По картине Охотники на привале Перова 6, 8 класс

Сочинение

Перов Василий Григорьевич русский художник-пейзажист. К большому сожалению, он прожил всего лишь 48 лет. Но за это время у него собралось множество превосходных работ. Одна из таких это «Охотники на привале».

Когда смотришь на данную картину, то она может показаться очень скучной и серой. Но достаточно всмотреться в детали, как чувства сразу меняются на противоположные. Сначала полотно кажется серым и грустным. Нет ярких цветов, которые привлекали бы внимание зрителя. Но всмотритесь в лица главных героев. Какие интересные эмоции у каждого героя картины.

Художник изобразил серую и мрачную погоду. День уже подходит к концу. Небо темное, но освящено последними лучами уходящего солнца. На нем мы видим вдалеке птиц. Так как это осень, можно предположить, что это гуси или утки летят зимовать в теплые края. Горизонт размыт и неточен, но виднеется желтая трава и болотистая местность. В некоторых местах на траве выступила вода. Деревьев нет, из-за этого картина, кажется немного недоработанной.

В самом центре полотно художник изобразил трех главных героев – это охотники. Глядя на них можно сказать, что они разного возраста. Тот, который по старше, одет в высокие черные сапоги, серые брюки в клеточку и черное длинное пальто. На его лбу глубокие морщины. По его мимике можно сказать, что он пытается донести какую-то серьезную информацию, по всей видимости, он хочет приукрасить ее, но не все мужчины ему верят. На его лице Длинные седые усы. Волосы на голове редкие и уже с сединой.

В самом центре лежит, упершись на руку мужчина, он немного моложе первого героя. Одет в темное пальто. На нем выделяется красный пояс. На его голове шляпа, которая прикрывает русые, слегка длинные волосы. Глядя на лице, видим ухмылку. Возможно он не верит мужчине, который пытается рассказать какую-то историю из охоты. Его рука чешет затылок, тем самым показывает недоверия к оратору.

Третий герой внимательно слушает оратора. Он одет желтого цвета кожух утепленный овчиной. Обут в сапоги темного цвета, а на голове одет кожаный черный картуз. В руках держит самокрутку.

Охотничий пес вынюхивает новую добычу. У самого края картины лежат ружья охотников и их добыча, это утка и заяц.

Художник изобразил обед охотников, но их стол уже пуст и остались только крошки.

16 стр., 7609 слов

Значение символики цвета в романе М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

... и понять персонажи, их действия, значение в произведении. Возможно, цвета и некоторые соответствующие им образы, окружающие героев, также что-то означают. Мне пришла идея попробовать систематизировать ... лингвистических исследований впервые привлек внимание языковеда В.В. Виноградова. Он подчеркивал, что для художников слова очень важны распределения света и тени при помощи выразительных речевых ...

Данная картина наполнена азартом и адреналином от охоты. Художник умело передал атмосферу и настроение своих героев.

Описание 2

Поздняя осень, природа готовится к зиме, а охотники выходит в леса и поля для того чтобы поживиться дичью. Именно таких людей запечатлел художник Петров на своей знаменитой картине. В центре изображения мы видим троих охотников, которые присели отдохнуть на небольшой опушке. За ними вдалеке простираются поля и мы можем понять, что они бродят где-то далеко на природе. Вдали от цивилизации и мирской суеты и мир как будто существует где-то отдельно.

Они — вне города и увлечены своими делами, идет оживленное общение и увлекательная беседа. Вероятнее всего, рассказ заключается в приключениях на охоте. Рассказчик изображается в характерной позе, напоминающей позу хищника, который выставляет свои когти и может броситься на добычу. Вполне возможно, этот охотник рассказывает о каком-то свирепом звере, которого ему удалось поймать и застигнуть врасплох, либо он сам изображает свой собственный подвиг и передает рассказ о том, как сам ловил кого-то.

Так или иначе, эта история передает всю суть охоты, как развлечения. Поодаль от охотников — пойманная дичь, а в другой стороне что-то ищет в траве собака, по небу летают птицы. Люди являются здесь как бы центром притяжения и основой всего. В каком-то смысле вершиной пищевой цепи.

На мой взгляд, эти изображения даны довольно литературно или кинематографично. Я говорю о том, что на основе этой небольшой зарисовки не составило бы труда написать небольшой рассказ, а возможно даже и целую книгу или, если речь идет о современности, то снять кино или хотя бы видеозарисовку. Художник довольно колоритно нарисовал эти характеры и в целом передал атмосферу с высокой степенью точности. Поэтому, когда мы смотрим на такую картину, то получаем своеобразное раздолье для ума и начинаем додумывать истории каждого из присутствующих на картине героев. Мы думаем о том, как они охотились до этого, куда шли. Также думаем, куда они пойдут дальше, и как будет продолжаться эта история.

Когда смотришь на изображение, создается ощущение, будто слышишь голос рассказчика, а также звуки того, как его слушатели потягивают самокрутки и посмеиваются. Это изображение как будто сочится и выглядит невероятно объемно. Наверное, поэтому данная работа стала одной из самых работ этого художника. Ему удалось достигнуть большой художественной точности и насыщенности своего произведения.

Другие темы: ← Тройка↑ ПеровГолубятник →

`

Описание картины «Охотники на привале» , Вариант 1

В центре композиции три охотника, очень разные, но каждый из них по-своему интересен и содержателен. Внимание двоих слушателей привлек страстный и увлекательный рассказ старшего, опытного охотника. В его позе, мимике, глазах святая вера в “истинность” истории, которую он решил поведать своим товарищам. Слушатели же относятся к рассказу по-разному. Молодой охотник жадно впитывает каждое слово своего опытного товарища, третий участник — мужчина средних лет — настроен скептически, каждое слово рассказчика он подвергает сомнению.

Если внимательно рассмотреть предложенную автором композицию, то идея становится ясной. Художник показал некий жизненный цикл: молодость, жадно познающая мир, впитывающая его с верой в чудо; затем наступает зрелость и опыт, когда ничего уже на веру не принимается и подвергается сомнению; зрелость сменяется старостью, живущую воспоминаниями, постоянно впадающую в идеализацию прошлого. Три обрза также описаны в картине “Тройка” Перова.

3 стр., 1118 слов

РОЛЬ ЦВЕТА В РАССКАЗЕ И. БАБЕЛЯ «ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ЗБРУЧ»

... героя, страшное описание погибшего старика… Сцены рассказа стоят перед глазами. «Переход через Збруч» необычен, и для меня он необычен прежде всего своим цветовым решением. Если рассматривать особенности цвета в рассказе, ... — символ времени, о котором писал Бабель… Сцена эта, являющаяся эмоциональным центром рассказа, отражает хаос, что творился тогда в стране, неопределенность будущего и кошмар ...

За простой и ясной работой глубокое содержание, философское, непростое. Критики отмечали убогость и напряжение, которые отличают окружающий пейзаж. Тревожное небо, летящие птицы, блеклая трава — все говорит об осени, засыпании, предчувствии зимы. Почему же художник выбрал столь мрачный пейзаж для обрамления своей картины? Скорее всего, для автора было важно сконцентрировать внимание зрителя на центральных фигурах картины, фон не должен отвлекать от главного в работе.

Герои картины — реальные люди, друзья художника, послужившие прототипами охотников. Как известно, и сам автор любил охоту. Поэтому каждая деталь картины написана со знанием дела. В левом нижнем углу картины мы видим восхитительный охотничий натюрморт, который, с одной стороны органично вписывается в общую композицию, с другой стороны, вполне может быть выделен в отдельную работу, написанную с недюжинным мастерством и реалистичностью.

Свет в картине концентрируется на лицах и руках героев. Этот старый прием, времен эпохи Возрождения, позволяет художнику полнее раскрыть внутренний мир своих моделей. Все охотники явно довольны результатами охоты, чему свидетельствуют трофеи, изображенные тут же. Художник изобразил людей разного социального происхождения, но всех их объединила охота, заставила забыть о жизненных реалиях и полностью отдаться древнейшему промыслу.

Интересно, что художник снова обратился к этому сюжету и создал еще одну картину для Русского музея. Вторая версия сюжета схематичнее, проще, цветовая гамма проще.

Известно, что некоторые критики обвиняли художника в том, что изображенные им герои выражают излишне наигранные эмоции. Однако, разгадав замысел автора, можно считать это вполне оправданным. Подобный прием позволяет ярче обрисовать характер и внутренний мир героев, раскрыть символическую составляющую картины.

Вариант 2

Этот художник известен многим, прежде всего по картинам «охотничьей» тематики. «Рыболов», «Птицелов», «Голубятник» — названия говорят сами за себя. Будучи и сам страстным охотником, Перов не понаслышке знал все реалии из ее жизни.

Картина «Охотники на привале» одна из самых знаменитых вариаций художника на тему охоты.

На полотне размером в 119 х183 см расположились трое охотников. Судя по трофеям, нарисованным в левом нижнем углу картины, охота героев удалась, и они решили устроить привал.

Задний фон печален и немного мрачен — блеклая трава и темное небо со свинцовыми тучами. Явственно угадывается поздняя осень.

Основной акцент на картине — это яркий свет, который сконцентрирован на лицах и руках охотников. Старый и опытный охотник что-то увлеченно и эмоционально рассказывает двум своим сотоварищам, скорее всего, о своих прошлых охотничьих приключениях. Молодой человек справа внимательно и с явным интересом вслушивается в каждое слово более опытного товарища, мужчина средних лет, что рядом с пожилым охотником слушает вполуха и с показным скептицизмом.

3 стр., 1196 слов

По картине Охотники на привале Перова 6, 8 класс (2)

... увиденном изображении могут быть приблизительно следующего содержания. «Известная картина Перова «Охотники на привале» вызвала во мне различные ощущения, но все они приятные. ... а возможно даже и целую книгу или, если речь идет о современности, то снять кино или хотя ... отдохнуть. Один из охотников, судя по выражению лица и жестам, увлеченно рассказывает быль или небыль, происшедшую с ним во время ...

Картина изображает обычную житейскую сценку из жизни каждого среднестатистического мужчины того времени. Но не все так просто как кажется на первый взгляд.

За обычной жизненной ситуацией с картины Перова скрыт глубокий философский смысл. Столкновение на одной плоскости холста старости, молодости и зрелости. Старость — аллегория с пожилым охотником, живет воспоминаниями и идеализирует минувшее, молодость — молодой охотник, восторженно верит буквально всему на слово и зрелость—охотник средних лет, которая ничего не воспринимает просто так, а полагается только на свой жизненный опыт.

Картина «Охотники на привале» необычна тем, что все герои, которые изображены на ней имеют реальные прототипы. Друзья художника — врачи и, кстати, тоже заядлые охотники – Д.П. Кувшинников, В.В. Бессонов и Н.М. Нагорнов.

Вариант 3

В начале 70‑х годов XIX века Василий Перов постепенно отходит от тематики трудностей народного быта, которой посвящено большинство его произведений периода 1860–70‑х гг. На смену печальным картинам, повествующим о нелегкой доле крестьян и их детей, приходят полотна, живописующие обычные бытовые сценки: «Птицелов», «Ботаник», «Рыболов», «Голубятник».

К этому периоду также относится полотно «Охотники на привале» — известная картина Перова, созданная мастером в двух экземплярах. Оригинал сегодня находится в Третьяковской галерее (Москва), еще одно полотно — в Русском музее (Санкт-Петербург).

В 1984 году появилась информация о третьем холсте-близнеце за авторством Перова, который хранился в музее г. Николаева как копия.

Хмурое осеннее небо с парящими в нем птицами, сухая трава и невысокий кустарник, на чьих ветвях не осталось ни одного листка, да небольшое болотце — таковы «декорации» картины Перова «Охотники на привале». На их фоне уютно расположились три охотника. Судя по расстеленному куску ткани, на котором видна фляга, чарки и краюха хлеба, друзья решили сделать небольшой привал. Пара тетеревов и заяц говорят зрителю о том, что охота была вполне удачной, а расслабленные позы охотников наводят на мысль, что продолжение вряд ли последует.

Один из охотников с жаром о чем-то рассказывает, усиливая впечатление мимикой и жестами. Охотник справа увлечен историей: его рука с папиросой застыла, он весь подался вперед, будто желает поскорее узнать финал. Третий персонаж, расположившийся посредине, настроен явно скептически — об этом говорит его недоверчивая ухмылка и рука, потянувшаяся к голове. Живописец намеренно выделил руки и лица персонажей более светлыми оттенками, чтобы акцентировать на них внимание. Добыча, изображенная на картине Перова «Охотники на привале», вполне могла бы претендовать на существование в виде отдельного натюрморта — настолько тщательно художник выписал все детали.

Прототипами охотников стали друзья Перова: роль рассказчика досталась Дмитрию Кувшинникову, заинтересованного слушателя — Николаю Нагорнову, скептика — Василию Бессонову. «Охотники на привале» были восприняты современниками Перова по-разному — так, картина понравилась критику В. Стасову, который ставил ее наравне с тургеневскими охотничьими рассказами, и писателю Ф. Достоевскому, а вот М. Салтыкову-Щедрину она казалась наигранной: он считал, что выражениям лиц персонажей не хватает непосредственности.

8 стр., 3868 слов

Перов василий «охотники на привале» описание картины, анализ,

... Подготовка к написанию работы Сочинение по картине «Охотники на привале» пишется в школе на уроках русского языка. ... картинам крестьянского быта. В школе ученикам на уроках предлагается написать сочинение о Перове, куда рекомендуют включить и описание картины «Охотники на привале». История создания Самая значительная картина Перова ... вступает с ним в диалог. Третий персонаж на холсте молод, он с ...

Картина Перова «Охотники на привале» гармонично сочетает в себе охотничий натюрморт, пейзаж и бытовую картину. Сегодня репродукции этого известнейшего полотна принято дарить в качестве традиционного подарка заядлым охотникам.

Вариант 4

Василий Григорьевич Перов – один из самых выдающихся русских художников. Все его произведения проникнуты глубокой жизненной философией и психологией. Не стала исключением и картина «Охотники на привале», написанная мастером в 1871 году.

Полотно, созданное Перовым, наполнено глубоким скрытым смыслом и в то же время показывает обычную жизнь русских охотников. Идея автора воплощена технически совершенно: каждая деталь переднего плана «охотничьего» натюрморта качественно обрисована, а фон, изображающий затянутое облаками небо и бескрайнее болото, покрытое пеленой тумана, немного размыт с целью сфокусировать внимание смотрящего на фигуры троих охотников.

Мастер создал картину, пропитав её глубоким знанием человеческой психологии. Чтобы это понять, достаточно взглянуть на лица и экспрессивную жестикуляцию каждого персонажа, которые, кстати, были написаны Перовым со своих хороших знакомых.

Создаётся впечатление, что описанная на полотне сцена – живая: охотники после результативной охоты ярко обсуждают прошедшие события. Охотник, находящийся слева, рассказывает своим товарищам о неожиданной встрече с большим диким зверем, которого, видимо, ему одолеть не получилось, поскольку среди дичи художник изобразил только зайца, утку и куропатку, к тому же об этом свидетельствуют удивлённое выражение лица охотника, сидящего напротив, и задумчивая ухмылка третьего охотника.

Глядя на картину, сразу можно понять характер и чувства каждого из изображённых на ней персонажей. Мимика и жестикуляция охотников продуманы и очерчены настолько совершенно, что смотрящий невольно становится свидетелем происходящего. Мастерство художника потрясает, заставляет окунуться в придуманный его богатым воображением и написанный гениальной рукой мир.

Помимо описания картины В. Г. Перова «Охотники на привале», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.