Художественное воплощение эпохи, в которую жили и творили писатели и поэты, влияло на формирование взглядов не только их современников, но и потомков. Таким властителем дум был и остается поэт Сергей Есенин. Образ времени со своими проблемами, героями, исканиями, сомнениями был в центре внимания литераторов XIX и XX веков. Сегодня все более укрепляется представление о Есенине как о крупном социальном мыслителе, обладающем обостренным восприятием своего времени.
Поэзия Есенина – источник глубоких раздумий над многими социально-философскими
проблемами. Это история и революция, государство и народ, деревня и город, народ и отдельная личность.
Осмысливая трагедию России 20-х годов, Есенин предопределил, предвидел все, о чем мы только недавно заговорили вслух после семидесятилетней безгласности С потрясающей силой запечатлел Есенин то “новое”, что насильственно внедрялось в быт русской деревни, “взрывало” его изнутри и привело теперь ко всем известному состоянию. Есенин написал в письме свои впечатления тех лет: “Был в деревне. Все рушится…
Конец всему”.
Есенина потрясло полное Вырождение патриархальной деревни:
убогий быт разоренной годами “междоусобного раздора’ деревни, “календарный Ленин” вместо выброшенных сестрами-комсомолками икон, “Капитал” вместо Библии. Трагический итог всему этому поэт подводит в стихотворении “Русь советская”: Вот так страна! Какого ж я рожна Орал в стихах, что я с народом дружен? Моя поэзия здесь больше не нужна, Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.
Поэма “Анна Онегина”, написанная незадолго до смерти поэта – в 1924 году, явилась своеобразным обобщением размышлений Есенина об этом драматическом и противоречивом времени и вобрала в себя многие мотивы и образы его лирики.
В центре поэмы – личность автора. Его отношение к миру пронизывает все содержание поэмы и объединяет происходящие события. Сама поэма отличается многоголосием, что отвечает духу изображаемой эпохи, борьбе человеческих страстей.
В поэме тесно переплетаются лирическое и эпическое начала. Личная Сочинение по Достоевскому здесь главная.
“Эпические” события раскрываются через судьбу, сознание, чувства поэта и главной героини. Само название говорит о том, что в центре – судьба человека, женщины, на фоне исторического развала старой России. Имя героини звучит поэтично и многозначно. Сне-гина – символ чистоты белого снега – перекликается с весенним цветением белой, как снег, черемухи и обозначает, по Есенину, символ утраченной навсегда юности.
С. Есенин—«последний поэт деревни»
... солнца, со светлым именем Спаса. Для художественной системы Есенина свойственно противопоставление города и деревни, причем ему придан поэтом характер глобального, мировоззренческого конфликта. В творчестве ... веселый пляс. Постепенно в поэзии Есенина образ деревни перерастает в олицетворение всей России. Близкий и дорогой его сердцу уклад жизни поэт распространяет на всю страну: Гой ...
Кроме того, эта поэтичность выглядит очевидным диссонан-, сом на фоне времени.
В поэме тесно связаны Сочинение по Достоевскому времени и Сочинение по Достоевскому родины. Действие начинается на рязанской земле в 1917 годуй заканчивается 1923-м годом.
За судьбой одного из уголков русской земли угадывается судьба страны и народа. Изменения в жизни деревни, в облике русского мужика начинают раскрываться с первых строк поэмы – в рассказе возницы, который доставляет поэта, давно не бывшего в родных местах. Скрытый конфликт благополучного села Радово (“У каждого сад и гумно”) с бедствующей деревней Криуши, которая “пахала одной сохой”, приводит к братоубийственной войне.
Криушане, уличенные в воровстве леса, первыми начинают побоище: “…они в топоры, мы тож”. А дальше и расправа с деспотичным старшиной, который представлял на селе власть: В скандале убийством пахнет.
И в нашу и в их вину Вдруг кто-то из них как ахнет! – И сразу убил старшину. Время революции и вседозволенности выдвинуло из рядов криушан местного лидера Прона Оглоблина, не имеющего каких-либо жизненных стремлений, кроме как “выпить в шинке самогонки”. Этот сельский революционер – “драчун, грубиян”, он “с утра по неделям пьян…” Старуха-мельничиха говорит так о Проне, считая его разрушителем, к тому же убийцей. Есенин подчеркивает пугачевское начало в Проне, который, как царь, стоит над народом: Оглоблин стоит у ворот И спьяну в печенки и в душу Костит обнищалый народ: “Эй вы!
Тараканье отродье!
Все к Снегиной! Р-раз и квас Даешь, мол, твои угодья Без всякого выкупа с нас!
” “Тараканье отродье1.” – вот как обращается к народу герой, в котором многие в былые времена увидели большевика-ленинца. Страшный, в сущности, тип, порожденный переломной эпохой. Пристрастие к спиртному отличает и другого Оглоблина, проновского брата Лабутю, кабацкого попрошайку, лгуна и труса.
Он “с важной осанкой, как некий седой ветеран”, оказался “в Совете” и живет, “не мозоля рук”. Если судьба Прона, при всех его отрицательных сторонах, приобретает в связи с его гибелью трагическое звучание, то жизнь Лабути – жалкий, отвратительный фарс.
Замечательно, что именно Лабутя “поехал первым описывать снегинский дом” и арестовал всех его жителей, спасенных впоследствии от скорого суда добрым мельником. Мельник в поэме – это воплощенная доброта, близость к природе, милосердие и человечность. Его образ пронизан лиризмом и дорог автору как одно из самых светлых и добрых народных начал.
Не случайно мельник постоянно соединяет людей. Мельник олицетворяет русский национальный характер в его “идеальном” варианте и этим как бы противостоит поэту, чья душа оскорблена и озлоблена и в ней чувствуется надрыв. Когда “чумазый сброд играл по дворам на роялях коровам тамбовским фокстрот”, когда лилась кровь и разрушались естественные человеческие связи, мы по-особому воспринимаем образ Анны Снегиной.
Светло и грустно выглядит ее судьба, выписанной Есениным в лучших традициях русской классики.
Героиня предстает перед нами в дымке романтического прошлого – “счастливой были” – и сурового настоящего. Мираж воспоминаний, “девушка в белой накидке” исчезли в “прекрасном далеке” юности. Теперь же героиня, овдовевшая, лишенная состояния, вынужденная покинуть родину, поражает своим христианским всепрощением’.
Роль портретной и предметно-бытовой детали в создании образов ...
... и бытовые детали. Раскрывая образы действующих лиц в тесной связи и зависимости их от общих условий жизни, Гоголь стремится к максимальной выразительности различных элементов повествования. Ни одна из художественных деталей, ... значимость и потому, что писатель в «Мертвых душах» касается не только судеб героев, сколько судеб социального уклада. Общественная среда раскрыта в поэме как многообразное и ...
Скажите, Вам больно, Анна, За ваш хуторской разор?
Но как-то печально и странно Она опускала свой взор… Анна не испытывает к крестьянам, разорившим ее, ни злобы, ни ненависти. Эмиграция тоже не озлобляет ее: со светлой грустью вспоминает она свое невозвратимое прошлое. Несмотря на драматизм судьбы помещицы Анны Снегиной, от ее образа веет добротой и человечностью.
Гуманистическое начало звучит особенно пронзительно в поэме в связи с осуждением войны – у империалистической и братоубийственной. Война осуждается всем ходом поэмы, разными ее персонажами и ситуациями: мельником и его старухой, возницей, событиями жизни А.
Снегиной. Война мне всю душу изъела. За чей-то чужой интерес Стрелял я в мне близкое тело И грудью на брата лез.
Время перемен предстает в поэме в своем трагическом обличье. Поэтическая оценка событий поражает человечностью, “лелеющей душу гуманностью”, ибо только поэт-патриот, испытанный гуманист, видя “сколько зарыто в ямах”, сколько “уродов теперь и калек”, мог написать: ..
Я думаю, Как прекрасна Земля И на ней человек!
1
votes, average:
5.00
out of 5)
Почему гоголь назвал мертвые души поэмой?
Почему Гоголь назвал «Мертвые души» поэмой Когда Николай Васильевич Гоголь задумал создать произведение, ныне носящее название «Мертвые души», он поставил перед ... небольшими по размеру (поэма для фортепьяно «К пламени» Скрябина) или развернутыми концертными сочинениями (поэма для скрипки с ... клетки – Все нарочно для тоски… Трудные дороги войны рисуются еще более сложной конструкцией строфы: Эти строки ...