Сочинение по цитате салтыкова щедрина

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова русского писателя М. Е.Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис…и знаки препинания охотно ей повинуются».

Образец №1

Митькина Елена, 9А класс, Салтыков-Щедрин говорил, что мысль легко можно выразить с помощью синтаксиса и знаков препинания.

Это я попытаюсь раскрыть на примере текста Ю.А Школенко, в котором он поднимает проблему загрязнения Байкала.

Автор использует в предложениях однородные члены – слова, которые выполняют одинаковую синтаксическую функцию. Это мы можем увидеть в предложении номер 13: «Это фольфрамо – молибденовый, металлургический комбинаты, несколько крупных электростанций…». Этим он показывает, как много источников загрязнения. Также автор употребляет вводные слова. Это прослеживается в предложении номер 17: «А значит, что попадающие в него стоки загрязняют Байкал…» Этим самым он выражает свое мнение.

Ю.А Школенко использует в тексте восклицательные предложения. Это видно в предложении номер 15: «Однако все равно сегодня насчитывается 150 источников загрязнения воды!». Мы понимаем, насколько сильно его волнует данная проблема.

Также автор пользуется вопросительными предложениями. Например: «Но дорожит ли человек священным озером…?». В этом предложении Школенко заставляет задуматься читателя над значимостью проблемы.

Из этого можно сделать вывод, что при помощи синтаксиса (однородных членов, вводных слов) и пунктуации (восклицательных, вопросительных знаков) можно легко выразить любую мысль.

Скачать сочинение:

Образец №2

Пронина Анастасия, 9А класс

Нельзя не согласиться со словами Салтыкова-Щедрина: наша речь очень богата лексикой, различными выражениями, оригинальна своим синтаксическим строем.

Это я хочу доказать на примере текста Алексеева. Здесь автор повествует о том, как прелестны и красивы бабочки, как причудлив окрас их крыльев.

Для того, чтобы передать уверенность в том, что бабочки не единственные существа, способные превращаться, Алексеев использует вводное слово «конечно». Его можно увидеть в предложении 16: «Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться…». Чтобы передать порядок мыслей о том, что до изобретения синтетических волокон натуральный шелк был самой красивой материей, автор использует вводное слово «кстати». Оно находится в предложении 20: « Кстати, до изобретения синтетических волокон натуральный шелк, который делали из этих нитей, был самой красивой материей». Для того, чтобы передать свой восторг и восхищение, а также выразить свое мнение по поводу бабочек, писатель использует восклицательный знак в конце предложения 22: « Бабочки являются не только самыми красивыми, но и самыми загадочными созданиями на Земле!».

22 стр., 10875 слов

Сочинение только в предложении получают свое значение отдельные слова

... Например, в предложении №9 автор использует фамилию “Глебов”, которая в предложении №10 ... отдельные слова и выражения помогают понять характер говорящего.Попробуем найти этому подтверждение в тексте В.Токаревой. Во-первых, в предложении №11 мы находим разговорное слово ... только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего». Сочинение ...

Теперь мы точно убедились, что синтаксис (вводные слова) и пунктуация (восклицательный знак) повинуются мысли и чувствам автора. Это значит, что Салтыков-Щедрин был прав: «Мысль…легко находит ясное для себя выражение. И синтаксис…и знаки препинания охотно ей повинуются».

Скачать сочинение:

Образец №3

Падеров Данила, 9А класс

М.Е. Салтыков — Щедрин утверждает, что с помощью чувств, эмоций, настроения человек может передать свою мысль. При этом знаки препинания и синтаксис ей повинуются.

Именно это я попытаюсь доказать на примере текста В. Железникова. Автор рассказывает об открытии, сделанном главным героем, который нашёл для себя последнюю работу своего прадеда, а благодаря этой работе понял характер своей бабушки.

Своё отношение к “двойному открытию” и эмоциональный настрой писатель передал с помощью однородных членов предложения – слов, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию. Читаем в предложении 5: “Чудная, восхитительная бабушка Кошкина!..” Подобное можно встретить в предложении 43: “Говорят, они ей во всем подражали: они так же одевались, так же разговаривали, так же жили”.

Чтобы выделить мысли, привести слова в правильное соотношение и дать фразам лёгкость и правильное звучание, автор использует разнообразные знаки препинания. Знаки препинания помогают облегчить как зрительное, так и слуховое восприятие повествования, а также помогают выполнить интонационное оформление предложений. Так в предложениях 15, 16, 17, 18, 30, 31, 32 мы видим, как при помощи многоточий автор коротко и емко выражает отношение рассказчика к находке и показывает её значение для героя. А использование большого количества восклицательных знаков в передаче речи главного героя позволяет лучше представить его характер, его категоричность в хорошем смысле этого слова и его импульсивность. Это хорошо видно во 2, в 5 и некоторых других предложениях.

В данном отрывке Железников использует вводные слова, например, в предложениях 6, 9, 20, 31 и др. Данная синтаксическая конструкция выражает особый эмоциональный подъём героя, старого человека, его удивление, желание привлечь внимание к своему открытию. Писатель подобным образом приглашает читателя к разговору, пытается разделить с ним свою радость.

8 стр., 3550 слов

Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского ...

... утверждавшая, что «…способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Георга ... письменная речь, а не устная. В предложении 42 автор использует междометие «Фи!» для изображения ... сказано». Что помогает писателям выразить свою мысль ярче? Изобразительно-выразительные единицы языка, лексические ...

Таким образом, мы убедились, что при помощи однородных членов предложения, знаков препинания и вводных слов можно донести до читателя мысли и чувства автора. Значит, прав был Салтыков – Щедрин: “Для мысли не существует преград”

Скачать сочинение: .

Образец №4

Агапова Дарья, 9А класс

Известный русский писатель М. Е. Салтыков-Щедрин утверждает, что правила синтаксиса и пунктуации помогают людям чётко и полно выражать свои мысли. Грамотно построенные предложения и поставленные в них знаки препинания позволяют более точно формулировать идеи.

Именно это я постараюсь доказать на примере текста А. Алексина о многочисленных устных высказываниях на литературных встречах. Один из главных вопросов произведения: «Что являет собой в реальности понятие «счастье»?»

В предложении 8: «Ощущать этакое безграничное, бездумное и беспечное счастье – это, на мой взгляд, безнравственно…»,- автор использует вводное слово. С помощью него говорящий указывает на источник высказывания. Рассмотрим другой пример. В предложении 12: «Пушкин, как известно, писал…»,- вводное слово уже выражает уверенность А. Алексина. Таким образом, можно сделать вывод, что вводные слова указывают на источник сообщения, отношение говорящего к тому, о чём он извещает. Для передачи всех чувств и эмоций автор использует восклицательные предложения. Рассмотрим конкретный пример. В предложении 22: «Любимая!…»,- восклицательный знак стоит после обращения, произносимого с особой интонацией.

Таким образом, исходя из вышеназванных аргументов, можно с уверенностью согласиться со словами М. Е. Салтыкова-Щедрина, который считал, что синтаксис и знаки препинания «повинуются» мысли. Придти к такому убеждению можно при помощи языковых средств (вводных слов, восклицательных предложений), которые помогают автору донести его идеи и чувства до читателей.

Скачать сочинение: