По картине В.Е.Попкова «Осенние дожди» 8 класс

Сочинение по картине В.Е.Попкова « Осенние дожди» Урок <a href=русского языка в 8 классе. Разработан учителем МОУ Лучинниковская оош Смирновой Ольгой Алексеевной. " width="640">

Сочинение по картине В.Е.Попкова « Осенние дожди»

Урок русского языка в 8 классе.

Разработан учителем МОУ Лучинниковская оош Смирновой Ольгой Алексеевной.

Цели урока: Обучение сочинению по картине , развитие устной и письменной речи; Расширение кругозора; связь уроков русского языка , литературы и изо; Воспитание патриотизма, любви к живописи и литературе;

Цели урока:

  • Обучение сочинению по картине , развитие устной и письменной речи;
  • Расширение кругозора; связь уроков русского языка , литературы и изо;
  • Воспитание патриотизма, любви к живописи и литературе;

 1823-24 в творчестве Пушкина появляются мотивы разочарования, близкого отчаянию. Появляются стихи «Свободы сеятель пустынный...», «Демон»; оба 1823.. В конце июля 1824 его творчество , письма друзьям, читаемые цензурой ,приводят к исключению поэта из службы и ссылке в родительское имение Михайловское Псковской губернии.

1823-24 в творчестве Пушкина появляются мотивы разочарования, близкого отчаянию. Появляются стихи «Свободы сеятель пустынный…», «Демон»; оба 1823..

В конце июля 1824 его творчество , письма друзьям, читаемые цензурой ,приводят к исключению поэта из службы и ссылке в родительское имение Михайловское Псковской губернии.

На осень 1824 приходится тяжелая ссора с отцом, которому был поручен надзор за поэтом. Духовную поддержку Пушкин получает от владелицы соседнего имения Тригорское П. А. Осиповой, ее семейства и своей няни Арины Родионовны Яковлевой.

На осень 1824 приходится тяжелая ссора с отцом, которому был поручен надзор за поэтом.

 В Михайловском Пушкин интенсивно работает: «К морю» и «Разговор книгопродавца с поэтом», поэма «Цыганы» (все 1824); завершена 3-я, сочинена 4-я и начата 5-я главы «Евгения Онегина»; главным делом мыслится трагедия «Борис Годунов» (окончена в ноябре 1825), основанная на изучении летописей, «Истории государства Российского» Карамзина и драматических принципов Шекспира.

5 стр., 2106 слов

Открытый урок русского языка во 2 классе «Обучающее по картине ...

... русского языка ? (появляется слайд с изображениями картины «Золотая осень » ) __ Существует старое присловье : «Картину ... ёный цвет. Колорит картины нежный , сияющий, глубокий и спокойный. Остроухое сочинения - описания «Времена ... ворота зимы, месяц молодого, звонкого льда. 2. Дети, а вы можете объяснить, почему ... картину ? Ребята, давайте обрадуем осень своими знаниями о ней. (3 ученика читают стихи об ...

В Михайловском Пушкин интенсивно работает: «К морю» и «Разговор книгопродавца с поэтом», поэма «Цыганы» (все 1824); завершена 3-я, сочинена 4-я и начата 5-я главы «Евгения Онегина»; главным делом мыслится трагедия «Борис Годунов» (окончена в ноябре 1825), основанная на изучении летописей, «Истории государства Российского» Карамзина и драматических принципов Шекспира.

Поэт обращает взгляд к истории и фольклору: «Жених», 1825; «Песни о Стеньке Разине», 1826, далеким культурам :«Подражания Корану», 1824. новое открытие ценностей любви- «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), 1825г. дружества («19 октября», 1825), простого и грустного бытия : «Зимний вечер», 1825…

  • Поэт обращает взгляд к истории и фольклору: «Жених», 1825; «Песни о Стеньке Разине», 1826, далеким культурам :«Подражания Корану», 1824.
  • новое открытие ценностей любви- «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), 1825г.
  • дружества («19 октября», 1825),

простого и грустного бытия : «Зимний вечер», 1825…

Больше всего поэт любил осень… Какие строки его стихов вы помните? Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

Больше всего поэт любил осень… Какие строки его стихов вы помните?

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Роняет лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день как будто поневоле И скроется за край окружных гор.

Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор.

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад дорога промерзает, Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой <a href=поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы. " width="640">

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

4 стр., 1764 слов

Презентация «Роль поэзии и поэта в жизни общества»

... роли и назначении поэта Примерный текст сочинения Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России ... научной литературе, обыкновенные, те самые, лежащие на полках, с шуршащими страницами и своей историей, но настолько ли сильно нужна нам поэзия в её чистом виде, не приправленная ...

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад дорога промерзает,

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

Рассмотрите картину В.П.Попкова Как бы вы ее назвали? Какое настроение ?что его создает? Какие краски, тона , линии использовал художник? Запишите прилагательные для описания осеннего дня. Как бы вы ответили: «Кто любуется пейзажем? Опишите А.С.Пушкина. Какие строки поэта навевает эта картина вам?

Рассмотрите картину В.П.Попкова

  • Как бы вы ее назвали?
  • Какое настроение ?что его создает?
  • Какие краски, тона , линии использовал художник?
  • Запишите прилагательные для описания осеннего дня.
  • Как бы вы ответили: «Кто любуется пейзажем?
  • Опишите А.С.Пушкина.
  • Какие строки поэта навевает эта картина вам?

И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русский холод; К привычкам бытия вновь чувствую любовь; Чредой слетает сон, чредой находит голод; Легко и радостно играет в сердце кровь, Желания кипят - я снова счастлив, молод, Я снова жизни полн - таков мой организм …

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

  • Здоровью моему полезен русский холод;
  • К привычкам бытия вновь чувствую любовь;
  • Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят — я снова счастлив, молод,

Я снова жизни полн — таков мой организм …

Через 10 лет поэт , вспоминая дни изгнания, напишет: ВНОВЬ Я ПОСЕТИЛ ... ...Вновь я посетил Тот уголок земли, где я провел Изгнанником два года незаметных. Уж десять лет ушло с тех пор - и много Переменилось в жизни для меня, И сам, покорный общему закону, Переменился я - но здесь опять Минувшее меня объемлет живо, И, кажется, вечор еще бродил Я в этих рощах. Вот опальный домик, Где жил я с бедной нянею моей. Уже старушки нет – уж за стеною Не слышу я шагов ее тяжелых…

Через 10 лет поэт , вспоминая дни изгнания, напишет:

ВНОВЬ Я ПОСЕТИЛ

..Вновь я посетил, Тот уголок земли, где я провел, Изгнанником два года незаметных., Уж десять лет ушло с тех пор — и много, Переменилось в жизни для меня,, И сам, покорный общему закону,, Переменился я — но здесь опять, Минувшее меня объемлет живо,, И, кажется, вечор еще бродил

Я в этих рощах.

Вот опальный домик,, Где жил я с бедной нянею моей., Уже старушки нет –, Не слышу я шагов ее тяжелых…

Напишите отзыв в книгу посетителей выставки .

Напишите отзыв в книгу посетителей выставки .