Произведение Фонвизина «Недоросль» — одна из самых актуальных работ в наши дни среди русских классиков. Она была написана в 1782 году. Писатель отразил в книге свои взгляды на образование и воспитание, высмеял общественные пороки. Митрофан Простаков — один из главных героев. Сочинение на тему «Митрофанушка в комедии „Недоросль“» позволяет более подробно разобраться, что хотел передать автор читателю, раскрыв острые проблемы общества того времени.
Образ персонажа в произведении
В XVIII веке слово «недоросль» обозначало человека без документа об образовании. Таким людям не разрешали служить и вступать в брак. Жизнь во Франции натолкнула автора на написание книги о просвещении и воспитании. Сначала он хотел затронуть только эти темы, но позже раскрыл и другие проблемы общественности.
Характеристика героя
Митрофан Простаков, или Митрофанушка, — это 15-летний сын помещиков. По материнской линии его фамилия была Скотинин. Вероятно, именно это оказало влияние на его сильнейший интерес к свиньям. Семья Простаковых очень гордилась своим знатным происхождением.
Ему присущи следующие качества:
- жестокость;
- бессердечие;
- глупость;
- лень;
- подлость.
Главный герой обижает свою няню, спорит с учителями, обзывает их. Имеет мелкую душонку, ябеда и жалобщик. Мать сильно любила его, но Митрофан грубил ей, даже угрожал.
Это настоящий тунеядец, бездельник и лентяй. Он прекрасно осознает свою глупость, но этот факт его нисколько не расстраивает. Митрофанушка не стремится к развитию, его устраивает то положение дел, в котором он находится. Ему неинтересно познавать новое и получать навыки, вместо этого герой хочет жениться. Простаков учится на протяжении четырех лет, только толку от этого мало. Учеба не дает результатов. Он кое-как может посчитать до трех, хотя арифметику изучает несколько лет. Все это связано с нежеланием учиться.
Проблемы в учебе зависят не только от способностей юноши. На самом деле его учителя сами невежды и безграмотные люди. Так, учитель французского преподает язык, которого сам не знает.
Положительные и отрицательные герои комедии “недоросль”: описание ...
... сочинение 15.3. Характеристика героев в комедии “Недоросль” (таблица) Categories: Сочинения на свободную тему Недоросль: положительные и отрицательные герои. Герои комедии Недоросль ... Митрофан, выросший в невежественной семье, сам невежественен, глуп и ленив. Митрофанушка ... жениться”.”Все к чорту!” Простаков Человек безвольный и слабый. О ... – это главный отрицательный герой. «Недоросль» – пародия на то, ...
Семейное воспитание , Для этого семейства характерны следующие качества:
- алчность;
- жадность;
- неуважение к людям;
- интерес только к материальному благополучию и власти.
Митрофанушка видит пример своих родителей и перенимает их поведение. Он отражает черты близких людей.
Воспитание человека играет важную роль. То, каким вырастет ребенок, зависит именно от родителей. Они должны показать, как вести себя в обществе, обращаться с людьми. Только в семье Простаковых никто не знает об этом и незнаком с такими понятиями, как честь, достоинство, уважение, порядочность, благоразумие и честность. Они считают, что образование ни к чему.
В развязке сюжета можно увидеть корыстные мотивы матери недоросля. Это эпизод, когда она узнала про богатство Софьи. Женщина решила выдать ее замуж за своего сыночка. Но для этого будущую невесту нужно было украсть. Митрофан помог ей в этом.
Намерения семьи раскрылись, правда восторжествовала. Имущество Простаковых арестовали, а Митрофанушке пришлось идти на службу.
Жанровой особенностью комедии является то, что все действие происходит одним днем. Писатель понимал необходимость образования и просвещения. Только так можно было изменить общество в лучшую сторону, а личность сделать высоконравственной и достойной.
Сочинение по русскому языку «Письмо писателю»
Здравствуйте, Александр Мелентьевич!
Пишет Вам Артём. Я учусь в 5 классе. В школе мы часто с нашей учительницей говорим о дружбе. Наталья Николаевна говорит, что настоящий друг никогда не предаст и всегда честен, он поспешит на помощь и порадуется успеху. Я подумал, а много ли у меня друзей? Я дружу со всеми ребятами из нашего класса. Но мне кажется, что некоторые из них скорее искатели выгод, чем друзья. Я все чаще стал задумываться, а настоящая – то дружба какая?
Недавно я был в школьной библиотеке на мероприятии и узнал, что в этом году юбилей вашей книги «Волшебник Изумрудного города». Как же раньше я не вспомнил?! Ведь это любимое произведение в нашей семье. Его мы ценим за то, что оно учит дружить.
«Волшебники Изумрудного города» мы перечитывали много раз. Сначала его читала мама, когда училась в школе. Потом она эту сказку читала моему брату. Владу понравились герои, ведь они очень дружные. Затем волшебную историю рассказывали мне. А этим летом Вашу замечательную книгу я прочитал сам.
Уважаемый Александр Мелентьевич! Я пишу это письмо, потому что думаю, Вы лучше всех поймете мои чувства. Мне очень понравилась сказка, Она наполнена волшебством, в ней добро побеждает зло. Когда я читал книгу, то переживал за Элли и её собачку. Я боялся, что они не смогут вернуться домой из Волшебной страны. И очень радовался, когда Элли нашла новых и интересных друзей: Железного Дровосека, Страшилу, трусливого Льва.
На пути в Изумрудный город друзья сталкивались с трудностями, но они вместе все преодолели, приходили друг другу на помощь. Ведь взаимовыручка – это и есть настоящая дружба. Я считаю, что они команда, где один за всех и все за одного. Герои говорят Элли: «Ты научила нас самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете – дружбе!» Замечательные слова сказали герои. Я с ними согласен, ведь дружба – это самое ценное, что есть у нас.
Испытание дружбой по роману В. Каверина Два капитана. «Испытание ...
... друг. Генрих Акулов *** Мой мальчик, нанося обиды, о чем заботятся враги? Чтоб ты не выполз недобитый, на их нарвавшись кулаки. Испытание дружбой (по роману В. Каверина "Два капитана") ... из них можно представить в качестве названий тем сочинений, какие-то взять в качестве эпиграфа. Дружба – великая сила Дерево держится корнями, а человек друзьями.(Пословица) Человек без друзей что сокол без ...
К сожалению, не каждого в жизни окружают по – настоящему близкие люди. Не все умеют дружить. Мне повезло. Что такое дружба мне помогает понять моя семья. Взаимовыручка – это основа нашего дома. Мы заботимся друг о друге, поддерживаем
помогаем близким и радуемся за них. Мама говорит, что мы всегда должны быть вместе. Я ничего не боюсь, потому что знаю: со мной папа, мама, брат. Они всегда помогут мне, никогда не предадут.
Мы с братом росли рядом и, конечно, выручали друг друга. Сейчас он живёт и учится в Саратове, но даёт мне полезные советы по телефону. Я очень его люблю.
Я уверен, что без взаимовыручки не было бы нашей крепкой семьи. Я с радостью понял, что настоящая дружба присутствует в нашем доме. Как в сказке взаимопомощь сплотила друзей. У них настоящая дружба, которую герои пронесли через всю книгу.
Дорогой сказочник, я полюбил ваших героев. Я постараюсь быть таким же смелым, отважным, добрым и верным другом. Благодаря сказке, я поверил, что сила дружбы способна творить настоящие чудеса. Большое спасибо за книгу! Когда я вырасту, обязательно прочитаю «Волшебника Изумрудного города» своим детям. Эта книга на все времена и для взрослых, и для детей.
С уважением ваш верный читатель Артём.
Примеры работ
Перед тем как написать сочинение-рассуждение на тему «Мое отношение к Митрофану» по литературе необходимо ознакомиться с образом главного героя, выяснить его качества и черты. Работа должна состоять из трех частей: введение, основная часть и выводы. Соблюдение этой композиции позволит легко и правильно написать текст и сдать экзамен.
Первый вариант
а это привело к формированию сложного характера
Родители надеялись, что негативные качества пройдут сами собой, когда их чадо вырастет. Простаковы склонялись к тому, что будущая жизнь еще принесет ему сложности, а значит, детство должно быть беззаботным. Это привело к тому, что Митрофан стал грубым, изнеженным, жестоким и избалованным. Он плохо относился к людям, родным.
Митрофанушка же считал, что все его действия правильны, так как за проступки родители не наказывают. Так почему он должен был себя вести иначе, когда юноша не разбирал, что правильно, а что нет. Какой пример ему подавался, такому он и следовал. Родители сами не знали, как себя вести. У них был только личный жизненный опыт, причем довольно ограниченный, а образование они считали ненужным.
Единственное к чему герой стремился — женитьба. Он не замечал красоту вокруг, не умел любоваться природой и искусством, следовал лишь инстинктам. Его привлекала размеренная жизнь. От него постоянно были слышны жалобы, делать персонаж ничего не хотел. Это был ленивый и жестокий человек, от которого можно было не ждать гуманности и добра.
Митрофанушка был сообразительным, способным, но сам не желал учиться и развиваться. При этом осознавал свою глупость, но не унывал, считал, что на свете полно глупцов и найдет среди них себе единомышленников.
4 стр., 1930 словХарактеристика Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»
... он хотя бы имел документ об образовании и смог начать служить отечеству. Митрофан же так и не смог получить необходимых знаний и остался в «недорослях». Но данный ... огонь, говоря периодически, чтобы он учился хотя бы для вида. Если сравнить произведения двух известных писателей Фонвизина и Пушкина, то у последнего также есть подобный персонаж — Петруша Гринев. Но ...
В итоге сочинения про Митрофанушку из комедии «Недоросль» хочу сказать, что Фонвизин очень точно охарактеризовал портрет поколения того времени. Все образы взяты из жизни.
Произведение актуально до сих пор, так как необразованность многих людей негативно отражается на их мировоззрении и качествах, а это приводит к общественным проблемам. Для многих людей главным принципом в жизни остается материальная выгода, а саморазвитию внимание не уделяется. Из-за этого комедия имеет трагический смысл, ведь когда человек не знает, куда ему расти духовно и умственно, он не имеет никаких идеалов и стремлений. Именно это и произошло с Митрофанушкой.
В сочинении недоросль показан невоспитанным и недостойным гражданином страны, а это самый страшный порок для общества.
Сочинение на тему письмо митрофанушке недоросль
Тщетно звать врача к больным неисцельно. Д. Фонвизин. Недоросль Фонвизин жил во времена жестокого угнетения народных масс, в эпоху расцвета крепостничества и привилегированного положения дворян, в век самодержавного произвола российской монархии. Великий драматург был представителем передовых кругов дворянского общества и смело критиковал пороки времени в своих произведениях. В этом плане вершиной творчества Фонвизина стала его бессмертная комедия «Недоросль», в которой, как одна из самых главных, затрагивается проблема воспитания молодежи. В образе Митрофанушки в комедии дано сатирическое обличение подрастающего поколения крепостников, погрязших в своем невежестве. Современники драматурга отмечали, что образ недоросля наделен правдивыми и типическими чертами, что делает его не только смешным, но и страшным своей реальностью. Кто же такой Митрафанушка? Судя по тому, что он еще гоняет голубей и его опекает няня Еремеевна, с которой строго спрашивают за каждый шаг «дитяти», можно предположить в нем малолетнего ребенка. Но Митрофану уже шестнадцать лет, и, познакомившись с ним поближе, мы узнаем, что он — духовно бедный человек. Сладко поесть, вволю поспать — это все, что его интересует. В том, что касается выгоды, Митрофан очень наблюдателен, ведь живой пример родителей всегда у него перед глазами. «Не трудись по-пустому, друг мой», — говорит сыну мать, и Митрофан честно ленится, где только это возможно. Семья Скотининых-Простаковых всегда славилась тем, что ученых людей у них в роду не было: «Без наук люди живут и жили». Однако после петровских реформ дворянским сынкам-недорослям без образования стало невозможно не только поступить на государственную службу, но и жениться. Поэтому Митрофан вынужден заниматься с учителями. Однако что это за учение! Вот уж действительно, «через воспитание разумели они одно питание». Митрофан, по наущению матери, учится лишь для виду, поэтому и жалуется его учитель Цыфиркин: «Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет». Правильно говорят, что «голова его гораздо слабее брюха». Особенно убедительно Фонвизин демонстрирует нам умственное убожество Митрофана на «экзамене». Недоросль после нескольких лет учения уверен, что слово «дурак» прилагательное, «потому что оно прилагается к глупому человеку». Потакание любым желаниям «дитяти», весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Стародум, что «невежда без души — зверь». Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним. Он «лается», а не разговаривает с учителями, называя одного из них «гарнизонной крысой», старую свою няню Еремеевну обзывает «старой хрычовкой». Да мало ли, на что может «разгневаться дитя»?! «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит», — говорит Простакова. Да уж, очень «матушкин сынок» привык кататься на чужой шее. Он привык, чтобы его кормили, одевали, оберегали от опасности. Его несамостоятельность порой ставит его в неловкое положение, но всегда под рукой мама, няня, учитель. Митрофан труслив, он даже не может защититься от нападок дяди, а просит помощи у старенькой няни: «Мамушка! заслони меня». Предыдущий опыт научил Митрофана, что не ум важен в людях и не душа (что это такое — недоросль и слыхом не слыхивал), а общественное положение. Поэтому в его поведении столько лести и лицемерия. В зависимости от смены занимаемого людьми положения меняется и отношение к ним Митрофана. Даже мать не жалеет он и теряет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: «Да отвяжись, матушка, как навязалась». С этими словами любимый сын легко и просто отказывается от матери в тяжелую для нее минуту. Имя Митрофана после выхода комедии в свет стало нарицательным, им называют грубых, глупых, ленивых, невежественных людей. А ведь таких и в наше время предостаточно. Значит, и сегодня комедия Фонвизина остается актуальной, заставляет нас думать, наблюдать и делать выводы.
Современна ли комедия недоросль в наше время. Анализ комедии ...
... странице материал по темам: актуальность комедии фонвизина в чём актуальность комедии д.и фонвизина недоросль примеры юмора в недоросле blagodarya chemu pobejdayut dobrie ... а не больших». Стародум в комедии «Недоросль» подсказывает нам, что «честный человек без большого чина — ... не делись. Все себе возьми, Митрофанушка». Невежество Митрофана в пьесе, конечно, намеренно преувеличено. Но нежелание ...