Убийственная красота: что делали с женщинами румяна и кринолины

Сочинение по картине «Московская девушка XVII века» Рябушкина

Андрей Петрович Рябушкин — русский живописец второй половины 19 века, мастер жанровой и исторической картины. Он является автором полотен, в которых весьма поэтично и с умеренным чувством декоративности показана жизнь Руси прошлых веков.

В 1903 году он создает картину «Московская девушка XVII века», благодаря которой зритель может познакомиться со нравами, модой и бытом России того времени.

Рябушкин изобразил один из дней зимы в Москве. Некая девушка идет по улице без кого-либо рядом. Она приподняла голову и потупила глаза. Девушка погружена в свои мысли. Зритель не знает, куда она направляется. Дорогая шапочка из соболя и муфта говорят, что ее семья имеет хороший достаток. Эти догадки подтверждает и длинная крашеная шубка, доходящая до пола, украшенная пушистым мехом.

Обратите внимание

Темно-русые волосы аккуратно собраны в косу с красной лентой. Из-под подола при ходьбе чуть виднеются желтоватые кожаные сапоги с кумачового цвета каблучками.

В наряде девушки превалирует красный цвет, который в описываемое время являлся синонимом прилагательного «красивый». Наверняка, эта особа знает себе цену и заботится о своей привлекательности.

Ее природная красота — ее достояние.

Скорее всего, на дворе не очень холодно, и девушка собралась куда-то поблизости от дома, так как она, будучи весьма обеспеченной, решила пройти пешком, а не поехать на санях. Ясно, что героиня очень торопится: все ее тело наполнено движением, она идет размашистым шагом не характерными для привычной девичьей поступи.

На холсте показан не центр Москвы, а отдаленный ее район. Поэтому и не видим мы на улице людей в столь хорошую погоду.

На втором плане картины зритель может разглядеть длинное строение из бревен. Возможно, это склад, так как на нем нет ни одного, даже маленького окошка, смотрящего на улицу. Этот факт позволяет, в свою очередь, сделать предположение, что девушка — дочь купца.

А представительницы этого сословия в то время имели большую возможность действий, нежели дворянки, которых называли затворницами теремов. Они могли выйти из дома без сопровождения, например. Им также дозволено было носить яркие одежды каждый день. Что и делает изображенная дама.

1 стр., 455 слов

По картине Рябушкина Московская девушка 17 века 8 класс

... над картиной «Московская девушка 17 века», художник был уже тяжело болен. Перед этим была завершена одна из его самых знаменитых работ «Свадебный поезд», экспонируемая в наши дни в Третьяковской ... галерее, на которой указан 1901 г. По словам самого живописца, замысел «девушки» возник именно тогда, в качестве наброска. Прорабатывая ...

Вот поэтому и идет она, выпрямив спину, гордясь своим положением.

Композиция полотна выстроена так, что зритель не может разглядеть лица девушки полностью. Он не может понять, куда она старается успеть. Кажется, что вот героиня сделает еще несколько шагов и уйдет за рамки картины, освободив ее второй план, превратив полотно в пейзажную зарисовку.

С помощью своей работы Рябушкин хотел не только немного познакомить зрителя с обычаями и бытом Руси 17 века, но и, конечно, вновь восхититься природной красотой русских девушек, которая на фоне белого снега смотрится максимально выгодно.

Кто-нибудь помогите написать сочинение по картине А П Рябушкина “Московская девушка 17 века”

GEMMA

Гений (81738) 9 лет назадНа полотне изображена молодая девица, которая зимним днем идет по одной из московских улиц. В первую очередь мы обращаем внимание на горделивую, кокетливую осанку девушки, на ее вздернутый нос, плотно сжатые губы и прикрытые глаза. Мы видим, что она не из бедной семьи, но и не из очень знатной и богатой.

Необыкновенное внимание Рябушкин уделяет характеру и ритму движения. Стройная женская фигурка в красном, вся устремленная вперед, словно летит, сапожки едва касаются земли, лента развевается, подчеркивая ритм движения. Горделиво вздернутый подбородок говорит о чувстве собственного достоинства и целеустремленности девушки.

Невольно залюбуешься статной женской фигурой, облаченной в красную телогрею и высокую шапку-столбунец. Героиня Рябушкина, на мой взгляд, соответствует представлениям о красоте того времени: она белолица, черноброва, румяна. Но это беление и румянение было, надо полагать, лишь городской и, главным образом, столичной модой”.

Несколько надменно приподнятое лицо говорит о высокой самооценке и девической гордости. Необыкновенное внимание Рябушкин уделяет характеру и ритму движения. Стройная женская фигурка в красном, вся устремленная вперед, словно летит, сапожки едва касаются земли, лента развевается, подчеркивая ритм движения.

Важно

Горделиво вздернутый подбородок говорит о чувстве собственного достоинства и целеустремленности девушки.

-Невозможно проникнуться настроением и атмосферой картины, почувствовать эпоху, не обратившись к фону и к заднему плану полотна. -Не стремясь к документальности, Рябушкин передаёт убедительный облик одной из улиц “деревянной” Москвы, её особую атмосферу с неизменным силуэтом храма, незамысловатостью построек, тонко использует пейзажные мотивы.

Ясный зимний денек, пронзительная голубизна неба, прозрачный морозный воздух, скрип снега под каблучками стремительной москвички, следы полозьев, оставленные быстрыми санями… Легкая палитра красок завораживает, вызывает ощущение праздника. Палитра – подбор цветов, характерный для живописной манеры данного художника.

Легкий голубой, богатый красный, черный, золотисто-коричневые и серовато-розовые тона создают настроение картины.

Андрей Петрович Рябушкин – один из самых ярких русских исторических живописцев. Благодаря ему, в XXI веке приоткрылась дверь в XVII век. Колоритный образ москвички XVII века, яркость и одновременно легкость красок, несколько ироничное, но доброе и уважительное отношение к героине… Художник подарил нам красоту иной, далекой жизни; жизни, противостоящей суетности, стяжательству, пошлости современности.

13 стр., 6433 слов

Культурологический анализ фильмов Вуди Аллена XXI века

... повлияла на работы режиссера на протяжении XXI века. 1.1 Феномен межкультурной коммуникации в кино Диалог культур, о котором так часто ... Аллена принадлежат и той, и другой теории авторского кино. Картины XXI века не только поставлены им как режиссером, но ... и любовью создавать незабываемые образы, можно увидеть в каждой картине режиссера. Тщательно проработанные персонажи, а также хитросплетения ...

Елизавета Тарасова

Профи (514) 1 год назадА. П. Рябушкин написал образ московской девушки в 1903 году. На картине изображена молодая девушка, идущая вдоль улицы. Ее походка изящна и грациозна. Всем своим видом юная красавица показывает, как гордится тем, что она москвичка. По ее внешнему виду, нельзя понять к какому сословию она принадлежит. Одежда указывает на то, что она не из бедной семьи, но при этом и не из богатой. Руки девушки спрятаны в меховую муфту, а на голове высокая шапка сшитая, как и муфта из черного меха. Предметы одежды отличаются простотой, без излишеств и совершенно ничем не украшены. Поэтому девушка, скорее всего, принадлежит к среднему классу. Она идет, поджав губы и приподняв голову, всем своим видом показывая свое превосходство. За ее спиной длинная русая коса, в которую вплетена простая красная лента, развивающаяся на ветру. Вдоль улицы стоят непримечательные и невзрачные постройки. На земле много снега, наверно это середина или конец зимы. На фоне бело-серого снега девушка выглядит особенно ярко. Ее величавая осанка сразу бросается в глаза. Она москвичка и гордится этим, это проглядывается не только в ее одежде, но и в том, как она идет и преподносит себя. Многие жители отдаленных деревень даже боялись мечтать о жизни в красивом чудесном городе. Поэтому московская девушка как бы хвастается, что она живет в городе, который многим только снится.

Презентация к уроку развития речи по картине А.П. Рябушкина “Московская девушка 17 века”

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация к уроку развития речи по картине А.П. Рябушкина “Московская девушка 17 века”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Готовимся к сочинению по картине А.П. Рябушкина «Московская девушка 17 века»

2 слайд Описание слайда:

О художнике Художник А.П. Рябушкин родился в 1861 году в селе станичная Слобода Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Его отец был иконописцем. Иконопись – один из жанров духовной живописи. Андрей Рябушкин решил продолжить дело отца.

В 14 лет будущий художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Учился он у талантливых русских художников В.Г.Перова и И.М. Прянишникова. В 19 лет Рябушкин написал первую крупную картину «Крестьянская свадьба». Эта картина понравилась самому П.Третьякову.

В 1882 году художник получил звание классического художника 1 класса. Творческое наследие Рябушкина – исторические полотна и фрески для храмов. Основные темы творчества – история допетровской Руси и женская тема.

Картины хранятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве и Русском музее в С-Петербурге. Умер художник скоропостижно от прогрессирующего туберкулёза.

15 стр., 7282 слов

Малевич казимир «пейзаж» описание картины, анализ,

... детям в школе. Или не странно, а верно? Описание картины Первый снег Аркадия Пластова сочинения по картинам известных художников на 1001kartina.su Пасторальный пейзаж московских задворок, чистых и невинных, им не нужен ... х годов 25-летний Казимир Малевич приступает к работе над серией этюдов в духе импрессионизма. Тогда появятся «Весенний сад в цвету», «Биркенхайн», «Весенний пейзаж» и другие ...

3 слайд Описание слайда:

О картине Картина «Московская девушка 17 века» написана в 1903 году. Это последняя картина художника, написанная маслом. Замысел её возник, когда Рябушкин работал над картиной «Свадебный поезд» (1901г.).

На заднем плане картины изображён свадебный поезд, параллельно которому движутся прохожие. Свадебный поезд направляется к небольшой церквушке. Вдоль него движется девушка в красной шубке.

Обратите внимание

Этот образ так понравился самому художнику, что он сделал его центральным в картине «Московская девушка 17 века».

4 слайд 5 слайд Описание слайда:

Рабочие материалы к сочинению Зима. Ясный, солнечный, морозный день. Обилие снега на улице. Пушистый голубоватый снег лежит на крышах строений, Сероватый истоптанный и разъезженный снег покрывает дорогу. Когда и где разворачивается действие на полотне?

6 слайд 7 слайд Описание слайда:

Где происходит действие? Перед нами улица старой Москвы. Видимо, это городская окраина. Не видно высоких каменных зданий, величавых златоглавых церквей. На заднем плане картины за низкой покосившейся желтоватой изгородью небольшая церквушка. На улице ни души.

8 слайд 9 слайд Описание слайда:

Как художник передаёт стремительность движения героини? По улице родного города стремительно идет девушка в малиновой шубке, украшенной скромным орнаментом, и высокой меховой шапке, спрятав руки от холода в муфту.

Стремительность её движения передаётся широким лёгким шагом девушки, складками одежды и развевающимися за спиной лентами в длинной русой косе. Из-под летящей шубки видны изящные золотистые сапожки на каблучке.

Легко ли моднице на них пробираться через заснеженную улицу!?