Печорин – в полном смысле этого слова дитя своей эпохи, часть поколения, разочаровавшегося в жизни, неспособного на действие, потерявшегося в горнилах российской истории.
Его поколение канет в неизвестность, не оставив за собой ничего значимого. Причина этой трагедии заключается в полном равнодушии к проблеме добра и зла, неумение любить, душевная пустота. Неспособность к подлинным чувствам – трагедия и вина Григория.
Он воспринимает любовь как необъяснимую потребность, но герой не желает впускать это чувство в свою душу. Григорий Александрович привык получать все, что хочет, не понимая, что когда-нибудь наступит расплата за все содеянное. За свою неприкаянность он платит полным одиночеством, пустотой в сердце, причиняя боль или неся гибель тем, кого смог хоть немного полюбить.
Печорин и Бэла
Григорий заметил красавицу на черкесской свадебной церемонии, она сразу пришлась ему по душе. Печорин привык получать то, что ему нужно. Он фактически даже не выкрал черкешенку, а сменял на лошадь. Максим Максимыч пробовал упрекнуть его, но главный герой отмахнулся от всяких упреков. Но была ли его любовь настоящей? Когда он добивался ответных чувств, говорил девушке, что готов умереть, если она не полюбит его.
Максим Максимыч полагал, что под маской шутливых угроз скрывалась настоящая готовность отказать от собственной жизни. Но осознавал ли Григорий Александрович, что его чувства не продлятся долго? В конце этой романтической истории он пришел к выводу, что вновь ошибся, а любовь дикарки не отличается от аналогичных чувств аристократки. За его ошибку Бэла вынуждена была расплатиться жизнью.
Взимоотношения Княжны Мэри и Печорина
После первой встречи с княжной Печорин радовался, что судьба преподнесла ему возможность не скучать на водах. И действительно получилось, что никому скучать не пришлось: ни Григорию Александровичу, ни княжне, которой вряд ли удалось забыть о пережитых событиях. Печорин начал ухаживать за девушкой, чтобы насолить Грушницкому, но неожиданно увлекается ею.
Главный герой понимает, что во время объяснения с ней, был готов встать на колени, но сознательно отталкивает ее, признаваясь, что посмеялся над ней. Грушницкий сравнивает его слова о красивой девушке с характеристикой английских лошадей.
Разумеется, для Печорина такие слова – шутка в дружеском общении, он нарочно так цинично говорит о княжне, на которую обратил внимание его хороший знакомый. Но его слова о презрении к женщинам заслуживают пристального внимания. В них прослеживается искреннее презрение к женщинам, которое сокрыто глубоко внутри лермонтовского персонажа.
В чем трагедия печорина? (по роману лермонтова «герой нашего времени»)
... -1935 Сочинение на тему «В чем трагедия Печорина?» Пропустить и перейти к содержимому Сочинение представляет собой анализ взаимосвязи характера и судьбы главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григория Александровича Печорина. ...
Вера — единственная любовь Печорина
Несмотря на его мнение о противоположном поле, герой все же встречает ту, кто вызывает в нем настоящие чувства. Григорий причиняет ей боль, его цинизм в отношениях с ней никуда не исчезает.
Кажется, Печорин сам испытывает иссушающую ревность. Когда Вера покидает его, вероятно, навсегда, герой признается себе, что она стала для него самым дорогим человеком на всем свете.
Печорин загнал коня, пытаясь догнать ее, долго лежал недвижимо, не сдерживая рыданий и не скрывая слез. Но даже боль от утраты любимой не смогла его излечить его искалеченную душу. Его гордыня осталась прежней. Даже в минуты трагических переживаний, он оценивал себя словно со стороны, полагая, что посторонние презирали бы его за слабость. Остается открытым вопрос, надолго ли сохранились бы чувства Григория Александровича, если бы Вера остался в городе?
Он прекрасно осознает, что не умеет любить по-настоящему, не может сделать счастливой ни одну женщину, что «любил для себя». Лермонтовский персонаж словно поглощает чувства других, наслаждается их болью, воспринимает их драмы как развлечение. Он воспринимает любовь как лекарство от тоски, как способ самоутвердиться.
Григорий Печорин не желает, да и не способен любить, открывать свое сердце, не подвергая свои чувства суровому самоанализу, не может отдавать себя без остатка другому человеку. Это одна из главных причин его внутренней трагедии и глубокого одиночества.