русского языка в 8 классе. Разработан учителем МОУ Лучинниковская оош Смирновой Ольгой Алексеевной. " width="640">
Сочинение по картине В.Е.Попкова « Осенние дожди»
Урок русского языка в 8 классе.
Разработан учителем МОУ Лучинниковская оош Смирновой Ольгой Алексеевной.
Цели урока:
- Обучение сочинению по картине , развитие устной и письменной речи;
- Расширение кругозора; связь уроков русского языка , литературы и изо;
- Воспитание патриотизма, любви к живописи и литературе;
1823-24 в творчестве Пушкина появляются мотивы разочарования, близкого отчаянию. Появляются стихи «Свободы сеятель пустынный…», «Демон»; оба 1823..
В конце июля 1824 его творчество , письма друзьям, читаемые цензурой ,приводят к исключению поэта из службы и ссылке в родительское имение Михайловское Псковской губернии.
На осень 1824 приходится тяжелая ссора с отцом, которому был поручен надзор за поэтом.
Открытый урок русского языка во 2 классе «Обучающее по картине ...
... русского языка ? (появляется слайд с изображениями картины «Золотая осень » ) __ Существует старое присловье : «Картину ... ёный цвет. Колорит картины нежный , сияющий, глубокий и спокойный. Остроухое сочинения - описания «Времена ... ворота зимы, месяц молодого, звонкого льда. 2. Дети, а вы можете объяснить, почему ... картину ? Ребята, давайте обрадуем осень своими знаниями о ней. (3 ученика читают стихи об ...
В Михайловском Пушкин интенсивно работает: «К морю» и «Разговор книгопродавца с поэтом», поэма «Цыганы» (все 1824); завершена 3-я, сочинена 4-я и начата 5-я главы «Евгения Онегина»; главным делом мыслится трагедия «Борис Годунов» (окончена в ноябре 1825), основанная на изучении летописей, «Истории государства Российского» Карамзина и драматических принципов Шекспира.
- Поэт обращает взгляд к истории и фольклору: «Жених», 1825; «Песни о Стеньке Разине», 1826, далеким культурам :«Подражания Корану», 1824.
- новое открытие ценностей любви- «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), 1825г.
- дружества («19 октября», 1825),
простого и грустного бытия : «Зимний вечер», 1825…
Больше всего поэт любил осень… Какие строки его стихов вы помните?
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Презентация «Роль поэзии и поэта в жизни общества»
... роли и назначении поэта Примерный текст сочинения Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России ... научной литературе, обыкновенные, те самые, лежащие на полках, с шуршащими страницами и своей историей, но настолько ли сильно нужна нам поэзия в её чистом виде, не приправленная ...
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад дорога промерзает,
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Рассмотрите картину В.П.Попкова
- Как бы вы ее назвали?
- Какое настроение ?что его создает?
- Какие краски, тона , линии использовал художник?
- Запишите прилагательные для описания осеннего дня.
- Как бы вы ответили: «Кто любуется пейзажем?
- Опишите А.С.Пушкина.
- Какие строки поэта навевает эта картина вам?
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
- Здоровью моему полезен русский холод;
- К привычкам бытия вновь чувствую любовь;
- Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм …
Через 10 лет поэт , вспоминая дни изгнания, напишет:
ВНОВЬ Я ПОСЕТИЛ …
..Вновь я посетил, Тот уголок земли, где я провел, Изгнанником два года незаметных., Уж десять лет ушло с тех пор — и много, Переменилось в жизни для меня,, И сам, покорный общему закону,, Переменился я — но здесь опять, Минувшее меня объемлет живо,, И, кажется, вечор еще бродил
Я в этих рощах.
Вот опальный домик,, Где жил я с бедной нянею моей., Уже старушки нет –, Не слышу я шагов ее тяжелых…
Напишите отзыв в книгу посетителей выставки .