Взаимоотношения Печорина с другими героями романа Лермонтова «Герой нашего времени»

Лермонтов создал своё произведение «Герой нашего времени» под влиянием реалистического и романтического художественных направлений.

Первая глава романа под названием «Бэла» полностью соответствует основным принципам романтического направления. Это означает, что центральный персонаж находится в процессе противостояния с окружающими.

Он полон загадок и тайн, которые не под силу разгадать другим героям. Его основной целью является возвышенная любовь, которая не должна напоминать нечто привычное и обязана поглощать, окутывая всепоглощающей страстью.

Тайна души Григория Печорина

Хаактер персонажа полностью сложился и не подвержен изменениям: он воплощает собой образ романтика, обладая такими качествами, как смятение и метание. Его мироощущение кардинально отличается от серой массы, оно трагичное и глубокое. Это даёт ему право попирать человеческие правила и установки, так как романтик не может подчиняться привычным нормам.

Глава «Бэла» основывается на том, что читатель заранее готов к знакомству с таким персонажем, и поэтому от Григория Александровича ожидается бунт и нарушение привычных условий. Он — центр рассказа, является предметом читательского, и не только, интереса.

Как бы Максим Максимыч не любил Бэлу, о которой он вспоминает со слезами на глазах, тем не менее, он прощает герою её смерть. Почему так происходит? «Что прикажете делать? Есть люди, с которыми непременно надо соглашаться!». Получается, что штабс – генерал делает поблажки Печорину и осуждает его не так жёстко, как других людей.

Его спутник – офицер, так же согласен с двойными стандартами Максима Максимыча, и даже читатели соглашаются с ними. Если бы похищение Бэлы было организовано не Печориным, а штабс – генералом, мы бы вряд ли поверили писателю. Потому что именно от Печорина мы ожидаем бездумных поступков, именно ему положено попирать нормы морали и нарушать тихое, мирное и привычное существование окружающих.

Как только начинается глава «Максим Максимыч», происходит столкновение романтизма и реализма. Печорин воплощает в себе образ романтика, но Лермонтов судит его с точки зрения реализма. Писатель начинает открывать душевные надломы героя, подчёркивать неверность его моральных ценностей.

10 стр., 4791 слов

Григорий печорин: характеристика и образ героя в романе м.ю. ...

... Вариант 4 В романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» одним из основных персонажей является Печорин Григорий Александрович. Изучая ... больше можно восхищаться тем образом, который создал Лермонтов. Сочинение Образ Печорина Михаил Юрьевич Лермонтов – ярчайшая звезда российской ... что герой осознает последствия. После всех событий с Лиговскими и Грушницким в главе «Бэла» Григорий ...

Сочинение на тему: Взаимоотношения Печорина с другими героями романа Лермонтова

Истинная сущность главного героя

Чтобы получить очередной духовный опыт, в главе «Бэла» Печорин не раздумывая, жертвует знакомыми и несчастной девушкой: «Да, когда она мне нравится!». В главе «Тамань» он вмешивается в жизнь других людей, которые из–за него вынуждены покинуть дом, где остались пожилая женщина и незрячий ребёнок.

Глава «Княжна Мэри» повествует о том, как Печорин бесцеремонно вторгается в отношения Мэри и Грушницкого, нарушает привычный покой Веры. Он осознает скуку и печаль, которые может утолить только возможностью завладеть душой другого человека. Но герой не знает, достоин ли он обладать этим.

Именно в этой главе Печорин как нельзя лучше раскрывается перед читателями, чего не было в предыдущих главах. Теперь можно взглянуть на него с максимальной ясностью, и не будет больше сомнений в поступках персонажа.

Печорин обладает удивительным свойством: его отношения с каждым героем романа выстраиваются в особом ключе. Печорин пытается проникнуть вглубь каждого, сорвать с него маску и понять, на что человек способен в своём проявлении.

Это качество заставляет героя действовать не совсем гуманно, но тем не менее, усиливает его влияние на персонажей. Из–за этого другие персонажи реагируют на Печорина достаточно конфликтно.

Образ Печорина как нельзя лучше отражает «портрет поколения», так как он сложен из основных грехов того времени. Также любой другой персонаж романа, взаимодействующий с Печориным, считается типичными представителем «нашего времени».