. Его произведения впечатляют своей необычностью и несхожестью с другими. Для автора театр – это не просто место отдыха и развлечений, это особый вид искусства, который может влиять на умы и сердца людей, который может чему-то научить и от чего-то предостеречь.
Гоголю не нравилось, что большинство представлений того времени основывались лишь на одной теме – любовной. Он желал, чтобы театр состоял не из одних мелодрам и мюзиклов, но и из серьезных постановок, чтобы зрители могли что-то вынести из пьесы для своей личной жизни или общественной деятельности. Таким писатель создал “Ревизора”. Эта комедия была написано быстро, за несколько месяцев, несмотря на сложность вопросов, которые в ней подымались.
В пьесе нет светлой любовной лирики и искренне влюбленных героев. Она построена совсем на других понятиях. Главный образ “Ревизора” – Иван Александрович Хлестаков – молодой человек, модно одетый и симпатичный. Он – мелкий чиновник, посредственный и мало уважаемый. Он – игрок, промотавший отцовское состояние и из-за этого терпящий крайнюю нужду. Но это не все “достоинства” центрального героя.
Хлестаков – пустоцвет, существующий ради собственного наслаждения. Вот что говорит он сам: “Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия”. Молодой человек – трусливый лгун, честолюбивый и хитрый. Воспользовавшись тем, что его приняли за другого (долгое время он этого не понимал), Иван Александрович начинает брать взятки и лицемерить. Он волочится за замужней женщиной и ее дочерью, сватается за богатую невесту и пытается разными другими способами удержаться в высшем обществе.
В разговоре с другими Хлестаков беззастенчиво врет, но его ложь – нелогична и непоследовательна. Он плохо знает светское жизнь, все, чем он может похвастать, так это “другом” Пушкиным, тем, что он имеет тридцать пять тысяч курьеров и что его принимают во дворце… Но в эту ложь главный герой верит свято, всей душой, и, что еще удивительнее, в нее верят опытные бывалые люди.
Есть ли что-то положительное в этом малозначительном чиновнике? Немногое, и то очень отдаленное. Первое и самое главное – это то, что Хлестаков не является злонамеренным обманщиком. Поначалу он даже пытается объяснить ситуацию, и только потом начинает врать и подыгрывать окружающим. Второе – молодой человек, такой избалованный и пассивный, все же иногда испытывает угрызения совести по поводу своего беспечного поведения и начинает задумываться над своей жизнью: “Да, если б в Пензе я не покутил, стало бы денег доехать домой”. Но эти мгновения благоразумия бывают единичны и мимолетны и происходят от крайней нужды в средствах. И самое главное, все недостатки Хлестакова меркнут и становятся незаметными на фоне пороков закоренелых обманщиков и аферистов. Городничий, попечитель училищ, судья – вот это настоящие преступники, гордящиеся своим враньём, своей показной службой, своим мошенничеством. Они корыстны, напыщенны, у них нет ничего святого. Даже жены этих людей продажны и себялюбивы, меркантильны и бесчестны. Например, Анна Андреевна, не задумываясь, принимает ухаживания молодого человека, ей льстит его внимание, она готова на мелкую интрижку на стороне за спиной супруга.
Хлестаков в комедии ревизор (образ и характеристика 8 класс по гоголю)
... трактирного слугу Хлестаков называет «дураком». Ничтожная натура этого героя особенно ярко проявляется в тех ситуациях, где необходимо проявить лучшие качества характера. Талантливый психолог В сочинении по литературе ... любовную историю. Артемию Филипповичу же он предлагает зафиксировать свои подозрения на бумаге. В каждом из этих случаев сам Хлестаков на уровне интуиции осознает, что все эти люди ...
В своей сатирической комедии Н. В. Гоголь разоблачает продажное городское чиновничество. Они работают только для видимости, приводят дела в порядок только перед проверкой. Они бесцеремонно берут взятки и беззастенчиво дают их другим, они гордятся тем, что смогли обмануть “трех губернаторов”, и не испытывают угрызения совести. Подкупные и коррумпированные, бесчестные и лицемерные главные герои – это реальные живые люди, современники Гоголя. Они живут лишь для себя и своего обогащения, им чужды понятия добра, взаимопомощи, дружбы… Своим обличительным произведением писатель побуждал людей задуматься, как несовершенно устроено общество и чиновническая система и что необходимо предпринять коренные изменения, чтобы жизнь стала лучше.