Описание картины И. И. Шишкина «Туманное утро»

Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Описание картины И. И. Шишкина «Туманное утро» Полотно «Туманное утро» написано И. И. Шишкиным в 1885 году. Художник рисовал в основном жизнь русского леса, но иногда обращался и к изображению русских полей и лугов. Обычно он предпочитал изображение чего-то постоянного.

Чаще всего мы видим пейзажи Шишкина, изображающие природу в расцвете летней красоты в середине дня. А вот изображать неустойчивые состояния природы для живописца не характерно. Тем интереснее рассматривать картину «Туманное утро» — лирический пейзаж, запечатлевший переходный момент природы, минуты, когда начинается новый день.

Пейзаж Шишкина «Туманное утро» написан в зеленовато-серебристой гамме. Это монументальное полотно с панорамным видом. Мы видим раннее утро на берегу широкой речки. Тяжелый утренний туман еще не рассеялся — голубоватой пеленой он закрывает от нас часть леса и берега реки на дальнем плане картины. Но сквозь облака уже пробивается лучик солнечного света, возвещающий о наступлении дня.

Это произведение Шишкина полно поэзии и очень гармонично по исполнению. В нем художник не просто передает красоту летнего утра, а стремится запечатлеть зыбкость и неповторимость момента, с предельной ясностью воспроизвести многообразие цветовых оттенков, передать игру теней и света. Этот простой пейзаж кажется реально существующим благодаря характерной для Шишкина мельчайшей проработке деталей.

Мотив «Туманного утра» так сильно увлек художника, что он возвращался к нему еще в нескольких произведениях («Туман в сосновом лесу» (1888), «Утро в сосновом лесу» (1889), «Туман» (1890) и др.).

Помимо описания картины И. И. Шишкина «Туманное утро», на нашем сайте собрано множество и других , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

.

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.