Описание картины константина коровина «портрет шаляпина»

Сочинение по картине Коровина Портрет Шаляпина

Описание картины константина коровина «портрет шаляпина» 1

Коровин — представитель русского импрессионизма, прекрасный художник, которого одни любили и называли Моцартом живописи, как это сделал Иогансон. А были и те, кто называл его работы мазней. Как бы то ни было, его работы ценятся и находятся во многих частных коллекциях.

Константин Коровин — пейзажист, портретист, талантливый живописец, который писал на пленэре, с целью добиться большей точности в цветовой гамме изображаемого объекта. Он создал много работ, среди которых и изученная нами картина Портрет Шаляпина, по которой мы и напишем сочинение.

В сочинении по картине Портрет Шаляпина за 8 класс, сразу же хочется отметить яркость палитры, звучность красок, некую небрежность техники, которая замечательно сочетается с расслабленной позой Шаляпина. Саму картину художник написал во Франции, куда поехал лечиться.

К нему туда приехал его друг музыкант и они ежедневно встречались. В одну из таких встреч Коровин и написал картину Портрет Шаляпина. На холсте он изобразил Шаляпина не в театральном образе, как это делали обычно другие художники.

Он представил нам Шаляпина — человека, который в жизни был интересным собеседником, остроумным, веселым, талантливым человеком, хорошим слушателем.

Смотришь на картину и нет отрицательных эмоций. Все в ней прекрасно. И цвет, и манера, и сюжет, не говоря о самом главном герое — Шаляпине, что от природы был красивым, статным, высоким и уверенным в себе человеком. Немного вальяжным, где-то высокомерным, но очень талантливым.

На холсте мы видим фигуру Шаляпина. Он сидит за столом на стуле, облокотившись рукой на край стола. Герой картины одет в светлый костюм. Его поза непринужденная. Одну ногу он закинул на вторую, левая рука в кармане, лицо озарено улыбкой, взгляд устремлен куда-то вдаль на невидимого собеседника. Смотришь на портрет Шаляпина и чувствуешь, как от нее исходит некая энергия, сила.

Продолжая сочинение по картине портрет Шаляпина, хочется отметить, что Коровин здесь много внимания уделяет бытовой живописи, где изображена комната с каждой ее деталью бытовой жизни. Вот стол, застелен белой скатертью.

13 стр., 6176 слов

Дюрер альбрехт «портрет барбары» описание картины, анализ,

... и Библия К масляным картинам Дюрера, безусловно относится большая часть портретов и автопортретов, но здесь ... художника нежность подлинного натуралиста. Омар (1495) Трава (1503) Голова оленя (1514) Цветок водосбор ... Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться ... дьявол») – вот причина по которой философ Эразм Роттердамский говорил: «Дюреру же можно удивляться ещ ...

На нем стоит ваза со свежим букетом цветов, стоит графин, бутыль вина, бокал с вином, фруктовое ассорти на блюде. А за окном сады, ведь там сплошная зелень, которую освещают солнечные лучи.

Эти лучи попадают в комнату, отражаясь на лице музыканта ярким светом.

Мне очень понравилась данная работа художника, которую можно рассматривать подолгу, замечая все новые детали. Этот портрет Коровина достоин наивысших похвал.

Сочинение по картине Коровина Портрет Шаляпина

Сочинение по картине коровина портрет шаляпина 1

Константин Алексеевич Коровин (1861-1939) родился в образованной и состоятельной семье купца – старообрядца. Обучался живописи в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его настав­никами были известные художники А. К. Саврасов и В. Д. Поленов.

Поступил в Академию художеств в Петербурге, но вскоре был крайне разочарован методами преподавания и оставил это учебное заведение. Во время поездок в Париж Коровин познакомился с новым течением в искусстве — импрессионизмом (от фр. implession — впечатление).

По мнению специалистов, в творчестве художника прослеживается значительное влияние этого направления, приемы и методы которого ориентированы на то, чтобы пере­дать изменчивость окружающего мира и связанные с ним мимолетные впечатления. На рубеже XIX-XX вв. Коровин активно работал над оформлением спектаклей Большого и Мариинского театров, а также миланского Ла Скала. Преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества, где когда – то учился сам.

Интересно, что во время Первой мировой войны художник состоял консультантом по маскировке при штабе русской армии. После революции 1917 г. художник много сделал для сохранения памятников искусства.

Также организовывал выставки и аукционы для сбора средств для помощи освободившимся политическим заключен­ным. Вероятно, такой человек не слишком вписывался в новый режим. Во всяком случае, нарком А. В.

Луна­чарский посоветовал художнику покинуть Советскую Россию, что тот и сделал.

Остаток жизни Коровин провел во Франции. Федор Иванович Шаляпин (1873-1938) родился в Казани в семье крестьянина из древнего вятского рода. В детстве пел в церковном хоре, однако затем мальчика отдали в ученики к сапожнику. В 1889 г. юноша вступил в труппу В. Б. Серебрякова.

Высту­пал В Казани, Уфе, Тифлисе, Москве и Петербурге, сначала в незначительных ролях, но постепенно ему стали давать и главные роли. Первым на незаурядное дарование Шаляпина обратил внимание известный меценат С. И.

Мамонтов, который в то время содержал на свои средства театр в Москве — Русскую Частную оперу.

В этом театре развился талант Шаляпина, здесь он создал гале­рею выразительных образов оперной классики: Иван Грозный в «Псковитянке» и варяжский гость в «Садко»Н. А. Римского-Корсакова, мельник в «Русалке» А. С. Даргомыжского, Иван Сусанин в «Жизни за царя» М. И.

Глинки, Мефистофель в «Фаусте» Гуно и др. Выступая в Русской Частной опере, Шаляпин при­обрел громкую известность. Впоследствии работал в Императорской русской опере в Москве (Большой театр).

3 стр., 1348 слов

По картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс

... Шаляпина. Эта работа по праву считается одной из лучших в творчестве Бориса Кустодиева. Описание картины Кустодиев Борис Михайлович – это художник, ... творчеством, задумался о смысле жизни. Рядышком с Шаляпиным, у него в ... портрета. На поводке певец держит небольшую собаку. И это настоящий питомец Шаляпина - французский бульдог Ройка (Булька??). Певец испытывал искреннюю любовь к собакам, особенно к ...

Шаляпину сопутствовал успех и за границей, на сцене знаменитого Ла Скала, где он выступил в роли Мефистофеля в одноименной опере итальянского композитора А. Бойто.

Давал гастрольные выступле­ния В Мариинском театре в Петербурге, что было значительным событием в культурной жизни северной столицы России. События революции 1905 г. вызвали у Шаляпина живой отклик.

Народная песня «Дубинушка» в его исполнении многими воспринималась как призыв к решительным действиям. В пользу рабочих певец передавал сборы от своих выступлений. После 1917 г. большевистское правительство по­началу отнеслось к Шаляпину достаточно благожелательно. В 1918 г.

он был назначен художественным руководитель Мариинского театра, первым в…Советской России получил звание Народного артиста Республики. Однако обстановка в стране, по-видимому, начи­нала тяготить певца. В 1922 г. он отправился в дли­тельные гастроли за границу. Пронеслись слухи о его сочувствии эмигрантам.

Так или иначе, Шаляпин не вернулся в Россию, хотя до конца своих дней мечтал об этом.

Дарование Шаляпина соединило в себе неповторимый голос и яркий артистизм. Явление певца такой величины оказало значительное влияние на мировое оперное искусство. Портрет Шаляпина Коровин писал во Франции, в Виши, куда художник приехал для поправки здоровья.

Готовый портрет Коровин продал коллекционеру М. И. Терещенко. Художник не спросил на это разрешения самого Шаляпина, что того огорчило. Ходили слухи, что певец намерен даже привлечь художника к суду.

Однако Шаляпин решительно опроверг подобные предположения: «К Коровину мои дружеские отношения такие же, как и прежде.

Мне, действительно, было жаль, что мой портрет, который так удался, попал не ко мне. Помните, я так долго позировал и старался делать «приятное» лицо. Я, действительно, был огорчен, но ни о каком третейском суде я не помышлял».

Портрет Шаляпина кисти Коровина, который сей­час находится в Русском музее в Петербурге, датирован 1911 г. Следовательно, Шаляпин изображен в возрасте 50 лет. Обычно этот возраст воспринимается как более чем зрелый.

Следует отметить, что при взгляде на картину создается впечатление, что мы видим перед собой человека еще достаточно молодого.

Едва ли художник стремился «омолодить» Шаляпина — вероятно, тот действительно выглядел молодо, это не такая уж редкость, тем более среди людей искусства, тем более успешных в своем творчестве.

Атмосферу молодости, праздника жизни создают и нарядная светлая одежда Шаляпина, и летняя зелень листвы, цветы, фрукты и вино на столе.

Художник изобразил певца на веранде, солнечный свет льется в открытое окно.

Шаляпин в непринужденной позе сидит на низком стуле боком к зрителю. Лицо изображено практически в профиль, лишь слегка повернуто в сторону зрителя. Выражение лица — спокойно-умиротворенное, это лицо человека, который вполне наслаждается жизнью, минутами отдыха.

Певец сидит, положив правую ногу на левую. Левая рука чуть согнуть в локте, ладонь упирается в бедро. Правой рукой Шаляпин небрежно облокотился о столик. Фигура Шаляпина дана крупным планом и занимает основную часть полотна.

9 стр., 4130 слов

Описание картины портрет ф. и. шаляпина кустодиева (8 класс)

... Ответы Mail.ru: Сочинение по картине Б. М. Кустодиева "Портрет Ф. И. Шаляпина" …Н… ….А… Мыслитель (5898) 8 лет назад Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина». Борис Кустодиев любил этого ... собравшийся народ. Одной рукой на портрете Шаляпин придерживает воротник пальто, второй опирается на трость. Певец стоит на какой-то возвышенности и слегка повернул свое лицо. Может ...

В картине преобладают светлые тона, создающие радостное, немного ленивое летнее настроение.

Белый костюм Шаляпина четко выделяется на фоне песочного цвета стены. По полу скользят блики света. Синяя штора отдернута, как бы давая место врывающейся в окно темно-зеленой листве. Синие отсветы играют на белой скатерти, которой накрыт столик у окна. Синий цвет присутствует и в костюме Шаляпина — синий шейный платок, оттеняющий белизну рубашки и пиджака.

Картина написана широкими, быстрыми мазками. Изображение слегка размытое, что характерно для импрессионизма, который оказал заметное влияние на творчество Коровина. Иногда этого художника называют импрессионистом, однако не все специалисты согласны с таким определением. Как бы то ни было, портрет Шаляпина является одной из достойнейших работ художника.

Картина Кустодиева Портрет Шаляпина. 1921 г

Картина кустодиева портрет шаляпина г 1

Еще со со студенческого возраста произведения Кустодиева частенько привлекали внимание современников не совсем обычным подходом художника к картинам. Он много работал но жизнь сложилась трагически: серьезные проблемы с позвоночником, а затем паралич ног.Великий мастер оказался в инвалидной коляске. Но это не сломило живописца, он умел наблюдать и обладал необычной зрительной памятью.

Не смотря на свое здоровье Кустодиев продолжает изображать Россию в разноцветье красок и нарядных узорах. Этот невероятные зимние пейзажи с разудалым праздничным гулянием и весельем русского народа, противопоставленные скучным будням.

Картина Кустодиева Портрет Шаляпина, была выполнена автором в 1921 г., и несомненно считается одной из самых наилучших работ художника. Знаменитого певца России живописец любил и уважал еще с юности. Шаляпин с взаимностью называл его полотна «замечательными шедеврами».

Певец довольно часто навещал своего друга, а когда они вспоминали родную матушку-Волгу, Шаляпин начинал какую-нибудь протяжную русскую старинную песню, то Кустодиев подпевал ему — и они пели в унисон. Оба любили эту великую русскую реку, которая дарила им вдохновение.

Певец позировал в маленькой комнатушке, а художник, находясь в инвалидном кресле, работал, глядя вверх, не видя всей картины, а лишь ее отдельные части. Талант и мастерство помогли Кустодиеву создать этот шедевр, хотя он так и не увидел портрета целиком. Вскоре Шаляпин покинул Россию и взял картину с собой.

По словам сына Кустодиева, смешно было наблюдать, как «позировал» белый мопс в «черных очках» Ройка. На высокий шкаф усаживали кота, дабы отвлечь эту милую собачку взглядом вверх, и певец старался сделать так, чтобы пес не сводил с него глаз.

В композиции картины с Шаляпиным Кустодиев создает свою любимую композицию. Он укрупнено изображает первый план, а где-то там внизу большое пространство. Холмы все еще занесены снегом, но народ уже празднует встречу долгожданной весны.

51 стр., 25355 слов

Портрет итальянского Ренессанса

... Италии вырабатывается единая типология портрета. 2. Портрет Проторенессанса 3. Портрет Раннего Возрождения Истоки жанра реалистического портрета восходят к периоду ... Боттичини, «Успение Марии», (1474-5, Лондон, Национальная галерея) с изображениями Маттео Пальмиери и его жены ( ... появление в Италии трёхчетвертного портрета[4]. Портрет возникает в эпоху Проторенессанса в результате роста самосознания ...

Группы людей, мчащиеся по улице провинциального городка сани, лотки, множество ярмарочных балаганов. А над ними величественно возвышается фигура Федора Шаляпина в шапке и шубе нараспашку. Он словно оглядывает этот городок с высоты. Это незнакомый город, куда он только что прибыл на гастроли.

Внизу картины даже изображена афиша, возвещающая о таком большом событии для этого городка. Певец, прогуливается в этот праздничный день, он уверен, что эти люди также будут покорены его голосом и народными песнями.

Борис Михайлович со свойственным ему лукавством отмечает некоторую самовлюбленность уже седовласого певца, его желание щегольнуть. Дорогая шуба не застегнута, хотя на улице и легкий морозец. Зато все могут заметить, что не только воротник и богатая шапка сшиты из бобра, но и вся шуба на таком меху.

Придерживая полу своей шубы, певец отставил мизинец, выставляя напоказ великолепный перстень. Он обут в ботинки по последней моде из серой замши. Для зимней прогулки такая обувь явно не предназначена, поэтому певец опирается на трость из дорогого дерева.

На втором плане картины изображены дочери Шаляпина — Марина и Марфа и и его друг и секретарь И. Дворищин.

Великого русского певца изображали многие художники, но полотно Кустодиева, без сомнения занимает в этом списке первое место. Образ волжанина, который начинал свой путь на провинциальных ярмарках, выглядит на этом портрете словно олицетворение мощи и духа русского народа.

Отзывы о портрете Шаляпина, конечно быля самые, что ни на есть положительные, многие критики и современники выражали свое почтение мастеру, и все как один заявляли о этом произведении как о вершине творчества Кустодиева.

Свое восхищение выразил писатель и революционер Луначарский, Анатолий Васильевич, написав очередную статью по искусству. Он отметил, что картина прямо таки получилась сверх реалистичная, живая, сочные краски дополняют великолепное восприятие, сам характер Шаляпина передан в портрете довольно очень правдоподобно.

Сегодня Картина Кустодиева Портрет Шаляпина исполненная художником дважды, первая в 1921 году находится в Париже, вторая картина 1922 года красуется в Русском музее в Петербурге.

Константин Коровин. Главный русский импрессионист

Константин коровин главный русский импрессионист 1 Валентин Серов. Портрет К. Коровина. 1891 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Перед нами портрет Константина Алексеевича Коровина. Его написал Валентин Серов. В весьма необычной для себя манере.

Посмотрите на руку художника, ту, что лежит на полосатой подушке. Пара мазков. Да и все остальное, кроме лица, написано в манере самого Коровина.

Так Серов то ли пошутил, то ли, наоборот, выразил восхищение стилем Коровинской живописи.

Константин Коровин (1861-1939 гг.) для многих менее знаком, чем скажем Репин, Саврасов или Шишкин.

10 стр., 4791 слов

Айвазовский, Иван Константинович

... -Петербург), Государственной Третьяковской галерее, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина. Константин Арцеулов, русский пилот и художник-иллюстратор — сын его дочери Жанны. 3. Творчество 3.1. Айвазовский и Турция Особой известностью ...

А ведь именно этот художник привнёс в русское изобразительное искусство совершенно новую эстетику – эстетику импрессионизма.

И мало того, что привнёс. Он был самым последовательным русским импрессионистом.

Да, мы можем увидеть у других русских художников период увлечения импрессионизмом. У того же Серова и даже Репина (убежденного реалиста между прочим).

Репин И.Е. Портрет Нади Репиной. 1881 г. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

Но лишь Коровин был верным поклонником импрессионизма всю жизнь. Причем очень интересен его путь прихода к этому стилю.

Как Коровин стал импрессионистом

Если вы не знаете биографии Коровина, то наверняка подумаете: “Понятно, художник побывал в Париже, проникся французским импрессионизмом и привёз его в Россию”.

Удивительно, но это не так. Первые его работы в импрессионистском стиле были созданы за несколько лет до поездки во Францию.

Вот одна из первых его подобных работ, которой сам Коровин очень гордился. “Хористка”.

Константин Коровин. Хористка. 1883 г. Государственная Третьяковская галерея

Некрасивая девушка написана на открытом воздухе. Как и полагается всем импрессионистам. Различимые, не спрятанные мазки. Небрежность и непринужденность письма.

Даже поза девушки импрессионистская – расслабленная, она немного завалилась назад. Долго позировать в такой позе тяжело. Только истинный импрессинист напишет ее быстро, минут за 10-15, чтобы модель не устала.

Но тут не все так просто. Обратите внимание, что подпись и дата отличаются друг от друга. Искусствоведы всегда сомневались, что Коровин мог создать такой шедевр в 1883 году. То есть в 22 года!

И предполагают, что художник намеренно вводит нас в заблуждение, проставив более раннюю дату. Тем самым “застолбив” за собой право называться первым русским импрессинистом. Который стал создавать подобные работы задолго до экспериментов своих коллег.

Даже если это так, факт остаётся фактом: свои первые работы в стиле импрессионизма Коровин создал до поездки во Францию.

Счастливчик с непростой судьбой

Друзья Коровина всегда восхищались «лёгкостью» художника. Он всегда был в хорошем настроении, много шутил, обладал компанейским характером.

«У этого человека всё хорошо» – думали окружающие… И так сильно заблуждались.

Ведь жизнь мастера состояла не только из творческих побед, а ещё и череды настоящих трагедий. Первая из которых разразилась ещё в детстве – из купеческого богатого дома обнищавшие Коровины переехали в простую деревенскую избу.

Отец Константина Алексеевича так и не смог пережить этого и покончил собой, когда художнику было 20 лет.

В семье Коровина страсть к изобразительному искусству приветствовали – здесь все неплохо рисовали. И поэтому поступление юноши в 1875 году в Московское училище живописи, ваяния и зодчества выглядело вполне логичным.

Первым его учителем здесь был Алексей Саврасов. Причем очень даже лояльным учителем. Он совершенно не препятствовал экспериментам своего ученика. Даже когда тот написал “Речку в Меньшове”.

Константин Коровин. Речка в Меньшове. 1885 г. Государственный музей-заповедник Поленова, Тульская область

Широкое пространство, свет, разливающийся по полотну и … ни одной чёткой линии. Никакой повествовательности – лишь настроение.

5 стр., 2080 слов

Импрессионизм в России на примере творчества К.А. Коровина

... русского импрессионизма создают тот уникальный симбиоз направлений, в последствии явившийся основой русского модерна. 1. Основные черты импрессионизма Импрессионимзм ... последнего на фоне цвета». Ученические годы, проведенные Константином Коровиным в Московском училище живописи, ваяния и зодчества ... была переехать в деревню Большие Мытищи под Москвой. Маленьким Костей и его старшим братом Сергеем, ...

Это было очень необычно для русской живописи того времени. Ведь “балом правили” реалисты – передвижники. Когда детализация, выверенный рисунок и понятный сюжет были основой всех основ.

Тот же Саврасов писал очень реалистично, дотошно выписывая каждую деталь. Вспомните хотя бы его знаменитых “Грачей”.

Алексей Саврасов. Грачи прилетели (фрагмент).

1871 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва

Но никаких гонений на Коровина не было. Просто его работы воспринимали, как этюдность, намеренную незавершённость. Которая вполне может нравится публике.

Константин Коровин. Морской берег в Дьеппе. 1911 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Коровин и театр

Большинство работ Коровина – импрессионистские. Однако он пробовал себя и в ещё одном стиле.

В 1885 году Коровин знакомится с Саввой Мамонтовым, и тот приглашает его оформлять спектакли. Сценография, конечно, отразится и на его живописи.

Так на его знаменитой картине «Северная идиллия» можно заметить, что фигуры героев лишены трёхмерности. Они как часть плоской декорации, вписанные в широкий объёмный пейзаж.

Константин Коровин. Северная идиллия. 1986 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

“Северная идиллия”, конечно, шедевр. Который создан под влиянием работы в театре.

Однако Александр Бенуа (историк искусства) считал, что Коровин растрачивает свой талант на второстепенные работы в виде театральных декораций. Что ему было бы лучше сосредоточиться на своём неповторимом стиле.

Личная жизнь русского импрессиониста

А что с личной жизнью у Коровина? Всю жизнь он был женат на Анне Фидлер. Ее можно увидеть на картине «Бумажные фонари». Но историю их семейной жизни нельзя назвать счастливой.

Константин Коровин. Бумажные фонари. 1896 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Первый их ребёнок умер ещё в младенчестве, а второй мальчик в 16 лет стал калекой. Попав под трамвай, он лишился обеих ног.

С этих пор вся жизнь Алексея Константиновича (а он тоже был художником) представляла собой череду депрессий и попыток суицида. Последняя из которых, уже после смерти отца, достигла цели.

Всю жизнь Коровин выбивался из сил, чтобы обеспечить лечение сына и жены (она страдала грудной жабой).

Поэтому никогда не отказывался от второстепенных работ: дизайн обоев, оформление вывесок и прочее.

Как вспоминали его друзья, он работал без передыху изо дня в день. Удивительно, как он успевал ещё и шедевры создавать.

Лучшие шедевры

Коровин любил гостить на даче в Жуковке у художника Поленова.

Здесь появилась замечательная работа «За чайным столом», где мы можем увидеть членов семьи Поленовых и их друзей.

Константин Коровин. За чайным столом. 1888 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

8 стр., 3828 слов

Васильев константин «витязь» описание картины, анализ,

... Константина Васильева в Москве. В 17 лет художник влюбился в Людмилу Чугунову, писал ей картины, ... переулке напротив Третьяковской галереи, которая служила учебной базой для студентов. Юный Васильев проводил часы ... Отечественной войны: «Парад 41-го», «Нашествие». Портрет маршала Георгия Жукова, выполненный в ... – сын и 2 дочери. Константин Васильев в молодости По окончании войны семья переехала в ...

Посмотрите, насколько здесь все по-импрессионистски. Мы видим справа пустой отодвинутый стул. Будто художник встал и тут же запечатлел происходящее. А сидящие даже не обратили на это внимания. Они заняты своими делами и разговорами. Слева “кадр” и вовсе обрезан, как на фото, сделанной в спешке.

Никакого позирования. Лишь мгновение жизни, выхваченное и увековеченное художником.

Полотно «В лодке» написано там же, в Жуковке. На картине – художник Поленов и сестра его жены Мария Якунченкова, тоже художница.

Это уникальный пример изображения единства человека и природы. Картину можно рассматривать бесконечно, ощущая неспешное движение воды и шелест листьев.

Константин Коровин. В лодке. 1888 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Большим другом Коровина был Фёдор Шаляпин. Мастер написал удивительный портрет великого оперного баса.

Конечно, Шаляпину очень к лицу импрессионизм. Его жизнерадостный и энергичный характер этот стиль передаёт как нельзя лучше.

Константин Коровин. Портрет Шаляпина. 1911 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Константин Алексеевич много путешествовал по Европе вместе с труппой Мамонтова. Здесь он находил новые необычные сюжеты.

Чего только стоят его «Испанки Леонора и Ампара». Изобразив двух девушек у балкона, он смог передать всю национальную суть Испании. Любовь к яркому и … чёрному. Открытость и … скромность.

И здесь Коровин вполне себе импрессионист. Он сумел остановить мгновение, когда одна из девушек покачнулась и опёрлась на плечо подруги. Этакая неустойчивость делает их живыми и непринужденными.

Константин Коровин. У балкона. Испанки Леонора и Ампара. 1888-1889 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Париж по-русски

Константин Коровин. Парижское кафе. 1890 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Коровин писал Париж самозабвенно. Так, что и не каждому французскому художнику удавалось.

Мазки его словно попадают в вихрь, образуя красочную массу. В которой мы еле различаем фигуры, тени, окна домов.

Буквально один шаг до абстракции, чистых эмоций без примеси реального мира.

Константин Коровин. Париж. 1907 г. Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого

Посмотрите, насколько по-разному бульвар Капуцинок написали Клод Моне и Коровин. Особенно различны цветовые решения. Моне – это сдержанность, спокойствие. Коровин – смелость, яркость.

[easy-image-collage id=7860]

Сверху: Клод Моне. Бульвар Капуцинок. 1972 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Снизу: Константин Коровин. Бульвар Капуцинок. 1911 г. Третьяковская галерея, Москва

Однажды Коровин стоял с мольбертом на улице Парижа и рисовал. Русская пара остановилась, чтобы посмотреть, как работает художник. Мужчина прокомментировал, что все-таки французы очень сильны в колорите. На что Коровин парировал “Русские не хуже!”

В отличие от многих импрессионистов, Коровин никогда не отказывался от чёрной краски. Иногда используя ее очень обильно. Как, например, на картине “Итальянский бульвар”.

Вроде и импрессионизм, но очень чёрный. Такого у Моне или даже Писсарро (который много писал Парижские бульвары) вы не увидите.

16 стр., 7977 слов

Творчество деятельности Шаляпина по материалам его мемуаров

... Целью данной работы является раскрытие темы: «Творчество деятельности Шаляпина по материалам его мемуаров». Для раскрытия данной ... состоялось торжественное открытие памятника. Памятник Трубецкого завершил галерею бронзовых самодержцев на площадях северной столицы. Неудержим ... 1941) в соборе Марфо-Мариинской обители в Москве. Ему же принадлежит грандиозный проект московского Казанского вокзала. ...

Константин Коровин. Итальянский бульвар. 1908 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Без России

В послереволюционной России Коровину не нашлось места. По убедительному совету Луначарского, художник покинул родину.

Там он по-прежнему много работал, писал картины, был в центре светского общества. Но…

Евгений Лансере (русский художник, брат художницы Зинаиды Серебряковой) вспоминал, что однажды он встретил Коровина на одной из Парижских выставок.

Тот стоял у какого-то русского пейзажа и обливался слезами, причитая о том, что никогда больше ему не увидеть русских берёзок.

Коровин безумно тосковал. Покинув Россию, он так и не смог её забыть. Жизнь художника закончилась в Париже в 1939 году.

Сегодня искусствоведы ценят Коровина за импрессионизм в русском искусстве, а зритель…

Константин Коровин. В саду. Гурзуф. 1913 г. Государственная Третьяковская галерея

Зритель любит художника за волшебное сочетание цвета и света, которые заставляют подолгу стоять у его шедевров.

онлайн-тест «Импрессионисты».

Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс

Сочинение по картине портрет шаляпина кустодиева класс 1

Красивый портрет. Сразу видно, что это человек искусства – певец именитый. Почему?

По его стати видно – спина прямая, плечи развернуты, ноги в какой-то почти балетной позиции. Голова чуть в сторону – профиль видно. Рука к сердцу, как будто прямо сейчас он поём какой-то трогательный романс. Забавно, что мизинец так отставлен манерно. Губы сжаты, точно «сейчас спою».

На этом мизинце такой перстень! Золотой с большим красным камнем. Не каждый человек станет носить кольцо на мизинце! Руки у Шаляпина красивые, пальцы достаточно тонкие, но не такие, как у пианиста. Руки, конечно, не рабочие, а ухоженные, красивые.

Ноги такие маленькие – удивительно для мужчины! Блестящая обувь – сияющая. Явно концертная – на каблуке и на тонкой подошве. А ещё дизайн такой артистичный – черное с каким-то зелёным. Сейчас смотрится, будто женские туфли с фисташковым носком! Но тогда это было нормально.

Такой богатый тулуп на меху. Рукава меховые, воротник огромный. Цвет меха приятный – такой шоколадный. Кстати, цена зависит и от цвета меха. Это явно из дорогих. В общем, дорогое пальтишко. Может быть, подарок от поклонниц, хотя, наверняка, певец известный мог себе такое позволить.

А так на нём, наверное, фрак. Черный костюм, белая рубашка – как на школьной «линейке». И очень артистическая бабочка-галстук. Шапка хорошая – из того же меха. И ещё забавный шарф (певцу нужно всегда беречь горло).

Разноцветный шарф: красный, зелёный, желто-синий.

В правой руке трость – длинная, витая. Даже кисти не видно. Немного напоминает капитана Крюка.

У ног Шаляпина белоснежный мопс. Пёсик реально сливается с окружающим снегом. Смотрит пёс на хозяина.

Вокруг зима, какой-то праздник – народные гуляния. Все люди яркие, весёлые. Ярмарка, воздушные шарики, украшенные повозки. Ледяные горки даже есть. А ещё сцена, на которой какой-то Пьеро играет.

И на «втором этаже» ряженые с хвостами и рогами. Там целая толпа зрителей. За спиной афиша концерта Шаляпина. Кстати, а Шаляпина никто вроде не замечает. Никто автограф не просит.

Может быть, простые люди не понимают…

День явно морозный, солнечный, красивый. Наверное, это новогодние праздники.

Сочинение-описание

«Портрет Федора Шаляпина», принадлежащий кисти знаменитого художника, считается вершиной творчества Бориса Кустодиева. Известно, что Кустодиев еще с детства, с самых юных лет, относился с большой любовью и уважением к великому артисту. В то же время Федор Шаляпин высоко ценил талант мастера, а также признавал за ним прекрасные человеческие качества.

Автор картины всеми силами старался придать максимально живые, наиболее реалистичные черты портрету гениального исполнителя. В то же время сам певец делал все возможное, чтобы упростить перед художником столь непростую задачу, подбадривая его во время сеансов.

В своем произведении Б.Кустодиев использует прием контраста переднего и заднего фонов.

На втором плане изображено большое свободное пространство, где на снежных холмах разворачивается народное празднество: люди катаются на санках, толпятся у карусельных гор. На первом же плане во весь рост возвышается фигура Ф.И.Шаляпина.

Его силуэт ярко контрастирует на фоне ослепительно белого снега, разбавленного отдельными участками пестрых красок, в сюжетном контексте изображающих ярмарку.

Фигура Шаляпина поистине величественна: высокий представительный мужчина в шапке и меховой шубе нараспашку. Композиция построена так, что артист будто возвышается над всем происходящим позади него: над гуляньем, «над горами».

Как видно из сюжета картины, город, в котором сейчас находится герой, является для него новым и певец оборачивается, чтобы осмотреть округу и познакомиться с этим местом поближе.

Интересно, что первоначальное название картина так и звучало: «Новый город».

Артист приехал сюда на гастроли, о чем говорит надпись на афише в самом низу полотна. В данный момент Шаляпин прогуливается по местным улочкам, и в тот же момент, оказывается, что город, по сути, не такой уж и чужой для него.

Для него характерны облик и типичные черты русского быта, которые всегда были так близки великому артисту.

Таким образом, Шаляпин, оглядываясь и осматриваясь по сторонам, задумывается о том, настолько близка и дорога для него жизнь простого русского народа.

Восхищаясь личностью Шаляпина, художник, однако, не лишает себя возможности выразить некоторую иронию относительно характера и привычек артиста. На картине видно, что Б.

Кустодиев добродушно подшучивает над Шаляпиным, отмечая такие черты знаменитого баса как самовлюбленность и желание щегольнуть дорогим одеянием.

И все-таки барство это показное и никак не умаляет широты огромной души великого артиста, в которой так явственно и так сильно выражалась творческая натура, столь характерная для русского нрава и русского народа в целом.

Описание настроения картины Портрет Шаляпина