подготовиться к написанию сочинения по картине.
Федор Павлович Решетников (1906-1986) «Опять двойка!» (холст, масло, 1952) Слово о художнике
- Фёдор Павлович Решетников – замечательный художник, родился в 1906 году. С юных лет он увлекался рисованием. Ещё студентом Московского художественного института он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок. Вместе с другими героями-челюскинцами он был снят с дрейфующей льдины.
- Возвратившись на Большую Землю, написал несколько картин, посвящённых Арктике.
- В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь. По окончании войны он вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Широко известны его картины «Прибыл на каникулы», «За мир», «Переэкзаменовка», «Опять двойка!»
История создания картины
- Художник вспоминал:
- «Мысль написать картину родилась у меня в школе, когда я сидел на уроке, наблюдая за учеником, который не мог решить у доски задачу. Я живо представил себе, как дома встретят мальчика, если он получит двойку, и решил написать об этом картину».
Картина Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» выставлена в Москве в Государственной Третьяковской галерее.
- Картина Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» выставлена в Москве в Государственной Третьяковской галерее.
- Зрители, особенно школьники, подолгу останавливаются перед ней и с большим интересом рассматривают это полотно. Взрослых трогает отчаяние матери, а школьников, конечно, интересует герой картины.
- Одни зрители улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, быть может, вспоминают и свои злополучные двойки.
- Каждый по-своему читает полотно художника, и никто не остаётся равнодушным.
Какое название является наиболее подходящим?
- «История двойки», «Опять двойка!», «Как Митю подвели коньки».
Лексическая работа
- Эскиз – предварительный набросок картины.
- Натурщик – человек, который позирует художнику для написания портрета.
- Композиция – построение произведения, расположение предметов, людей.
- Колорит – сочетание красок.
Работа по вопросам
Богданов-бельский «у дверей школы» описание картины, анализ,
... Jean Geoffroy (French, 1853 — 1924) «Compulsory education» 05.12.2018 У дверей школы Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Богданова-Бельского. Вы можете выбрать и купить ... К. Терентьев «Герои в школе» Александр Алексеевич Коробов «Первокласник» 1948 Фёдор Павлович Решетников «Прибыл на каникулы» 1948 Фёдор Павлович Решетников «Опять двойка» 1952 Фёдор ...
- Кто изображён на переднем плане?
- Какими эпитетами вы можете описать выражение лица мальчика?
- Почему он отвернулся от мамы и от младшего братика?
- Что у него в руках?
- Что находится в портфеле?
- О чём говорит «бывалый», потрёпанный вид портфеля?
- Как вы думаете, что делал мальчик после школы?
Вопросы-помощники
- 1.Ученик – главный герой картины.
- Какой возраст школьника?
- О чем говорят его внешний вид, одежда,
- поза, выражение лица?
- О чем говорит его «бывалый» портфель?
Вопросы-помощники
- 2.Мама получившего двойку ученика.
- Что говорит о том, что мама – домохозяйка?
- О чем говорят ее поза, выражение лица?
- Какой вопрос читается в глазах мамы?
Вопросы-помощники
- 3. Младший брат мальчика.
Вопросы-помощники
- 4.Сестра «виновника событий».
- Что говорит о том, что девочка хорошо учится?
- О чем говорят ее поза, выражение лица?
- Из-за чего она переживает больше всего?
Вопросы-помощники
- 5. Бело-рыжий пес.
6. Комната – отражение быта 60-х годов прошлого века.
- 6. Комната – отражение быта 60-х годов прошлого века.
- Синий цвет стен, на стене висят часы с маятником, календарь.
- Ковер на полу.
- Через дверь в другую комнату видны фикус на подоконнике и картина на стене.
1.Средства живописи – способ раскрытия замысла картины.
- 1.Средства живописи – способ раскрытия замысла картины.
- Каким переживанием связаны все действующие лица? Как об этом говорят их позы, выражения лиц?
- Почему художник выбрал приглушенные тона (голубовато-серые стены, коричневый пол, болотного цвета пальто ученика и т.д.)?
- 2.Мои впечатления (Какие мысли возникли у вас о картине «Опять двойка»?)
Белобрысый, хохолок на макушке, пухлые губы, румяное лицо, наверное, долго был на улице.
Виноватые, огорчённые, грустные, брови сдвинуты, ему стыдно за очередную двойку.
- Глаза девятилетнего третьеклассника
Портфель: потрёпанный, «бывалый», видавший виды, перевязан бечёвкой
- Одежда: пальто с лисьим воротником, тёмные брюки, чёрные ботинки
Молодая, но усталая женщина, сцепленные руки; будничная одежда, красное пятно передника; лицо грустное, смотрит с упрёком на сына.
Стоит в глубине комнаты, на заднем плане, аккуратная, смотрит осуждающе, полная противоположность брату.
Встречает брата с усмешкой, злорадствует, он как будто хочет сказать: «Ага, попался?!»
Описание картины Портрет сына художника Тропинина (7 класс)
... нашего народа. ` Описание картины Портрет сына ... стиля, показывает мечтательную внешность сына, как бы мягким бризом обнимают фигуру. Художник Тропинин, чутко и ступенчато, выводит ... внешность Арсения. Фон, который выхватывает из темноты лицо парня, ослаблен, хотя и через него замечена ... вокруг себя. Кудрявые русые волосы нежно лоснятся по румяному лбу и затылку, орнаментируя профиль, дополняя ...
- Шестилетний братишка
Четвероногий друг с радостным визгом бросается навстречу мальчику.
- Верный пёс
Чистая, уютная, белая скатерть с жёлтой каймой, большой ковёр, географическая карта на стене в смежной комнате.
Каждый персонаж, находясь на своём месте, хорошо виден, и в то же время все действующие лица связаны общим переживанием. Об этом говорят их позы, выражения лиц.
- Композиция
Скромный, неяркий. Ведь художник рассказывает не о праздничном событии, а об обычном, будничном дне. Используются приглушённые тона (голубовато-серые стены, коричневый пол).
Главный герой картины – мальчик, он, третьеклассник, озорник. Художник – автор произведения, он, Ф.П.Решетников. Рисовать – изображать, создать, написать. Смотреть с укором – с упрёком, виновато, грустно.
- Синонимы
П
о
ртфель, с
о
бака, в
е
л
о
сипед, к
о
л
о
рит, к
о
мп
о
зиц
и
я, из
о
бр
а
зить, к
а
ртина п
о
л
о
тно.
- Орфографическая работа
План:
- 1. Ф.П.Решетников – известный художник.
- 11.Описание картины:
- 1)Основная мысль картины «Опять двойка!».
- 2)Главный герой произведения – девятилетний мальчик.
- 3)Мать.
- 4)Сестра.
- 5)Шестилетний братишка.
- 6)Четвероногий друг.
- 7)Композиция.
- 8)Колорит.
- 9)Отношение художника к изображённому.
- 111.Какой впечатление картина произвела на меня.
Список использованных источников
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/po-kartine-reshetnikova-opyat-dvoyka-klass-urok/
- 1. Решетников Ф.П. Сатира и дружеские шаржи. [Альбом] / [Авт. текста и сост. Г. Н. Павлов]. – Л.: Художник РСФСР, 1982
- 2. Выставка произведений Народного художника СССР Федора Павловича Решетникова. К 70-летию со дня рождения. – М.: Изобразительное искусство, 1976
- 3. Федор Решетников. [Альбом] / Авт.-сост. Б. В. Вишняков – М.: Изобразительное искусство, 1982.
Список использованных источников:
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/po-kartine-reshetnikova-opyat-dvoyka-klass-urok/
- 4. Деготь Е. Русское искусство XX века. – М.: Трилистник, 2000
- 5. Ф.П. Решетников. Альбом. – М., 1954
- 6. Русская живопись. Энциклопедия. – М.: Астрель, 2003
- 7. Степанян Н. Искусство России XX века: Взгляд из 90-х. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999
- 8. Тагрин С. Мир в открытке. М.: Изобразительное искусство, 1978