По картине И.К. Айвазовского «Буря на Черном море»

Иван Константинович Айвазовский известный русский маринист 19 века, но его произведения и сейчас в одночасье поражают и восхищают души ценителей прекрасного. Рассматривая картины этого великого мастера, складывается впечатление, что художнику была подвластна способность чувствовать саму суть морской стихии. Айвазовскому при помощи холста и красок удалось на века запечатлеть истинные образы моря.

Одним из таких величайших шедевров стала картина «Буря». На полотне изображено море во время шторма, но если присмотреться, то можно рассмотреть вздорный и вспыльчивый характер морской стихии, которую как не старался, но так и не смог приручить человек.

Реалистичность картины подчеркивает цветовая палитра, использованная художником. Могучие и несокрушимые волны, словно пасть морского хищника, заглатывают все на своем пути. Вот и очередной корабль не смог устоять – поглощен морской бездной, только мачта еще видна, никак не сдается. Волны сочетают в себе зеленовато-серые оттенки морской воды с коричневым песком, поднятым с морских глубин и перемешанным с бушующими волнами. Штормовое небо сочетает в себе гранитно-свинцовые тучи, по которому так и рыщут розово-пурпурные грозовые раскаты. Над еще не ушедшей в морскую бездну мачтой кружат белоснежные чайки в поисках наживы.

На первый взгляд может показаться, что эта картина полна отчаяния и безнадежности перед непокорной и своенравной морской стихией. Если прислушаться, то можно даже услышать дикий рев морских волн и отчаянные крики терпящего крушение корабля, шум ураганного ветра схожий в волчий вой. Но после бури всегда выходит солнце. Так и на этот раз – на бушующие волны начинает падать, пробиваясь сквозь непроходимые стальные тучи, солнечный свет, который своими лаской и теплом пытается успокоить рычащего зверя.

Буря, изображенная на полотне, сравнима с бурей эмоций и душевных переживаний, живущих у каждого человека в душе. Иван Айвазовский, создавая свой бессмертный шедевр «Буря», в очередной раз доказал, что как бы ни была велика беда, как бы ни было невыносимо больно, всегда остается надежда и вера в то, что свет всегда побеждает тьму.

Сочинение по картине Буря Айвазовского

Айвазовский любил море в любом его состоянии. Вот на море разгулялась буря. Для её изображения он выбрал тёмные краски — свинцово-синюю, серую, серо-зелёную. Судя по насыщенности этих цветов, буря в самом апогее и думает заканчиваться. Стихия разгулялась не на шутку, на море разворачивается драма. Человек, каким бы сильным не был, бессилен перед ней.

8 стр., 3874 слов

Описание картины морской пейзаж айвазовского (2)

... эмоциональность. 10 зимних пейзажей Айвазовского. И никакого моря Айвазовский не любил холод. И обожал писать море. Но его картины со снегом и без моря тоже чудо как хороши! Иван Айвазовский. Зимний пейзаж. 1876. ... Они смотрят на парусник, плывущий по морской глади в тумане. Тревожно летают в углу картины две чайки. Полотно Ивана Айвазовского «Утро на море» про разлуку. Не зря главенствующий ...

Несколько кораблей попали в бурю. Один из них терпит бедствие. Высокие волны бросают корабль, как щепку. Паруса разодраны в клочья. Корабль уже не подвластен людям, они оставили его, и на подручных средствах и вплавь пытаются добраться до берега. А он медленно погружается в пучину. Видно, как пять человек пытаются грести против волн, и повернуть лодку к берегу. Двое сидят на вёслах, третий командует. Ещё один человек на краю лодки держит весло вертикально вверх. По всей видимости, он отталкивал им шлюпку от тонущего корабля. Вдалеке видна ещё она шлюпка с людьми. Другой корабль выбросило на скалы и разбило в щепки. На волнах плавает обломок корабельной мачты. На заднем плане картины видно размытые очертания города.

В левом верхнем углу картины ещё один красивый деревянный корабль борется со стихией. Ему повезло гораздо больше, чем другим кораблям. Судя по очертаниям, это военный трёх мачтовый бриг. На одной из мачт видно бело-голубой андреевский флаг. Корабль сильно кренится на правый борт. Паруса подобраны — видны только черные реи. На самой высокой грот-мачте по ветру реет корабельный вымпел. Корабль развёрнут носом навстречу ветру, волны бьют ему в левый борт. Возможно, он даже стоит на якоре. Это обычное дело в морской практике — во время бури выходить в море, убирать паруса, становиться на якоря. В гавани оставаться нельзя — волны разобьют деревянный корабль о каменную стенку пирса. Противостоять стихии невозможно. Поэтому надо надеяться только на мастерство, выучку команды, и хладнокровность и выдержку капитана. И не поддаваться панике.

Картина написана так правдоподобно, что, кажется, слышны крики людей, вой ветра, рев волн. Как будто разбушевавшийся монстр сметает и крушит всё, что попадается ему на пути. Страшно даже смотреть на эти хаотично движущиеся массы солёной воды и темных облаков. Но как по мановению волшебной палочки тучи на небе раздвинулись, и солнца луч упал на корабль и море рядом с ним. Нежный розовый просвет — это начало конца бури. И скоро этот природный монстр успокоится.

Несколько слов об авторе картины

Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе – Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени. После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.

Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Крымской войны. Всего в творческом наследии живописца числятся около шести тысяч полотен, в которые он вкладывал душу. А кроме любимой работы Иван успевал заниматься благотворительностью и общественными делами, помогал родному городу, основал музей и картинную галерею, способствовал прокладке железной дороги. Умер Иван Константинович в почтенном возрасте 2 мая 1900 года, начав работу над очередным холстом, в Феодосии, где и похоронен.

25 стр., 12236 слов

Образы моря и паруса в творчестве М.Ю. Лермонтова

... многих мотивов, пронизывающих творчество М.Ю.Лермонтова. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной ... и море разочаровало его. "Морской пейзаж, как и все вообще пейзажи у Лермонтова, пустынен, малонаселен. Лишь изредка попадаются объекты разрушительной деятельности морской стихии: одинокий корабль, несущийся на всех парусах "по синим волнам ...

Краткий сюжет

При написании сочинения по картине Айвазовского «Буря» стоит внимательно рассмотреть полотно и передать его основное содержание. На холсте изображено судно, которое попадает в непростую ситуацию. Небольшой корабль старается справиться со стихией, но море, которое до этого было спокойным, теперь стало бушевать и грозить судну бедствием. На нем разыгралась грандиозная и непредсказуемая стихия.

Бушующее море всё сметает на своём пути, и, кажется, что небольшой корабль вскоре превратится в щепки. Волны уже хозяйничают на палубе, сломав одну из мачт и порвав паруса. Постепенно судно наклоняется набок.

волны уже повредили с левой стороны дно корабля

На обломках мачты живописец показал моряка, который пытается спастись среди неистовых волн. Он с надеждой смотрит в сторону своего судна, но море относит его всё дальше.

Если нужно описать подробно картину в своём сочинении, тогда следует сказать и о людях, старающихся спасти паруса, которые буря не порвала.

Слева моряки стараются сами спастись, понимая, что их судно погибнет. Они садятся в шлюпку, ведь это единственный путь к спасению.

Вспоминая школу

Как писать сочинение по картине Айвазовского «Буря»? Для начала нужно составить план. Работа должна иметь небольшое вступление, основную часть, посвященную полотну, и заключение. Например, вот так.

Человек всегда восторгался морем, его силой и могуществом, его необъятностью и загадочностью. Когда же наступала буря, маленьким людям казалось, что это они прогневили чем-то силы природы, и они старались понять, чем. Но укротить стихию им не удавалось, оставалось только ждать, наблюдая за ее играми. Именно такие мысли охватывают того, кто смотрит на гениальное полотно «Буря» кисти И. Айвазовского.

Картина изображает корабль, который попал в шторм. Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту. Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков. И только чайки станут свидетелями трагедии, и только они пропоют печальную песню над их могилой.

17 стр., 8471 слов

Мое любимое произведение живописи айвазовского. Как закончить

... Айвазовского… 27 б. Памятник Айвазовскому… 28 2. Фотографии некоторых картин… 28 а. Бой в Хиосском проливе… 28 б. Буря на Северном море ... других известных произведений. Открытие памятника ... приемами пленэрной живописи. Его живопись, в которой ... спросил меня, где мои картины». «К морю» Прощай, ... Айвазовского… 8 3. Список некоторых картин художника… 9 а. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями ...

Небо безмолвное. Облака всех оттенков синего и серого спрятали за собой солнце. Правда, изредка лучи дневного светила все же пробиваются, даря людям хоть какую-то надежду. Может, стихия уже вдоволь набушевалась и отойдет, оставив корабль на плаву? Может, ветер наигрался судном и полетит вверх, разгоняя грозовые тучи? Кто победит на этот раз – маленький человек или природа-мать? Кто знает?

Айвазовский – гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь. Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное. Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.

План для письменной работы

такой примерный план:

  1. И. К. Айвазовский — гениальный художник.
  2. Описание картины.
  3. Эмоции, вызванные картиной.

детально описать репродукцию:

  1. Грозное море.
  2. Борьба со стихией.
  3. Спасение.

О том, как ведёт себя природа в момент морской бури, тоже стоит написать подробно, обращая внимание на все детали и цветовую гамму.

Стиль написания

Картина писалась всего в два этапа. Сначала был создан корабль, который должен быть встать в центр картины. Было решено выполнить его в темных тонах, хотя, и вся остальная картина копировала бы данный стиль. Айвазовский планировал сыграть на разных оттенках темного, чтобы показать всю палитру холодной гаммы. Для этого использовались кисточка в 0.5 миллиметров, с форсированной щетиной. Вторым этапом стало написание остального фона. Небо и море соединились в одно целое, показав кругообразное гнездо. Обрисовка волн происходила благодаря белой краске, слегка разбавленной перламутром. Из-за этого появляется настоящий эффект, что волны словно существуют сразу в нескольких реальностях, объемы растекаясь по холсту. Солнце еле проглядывает из-за облаков, и бросает только маленький след на воду. Но нельзя понять, солнце ли это, или же, луна. Не совсем понятно, и именно в это и была финальная задумка Айвазовского как творца.

Цветовая гамма

Картина Айвазовского «Буря», описание которой можно будет использовать для написания сочинения, восхищает ценителей прекрасной живописи. Рассматривая холст Константина Айвазовского, складывается впечатление, что он имел способность проникать в суть самой морской стихии. При помощи красок и холста автор в картине запечатлел всю глубину бушующей природы, создавая чарующие образы моря.

На полотне Айвазовского можно увидеть следующие оттенки:

  • белый;
  • розовый;
  • зелёный;
  • светло-голубой;
  • бирюзовый;
  • свинцовый;
  • тёмно-коричневый.

Все эти цвета прекрасно перекликаются между собой, создают лёгкость и устойчивость, дают надежду на благополучный исход. И в этом заключается основная тема репродукции Ивана Константиновича. Если внимательно рассмотреть холст, вникнуть в каждую деталь, то можно почувствовать и сырость, и дуновения морского ветра.

8 стр., 3663 слов

По картине Айвазовского Черное море описание

... с чем и человеческая жизнь на этот раз будет спасена. Сочинение по картине Айвазовского Черное море Я думаю, что практически каждый житель нашей страны бывал на Черном море. Легко представить каким оно бывает ... небольшой просвет из белых облаков на уровне, где соединяются море и небо, дает слабую надежду на то, что ненастье рано или поздно закончится и корабль доберется до суши невредимым. ...

Необычно красиво изобразил Иван Константинович волны, подобрав бирюзовый цвет, который показывает, какой мощью они обладают. Море настолько сильно бушует, что проступила белая пена. И такого же белоснежного цвета кружатся вокруг чайки.

Но если внимательно вглядеться в центральную часть полотна, то можно увидеть, как лазурный цвет волн меняется сначала на изумрудный, а затем постепенно переходит в тёмно-синий. С левой стороны холста море начинает плавно сливаться с небом, для которого Айвазовский подобрал свинцовый оттенок.

Для парусного судна художник использовал темно-коричневые тона, а флаг и парус изобразил белым цветом.

История создания

Картина писалась во время путешествия Айвазовского по Турции. Пока художнику предоставляли дополнительные привилегии, мужчина старался без труда пользоваться ими, создавая иные работы для личного пользования. Никто не проверял, как именно он проводить свои свободные минуты. И не существовало даже приблизительно похожих договоров, которые прописывали бы, что мужчина должен работать только над одной картиной. Работа после была взята с собой, так как, вовремя обострение взаимоотношений Турции и России, было решено на всякий случай покинуть страну. Айвазовский не хотел стать политическим заложником, ибо, в те времена подобное практиковалось с закрытыми глазами. После приезда в Москву, картина была несколько раз выставлена в частных галереях, но Айвазовский так и не продал ее. После второй мировой войны, картина вернулась в родную страну.

Действующие лица

Сюжет картины переносит зрителя в морскую стихию. Именно поэтому главным героем является море, которое представлено живописцем как нечто большое и грозное.

Можно выделить несколько действующих лиц этого сюжета:

  • море;
  • корабль;
  • человек на матче;
  • моряки на судне;
  • чайки;
  • небо.

Для сочинения, чтобы оно хорошо описывало картину, можно обратиться также к информации в Википедии. Там же есть данные о самом художнике.