У каждого человека есть кумир. Человек, на которого можно равняться, стремиться быть похожей. Высоцкий… Это имя было на устах у поколения второй половины двадцатого века. Тогда модно было называть все его именем: и горы, и планету, и танкер, и театры.
Уникальность моего героя — в многогранности таланта. Поэт, актер, певец и Человек с большой буквы. В чем же секрет его популярности? По моему мнению, в правдивости его творчества, в мужестве и смелости, в близости к реальной жизни, в простоте сложных истин, в самоотдаче и само сгорании, в народности, в искренности и открытости. А самое главное качество — его доброта. Помочь человеку он считал своим долгом. Читая отзывы о нем, я поразилась факту его отзывчивости. Бросив все важные дела в столице, он уехал далеко за Москву, чтобы выходить и перевезти в лучшую больницу сына друга. По словам друзей детства, он мог отдать последнее, подарить.
В творчестве Высоцкого особое место занимает военная тематика. И это неслучайно. Отец поэта был военным. И в Германии, и в Москве к отцу приходили фронтовые друзья. Многое из их рассказов о военных буднях и героических подвигах легли в основу его стихов о войне. «Баллада о погибшем летчике» посвящена другу отца маршалу авиации, дважды Герою Советского Союза Николаю Михайловичу Скоморохову.
Нехитрые сюжеты дворовых песен рассказывали о роковых обстоятельствах, поломанных судьбах, разбитой любви, одиноких матерях, сиротах. Ведь почти в каждой семье присутствовало подобное горе. Пожалуй, в этом и есть некая разгадка популярности дворового фольклора.
О своем песенном творчестве певец высказывался так: «Я занимаюсь авторской песней и считаю ее совершенно особым песенным жанром. Это даже не песня, а стихи, положенные на ритмическую основу… Это такая форма беседы с людьми. И неважно, где ее петь: на сцене или в ангарах? Важна атмосфера, а не аплодисменты». Эти строки свидетельствуют о народности автора. Ему не нужны овации.
Песни Высоцкого… Чем объяснить их неслыханную славу? На мой взгляд, секрет в темпераменте. Этот сложный, странный, надорванный, казалось, уже погибающий голос ни разу не был сорван. Они настолько горькие и глубокие, содержащие философское раздумье о жизни. Одна из самых любимых моих песен – «Кони привередливые» — где с такой необычайной силой удалось выразить целый трактат о жизни и смерти.
Презентация « песни на основе анализа песенного творчества Д.Кабалевского»
... Кабалевский пишет песни: “Первое мая”, “Паровоз”, “Птичий дом” и др., пять фортепианных пьес “Из пионерской жизни”, второй концерт для фортепиано с оркестром. Особую популярность ... в военные годы, отражая в своем творчестве происходящие события. Он пишет сюиту ... дом» Слайд 7 Этапы сочинения песни 1.Повторить строение простой 2 ... же привлекли внимание композитора. Это песня-марш, которая призывала детей ...
Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю…
Что-то воздуху мне мало — ветер пью, туман глотаю,-
Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
В стихах его нет ни строчки лжи. Чувство – слово — средства выражения сливались. Почему? Он жил так – и писал так.
Все его творчество- это огромная маститая вселенная, а жильцы- герои и сюжеты, взятые из жизни и точно переданные в полюбившиеся картины и до боли знакомые образы. Подлинность сочинительского дара такова, что автор все сам пережил: воевал, водил машину, служил матросом, искал золото и, даже «посидел» когда-то. Его редкий талант – способность слиться с предметом своего внимания, почувствовать изнутри, заставляет меня вновь и вновь перечитывать любимые строки.
Стихи, песня должны войти не в уши, а в душу – считал поэт и поэтому нужно говорить о том, что действительно волнует людей. В «Балладе о любви» лейтмотивом проходят любовь и ненависть, время и борьба, рождение и смерть. Любовь лишает покой, отдых и сон, но дает человеку то, без чего жизнь не жизнь. «Потому что, если не любил, значит – и не жил, и не дышал».
Судьбу не изменить. Поступив в технический институт, и успешно сдав первую сессию, поэт осознает, что это не его. Зная, что расстроит родителей, он тут же поступает студию МХАТ. В учебе, в творчестве, в работе ему сопутствовал удивительный дар – «железная» память, благодаря которой он легко справлялся с трудно запоминающимися ролями, изучению немецкого и французского языков.
Волею судьбы, Владимиру Высоцкому удалось посмотреть мир. Побывал во многих европейских странах: США, Канада. Особенно ему понравилась Мексика и Таити. Довольно часто журналисты во время интервью искали в его словах намеки на «притеснения» в СССР. Хотя не всегда издавались его стихи и не записывались пластинки, Высоцкий был выше всяких интриг и о своей Родине говорил только хорошие слова.
Как в песенном деле, так и в драматическом искусстве он обладал прекрасным достоинством постоянства уровня, перенятого у запада. Без взлетов и падений, без позорных наигрышей и стыдных дистанций. Впрыгивал в роль словно тигр, безошибочно заполняя все пазы, изумляя и режиссера и актеров.
Много ролей сыграл Высоцкий, но одну из них он играл десять лет. Играя Гамлета, актер становился неподражаемым. Буквально полностью перевоплощался, словно их жизни были неразделимы. Гамлет – основная и любимая его роль. Гамлет первых лет был молодой, бунтующий, страстный и уверенный в своих поступках. Поэтому на вопросы «быть или не быть» ответ был первый. Но с годами человек становится мудрее, исчезает импульсивность. Гамлет понимает, что можно выстоять, только оставаясь Человеком, сохраняя достоинство и духовную ответственность. Нечеловеческая работоспособность и само съедающая неудовлетворенность, неумение играть вполсилы воздавались сторицей. Это полное владение залом, чувство хозяина сцены. «Ах, если б только время я имел, — но смерть–тупой конвойный и не любит, что медлили,- я столько бы сказал…»- последние слова Гамлета у белой стены, так присущи самому актеру.
Тема любви в лирике Фета (в творчестве)
... направленному творчеству, история определила важное место лирики Афанасия Фета в русской культуре. Сочинение Тема любви в лирике Фета Афанасий Афанасьевич Фет являлся ... Фета в его творчестве. Эта поэзия требует интуитивного прочтения, нацелена на пробуждение фантазии читателя, перенося его в идеальный мир прекрасных чувств и ощущений. Художественные особенности поэтического творчества Афанасия Фета ...
Без женщины и мир не мир! У Владимира Высоцкого была своя муза, оберегавшая от ненастий. Помогала жить, творить его любимая женщина – Марина Влади. Была жилеткой для сильного мужчины, умела выслушать, понять, направить, излечить. Именно она в Париже повела его к Далай-ламе на прием, чтобы избавить от привычки всем известной. Результат обращения был положительный. «В часы сомнения и грани, я обращался к фотографическому портрету тибетского монаха с молитвенной погремушкой в иссохших старческих руках». Это был старый учитель Далай-ламы. Буквально перед смертью, летом 1980 года Высоцкий приехал в Париж, и перед отъездом он быстро набросал на рекламной карточке между строк и на полях стих. Закончив, прочел. Стихи ей очень понравились. Вот строки из них: «Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним». Теперь эта рукописная память о нем. Глубокая любовь и признательность, выраженная в кратких строках.
Ах, если бы он еще пожил?! Еще многое было бы сказано, спето и сыграно, но этого вполне достаточно, чтобы проникнуться и искренне восхищаться им. Я верю, что еще не одно поколение взбудоражит хриплый голос моего кумира. Его творчество будут изучать, исследовать, читать с эстрады, проходить в школе, находить для себя все новые и новые мысли, идеи. И главный завет: «Быть Человеком!»- будет услышан многими.