«почему галерея образов помещиков начинается с маниловым и заканчивается плюшкиным»

Кажется, все и так знают, что Гоголь большой писатель, а Мертвые души (1842) — вечная классика, так что нет смысла повторять это еще один раз. Потому, начну без длинных и негодных вступлений. Пишу я про помещиков, и про то, почему они, как мне кажется, поставлены творцом в порядке возрастания омерзения к ним. Если бы не одно но. Но этого но мы коснемся немного позднее.

Мы начнем хронологически, то есть с Манилова. Помещик Манилов нам сначала нравится, когда мы читаем его описание в 1-ый раз. Совсем чуток-чуток, но нравится. Правда, как и пишет Гоголь, он нравится нам недолго. Буквально пару секунд. Затем мы прибывает в сомнение. Еще же через некоторое время отступаем, постигнув абсолютную приторность и пустоту этого человека. Такой Манилов в двух словах. Ну а сейчас остановимся на нем подробнее. Чтоб лучше раскрыть образ порожнего мечтателя, Николай Васильевич регулярно дает нам отличительные детали, к которым мы должны пристально присматриваться. Это и книжка, которую Манилов читает уже несколько лет, которая говорит о его бездеятельности. И разбросанный повсюду табак, символизирующий его рассеянность. И наконец, самая его суть его пустопорожние и глупые мечтания.

Как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход либо через пруд выстроить каменный мост

О том же разговаривают и отличительные детали интерьера в его доме.

Вот такой помещик Манилов. Но Манилов не совсем человек. Точнее, совсем не человек. Он знак, притом достаточно-таки конкретный. А именно — Духовная смерть через бездельничание, лишнюю сентиментальность и тщетность существования. Но этот помещик, как нам кажется, самый безопасный. Он хлебосолен, дружелюбен и незлобив. Да и супругу любит. Невзирая на всю его сердящую пустоту, он не вызывает у нас сильных негативных эмоций. По последней мере, последующие помещики будут олицетворять вещи гораздо более страшные.

18 стр., 8779 слов

Образы и характеристики помещиков в поэме мертвые души гоголя 9 класс

... Храм уединенного размышления». Просьба Чичикова продать «мертвые души» кажется ему незаконной, но отказать такому «приятному» человеку он не в силах, поэтому легко отдает ему список крестьян бесплатно. Побывав ... сочинение. Так как на уроке мы подробно рассмотрели работу Мертвые души, то и охарактеризовать образы будет просто. Начнем с первого героя — Манилова. Образ помещика Манилова Когда Чичиков ...

Но давайте поспорим сами с собой и поглядим на Манилова с иной стороны. Манилов персонаж о прошедшем, которого не сказано ровненьким счетом ничего. Слушая его речи, мы понимаем, что за этой сладостью и любезностью безусловно ничего нет; нет никакой личности. Манилова невероятно духовно оживить в принципе, так как нечего, в сути, воскрешать. Ничего и не было в нем одна пустота. По этой причине, начинаю иную иерархию, мы помещаем его в самый низ.

Настасья Петровна Дубиноголовая Коробочка. С ней Павел Иванович повстречался нечаянно, заблудившись на дороге. Теснее с первых минут Коробочка начинает донимать нам и творцу собственной глупостью. Находится в описании ее дома и имения любимые Гоголем алогизмы.