Предлагаю обсудить

Предлагаю обсудить сочинение по тексту Цыбулько И.П. вариант 3. Прошу дать оценку, можно ли оставить такой вариант?

Текст 3

ПАУСТОВСКИЙ — МЕЩЕРСКАЯ СТОРОНА — ЛУГА, Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга.

В сумерки луга похожи на море. Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры, и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей.

В лугах тянется на много километров старое русло Оки. Его зовут Прорвой.

Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми берегами. Берега заросли высокими, старыми, в три обхвата, осокорями, столетними ивами, шиповником, зонтичными травами и ежевикой.

Один плес на этой реке мы назвали «Фантастической Прорвой», потому что нигде и никто из нас не видел таких огромных, в два человеческих роста, репейников, голубых колючек, такой высокой медуницы и конского щавеля и таких исполинских грибов-дождевиков, как на этом плесе.

Густота трав в иных местах на Прорве такая, что с лодки нельзя высадиться на берег,- травы стоят непроходимой упругой стеной. Они отталкивают человека. Травы перевиты предательскими петлями ежевики, сотнями опасных и колких силков.

Над Прорвой часто стоит легкая дымка. Цвет ее меняется от времени дня. Утром — это голубой туман, днем — белесая мгла, и лишь в сумерки воздух над Прорвой делается прозрачным, как ключевая вода. Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката, и в омутах гулко бьют прорвинские щуки.

По утрам, когда нельзя пройти по траве и десяти шагов, чтобы не промокнуть до нитки от росы, воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой корой, травянистой свежестью, осокой. Он густ, прохладен и целителен.

Каждую осень я провожу на Прорве в палатке по многу суток. Чтобы получить отдаленное представление о том, что такое Прорва, следует описать хотя бы один прорвинский день. На Прорву я приезжаю на лодке. Со мной палатка, топор, фонарь, рюкзак с продуктами, саперная лопатка, немного посуды, табак, спички и рыболовные принадлежности: удочки, донки, переметы, жерлицы и, самое главное, банка с червяками-подлистниками. Их и собираю в старом саду под кучами палых листьев.

На Прорве у меня есть уже свои любимые, всегда очень глухие места. Одно из них — это крутой поворот реки, где она разливается в небольшое озеро с очень высокими, заросшими лозой берегами.

1 стр., 494 слов

Конспект » -описание по картине Фёдора Александровича Васильева ...

... поэтому картина не выглядит статичной. Возможный план I . Ф.А. Васильев – талантливый пейзажист. II . Описание картины «Мокрый луг». 1. Общее состояние природы. 2. Передний план картины (луг, трава, цветы, ... болотце). 3. Что изображено на картине слева и справа? 4. Небо. 5. Колорит картины. III . Какое настроение создаёт картина и какие мысли вызывает? Написание сочинения ...

Там я разбиваю палатку. Но прежде всего я таскаю сено. Да, сознаюсь, я таскаю сено из ближайшего стога, по таскаю очень ловко, так, что даже самый опытный глаз старика колхозника не заметит в стогу никакого изъяна. Сено я подкладываю под брезентовый пол палатки. Потом, когда я уезжаю, я отношу его обратно.

Палатку надо натягивать так, чтобы она гудела, как барабан. Потом ее надо окопать, чтобы во время дождя вода стекала в канавы по бокам палатки и не подмочила пол.

Палатка устроена. В ней тепло и сухо. Фонарь «летучая мышь» висит на крючке. Вечером я зажигаю его и даже читаю в палатке, но читаю обыкновенно недолго — на Прорве слишком много помех: то за соседним кустом начнет кричать коростель, то с пушечным гулом ударит пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут и разбрызжет искры, то над зарослями начнет разгораться багровое зарево и мрачная луна взойдет над просторами вечерней земли. И сразу же стихнут коростели и перестанет гудеть в болотах выпь — луна подымается в насторожен-ной тишине. Она появляется, как владетель этих темных вод, столетних ив, таинственных длинных ночей.

Шатры черных ив нависают над головой. Глядя на них, начинаешь понимать значение старых слов. Очевидно, такие шатры в прежние времена назывались «сенью». Под сенью ив…

И почему-то в такие ночи созвездие Ориона называешь Стожарами, а слово «полночь», которое в городе звучит, пожалуй, как литературное понятие, приобретает здесь настоящий смысл. Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звезд, и горечь воздуха, и далекий костер в лугах, где мальчишки сторожат коней, согнанных в ночное,- все это полночь. Где-то далеко сторож отбивает на сельской колокольне часы. Он бьет долго, мерно — двенадцать ударов. Потом снова темная тишина. Только изредка на Оке закричит заспанным голосом буксирный пароход.

Ночь тянется медленно; кажется, ей не будет конца. Сон в осенние ночи в палатке крепкий, свежий, несмотря на то что просыпаешься через каждые два часа и выходишь посмотреть на небо — узнать, не взошел ли Сириус, не видно ли на востоке полосы рассвета.

С каждым часом ночь холодеет. К рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом, полотнища палатки, покрытые толстым слоем хрустящего инея, чуть-чуть провисают, и трава седеет от первого утренника.

Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря, уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звезды. Я спускаюсь к реке, моюсь с лодки. Вода теплая, она кажется даже слегка подогретой.

Восходит солнце. Иней тает. Прибрежные пески делаются тёмными от росы.

Я кипячу крепкий чай в жестяном закопченном чайнике. Твердая копоть похожа на эмаль. В чайнике плавают перегоревшие в костре ивовые листья.

Все утро я ловлю рыбу. Я проверяю с лодки переметы, поставленные поперек реки еще с вечера. Сначала идут пустые крючки — на них всю наживку съели ерши. Но вот шнур натягивает-ся, режет воду, и в глубине возникает живой серебряный блеск — это ходит на крючке плоский лещ. За ним виден жирный и упористый окунь, потом — щуренок с желтыми пронзительными глазами. Вытащенная рыба кажется ледяной.

30 стр., 14676 слов

Образ и характеристика Грузинки в поэме Мцыри Лермонтова

... чувств, вызванных грузинкой. Встреча с грузинкой Романтическая поэма М. Ю. Лермонтова , написанная в 1839 году, стала одним из лучших произведений своего времени. Главный герой поэмы — юный Мцыри , родившийся в ... первым делом, припадает к земле. В полной мере романтизм Мцыри раскрывается именно в отношении к родной природе. Мцыри — это сумрачный и одинокий герой, который наделен пламенными ...

К этим дням, проведенным на Прорве, целиком относятся слова Аксакова:

«На зеленом цветущем берегу, над темной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром исполинского осокоря или кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды. Природа вступит в вечные права свои. Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнете вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе».

Сочинение

К.Г.Паустовский – писатель, который чаще других обращался в своем творчестве к описанию природы средней полосы России. Для него природа – неотъемлемая часть нашей жизни. Именно проблеме взаимоотношения человека и окружающей среды посвящен предлагаемый для анализа текст.

Писатель, размышляя о влиянии природы на человека, вспоминает время, проведенное на любимой реке Прорве, заросшей травой и кустарником, ему дороги луга, похожие на бескрайное море. Он чувствует себя безмятежным и счастливым, потому что именно здесь отступают «мнимые страсти», «утихают мнимые бури»…

Авторская позиция

Не только К.Г.Паустовский обращался к этой проблеме. Скромная природа нашей Родины стала источником вдохновения для многих поэтов и писателей. Природа — это не фон, на котором разворачиваются события. Она полновластный герой, влияющий на чувства, действия персонажей.

Примером этого может служить романтическая поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Природа стала символом свободы для главного героя, олицетворением Родины. ”. Мцыри, попавший в монастырь не по своей воле, стремится туда, “где люди вольны, как орлы”. Он воспринимает природу одухотворенно. Для него деревья — это “братья в пляске круговой”, горные хребты — в “объятьях каменных”. Он видит в природе ту гармонию, единение, братство, что не дано ему было познать в человеческом обществе .

Без воли и свободы жизнь для Мцыри не имеет смысла, поэтому в одну из осенних ночей он совершает побег из монастыря. Вся красота и величественность Кавказа раскрывается перед ним, наполняя его сердце легкостью. Память о родном доме и семье оживает при виде причудливых горных хреб­тов, пробуждая надежду на возвращение. Герой ощущает необъятность окружающего мира, его гармонию, красоту. Природа дала юноше то, что не могли дать монахи, вырастившие его. Только на воле, на лоне природы Мцыри чувствует себя свободным, гордым, счастливым человеком.

«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»,- так писал Л.Н.Толстой более ста лет назад. В его романе «Война и мир» природа – это особый мир, который влияет на состояние мыслей, чувств любимых героев.

Во время Аустерлицкого сражения раненый князь Андрей, мечтающий когда-то о славе, о подвиге, Таким образом, с помощью природы рождаются новые мысли, чувства, меняется сам человек.

Произведения великих классиков помогают читателям увидеть красоту природы, насладиться ею, почувствовать единство с окружающим миром, учат находить радость , гармонию в общении с природой.

20 стр., 9895 слов

Трагизм судьбы главного героя Трагическая судьба Мцыри по поэме ...

... у стен монастыря, от которых бежал. Трагический финал не лишает Мцыри силы духа. Он не раскаивается в ... природы голоса / Сливались тут…» Встреча с молодой грузинкой Мцыри встречает девушку, идущую к реке. Он впервые переживает чувство влюбленности: «И мрак очей был ... - тюрьма, символ его несвободы, невозможности выбора собственной судьбы. Три дня, проведенные героем на свободе, становятся символом ...