Иван Иванович Шишкин не просто выдающийся художник, но, прежде всего, великий мастер пейзажной живописи. Больше всего художник любил создавать лесные пейзажи, изображая буковый, сосновый, дубовый леса. Шишкин любил и восхищался природой, красотой и могуществом деревьев, долин, рек. Рощи, лесные дали становились излюбленными образами Ивана Ивановича Шишкина. Даже создавая несколько пейзажей соснового бора, художник стремился передавать в каждом из них своё особое состояние.
Пейзаж «Дождь в дубовом лесу» написан в 1891 году, на исходе века девятнадцатого. Этот красивый пейзаж, великолепный образец станковой живописи является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.
Сюжетика пейзажа «Дождь в дубовом лесу» наполнена лирическими мотивами. Полотно очень поэтично, тонко, созерцательно. На картине изображены трое путников.
Двое из них бредут по дубовому влажному лесу неспешно, едва укрываясь от дождя под зонтом.
Другой, одинокий путник, не пытаясь укрыться от дождя, торопливым шагом удаляется вглубь полотна, всё дальше и дальше в густой влажный туман и лесную чащу.
«Дождь в дубовом лесу» — пейзаж, который призван передать всю красоту влажного лесного воздуха, запах травы, дубовых листьев, призрачное сияние света после дождя, состояние тумана, наполняющего всё вокруг тишиной и покоем.
Дубовый лес очень красив, усеян солнечными бликами, которые отражаются в наполненном влагой лесном воздухе. Пейзаж искрится, струится теплом, всё вокруг парит, дышит, живёт.
На фоне белесоватой стены тумана отчётливее смотрятся изображения деревьев. Обильная листва дубов сверкает, сквозной свет придаёт пейзажу состояние тихой безмятежности и неги.
Солнце кое-где скользит по мощным стволам деревьев, расцвечивая их и несколько рассеивая и смягчая слишком густой туман.
Передний план картины исполнен детализации, подробной прорисовки различных травинок, камней, мха. При этом художником используется разнообразная палитра, всё это делает более выразительными и заметными рефлексы и полутона. Воздух ощущается как отдельное явление, живое, трепещущее, зыбкое, готовое растаять, исчезнуть вместе с этой растёкшейся по лесу туманной дымкой.
В целом, пейзаж очень мягкий, хрупкий, композиционно многоплановый. Светотень подчёркивает меняющееся на глазах атмосферное состояние природы, подчёркивает зыбкое равновесие между картинными планами и красочными слоями пейзажа.
14 стр., 6596 словПейзаж в русской поэзии и живописи второй половины XIX века
... Все это отложило отпечаток на искусство и литературу того времени. Пейзаж в русской живописи, Айвазовский Родился в семье торговца Константина (Геворг) Гайвазовского. 17 июля 1817 года ... в одном случае изображено взволнованное море, в другом - уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии. Мастерство картины "Среди волн" - плод долгого и упорного труда всей жизни художника. ...
Пейзаж Шишкина пульсирует и живёт в нашем сознании не только как образ, но и как запах, как пение лесных птиц, как лесной воздух, как знакомый с детства шорох дождя в лесу.
Сочинение по картине Шишкина Дождь в дубовом лесу 3 класс
Раннее творчество Шишкина наполнено романтизмом и трагизмом. Большинство его картин выполнено в темной цветовой гамме, большая часть работ – картины о природе. Картина «Дождь в дубовом лесу» была написана в 1891 году.
Картина показывает прогуливающиеся пары в дубовом лесу после обильного дождя. Тропинку размыло, вокруг грязь, но это не останавливает главных героев этой картины, они идут под зонтом, скрываясь от непогоды. Многие считают, что изображенные персонажи, скорее всего, находятся в любовных отношениях, или в браке.
Парочка держатся довольно близко друг к другу и, не смотря на мрачность картины, в ней прослеживается невольная романтика. Впереди пары идет одинокий мужчина, он шагает широко и решительно, но в контексте данной картины выглядит грустным, хотя его лица и не видно. Невольно задаешься вопросом о том, куда держит путь этот молодой человек.
Особенность картины – детализация. Картина невероятно напоминает фотографию, детализация переднего плана кажется невозможной. Можно увидеть мелкие сухие травинки (скорее всего данное событие происходило летом), комки грязи и корягу. Чем дальше лес, тем больше он сливается в зеленое пятно.
Воздушная дымка постепенно поглощает зелень и остается только белесый непонятный туман с проглядывающими деревьями. Солнце уже проглядывает через темные тучи и скорее всего через несколько часов зеленый лес зальет ярким светом.
Деревья налились от влаги и согнулись, но, не смотря на это на улице кажется, довольно тепло, так как люди одеты легко.
Пейзаж получится необычайно хрупким и нежным, что для Шишкина необычно. Все картины Шишкина в основном мрачные и природа в них гнетущая, злая, дикая. Но эта ранняя работа невероятно теплая по атмосфере.
В картине «Дождь в дубовом лесу» Шишкин использует стандартный прием многих художников, он рисует тропинку, которая уходит в лес, и смотрящий невольно начинает следовать этой дорожке, вглядываясь в просветы между деревьями. Так Шишкин отвлекает внимание от всего остального и дает возможность разгуляться фантазии.
Картину можно рассматривать очень долго и при этом замечать в ней каждый раз что-то новое. Благодаря спешащим людям квартира обретает динамичность. Возможно, именно для нее Шишкин и добавил людей в картину, так как без нее она была бы скучной, незаконченной.
Такая передача картины еще раз указывает на высокое мастерство художника.
Вариант №2
Каждый из нас может легко представить дождь в дубовом лесу. На ум сразу приходит зеленая намокшая листва деревьев, тропинка, уходящая куда-то вдаль, лужи под ногами, слышится монотонный шум дождя, заполняющий все вокруг.
Описание картины Шишкина «Сосновый лес»
... долины ровныя → ` Сочинения по картинам Ивана Шишкина Сочинения По картинам Шишкин В лесу графини Мордвиновой Дождь в дубовом лесу Дубовая роща Зима Зима в лесу. Иней Корабельная роща Лесные дали На севере диком Осенний пейзаж Парк в Павловске ...
Илья Шишкин – непревзойденный русский пейзажист, написавший множество картин, изображающих уникальность нашей природы. Не случайно говорят, что красота «в глазах смотрящего». Действительно, только талант может разглядеть сам и передать другим впечатления от увиденного дождя в дубовом лесу. Фотографическая точность природы на его полотнах не может не восхищать.
Описание картины лучше всего начать с тех ощущений, которые она вызывает. Когда смотришь на этот лес, возникает чувство умиротворения, увиденное радует глаз. Сквозь нежную зеленую листву пробиваются лучи света, а это значит, что дождь не будет затяжным, а скоро закончится. Картина совершенно не вызывает чувства уныния, а, наоборот, наполнена светлыми чувствами.
Если присмотреться, то хорошо улавливается именно движение персонажей , запечатлённых на картине. Это придает пейзажу определенную динамичность, оживляет его. Лес изображен очень реалистично, зрителю кажется, что он и сам идет среди дубов. Это ощущение достигается за счет панорамной картины, открывающейся перед нами.
Но, в целом, в картине нет грустных нот столь привычных, когда речь идет таком природном явлении как дождь.
Помимо фигур людей, автор изображает намокшие от дождя деревья и землю, напитавшуюся влагой, образовавшиеся лужи. Красота этой картины определенно заключается в ее простате.
Ведь каждый бывал в лесу, когда начинался дождь, и каждый может в своем воображении представить этот пейзаж. Автор делает акцент на солнечные лучи, пробивающиеся сквозь зеленые кроны дубов и облачное небо. Кажется, что еще чуть-чуть и дождь прекратится, а небо совсем прояснеет.
Полотно потрясает реалистичностью пейзажа. Мы можем не только увидеть дубовый лес, но и почувствовать свежесть лесного воздуха, аромат, исходящий от намокших листьев. На картине преобладают оттенки зеленого цвета, от темного и насыщенного до очень светлого, почти салатового.
Благодаря цветовым переходам достигается эффект мокрых листьев и земли, им придается объем и очертания.
И все-таки нельзя не восхищаться произведением «Дождь в дубовом лесу»! Шишкин был мастером реалистического пейзажа.
«Дождь в дубовом лесу» является одним из лучших примеров пейзажей русской классической школы живописи. Она написана в 1891 году на пороге нового века и новой истории России.
По прошествии целого века с момента написания, картина, как и прежде, привлекает внимание любителей живописи, искусствоведов и экспертов. Сейчас полотно хранится в Третьяковской галерее. Это достаточно большая картина.
Ее высота более метра, а ширина – около двух.
3 класс, описание кратко