Федор Степанович Рокотов родился в 1735 году в княжеском имении, его рождение покрыто тайной, ведь являлся художник вольно рожденным. Какое-то время ходили слухи что он незаконнорожденный, но вслух этого никто не говорил. В первый раз о художнике Рокотове услышали в 1757 году после написания первых картин. Самые известные работы художника стали классикой художества и русской культуры.
Портрет Александры Петровны Струйской является самым лучшим произведением той эпохи. На нем изображена молодая, красивая, самодостаточная женщина. Сразу видно, что девушка не из простых крестьянок и на вид очень молода. Александра Петровна была женой пензенского помещика Николая Еремеевича Струйского, это был второй брак помещика. Струйский очень любил свою вторую жену и посвящал ей большое количество стихов и заботился о ее достатке. В браке у них на свет появилось восемнадцать детей и каждый из них был желанным и любимым.
Рокотов изобразил Александру как воплощение женственности каковой она и являлась. Аккуратные черты лица, ровная белая кожа местами кажущаяся бледноватой придает девушке на картине таинственности и красоты. В одной картине Федор Степанович собрал все самые лучшие качества и наделил девушку, изображенную на ней. Теперь понятно почему муж так восторгался супругой и Рокотов который взялся за портрет Александры Петровны.
Струйская Александра Петровна очень красивая молодая женщина, в ней на полотне все идеально. Тоненькая хрупкая шея, легкий румянец на щеках, волосы аккуратно собраны в высокий пучок. Правильный овал лица подчеркивают пухлые губки, а мягкие черты лица придают образу женственности.
Несмотря на широкие плечи и глубокое декольте девушка выглядит изящно, по ее позе можно определить, что Александра Петровна, уверенная в себе женщина, а главное в ее взгляде видно, что она любима. Глаза девушки выделяются на фоне общей картины они смотрят будто в глубину такие черные как угольки.
В обычной жизни Александра Петровна была очень успешной и пережила своего мужа намного лет, но до последних дней своей жизни была счастлива, ведь у нее было много детей и внуков, которые ее очень любили. Она подходила ко всему с холодной головой и была рассудительной женщиной поэтому ей удалось сохранить поместье мужа и даже больше Струйская приумножила все то что ей осталось после смерти мужа. Работа Рокотова не оставила никого равнодушным.
Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
... Другие темы: ← Русская Зима Крылова↑ РазныеНовая Москва Пименова → ` Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской» Федор Рокотов, 1772 год, картина «Портрет Александры Струйской», Фото: en.artsdot.com Название Портрет Александры Струйской Страна, художник Россия, Федор Рокотов Год ...
Из глубины времени на нас смотрит молодая красивая женщина. Вокруг, все словно окутано загадочной дымкой. Это первое впечатление от портрета Александры Струйской.
Картина написана в 1772 году русским художником портретистом Ф.Рокотовым. На ней вторая жена помещика Николая Струйского. Супруг очень любил и боготворил свою избранницу и заказал две картины к бракосочетанию. Оба произведения были выполнены в одном стиле. Но портрет самого помещика не имеет сильной популярности. А вот изображение Александры Петровны считается лучшим в творчестве Ф.Рокотова.
На портрете молодая, ведь на момент написания картины А.Струйской было 18 лет, очень привлекательная девушка. По моде тех лет, прическа высоко поднята и имеет воздушный объем. Она создает впечатление чего-то большого и воздушного. На плечо из-за спины спускаются собранные в косу волосы.
Кожа на лице белая, бархатная с легким румянцем, брови удивительно изогнуты. А под бровями на зрителя смотрят миндалевидные глаза. Цвет глаз темный, но совсем не отталкивающий. Если немного задержаться и всмотреться в эти глаза, то чувствуешь, притягательную силу взгляда, манящую за собой. В них можно провалиться, словно в бездонное пространство, и пытаться долго рассматривать, что впереди.
Правильные и красивые черты лица подчеркиваются губами. Они слегка припухлые и правильной формы. Создается впечатление, что еще немного и Струйская мило улыбнется.
На девушке воздушное платье, вырез которого подчеркивает белую кожу и покатые плечи. Горловина заколота жемчужной брошью. Что еще раз говорит о молодости и невинности. Все одеяние А.Струйской напоминает морскую пену, которая, обволакивает молодую женщину. Такого цвета вода в море бывает во время тихой и ясной погоды.
Весь тон картины в легких серых, пепельных, золотистых тонах. Сама женщина, словно выступает из дымки, загадочно улыбаясь. Хочется смотреть и смотреть, разбирая каждую деталь портрета.
Недаром, по словам современников, Александра Петровна стала не только любимой женой, но и музой. Ее муж посвящал ей стихи. И каждая строчка несла в себе признание в любви и восхищение этой женщиной.
9 класс