть свои чувства и сделать признание, но к сожалению, она не слышит того же в ответ. Сделав это, произнеся такие короткие, но важные слова, герой мог обрести настоящее счастье и осчастливить юную героиню. Но он не сказал этих главных слов в нужный момент. Да, через мгновение он понял, что испытывает ответные чувства, что совершил ошибку, и наивно полагает, что возможно исправление этой ошибки. Но, к сожалению, жизнь не прощает нам наших ошибок и редко даёт второй шанс. Герой приходит на следующий день в дом, где жила Ася, чтобы совершить признание в любви, но не находит там девушку. Их встрече больше не суждено состояться. Никогда…
Пока Господин Н. , конечно, не осознаёт невозвратности ситуации, всей важности этой любви. Это поймёт он гораздо позже, по прошествии многих и многих лет, подводя итоги своей жизни. Настоящей семьи у него так и не получится. А воспоминания об Асе и маленькие символы любви он будет хранить всю жизнь.
Эта история также научила меня тому, что лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что мог сделать, но не сделал из-за внутренней слабости и трусости.
Любовь в произведении Ася
Этот рассказ показывает своему читателю о том, как важно обратить свое пристанное внимание на те чувства, которые он испытывает, как важно испытать первую любовь и сделать ей навстречу первый шаг.
Действия происходят на основе сюжета, который разворачивается вокруг одной пары, имена этих молодых людей, Ася и господин Н.Н. которые по счастливой случайности встретились в городе Рейне. После и встречи, господин Н.Н. далеко не сразу понял что испытывает свои первые и самые искренние чувства, он был нерешителен, он просто не понимал от какого счастья сам себя отталкивал, возможно сам того не осознавая. Но осознание пришло к нему у слишком поздно, а именно в ту самую минуту, когда осознал, что разрушил все, что потерял свою единственную возможность на счастье с любимой женщиной, на тот момент девушкой.
Тема разума и чувств в произведении ася. по направлению «Разум ...
... ки сильного и глубокого чувства любви, Тургенев с большим мастерством художника-психолога раскрывает самобытную натуру Аси. «Асе ... чувства, которое она испытывает. Только в нем таинственная и непостижимая ее природа раскрывается полностью. Поэтому его Ася переживает потрясение первой влюбленности и ... фигуры господина Н.Н. с его нерешительностью и «мелочно-робким эгоизмом». С большей резкостью и ...
На тот самый момент Асе было всего лишь семнадцать лет, она была юна, полна сил и решимости. Но не только это манило господина, он испытывал влечение к ее искренности и естественности. Ничего подобного он не испытывал ни к одной из тех барышень с которыми ранее был знаком, с теми которые когда-то танцевали с ним в высшем свете. Главным препятствием, была его осторожность, он считал единственно верным способом выбора, точный расчет, он привык полагаться на здравый рассудок. Однако он не может понять, что в глубине своей души он очень любит эту юную девушку и готов даже жениться на ней.
Однако его останавливают некоторые мысли, он считает, что девушка все же юна, ведь ей всего лишь 17 лет, к тому же у девушки далеко не самый легкий характер, не сахар. От этих мыслей, он понимает, что не готов жениться. В ту самую важную, роковую минуту, когда она раскрыла перед ним свои искренние чувства, у него не нашлось слов, однако от поистине большого счастья его разделяло одно слово. Но не нашлось, этого слова он так и не смог произнести и рассказать ей о своих чувствах, он не расстроился, ведь было завтра, именно завтра он ей откроется и они обретут огромное счастье, они поженятся и станут мужем и женой.
Но не судьба, этого не случилось, в ту саму минуту, когда он упустил свой шанс, он потерял любовь всей своей жизни. Несмотря ни на что Ася не стала терять времени и тут же убежала, но не просто сбежала, она уехала с Гагиным. Таким образом, господин Н.Н. потерял свою любимую, и даже спустя много лет осознав какую он совершил ошибку он не смог себя простить, ведь имена эти чувства наложили отпечаток на всю его жизнь.
Вариант 3
Можно сказать о том, что первая любовь зачастую бывает довольно трагической и непредсказуемой на исход. Данное произведение крайне ярко отображает это предположение. В нем автор хотел привлечь внимание читателей таким вопросом, который коснулся и лично его. Оно было написано в тысяча восемьсот пятидесятом году, и сразу же набрало популярность, так как данная история несла весьма яркий и поучительный смысл, который был понят большинством читателей. С одной стороны, рассказ кажется простым и незамысловатым, однако, если прочувствовать его глубже, то раскрывается невероятно продуманный философский смысл.
Главный герой влюбился в Асю не с первого взгляда. Он заинтересовался ей лишь тогда, когда смог узнать ее довольно импульсивный, но очень искренний характер, который ему очень приглянулся. Он считает, что она немного странновата, и несмотря на то, что у него возникают сильные чувства, жениться на ней было бы для него неправильным решением. Когда Ася сообщает ему о том, что ее чувства к нему взаимные, герой не может принять данных слов. На следующий день, он все же решает, что нужно «жить счастливо», и он мечтает взять девушку в жены, однако он ее не застает в городе. Тогда, герой начинает вести одинокое существование на протяжении многих лет. Он вступает в отчаяние, и перестает верить во что-либо. Он понимает, что в свое время совершил огромную ошибку, так как не принял слов девушки, с которой мог бы стать по-настоящему счастливым человеком. Теперь же, герой не верит в то, что сможет вновь встретить девушку, которую он сможет полюбить также сильно, как Асю.
Первая любовь повесть (Тургенев И. С.)
... она оставляет самые сильные воспоминания, мучительные и вместе с тем сладостные. Сочинение на тему “Тургенев: Первая любовь” Хозяин говорит, что в его первом опыте также не было ничего ... перед ней. Это чувство оставляет большой след в душе, формирует личность, закладывает отношение к противоположному полу. Автор показывает, как непросто герою далась его первая любовь, но он с ...
Для Аси же, любовь к герою была моментальным желанием, которая героиня попыталась реализовать, совершив столь открытое признание. Она являлась свободной девушкой в своих раздумьях, и считала нужным сообщить центральному персонажу о том, что она любит его. Автор показывает то, что несмотря на всю ее откровенность, она вынуждена была пойти по пути страданий, так как герой проявил сильную нерешительность, из-за чего девушка приняла решение уехать из города. Писатель показывает тот факт, что следует жить настоящим моментом, и не откладывать важные моменты жизни на потом.
Другие сочинения: ← Образ и характеристика Барыни в рассказе Муму↑ ТургеневПо повести Ася Тургенева →
Сочинение 4
В повести Тургенева «Ася» идет речь о внезапно вспыхнувших чувствах двух молодых людей. Их роман продлился не долго, тому виной является их нерешительность, боязнь последствий.
Ася или Анна в силу своей неопытности испугалась нового чувства, которое она испытала вскоре после знакомства с гражданином Н.Н.. Поведав об этом своему сводному брату, она разделила свой страх, но от этого ей не стало легче. Девушку терзали чувства сомнения по поводу ее происхождения. Она всячески занижала свои достоинства, ввиду заниженной самооценкой, заложенной с самого детства.
В обществе не признавали незаконнорожденных детей, поэтому Анну увезли за границу, где о ее происхождении никому не будет известно.
Брат Аси строго хранил тайну, тем не менее, когда он заметил возникшие чувства между молодыми людьми, поспешил признаться гражданину Н.Н. о том, кем приходится ему Ася.
Н.Н. никогда не задумывался о серьезных намерениях создать семью, поэтому для него было неожиданностью услышать утверждение Гагена о том, что он никогда не женится на Асе. Данное утверждение только прибавило сомнений Н.Н.
Именно сомнения в собственных чувствах тормозили развитие событий. Асе, молодой и наивной девушке, хотелось быстрого ответа, Н.Н., оценивая ситуацию, тянул с ответом.
Даже после неудавшегося романа Н.Н. не пожалел о расставании с Асей, он до сих пор думал, был бы счастлив в этом союзе. Возможно, нет. Проанализировав жизнь Н.Н., мы убеждаемся в том, что он не стремился к семейной жизни. Вероятнее всего, жажда к путешествиям и свободной жизни, сделали свое дело. Он так и остался одиноким мужчиной. Высушенный цветок герани, подаренный однажды Асей, и так свято хранимый Н.Н.,служит подтверждением того, что в его жизни любовь к Асе была единственной.
Влюбленные люди стали заложниками общества. Девушка никогда не получит признания на своей родине, где важнее родовое происхождение, нежели сам человек как личность. Молодой человек, понимая всю ответственность, решил отступить.
Тема любви в романах И.С. Тургенева
... на общественную жизнь в России. Общественная значимость творчества Тургенева объясняется тем, что автор облачал даром усматривать в заурядных ... Ася", "Первая любовь" и многие другие произведения. Любовь, по мнению Тургенева, таинственна. "Есть такие мгновения в жизни, такие чувства. На них ... покинули город 3., герой чувствует себя обманутым. В решающий момент своей жизни герой оказался неспособным на ...
Я считаю, что главная причина расставания двух молодых людей, стала нерешительность молодого человека, страх перед осуждением. И Н.Н.в последнем разговоре с Асей, обвинял ее в поспешности и неумении хранить тайны. По его словам, это она убила развивающуюся любовь. На самом деле это была лишь оборона и страх перед неизвестностью. Он решил использовать нападение. Это ранило сердце девушки, и она приняла окончательное решение поставить точку в отношениях, которых в принципе не было.
Тема любви в повести И.С. Тургенева «Ася»
«Главное содержание романов и повестей Тургенева составляет любовь, я знаю немногих писателей, которые так нежно и вместе с тем с такой глубиной и силой передавали движения сердца», — писал исследователь Шмидт в 1915 году. Любовь неизменно присутствует в тургеневских сюжетах. Однако она редко заканчивается счастливо: в любовную тему писатель привносит оттенок трагизма. Любовь в изображении Тургенева — жестокая и своенравная сила, играющая человеческими судьбами. Это необыкновенная, неистовая стихия, уравнивающая людей, независимо от их положения, характера, интеллекта, внутреннего облика. Перед стихией этой зачастую оказываются беззащитными самые различные люди: демократ Базаров и аристократ Павел Петрович одинаково несчастны («Отцы и дети»), трудно примириться со своей судьбой юной, наивной девушке, Лизе Калитиной, и опытному, зрелому мужчине, дворянину Лаврецкому, который готов был к новой жизни на родине («Дворянское гнездо»).
Одиноким, с разбитыми надеждами и тщетной мечтой о счастье, остается и господин Н.Н., герой повести «Ася». Когда читаешь повесть, то, кажется, весь смысл ее заключен в известной пушкинской фразе — «А счастье было так возможно, так близко…» Ее произносит в «Евгении Онегине» Татьяна, навеки отделив свою судьбу от судьбы своего избранника. В схожей ситуации оказывается и герой Тургенева. От его несбывшейся мечты остается лишь прощальная записка да засохший цветок герани, которые он свято хранит. Вспомним содержание повести: во время путешествия по Германии господин Н.Н. случайно познакомился с русской семьей — Гагиным и его сестрой Асей. Между новыми знакомыми завязались дружеские отношения. И вскоре Ася влюбилась в Н.Н., однако он не мог ответить ей взаимностью, потому что не был до конца уверен в своих чувствах. Господин Н. Н. посчитал своим долгом рассказать обо всем Гагину. Когда же в душе героя вспыхнуло «с неудержимой силой» «ясное сознание… любви», Ася была уже далеко — Гагин увез ее из города. Впоследствии Н.Н. пытался отыскать ее, но все его попытки заканчивались неудачей. В чем же причина подобного финала, когда влюбленные оказались разлученными навеки? Попробуем проанализировать содержание повести.
Господин Н.Н. молод, жизнерадостен и беспечен. У него нет особых проблем, он богат, ничем не озабочен — живет «без оглядки», делает, что хочется. Он наблюдателен, восприимчив к новым впечатлениям. Особенно его занимают люди, их поведение, речи и т. д. Ася с первого взгляда понравилась ему, он увидел в ней что-то особенное, грациозное. Она поразила его своей подвижностью, изменчивостью, непосредственностью. Уже после первой встречи с ней герой почувствовал себя безотчетно счастливым. После второй встречи Н.Н. чувствует странную тяжесть на сердце. Ему кажется, что он скучает по Родине, но ностальгические чувства внезапно переходят в горькое и жгучее волнение. А вскоре открывается и истинная причина настроения героя — ревность. Н.Н. подозревает, что Ася Гагину не сестра. При третьей встрече рассказчик отмечает естественность поведения девушки, отсутствие в ней жеманности и кокетства. Ася все больше заинтересовывает его. Н.Н. пытается разгадать ее натуру, узнать о ее прошлом, о полученном ею воспитании, однако девушка почти ничего не рассказывает о себе. «Тайну» сестры неожиданно приоткрывает Гагин, посвящая героя в ее жизненную историю. Здесь вместе с рассказчиком мы многое узнаем об Асе, об истоках ее характера.
Образы героев в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)
... любви. Героиня полюбила не Григория, а того, кого он сыграл для нее, видя слабости и предпочтения «жертвы». И, конечно же, образ княжны помогает читателю лучше узнать героя своего времени. ... автор обращает внимание читателей на те черты героя, которые угадываются и в ... любовные романы, фортепьяно и ... имел. Герой был ... нашёл в ней близкие ему качества. Она также манипулировала людьми и использовала их в ...
Становятся понятны ее замкнутость и своенравие, изменчивость поведения, непохожесть на окружающих. Ася — незаконнорожденная, она — дочь помещика и горничной. Девушка очень скоро поняла свое «ложное положение», «самолюбие развилось в ней сильно, недоверчивость тоже, дурные привычки укоренялись, простота исчезла». Испытывая стыд, она «хотела… заставить целый мир забыть свое происхождение». Больше всего на свете Асе хотелось быть «не хуже других барышень», но во всех движениях ее было «что-то неспокойное», во взглядах — недоверчивость и настороженность. Как заметил герой, «этот дичок недавно был привит». Когда после смерти отца Гагин поместил ее в пансион, она читала книги, «училась прекрасно», никому ни «на волос не уступала». При всем том характер ее был неуравновешен, она оставалась «дикаркой», упрямилась, «никак не хотела подойти под общий уровень». Однако, несмотря на все «странности» героини, на ее неуравновешенность, болезненное самолюбие, «сердце в ней не испортилось», «ум уцелел». Рассказывая герою о судьбе своей сестры, Гагин замечает, что сердце у нее «очень доброе» и ни одно чувство не бывало у нее «вполовину». Ася обладает сильно развитым воображением, фантазией, впечатлительностью. Гагин говорит господину Н.Н., что ей «нужен герой, необыкновенный человек — или живописный пастух в горном ущелье».
Услышав рассказ Гагина, Н.Н. откровенно обрадовался: ему стало легко, когда он узнал правду. «Я почувствовал ка-кую-то сладость — именно сладость на сердце; точно мне втихомолку, меду туда налили», — заметил рассказчик. Теперь он не только узнал правду, теперь он начал многое понимать в Асе. Яснее обозначились и его собственные чувства: герой понял, что его привлекает в Асе не только ее оригинальность, «полудикая прелесть», но и ее душа. Он почувствовал волнующую близость необыкновенного счастья, «счастья до пресыщения». Н. Н. уже любит Асю, однако пока не осознает этого. Но вот в отношения героев вмешивается Гагин. Узнав о чувствах сестры, он решается на откровенный разговор с Н. Н. Разговор этот становится в какой-то степени решающим, определяющим для героя. Гагин заставляет его обозначить словами то, что едва зарождается в его душе, в чем он сам не отдает себе отчета. Гагин превращает призрачную, прекрасную мечту в грубую реальность, поэзию волнующего чувства — в прозу жизни. Именно поэтому Н. Н. так досадует на своего приятеля, злится на Асю. Все дальнейшие действия героя явились лишь следствием его разговора с Гагиным. Во время свидания с Асей Н. Н. плохо понимает самого себя. Он упрекает Асю в том, что она посвятила брата в свои чувства, сердится на нее, досадует на самого себя. В сознании его все время присутствует мысль о своем долге, о собственном имидже в глазах Гагина. Герою кажется, что все «искажено, обнаружено», он чувствует себя связанным данным Гагину обещанием. Свидание заканчивается «ничем»: в слезах Ася убегает из дома фрау Луизе. И лишь когда девушка внезапно исчезает, заставляя всех тревожиться и искать ее повсюду, чувства героя, наконец, обнажаются. «Уж не досада меня грызла, — тайный страх терзал меня, и не один страх я чувствовал… нет, я чувствовал раскаяние, сожаление самое жгучее, любовь — да! самую нежную любовь», — замечает рассказчик. Герой расстается с Гагиным в предвкушении грядущего счастья, но счастью этому не суждено сбыться: Ася исчезает навсегда. Чернышевский в статье «Русский человек на render-vous» писал, что причиной несчастной любви господина Н. Н. стала мелочность и бездушность его жизни, его робость, нерешительность, духовный инфантилизм. Критик рассматривал отношения героев в традиционном для русской литературы аспекте: «необыкновенная, самоотверженная женщина и слабый, нерешительный мужчина».
Тема любви в произведениях Бунина
... трагичности и скептицизм. Творчество Бунина перекликается с концепцией модернистов о трагедийности человеческой страсти. Как и у символистов, на первый план у Бунина выходит обращение к вечным темам любви, смерти и ... измены; 3. Путь вечной жажды, поиска, в котором, впрочем, по Бунину тоже нет счастья. Сюжет рассказа как бы противостоит настроению героя. Через реальные факты пробивается по-собачьи ...
Д. Писарев тоже считал, что преградой к счастью стали личностные качества героя и героини. Ася — горда, господин Н. Н. — робок. В двусмысленном положении девушки черты эти оказались роковыми. Безусловно, душевный склад героя здесь очень важен. Однако дело, думается, вовсе не в трусости и инфантилизме его, а в той специфической особенности его натуры, которую П. Анненков обозначил как «сластолюбие». Господин Н. Н. в повести постоянно наслаждается жизнью — красотой природы, общением с людьми, душа его жаждет новых и новых впечатлений. Он постоянно анализирует и оценивает свои ощущения. Истинную ценность для него представляют не люди и события как таковые, а та тень, которую они отбрасывают в его сознание. «Ни малейшего признака, чтоб он занят был истиной, правдой отношений своих к неожиданной Жюльетте, попавшейся ему на дороге: он только занят изучением ея характера да изучением своих впечатлений. Но в натуре этого человека есть одно важное качество: он способен понимать себя и при случае сознавать бедность нравственного существа своего. Вот почему он останавливается иногда у самой цели, к которой стремится безоглядно», — писал критик. Однако душевный склад героя — это лишь одна из причин его жизненной драмы, причем причина поверхностная. Истинный же, глубинный смысл событий — в неотвратимости судьбы. Судьба у Тургенева враждебна по отношению к человеку. Счастье на земле невозможно вследствие изначальной обреченности земной любви, бренности земного счастья. В своих романах писатель почти не изображает счастливой любви. Очень интересны в этом плане наблюдения дореволюционного исследователя Андреевского. Он замечает, что Тургенев — «поэт девушек», а не женщин. Писатель нигде не изображает брачный союз. Счастливую семью в тургеневских романах мы видим или «в проекте» (Аркадий Кирсанов и Катя Одинцова) или «в старости» (родители Базарова).
Лиза («Накануне»), Наталья Ласунская («Рудин»), Ася («Ася»), Марья Павловна («Затишье»), Джемма («Вешние воды») — «исчезают со сцены девушками». Вот где заключена «тургеневская боязнь жизни, боязнь счастья вследствие боязни смерти, вследствие горького опасения и сознания, что все это счастье неизбежно потускнеет, разрушится и исчезнет», — пишет исследователь. В то же время Тургенев нередко противопоставляет любовь и смерть (рассказ «Довольно»), любовь в представлении писателя является силой, равновеликой смерти, даже побеждающей ее. Через любовь, красоту и искусство человек, по мысли Тургенева, обретает бессмертие. Отсюда — большая избирательность чувства, повышенное внимание человека к своим ощущениям и впечатлениям. Поэзия любви у Тургенева в «несбыточности чувства». Д. Мережковский замечает, что в своем творчестве и мировосприятии писатель противопоставляет «любовь-похоть» и романтическую влюбленность. Первый тип любви равносилен личностной смерти, второй — бессмертию. Поэтому любовь героя в «Асе» «несбыточна», она так и остается «влюбленностью». Стоит отметить, что мировоззрение Тургенева во многом сформировалось под влиянием философии Шопенгауэра, утверждающего несбыточность идеи человеческого счастья. «Счастье… всегда лежит в будущем, или же в прошлом, а настоящее подобно маленькому темному облаку, которое ветер гонит над озаренной солнцем равниной: перед ним и за ним все светло, только оно само постоянно отбрасывает от себя тень. Настоящее поэтому никогда не удовлетворяет нас, а будущее ненадежно, прошедшее невозвратно. Жизнь… с ее обманутыми надеждами, с ее неудачами и разочарованиями — эта жизнь носит на себе такой явный отпечаток неминуемого страдания, что трудно понять… как можно поверить, будто человек существует для того, чтобы быть счастливым», — пишет Шопенгауэр. Именно эта мысль и лежит в подтексте повести «Ася».
Почему любовь не всегда приносит счастье
... лучше сопереживать героям, чем испытать на личном опыте. Надо ценить любовь и помнить, что сердце дано каждому человеку. Почему любовь не всегда приносит счастье? Сочинение по русскому языку Почему любовь не всегда приносит счастье? Сочинение по русскому языку Почему любовь – это главная ...