[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/po-literature-klass-ekzamen/
Вопросы, заданные человечеству войной
- Между жизнью и смертью
- Тема любви в произведениях о Великой Отечественной войне
- Дети и война
- 891 день мужества ленинградцев
- Мемориал – памятник с особым значением
- «По ком звонит колокол»
- Художественное произведение о войне: есть ли место вымыслу?
- Значение войн для государства и для человека
Быть гражданином
- Права и обязанности – стены и мосты в человеческой жизни
- Для человека национальность-и не заслуга, и не вина.
Если в стране утверждают иначе, значит, несчастна эта страна. (Р.Рождественский)
- Возможна ли абсолютная свобода в обществе?
- «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н.А.Некрасов) Так ли это?
- «Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству».
Белинский В. Г.
Милосердие и справедливость
- «Добрый человек» на страницах романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и в окужающем меня мире
- Добро должно быть с кулаками?
- У каждого своя правда: относительность критериев справедливости
- Fiat iustitia, et pereat mundus! — «пусть погибнет мир, но восторжествует правосудие!» Согласны ли вы с этим?
- Раскройте мысль «Люди ищущие справедливости особенно опасны, справедливость не имеет никакого отношения к гуманности и милосердию».
Путешествия и открытия
- Всегда ли открытия, сделанные во время путешествия, приносят радость людям?
- Жанр путешествия в русской литературе
- «Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествия». Шарлиз Терон
- Что открывают путешественники сегодня?
- В чём актуальность книги А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» сегодня?
Человек и/или техника
- Мир людей глазами мобильного устройства
- «Живая» книга или Интернет!
- Техника и человек в творчестве А.Платонова (в произведениях русских писателей)
- Человек и космос
- Плюсы и минусы бессмертия. «Бессмертная душа» Станислава Лема
- Тема консьюмеризма в произведениях Чака Паланика
Виртуальность (в) нашей жизни
По произведению : Тип «делового» человека » произведениях А.С.Грибоедова ...
... Чичиковы и Молчалины будут фаворитами общества, без стеснения и страха начнут кичиться собой и своими методами обогащения. Писатели всё делали, чтобы показать страшное лицо этих хищников. Авторы бессмертных произведений надеялись и ... на обман государства и окружающих, пусть и не самых лучших представителей. Чичиков и Молчалин умеют найти «ключ» к каждому влиятельному человеку. Молчалин незаменим в ...
- Виртуальный мир интернет — прогресс или современная «обломовщина»
- Мыслю – следовательно, существую?
- Изображение события в современном СМИ: факты, эффекты и выводы
- Быть или казаться?
- «Футурологический конгресс» Станислава Лема
Красота науки
- Проблема ответственности ученого за свои открытия
- » И на Марсе будут яблони цвести…»
- Наука, которую мы выбираем — выбор будущей профессии
- Есть ли место творчеству и фантазии в науке?
- Самое красивое открытие
- Автомобиль как образец современного искусства
Сами темы никому не будут доступны до экзамена.
- Проходить экзамен будет в декабре. Для не справившихся с сочинением пересдача в феврале.
- Проверять работы будут школьные учителя.
Оценка – зачёт/незачёт.
- Работа будет отправляться в федеральную базу, откуда вузы смогут запрашивать копии (чистые, без проверки учителями).
— Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учёта результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приёмной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.
Критерии оценивания сочинения:
Что касается объёма итогового сочинения, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов внёс предложение в этом году не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями, — говорится в сообщении пресс-службы министерства. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.
Во время экзамена, возможно, разрешат пользоваться литературой., Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400., Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
1. Глубина раскрытия темы (содержательный критерий)
Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения
Анализ произведения Салтыкова-Щедрина «История одного города»
... написании книги «История одного города» писатель на некоторое время приостанавливал работу ради сказок и некоторых других произведений. Первоначально роман имел другое ... оказывается во власти анархии. проблематике Основная мысль Смысл «Истории одного города» заключается не в насмешке над Россией, а ... С. 175 Более того, «в мире нет ни одной культуры, которая не создавала бы гетеротопий». Какой же тип ...
2 балла
Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения
1 балл
Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует
0 баллов
2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры
Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их).
Фактические ошибки и неточности отсутствуют
2 балла
Обучающийся показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала
1 балл
Обучающийся показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок
0 баллов
3. Культурологическая и/или филологическая компетентность
Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа
1 балл
Обучающийся не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения
0 баллов
4. Композиционная цельность и логичность изложения
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов
2 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается
1 балл
В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения
0 баллов
5. Следование нормам речи
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок2 балла
Допущены 3 – 4 речевые ошибки1 балл
Допущено 5 и более речевых ошибок0 баллов
Максимальный балл9 баллов
Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.
Историческое культура византии – Византийская культура | История. ...
... истории Византии прослеживаются особенности, связанные с географическим, политическими, экономическими, этническими, религиозными факторами. Смешение греко-римских традиций наложило отпечаток на общественную жизнь, государственность, религиозно-философские идеи, культуру ... сочинения о животных и птицах. В области исторических наук произведения носили характер мемуаров и хроник. На XI-XII вв. ...
3) Ученики с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут писать не сочинение, а изложение.