По картине За чаепитием Морозова (Коваленко) описание 8 класс

На картине Морозова под названием «За чаепитием» изображен престарелый мужчина с бородой, это первое, что бросается нам в глаза, так как он изображен крупным планом. Далее уже можно разглядеть и другие детали данной картины. Этот мужчина сидит за столом, который аккуратно накрыт скатертью и попивает ароматный чай из блюдца, налитый из самовара. На столе виднеется тот самый самовар, фарфоровая чашка и блюдце. Вся посуда, включая поднос и самовар, начищены до блеска, видно, что старик чистолюбивый и бережет те вещи, которые у него имеются и знает им цену. Взгляд у мужчины задумчивый и уставший, но добрый и светлый.

Оглядевшись вокруг видно, что живет он в бревенчатой избушке в скромном интерьере, лишь голые стены без штукатурки со старыми трещинами и изъянами окружают его. Наверняка мужчина пришел с тяжелой работы и решил отдохнуть за чашкой горячего чая. Пожилой мужчина сидит, поставив локоть одной руки на стол и сложа ногу на ногу. Видится, мужчина простой крестьянин, судя по обстановке в его старом доме и простому старому, местами небрежно зашитому кафтану невзрачного цвета, который на нем одет.

Об изображенном старике на этой картине создается впечатление, как о простом трудолюбивом человеке, который зарабатывает себе на кусок хлеба и чашку чая тяжелым трудом, но в тоже время он не унывает и не озлоблен на жизнь. Это чувствуется по его доброму взору. Наверняка он имеет большое светлое сердце и добрую русскую душу и не унывает, что живет бедно и без роскоши. Наверняка это чаепитие уже вошло в его традицию и каждый раз, придя после тяжелого рабочего дня, он садится уже в свою привычную позу за стол и пьет горячий чай из старинного самовара, чтобы хоть немного согреться и отдохнуть.

На картине можно заметить легкость, простоту русского человека, которому не важны материальные ценности и почувствовать русский дух. Картина дает зрителю понять правильное представление о жителях сел. Она заставляет нас прочувствовать всю выпавшую на деревенских людей тяжелую долю. Ведь изображенный старик демонстрирует неподдельную радость и не боится трудиться, судя по его мозолистым и сильным рукам. Художник намеренно показывает всю самобытность и реальное состояние человека, проживающего в деревне. Наверняка кто-то задумается о настоящих ценностях нашей жизни, глядя на картину Морозова и начнет радоваться и беречь то, что у него имеется на данный момент.

48 стр., 23963 слов

Реферат хемингуэй старик и море

... старик спал, сидя на стуле. Мальчик снял с кровати старое солдатское одеяло и прикрыл им спинку стула и плечи старика. Это были удивительные плечи — могучие, несмотря на старость, да и ... кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, веселые глаза человека, который не сдается. — Сантьяго, — сказал ... старик. — Ты уже взрослый мужчина. Сколько мне было лет, когда ты первый раз взял меня в море? Пять, и ...

Описание 2

Александр Морозов (Коваленко) лично для меня является ключевой фигурой в русском изобразительном искусстве. Работы его непосильного гения, труда и российского простодушия влекут в объятия сакрального, родного, незыблемого и прекрасного.

Одно из его известнейших произведений под названием «За чаепитием» пропитано традиционными элементами русской культуры предыдущих веков. Среди них можно выделить деревянную избушку, самовар, своеобразную процедуру чаепития, белую скатерть с вышитыми витиеватыми символами и росписями.

Мужичок, попивающий чай, пребывает в крайне позитивном настроении, прогуливаясь загадочным взглядом по комнатушке. Его рыжие волосы, опоясывающие правый и левый бок, наполовину скрывают уши, а то и больше — защищают их от ветра и холода. Даже дилетант отчётливо подтвердит — этот мужчина простой, из народа. Может пахарь, может жнец, может извозчик, а может всё вместе и по очереди, вспоминая о тогдашних непростых условиях жизни. Работу циклопических объёмов, лишения, «тёмность» и необразованность — всё наш герой поставил на паузу, забыл об этом, искоренил на время, дабы насладиться атмосферой домашнего очага и душистого травяного чая из самовара, веками служившим неотъемлемым артефактом сельской местности. И в этот момент он был зафиксирован во всей красе и своеобразной эстетике Александром Морозовым, чья рука и сообразительность смогли в точности презентовать данный шедевр даже в отрыве от места, где разворачиваются события картины.

Вкрадчивым и улыбчивым взором пронзает мужичок пределы и границы этой картины, делая это так, как будто осведомлён о всём, что происходит извне. Он бы, возможно, и хотел бы выбраться в свет, в люди, освоить чтение и письмо, ходить на роскошные вечера и приёмы к влиятельным «сливкам» общества. Но преданность собственному делу не позволяет отречься от судьбы, и он с безмолвной покорностью, без лишних роптаний и гневных возгласов отправляется на тягостную работу, не в силах, а то и без желания что-то менять. Его судьба предрешена, его итог ясен, как солнечный день.

`

За чаепитием Морозова (Коваленко)