Сочинение Моё любимое стихотворение Пушкина
Мне нравиться стихотворение Пушкина “Я помню чудное мгновение…” В нём Пушкин воспевает женскую красоту. Не скрывает своих чувств к любимой женщине.
Поэт очень трепетно описывает появление возлюбленной. Стихотворение передаётся в виде воспоминания о появлении в его жизни образа обожания.
И вот прошло время, постепенно, автор стал забывать любимую даму. Уже не трепетало его сердце. Монотонно, спокойно проходило время. Уже без трепетных чувств и пылких вдохновений.
Своё произведение он посвятил Анне Керн. В нём идёт описание всех периодов вовремя влюблённости. Сначала кипят страсти, автор не может спокойно смотреть на объект обожания. Затем, влюблённые перестали видеть друг друга. И поэт стал забывать черты характера и её внешний облик. И в нём постепенно погасли нежные и пылкие чувства.
Здесь чувствуется грусть по прошедшим дням, когда душа пела. Автор прибегает к воспоминаниям о чудном времени. Перед ним появилась стройная, завораживающая, молодая, таинственная девушка. И ему кажется, что это в этом объекте собраны и чистота, и красота. И душа ожила. Стала парить.
Потом встречи прекратились и постепенно всё забылось. Поэт стал просто тихо жить, отброшенный миром. В тихом, глухом месте. Исчезло вдохновение и любовь погасла, остыла.
А воспоминания вновь взбудоражили прежние чувства и захотелось вновь испытать душевные муки, страдания и нежнейшие воздыхания.
Повстречавшись вновь, наш герой ощутил трепетные чувства и на него нахлынули воспоминания. Он почувствовал прежнюю любовь и трепетные переживания. И создал, следующее четверостишие.
Я люблю читать стихотворения о любви Пушкина. Мне тоже хочется, чтобы мной восхищались и любили. Посвятили стихотворение. Рассказывая стихотворение, я понимаю чувства поэта, его нежную любовь к прекрасной девушке.
Здесь и нежные переживания, счастливые минуты проведённые с любимой леди. Для него в ней собраны всё, что нравится в женщине. Вспоминает поэт новую встречу. Любовь движет чувствами и работоспособностью поэта.
У него пробуждаются все запасные резервы, душа поёт и хочется творить.
Сочинение Мое любимый стих Пушкина К Чаадаеву
Александр Сергеевич Пушкин является великим русским поэтом не только XIX века, но и вообще всей русской литературы. С детства я любил читать его замечательные сказки.
Стихотворение А. Пушкина Я вас любил любовь еще, быть может восприятие, ...
... чувствами. Мужчина уходит из ее жизни, желая счастья и взаимной любви. Анализ лирического стихотворения «Я вас любил» А.С. Пушкин: тема и мотивы «Я вас любил» А.С.Пушкина Впрочем, тот факт, что Пушкин соглашается любить ... поэтов в любые времена, остается тема любви. А.С. Пушкин в своем произведении «Я вас любил…» приоткрывает нам неизведанные грани этого чувства. Это история неразделенной любви, ...
Взрослея, я начал восхищаться поэмами, прозой, многими небольшими стихотворениями, такими как “Анчар”. Но самое любимое стихотворение Пушкина было и остается “К Чаадаеву”. Оно необыкновенно близко для меня, потому что носит патриотический характер.
В нем поэт обращается к своему другу по царскосельскому лицею – Петру Чаадаеву.
Это стихотворение наполнено дружеским задором, молодецким пылом, верой в изменение существующей действительности к лучшему, к светлому и доброму. Недаром Александр Сергеевич пишет:
“Товарищ, верь, взойдет она, Звезда пленительного счастья!
Россия вспрянет ото сна!..”
Послание выглядит как агитационный материал, что было именно так и воспринято современниками. “К Чаадаеву” стало одним из многих произведений поэта, из-за которых он был сослав в “южную ссылку”. В стихотворении присутствует явный призыв к свержению царизма в России.
Учитывая факт дружбы Пушкина с декабристами, слава вольнодумца для Пушкина оказалась лакмусовой бумажкой.
Любимо моей душе это стихотворение еще и потому, что в нем тесно переплелись лирическое послание товарищу и смелый гражданский клич.
В то время, как и сейчас, многие были недовольны существующей властью, но открыто противостоять ей и критиковать ее могли лишь немногие.
В годы авторства Пушкин еще не обрел славы великого поэта. Но, не смотря на это, с момента написания стихотворения оно передавалось из рук в руки, а опубликовать его решились только спустя 11 лет.
Моё любимое стихотворение Пушкина Я помню чудное мгновение… 9 класс
Хотя это стихотворение слишком растиражировано, но оно на самом деле моё любимое. Меня смущает, что каждый может прочитать его наизусть, что каждый его знает… От этого стихотворения веет «тайной», признанием, а так весь эффект пропадает.
С другой стороны, популярность стихотворения означает, что оно, действительно, очень хорошее. Люди просто чувствуют это!
Возлюбленная поэта – создание исключительное. Она появилось, вся его шумная жизнь отошла на второй план. Он её называет и виденьем, и образцом чистой красоты. Это любовь точно – когда человек сразу становится единственным, исключительным.
И в финале говорится, что Пушкин уже всё забыл… вроде бы. Черты поблекли, голос уже не слышен. Надежды ни на что нет. Но вот она снова появилась в его жизни, и всё вернулось. Так бывает, когда приезжаешь куда-то, например, и снова чувствуешь, как раньше всё… А казалось, что всё забыл.
Так красиво, что для поэта женщина оживила всё: магию жизни, вдохновенье, любовь (конечно) и саму жизнь. То есть это уже не унылое существование, а жизнь, полная радости. Но, казалось бы – один человек снова появился. И как всё может измениться к лучшему! В этом и есть тайна, чудо… Душа пробуждается.
Для меня это стихотворение полно надежды и радости. Оно о том, что Солнце вернётся обязательно. Вот рассвет – счастье его видеть, ночью нам свет Солнца приносит Луна (это как воспоминания о любимой), но вот опять утро.
И несмотря ни на что, всё возрождается! Ведь Пушкин жил, как сам пишет, без слёз, любви и вдохновенья. Может быть, он и сам не понимал, почему… Не винил ту самую «К». Ему она даже не снится, как раньше.
2 стр., 793 словАнализ стихотворения А. С. Пушкина «Поэт»
... на один со своим творчеством. Это и есть, по мнению Пушкина, истинное счастье поэта. В первой части стихотворения способ рифмовки - перекрестная; в первом и третьем четверостишиях второй ... или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно ...
Мирские бури развеяли мечты его, планы… Но возвращение этой любви его пробуждает.
Мне всегда радостно читать это стихотворение. Перечитывать его хорошо, когда тебе грустно, но и когда весело. Оно вселяет надежду в возрождение.
И я готова делить это стихотворение с другими. Пусть читают и перечитывают.
Для 9 класса
← Дружба и друзья в лирике Пушкина
← Нравственная красота Маши Мироновой в повести Капитанская дочка↑ ПушкинПроблема гения и злодейства в Моцарт и Сальери →
Евгений Онегин – энциклопедия русской жизни →
- Кирибеевич в поэме Песня про царя Ивана Васильевича характеристика, образ
В творчестве М. Ю. Лермонтова каждый найдет произведение, которое побуждает к серьезным размышлениям. Глубокое впечатление произвело на меня повествование о купце Калашникове, которое заостряет внимание читателя на проблеме чести.
- Характеристика и образ Фирса в пьесе Вишнёвый сад Чехова
Старый восьмидесятисемилетний слуга в доме Гаева и Раневской, Фирс Николаевич, или, как все его называют, Фирс, – герой из прошлого.<\p>
- Сочинение Анализ романа Воскресение Толстого
Роман «Воскресение» стал последним в творчестве писателя. Он написан в период разрыва автора со своим классом. Толстой встал на сторону угнетенных масс, и яростно критикует государственный порядок
- Образ и характеристика Жеркова в романе Война и мир Толстого сочинение
Основной темой и проблематикой произведений Льва Толстова является честь и доблесть русского офицера. Описанный автором образ Жеркова помогает нам понять истинные причины поражения русских войск в войне
- Образ и характеристика Мити в поэме Бедность не порок Островского сочинение
Один из главных героев комедии Островского «Бедность не порок» и являет собой основную мысль автора о том, что бедность — не порок, с этим можно и даже нужно жить.
Сочинение на тему “Стихи Пушкина”
Мы открываем знакомую книгу и снова погружаемся в прекрасный мир стихотворений Александра Сергеевича Пушкина, наслаждаемся необыкновенным языком, плавностью и красотой стиха, с детства любимыми образами.
Почему же нас так привлекают эти стихотворения, хотя прошло уже более ста лет с момента их написания? Возможно, многообразием тем, многоликостью души автора, поэтическим языком, сравниться с которым не может ни один поэт?
Одними из наиболее прекрасных и глубоких являются стихотворения Пушкина о природе. Не случайно они надолго остаются в нашей памяти и вызывают приятные воспоминания и ассоциации. Отметим, что пейзажная лирика полнее всего отражает внутренний мир любого поэта, открывая перед читателями его душу, показывая личные переживания.
Мы видим, что природа в произведениях Жуковского, Фета является спокойной и гармоничной (“Певучесть есть в морских волнах”), тогда как пейзажи в стихотворениях Тютчева, Лермонтова отличаются мрачностью (“О чем ты воешь, ветр ночной”), поэтов привлекают бури, хаос. Начало подобному разделению в восприятии авторами природы положил Пушкин.
А.С. Пушкин — великий русский поэт / Пушкин Александр Сергеевич
... впечатление бытия порождает в творческом сознании поэта «отклик», «ответ»: Тебе ж нет отзыва... Таков и ты, поэт! — заканчивает Пушкин стихотворение, уподобляя поэта- лирика эху. Перечисленные «впечатления»: ... права...» и имеющее взятый Пушкиным в скобки заголовок «Из Пинде- монти». Пиндемонти — современный Пушкину итальянский поэт, и заголовок указывает, что стихотворение или его основные идеи ...
Мы можем подметить, что мироощущение молодого поэта, окрашенное романтическими традициями, повлияло и на его пейзажную лирику. В стихотворении “К морю” авторпрощается со “свободной стихией”, привлекавшей его “глухими звуками”, “своенравными порывами”.
Подобное романтическое восприятие природы, любование неукрощенной стихией, бурями и грозами характерно для раннего творчества Пушкина. Но в Михайловском мировоззрение поэта меняется. Его не привлекают больше бури и метели, страшат грозы. В стихотворении “Бесы” лучше всего видны тоска и страх, вызванные нестихающей метелью.
Подобное ощущение возникает и у читателей благодаря повторам слов, целых четверостиший (“мчатся тучи, вьются тучи”, “еду, еду в чистом поле”, “страшно, страшно поневоле”).
Наоборот, успокоение поэт находит в спокойной и гармоничной природе, которая дарует отдохновение измученной, уставшей душе.
Подобные пейзажи пробуждают у Пушкина воспоминания о прежней любви, счастливых минутах жизни.
Кроме того, вспомним стихотворение “Осень”, где автор анонсирует о том, что весной его “ум тоскою стеснен”, зимой “полгода снег да снег”, летом “зной, да пыль, да комары, да мухи”, только осень “мила” “красою тихою”, “блистающей смиренно”, “из годовых времен я рад лишь ей одной”, “с каждой осенью я расцветаю вновь”. Спокойная гармоничная осень со своей “прощальной красой”, “пышным природы увяданьем” “пробуждает” в Пушкине “поэзию”, то есть является необходимым условием творческого подъема в душе автора, гармонии внутреннего мира. Поэтому пейзажная лирика проникает в нашу душу, оставляя в ней глубокие следы, ведь перед нами открывается богатейший добросердечный мир великого человека.
Большой заинтересованность вызывает и вольнолюбивая лирика Пушкина, отражающая мировоззрение поэта в различные этапы его жизни. Лицейские стихи, характеризующиеся необыкновенным языком, свежестью, весельем, воспевают круговую чашу, полный кубок, являющиеся символами свободы и дружбы.
В 1817-1820 годах свободолюбивые мысли приобретают более резкий характер. В это пора создаются такие стихотворения, как “Вольность”, “Деревня”, “К Чаадаеву”, где поэт обращается с наставлениями к “владыкам”, прямо говорит своему другу, что “Россия вспрянет ото сна”, “на обломках самовластья напишут наши имена”.
Затем мы можем отметить наступление разочарования из-за несбывшихся планов, сомнение в своих силах, но в 1835 году в журнале “Современник” появляется стихотворение “Пир Петра Первого”, где мы видим прежние мотивы свободолюбия, символы “чаши царской”, пенящиеся кружки, которые были характерны для молодого поэта.
Читая свободолюбивую лирику
Конечно, говоря о лирике Пушкина, нельзя не затронуть тему поэта и поэзии, так много значившую в творчестве любого поэта. Образ поэта-пророка появляется еще в древности, но наибольшую популярность приобретает в XVIII-XIX веках.
В творчестве Жуковского, Лермонтова тема поэта и поэзии, образ поэта-пророка занимает одно из важнейших мест. Произведения Пушкина дают нам еще одну вероятность проникнуть в мир поэта и понять важность творчества для него.
Творчество лермонтова и пушкина
... лирика в стихотворениях этих поэтов является основным направлением их произведений, они ощущали себя детьми природы, которая являлась вдохновением на творчество. Посмотрите эти сочинения Особенности изображения чувства любви лирике Пушкина и Лермонтова Введение Любовная лирика ...
В стихотворениях “Поэт”, “Пророк”, “Поэту”, “Поэт и толпа” Пушкин предъявляет требования посланнику Бога на земле (“глаголом жги сердца людей”, “не дорожи любовию народной”, “иди, куда влечет тебя свободный ум”).
Но, конечно же, ничто так не поражает наше фантазерство, не сохраняется в душе, как пушкинские стихотворения о любви. Подобные произведения, открывая читателям сильно личные переживания поэта, отражают его внутренний мир.
Именно эти стихотворения являются шедеврами русской лирики, в них с наибольшей силой показаны чувства автора, их слова положены на музыку еликими композиторами. В таких стихотворениях, как “Я помню чудное мгновенье”, “Мадонна”, “Что в имени тебе моем. “, “На холмах Грузии.
“, “Сожженное письмо”, “Я вас любил: любовь еще, быть может. “, мы можем увидеть всю палитру чувств поэта: грусть, печаль, страсть, нежность. Огромное количество строк из этих стихотворений часто употребляются и в современной речи.
Например, словосочетание “гений чистой красоты”, введенное в первый раз Жуковским, стало пользоваться огромной популярностью благодаря Пушкину, употребившему это выражение как реминисценцию.
Стихотворения о природе раскрывают душевное состояние Пушкина, пейзажные картины позволяют нам судить о различных этапах его творческого пути. Любовная же лирика Александра Сергеевича по праву считается величайшей врусской литературе, привлекает к себе большое количество исследователей и любителей поэзии. Вольнолюбивая лирика помогает нам лучше понять развитие мыслей и убеждений поэта.
Заметим, что Пушкин предстает перед читателями в различных обликах. В его произведениях мы видим и героя-любовника, и верного друга, и наставника, дающего советы самодержцам, и пророка. Друзья называли Пушкина Протеем за бесконечное количество образов, в которых он появляется перед читателями.
Именно это многообразие обликов, многоликость поэта пробуждает в нас упоение и заинтересованность, охота понять добросердечный мир великого человека.
И через сто с лишним лет мы с такой же любовью и трепетом открываем книгу и погружаемся в необыкновенный мир гениального поэта, поразившего своими стихами весь мир.
Сочинение на тему: «Мой любимый стих Пушкина»
Сочинение на тему: «Мой любимый стих Пушкина» 4.35/5 (87.06%) 17 votes
Величайший русский поэт за всю историю русской литературы Александр Сергеевич Пушкин любим читателями со всего мира.
Его творчество примечательно и интересно со многих точек зрения, в нем рассматривается множество интересных проблем и вопросов. Каждый любит творчество Пушкина за что-то свое, выбирая те или иные произведения в качестве своих наиболее любимых.
Здесь многое зависит от вкуса и предпочтений каждого человека, отдельная личность вполне может сделать собственный выбор.
И даже среди произведений этого жанра собственный выбор сделать весьма непросто, ведь многие творения просто великолепны и неповторимы по своему идейному содержанию и художественному оформлению.
А. Пушкин, «Поэт и толпа»: анализ стихотворения. В чём суть конфликта ...
... души и путь русского поэта “эпохи безвременья”. Тема поэта и поэзии вообще занимает значительное место в лирике Лермонтова. Особо надо выделить уже упомянутое мною стихотворение “Смерть поэта”, написанное на смерть Пушкина. ... чувства он излагал в довольно резких и местами грубых, но искренних стихотворениях. И как многие поэты он много рассуждал о конфликте поэта и толпы. Но его своеобразие в том, ...
Однако сделать такой выбор мне необходимо, по этой причине я выбираю стихотворение «Я помню чудное мгновение». Предполагается, что в данном произведении Александр Пушкин описывает свою любовь к Анне Керн.
Чем понравилось данное произведение именно мне? Прежде всего, трогательным и по-настоящему нежным описанием любви, которое столь нехарактерно и необычно для современной действительности. Любовь автора совершенно бескорыстна и нетребовательно.
Его чувства существуют сами по себе, они не требуют ответа и не налагают на объект любви никакой ответственности. Пушкин совершенно искренне описывает совершенный идеал красоты своей любви, воплощенный в жизнь его возлюбленной. Показаны несколько периодов этой любви, то есть, можно увидеть, как она менялась, развивалась.
Кроме того, можно узнать, как это чувство развивается в разных условиях, что очень интересно и важно.
Впрочем, стоит обязательно отметить, что любовь не является единственной темой данного произведения. В нем также рассматривается и ряд других проблем: одиночество, творчество, жизненная философия каждого человека. Хотя, конечно, все эти выглядят не так ярко, как любовная лирика в описании Пушкина.
Стихотворение Александра Пушкина «Я помню чудное мгновение» является моим любимым.
Сделать такой выбор было очень непросто, однако я доволен тем, что именно такое нежное, тонкое и прочувствованное произведение понравилось мне сильнее, чем другие.
Мое любимое стихотворение в лирике Пушкина (сочинение-миниатюра)
Лирика великого русского поэта А. С. Пушкина разнообразна по своей тематике и проблематике, но мне больше всего нравится любовная лирика.
Для Пушкина любовь — одно из самых сильных человеческих чувств и самое естественное проявление человеческих отношений» Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека, и все его внутренние силы приходят в движение.
Не случайно у Пушкина любовь и поэзия — родные сестры.
Все это доносит до нас стихотворение, посвященное Анне Петровне Керн «Я помню чудное мгновенье…» Да, это стихотворение знают все, о нем столько сказано и написано, что многие уже просто читают его как какую-то давно известную и «банальную» истину. Но именно в этой простоте и банальности вся сила этого стихотворения, сила всех чувств и переживаний, изображенных в нем.
Это стихотворение было написано в 1825 году в период Михайловской ссылки поэта. Михайловский период составляет новый и важнейший этап в идейно-художественном развитии поэта. Именно в эту пору во весь свой богатырский рост развертывается колоссальная творческая мощь Пушкина.
Оно именно концентрирует в себе самого Пушкина и его чувства. Ведь в это время поэт живет в «заточении»: нет личного общения с друзьями, единомышленниками.
И поэтому любая встреча с человеком из «той» жизни приносит много воспоминаний, переживаний, счастья и горя одновременно.
В стихотворении «К***» Пушкин стремится нарисовать совершенный образ женской красоты. Все, о чем поэт пишет в своем небольшом произведении, он переживает сам.
Пушкин любовь к родине
... представлении Пушкина любовь к родине и любовь к свободе — синонимы. Эти возвышенные и святые чувства отвечали настроениям передовой молодежи того времени, поэтому были восторженно восприняты прогрессивной читательской средой. В стихотворении «Деревня» ... молодого поколения дворян, но и с внутренним, духовным потенциалом народа в целом. Сочинение! . Потом не будешь искать!
И сердце бьется в упоеньи,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
В стихотворении Пушкина тема очарования красотой совместилась с другими темами раздумья о жизни, о радости творчества, о чувстве полноты бытия.
Мне очень нравится это стихотворение. Оно становится краткой духовной и, конечно, опоэтизированной биографией А. С. Пушкина. Стихотворение исполнено большой силы, искренности и чистоты чувства.
Оно носит глубоко личный характер, здесь преобладает лирическая стихия: плавный ход мыслей и переживаний лирического героя-автора (ибо они здесь сливаются в одно «я»), взаимодействие субъективного и объективного изображения с преобладанием, конечно же, первого начала.
( 4 votes, average: 4.75
Мое любимое стихотворение Пушкина (сочинение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс
Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение «Не дай мне бог сойти с ума…», и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя.
В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе.
А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась обществом и властью. Известны и случаи из истории, когда свободомыслящий человек объявлялся сумасшедшим, как, например, П.Я. Чаадаев, с которым А.С.
Пушкин был лично знаком; Чаадаев был первым, кого в России объявили сумасшедшим по политическим причинам. Возможно, именно этот случай вдохновил Пушкина к созданию этого стихотворения.
Также в год, когда это стихотворение было написано, автор находился в Петербурге, под жестким контролем властей, и можно предположить, что в этот момент его творчество выражало безысходность и бессилие в борьбе с царизмом.
Вольность слова А.С.
Пушкин в этом стихотворении сравнивает со свободой физической: он резво пускается в темный лес, заслушивается волн, полон счастья, глядит в пустые небеса, он сравнивает себя с вихрем, ломающим леса и разрывающим поля.
Мне кажется, что в этой фразе, в этом сравнении автор сопоставляет стихотворство, наносящее удары по самодержавию, с ураганом, неистовым и сокрушительным, в своей силе не осознающем опасности.
…И страшен будешь как чума,
Как раз тебя запрут,
Посадят на цепь дурака…
Однако А.С. Пушкин в первой строфе отмечает, что он не дорожит своим разумом, и его страшат только наказание, потеря друзей, позор и одиночество.
Яркое, эмоциональное начало стихотворения, призыв высшей силы, бога, для того, чтобы отгородиться от столь желанного «сумасшествия», заставляет читателя проникнуться чувствами автора, понять самую суть переживаний. Здесь также использована анафора:
Народность сказок Пушкина
... на которых Пушкин читал заказанное стихотворение "Безверие". Арзамасец Ф. Вигель писал в своих воспоминаниях: "На выпуск молодого Пушкина смотрели члены "Арзамаса" как на счастливое для них происшествие, как на ... (1818 год), "Сказки" (1818 год), "Деревня" (1819 год). В этих стихах прослеживается влияние на Пушкина умеренно-либеральных идей. Нерадикальность программы Пушкина создала ему дурную ...
…Нет, легче посох и сума,
Нет, легче труд и глад…
Эти слова особенно подчеркивают противоречивые эмоции и отрицание своего желания «сойти с ума». А в строках
…И я б заслушивался волн,
И я глядел бы, счастья полн,
В пустые небеса…
повторы придают подвижность, живость стихотворению.
Заканчивается же это произведение контрастным противопоставлением воли и неволи: яркий голос соловья – брани ночных смотрителей, глухой шум дубрав – визгу и звону оков. Этот контраст великолепно завершает стихотворение, обобщая идею и логично приводя к некому выводу, скрытому от нас.
Эта эмоциональность, выразительность, художественно яркая идея, столь распространенная в творчестве поэта, и привлекли мое внимание.
И мне хотелось бы перечитать это стихотворение, такое простое на первый взгляд, но таящее в себе множество загадок, связанных с жизнью, биографией А.С. Пушкина.
Хотелось бы перечитать и найти для себя новые и новые моменты, много значащие для этой вечной темы – темы Свободы.
Сочинение на тему Мой Пушкин 6 класс
- С самого детства мои родители водили меня в лес. Мне всегда нравилось гулять в лесу, придумывать сказочных героев или воображать уже существующих героев. Я читала в книге, что в лесу обитает леший и если человек ему не понравится, то он его запутает и не даст выйти из лесу. Но пока мне не удавалось с ним встретится, видать, я ему нравлюсь.Когда я уже выросла, то уже по-другому начала…<\p>
- План1. История создания2. О чем данное произведение?3. Жанр произведения4. Главная идея произведения5. Способ стихосложения, рифмыИстория созданияНачиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Данное стихотворение было написано юным семнадцатилетним поэтом в 1832 году. В этот сложный период Лермонтову приходится покинуть Москву и прервать…<\p>
- План 1. История создания2. Композиционное строение3. Образные средстваСтихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» представляет собой один из шедевров поэтического творчества автора. Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи» строится на изучении истории создания этого произведения, его композиционных особенностей, а также образных средств, используемых в тексте.Стихотворение состоит из трех четверостиший, написанных дактилем…<\p>
- Главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский» – Владимир Андреевич Дубровский. Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище, а позже он служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе вести разгульный образ жизни и мечтал о богатой…<\p>
- «Болото в лесу. Осень» явилась прощальным приветом родине. Живя в Ялте, художник неистово творит. Он воссоздает дорогие образы северной природы.Поистине прав был Иван Николаевич Крамской, когда говорил о работах Васильева последних лет: «Какие рисунки, сепии, акварели, какие альбомы и что за мотивы! Решительно, мы лишились музыканта…»Русская осень. Глухой лес. Заросли мокрой травы, зеленой,…<\p>
- Самыми ранними древнерусскими произведениями были летописи, в которых записывались события по годам, или, как говорили в старину, по летам. На протяжении семи веков, с XI по XVII столетие, создавалось русское летописание. Первую историю Древней Руси — летопись под названием «Повесть временных лет » составил монах Киево-Печерского монастыря Нестор. В заглавии своего великого труда он написал:…<\p>
- Много легенд сложено разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивы и иногда поучительны. И если очень верить в чудесное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь. Но не самовнушение ли это? Или стечение обстоятельств? Думаю, что на эти вопросы трудно ответить однозначно. У каждой эпохи были свои излюбленные благородные камни. С камнями…<\p>
- Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий. И это чудесно! Ведь каждый может выбрать себе будущую профессию, исходя из своих способностей и возможностей. Хотя принять такое решение довольно трудно.Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть интересной. Захватывающее занятие, которое действительно приносит удовольствие, — это одна из составляющих…<\p>
- Полотно «После дождя» создано за три часа, после того, как автор вышел на улицу после ливня. Пораженный увиденным, он вмиг создал шедевр.Мы видим красивую деревянную террасу. На ней стоит красиво вырезанный стол из красного дерева. На нем стоит стеклянная ваза с красными и белыми розами. Рядышком лежит перевернутый стакан. Весь этот вид просто светится чистотой и свежестью, а деревянная терраса…<\p>
- Я хочу описать герб своего родного города Рязани.Князь, стоящий в золотом поле, в червлёной, то есть красной, епанче, скреплённой на груди застёжкой, в шапке, платье, сапогах зелёного цвета и серебряных штанах. Он держит в правой руке меч, а в левой — серебряные ножны. Шапка и епанча оторочены чёрными соболями. Герб увенчан шапкой Мономаха.Щитодержатели — серебряный с золотыми гривой и хвостом,…<\p>
Сочинение на тему Моя любимая сказка Пушкина
Чему нас учат сказки пушкина 5 класс
... поварихой. Таким образом, эта сказка учит добру, смелости и решительности. Говорит о том, что не надо отчаиваться даже в самых сложных ситуациях. Чему учат сказки пушкина Сказки Пушкина всегда учат добру. Еще они учат любить и ценить ...
Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт и писатель! Несмотря на свою не очень долгую жизнь, он написал большое количество произведений: стихи, сказки, поэмы, романы.
Дети всех возрастов любят сказки Пушкина за то они написаны в стихах, легко читаются и всегда содержат мораль и очень интересный сюжет.
А мой любимой сказкой Александра Сергеевича является “Сказка о рыбаке и рыбке”. По сюжету этой сказки старик и старуха живут в маленькой, ветхой лачуге, и кроме разбитого корыта у них ничего нет.
Дед ходит к мору и ловит там рыбу. Как то раз в невод к старику заплыла Золотая Рыбка. Она просила отпустить ее в море взамен на любое желание. Старик по своей доброте просто отпустил ее обратно. Но, узнав об этом, старуха рассердилась на деда и велела ему у Рыбки просить исполнить ее желания, и каждый раз было мало.
В итоге Рыбка рассердилась и вернула старикам все как было раньше.
Старухе это было не свойственно, она часто бранила старика: “Дурачина ты, простофиля!”, а тот все терпел и молчал. После первого желания бабка поняла как легко могут исполняться желания, и начинала требовать все больше и больше, а терпение у Рыбки становилось меньше и меньше.
Как и в других сказках добро всегда побеждает зло. Старуха получила по заслугам, и вернулась в свою землянку с разбитым корытом. А старик ничего не потерял, так как он только передавал Рыбке желания старуха, а для себя ничего не просил.
“Сказку о рыбаке и рыбке” полезно читать не только детям, но иногда перечитывать взрослым, так как она учит нас быть добрыми, благоразумными, благодарными, довольствоваться даже малыми успехами. Людям лучше рассчитывать на свои силы в достижении целей, чем надеяться, что кто-то просто так за нас все сделает!
Вариант №2
Александр Сергеевич Пушкин — великое достояние нашей страны. Несмотря на то, что он запомнился как великий русский поэт, Александр Сергеевич является ещё и автором потрясающих сказок для детей.
Каждая сказка Пушкина — настоящий кладезь добра и истины, которую так легко почерпнуть, разобрав поступки главных героев и их последствия. Ни для кого не секрет, что учиться лучше на чужих ошибках.
Впитывая информацию со страниц книг, читатель с ранних лет сумеет отличить добро от зла, сделать соответствующие выводы, не допустив подобного в собственной жизни.
Моим любимым произведением в этой жанре является «Сказка о рыбаке и рыбке». Автор повествует нам о том, что старик со старухой живут очень бедно, у них есть лишь минимальные средства для существования. Главный герой проводит время на берегу моря за рыбалкой. Однажды в невод старика попадает золотая рыбка. Этот момент и стал отправной точкой развития дальнейших событий.
Пойманная бедняга просит дат ей волю в обмен на осуществление трёх любых желаний. Добрый дедушка отпустил рыбку дальше плыть по морю, но старуха, узнав об его «оплошности» заставила найти рыбку и исполнить обещанное. Ненасытной старухе постоянно было всего мало, её стремления и эгоизм не знали меры.
В итоге, рыбка решила наказать зазнавшуюся жену старика, и вернула всё на свои места.
Вспоминается русская, очень подходящая к данной теме пословица— « Что имеем не храним, потерявши, плачем». Жаль, что старуха в моей любимой сказке эту пословицу не слышала.
Хотя, все к лучшему, ведь на её примере, мы можем понять, к чему приводит жадность и корыстное отношение к людям. Сказка уже написана так давно, а её мораль до сей поры не теряет своей актуальности.
Сочинение Сказка Пушкина
Моя любимая сказка Пушкина «Сказка о царе Салтане». Сказка о человеческой зависти, доверчивости. Но ведь добро всё равно побеждает зло.
Вот они три девицы сидят под окном и мечтают. Одна хочет быть ткачихой, другая любит вкусно покушать, поэтому, хотела бы быть поварихой. А вот третья или самая умная, или просто романтичная. Она для батюшки царя родила бы богатыря.
А каждый мужчина мечтает о сыне, в том числе и царь не исключение. Вот он и выбирает третью девицу. Тем самым приобретает двух врагов-завистниц, которые и испортят ему всю оставшуюся жизнь.
Даже цари вынуждены возглавлять войско в походе на войну. Не было тогда министров обороны. Это самое лучшее время для внутренних врагов. Оклеветали бедную женщину, чтобы добиться своего. И быстренько, пока царь не вернулся, избавились от царицы и ребёнка.
Но сказка на то и сказка, чтобы в ней творилось волшебство. Вот и море прислушалось к мольбам женщины, да и сын как-то быстро вырос. Теперь у матери есть защитник, если муж не смог защитить.
На новом месте начинается новая жизнь. За добро платят добром. Спас царевич лебедя от хищного коршуна. И в ответ получил добро. Лебедь оказалась не простой птицей, а заколдованной девицей. Вот и город гостеприимно распахнул ворота. И царевича как будто здесь ждали и совсем не удивились его приходу, и сразу венчали на царство.
И началась новая жизнь на новом месте. Весть о гостеприимном городе и его правителе мигом разлетелась по свету. Торговцы-купцы постарались. Белочка орешки золотые грызёт, из скорлупы свою монету чеканят. И армия и флот огромные не нужны. Со всеми неприятелями справляется элитный спецназ – богатыри с дядькой Черномором. Утопят любого врага на дальних подступах к городу.
Царю Салтану уж очень стало интересно, где это лучшее люди живут, чем в его царстве. Любопытно посмотреть. Но ткачиха, повариха и их ближайшие подруги отговаривают царя от поездки. Ещё бы. Ведь они сразу догадались, кто такой царь Гвидон. И какова будет плата за их обман, когда он раскроется.
Всё же царь не выдержал и отправился в поездку со всеми приближёнными. Только глянул на царицу, узнал. Обман тут же раскрылся. Богатыри хотели утопить и ткачиху, и повариху. Но царь и царица на радостях прощают всех.
Так могут поступать только русские люди. Сказка учит прощать врагов своих. Я бы простила, а потом их в Сибирь сослала. Там тоже нужны ткачихи и повара. Пусть развивают экономику страны.
А то нашли себе «тёплое» местечко возле царя
2, 5, 6 класс