Зачем нужно учиться? Если вы задаетесь этим вопросом, то видимо вы еще учитесь в школе, и вас мучают какие-то внутренние противоречия. Задумываясь над этим, вы порой становитесь в некую оппозицию из-за того, что вам попросту не хочется учиться, или вы просто устали. Давайте же разберемся, зачем нужно учиться, и почему знания так важны в нашей жизни.
Больной вопрос для школьников
«Зачем нужно учиться?» — спрашивают себя немало школьников и студентов. Нужно ли человеку быть образованным — не в отношении наличия диплома, а иметь те знания, которые пригодятся ему в жизни, станут полезными? Ответ на этот вопрос очевиден. Ведь действительно образованный человек может многого достичь. Однако необходимо учитывать, что помимо знаний нужно также иметь желание эти знания претворять в жизнь. Ведь человеческой натуре свойственна такая вредная вещь, как лень. И если с ней не бороться, то всякие знания будут бесполезны.
Особенности жанра
Очерк — это разновидность рассказа, который написан в полухудожественном-полудокументальном жанре и описывает реальных людей и настоящие события. Одним словом, здесь фантазия сильно не разгуляется. Написать такое произведение сложно, даже если есть пример очерка, ведь нужно учитывать основные структурные компоненты, жанровые особенности и склонность к истине. Он обладает некоторыми традиционными отличительными характеристиками:
- Пишется в малой повествовательной форме.
- Описывает только реальных людей и события.
- Акцентирует внимание на общественных проблемах.
- Является на 80-90 процентов описанием с натуры.
- Придерживается неоспоримых фактов.
- Позволяет писателю высказывать свое мнение и вести диалог с читателем.
Таким образом, очерк — это некий текст, в котором рассказывается о реальном событии или человеке, при этом уделяется внимание некой социальной проблеме (по возможности в обсуждение вовлекается и читатель).
Все это преподносится как художественный текст, насыщенный изящными образами. Даже имея при себе пример очерка, сложно написать с первого раза достойное произведение.
«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ...
... знаний законов межличностного общения, умений и навыков пользования его средствами в различных жизненных и производственных ситуациях и личностных коммуникативных качеств. Коммуникативная В коммуникативную культуру входят: - - - культура речи. Эмоциональная культура ...
Практическая полезность
Многие люди считают, что главным критерием полезности знаний является возможность применения полученного опыта на практике. Для них ответ на вопрос «Зачем нужно учиться?» будет звучать так: это необходимо для того, чтобы реализовывать знания в жизни. Какого бы рода информацию человек ни получал, главное — иметь интерес к этой области, видеть смысл в получаемых сведениях. Ведь существует два вида обладания информацией. Это понимание и знание.
С одной стороны, понимание представляет собой накопленный человеком в процессе обучения теоретический балласт. Это те знания, которые, возможно, никогда и не пригодятся в жизни. С другой, существуют те знания, которые учащийся получает в результате применения той или иной теории. Таким образом, в уме у него уже остается не просто красивая концепция, но и живой опыт. Например, человек приходит домой голодным. Он ищет в интернете или в кулинарной книге рецепт приготовления любимого блюда. Но это знание так и останется бесполезным, пока он его не приготовит.
Составляем резюме
Говоря о навыках человека, сложно обойти стороной способность правильно составлять резюме. Навыки и знания необходимы как в повседневной жизни, так и при трудоустройстве.
На что смотрит работодатель? Почему одних соискателей постоянно приглашают на собеседования, а иные сидят неделями дома? Дело в правильно составленном резюме.
Приведем пример инструкции навыков и умений для резюме. Соискателю необходимо умение выгодно подавать информацию о своих навыках. Данный блок резюме заполняется в соответствии с требуемыми умениями и знаниями по искомой должности.
Человек, претендующий на вакансию, при которой необходим постоянный контакт с другими людьми, должен обладать следующими навыками:
- Грамотная устная и письменная речь.
- Умение проявлять тактичность.
- Способность убеждать.
- Опыт успешных продаж, если соискатель устраивается на соответствующую должность.
- Умение находить подход к клиентам.
- Способность быстро обучаться.
- Оперативно реагировать на полученную от клиента информацию.
Тому, кто претендует на управленческую должность, потребуется обладание деловыми и личными качествами работника, готового стать начальником над другими:
- Умение принимать решение и нести ответственность за них.
- Высокая коммуникабельность, способность располагать к себе людей.
- Способность быстро разрешать конфликтные ситуации.
- Настойчивость.
- Эффективность управления персоналом.
- Аналитическое мышление.
Проблема неравнодушного отношения к жизни умения человека удивляться аргументы
... себе такое ужасное качество, как равнодушие? Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем Чтобы вывести это сочинение введите команду /id44952 Проблема неравнодушного отношения к жизни, умения ... представить себе удивление ученого и его желание в дальнейшем изучить вирусы. Итак, способность удивляться является двигателем научной мысли и прогресса человечества. Посмотреть все сочинения без ...
Развитие мозга
Однако есть и другая точка зрения на то, зачем нужно учиться. Те люди, которые ее придерживаются, видят пользу знаний не только в возможности их применения на практике. Они небезосновательно полагают, что процесс обучения обладает самоценностью. Некоторые школьники говорят о том, что они учатся хорошо, однако какой от этого прок? Зачем человеку нужно учиться, спрашивают себя они? Родители и учителя могут отвечать, что школьник делает это для себя. Ведь тот, кто не учится хорошо, ничего и не добивается в жизни. Некоторые взрослые могут и вовсе подливать масла в огонь: в реальной жизни не понадобятся синусы и косинусы, знания физики и химии. Зачем нужно учиться, если школьник, став взрослым, не столкнется с необходимостью использовать полученные знания?
В связи с этим скептически настроенным взрослым можно задать вопрос: а зачем офисному работнику или продавцу-консультанту заниматься спортом? Ведь в реальной жизни ему не пригодится умение пробежать 20 км без остановки или поднять тяжелую штангу. В реальной жизни среднестатистическому обывателю практически никогда не потребуются ни спортивные навыки, ни знание тригонометрической формулы.
Однако хотя оба рода умений могут пригодиться в обычной жизни очень редко, они выполняют очень важную функцию — тренируют человеческое тело и мозг. Спортивные нагрузки делают человека более сильным и здоровым. Точные науки развивают навыки логики, умение мыслить абстрактно.
Какие умения необходимы женщине для жизни?
Все изложенное выше относится в основном к рабочим навыкам и умениям. Жизнь диктует свои правила, следовать им приходится вне зависимости от собственных желаний. О знаниях, навыках и умениях, необходимых для жизни, мы поговорим в данном подразделе.
Основной навык, необходимый женщине — умение хранить домашний очаг. Сюда входит приготовление вкусной пищи, воспитание детей и поддержание порядка. Кроме этого, она должна быть разносторонне развитой, помогать своему мужчине в тех или иных вопросах. За каждым успешным мужчиной всегда стоит сильная женщина — данную фразу слышали многие.
Учеба и повышение самооценки
Еще один вопрос, который мучает многих школьников: зачем нужно хорошо учиться? Ответ на него может быть таким: тот, кто учится хорошо, постепенно обретает навык победителя. Когда школьник получает высокий балл, у него повышается самооценка, он начинает верить в свои силы. А ведь именно это самоощущение и является залогом уверенности в себе и будущем. Учащиеся, которые размышляют, зачем нужно хорошо учиться в школе, должны понимать: успехи в учебе являются предпосылкой для дальнейших карьерных достижений во взрослой жизни. Тот же, кто привык со школьной скамьи быть неудачником, вряд ли сможет добиться профессиональных высот. Таких людей единицы, а все потому, что с самого детства нужно развивать в себе вкус к победе.
Не для школы, а для жизни учимся
... школа должна не просто передавать знания, а помогать понять, как они могут пригодиться в жизни каждому ... для того чтобы все это заметить, человеку нужны знания! Ведь отчасти дети не ... что учиться никогда не поздно. И вот именно этому должна учить школа. Школьнику не должно ... не вникая в их суть. Какой философский и житейский характер могут носить произведения мировой и русской художественной литературы! ...
Разновидности
В литературе существует несколько видов очерков. Они могут быть:
- Портретными.
- Проблемными.
- Путевыми.
- Социологическими.
- Публицистическими.
- Художественными.
В чем их особенности?
Очерки зародились в период эпохи Возрождения. Тогда на страницах английских сатирических журналов впервые появились нравоописательные сочинения. Спустя несколько десятилетий такие очерки получили широкое распространение в европейской литературе. Большой успех они имели во Франции. Оноре де Бальзак, Жюль Жанен были первыми представителями этого жанра во французской литературе.
В России первым очеркистом, заложившим основы, стал Н. Новиков, который издавался в сатирических журналах «Трутень» и «Живописец». Расцвет этого вида творчества наступил в 1840-е годы. Уже в следующем десятилетии очерки стали ведущим жанром в литературе. Самыми выдающимися авторами в России считаются М. Салтыков-Щедрин и В. Слепцова. Поэтому примеров очерков в литературе немало. При написании собственной работы можно ими воспользоваться.
Нужно ли учиться в зрелом возрасте?
Один из самых актуальных вопросов сегодня звучит так: зачем современному человеку нужно учиться всю жизнь? Дело в том, что компетенция в действительности не зависит напрямую от возраста. Человек может активно развиваться в своей профессиональной сфере в возрасте 30-40 лет. А затем может наступить фаза стагнации, когда новых знаний больше не приобретается. Далеко не во всех сферах человек развивается на протяжении всей жизни. Бывает так, что человек считает себя настоящим профессионалом своего дела. Возможно, по отношению к молодым дилетантам это так и есть. Однако касаемо требований современного рынка его нынешней компетенции может быть недостаточно. И поэтому возраст 40, 50, 65 лет — это тот диапазон, когда человеку в особенности необходимо работать над расширением своих знаний.
Навыки высокоэффективных людей
Тридцать лет назад вышла замечательная книга американского писателя Стивена Кови. Она была переиздана в 2004 году, переведена на 40 языков мира, количество продаж превысило все мыслимые показатели. В 2011 году книга вошла в ТОП-25 среди наиболее влиятельных в мире бизнеса.
Те, кому довелось прочесть ее, подтвердят написанное. Книга называется «Семь навыков высокоэффективных людей: мощные инструменты развития личности». Как можно догадаться, в ней представлен список навыков высокоэффективных людей, с которым можно ознакомиться прямо сейчас.
Разница между очерком и рассказом
... потемок теории. к содержанию ↑ Таблица Очерк Рассказ Жанр на стыке художественной литературы и публицистики Жанр художественной литературы [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/janr-rasskaza-ocherka ... в рассказе может быть условным или постоянно меняться, следуя сюжету, очерк же локально ограничен. Некоторые исследователи в процессе определения, в чем разница между очерком и рассказом, ...
- Действуйте в соответствии со своими жизненными принципами, вне зависимости от сложившихся обстоятельств и условий окружающей среды. Иными словами, будьте проактивны.
- Представляйте конечную цель, перед тем как начать действовать.
- Сначала делайте все важное и срочное. Умейте расставлять приоритеты в своей деятельности.
- Думайте позитивно.
- Умейте слушать окружающих. Это важнее, чем быть услышанным ими.
- Стремитесь к взаимовыгодному взаимодействию.
- Работайте над собой, ибо предела совершенству нет.
Социальное развитие
Помимо всего перечисленного, не нужно упускать еще один немаловажный момент. Учеба нужна человеку для того, чтобы развиваться в обществе как личность. Ведь в школе и высшем учебном заведении как раз и происходит столь необходимое для молодых людей общение, в процессе которого человек познает законы общества и свои личные особенности. В школьных стенах и институте школьники, студенты не только обретают знания, но и учатся строить отношения друг с другом.
Любой работающий человек может сказать, то, что много раз сталкивался с неизвестной задачей на работе, когда надо было изучить что-то новое, чтобы выполнить и осуществить её. Ведь наш мир не стоит на месте и развитие, как технологическое, так и информационное, происходит постоянно. В связи с этим мы должны успевать за временем, чтобы идти с ним в ногу.
чтобы вырасти в своём обществе и преуспеть в своём деле или на работе, нужно постоянно развиваться
, изучать что-то новое и неизведанное. А, ведь, беда в том, что нам постоянно не хватает времени, того самого, в ногу с которым нам положено идти. Не хватает, даже на самые важные и серьёзные дела, откуда же тогда взять желание на такую ерунду, как постоянная учёба? А может в этом и кроется наша проблема, то что процесс развития и самосовершенствования мы считаем незначительным? Отстал от прогресса — не освоил компьютер — не успел на работе во время закончить отчёт — поздно приехал домой — времени хватило только лечь спать. А завтра всё сначала. Пожалуй, для того, чтобы везде и всегда успевать, надо изменить своё отношение учёбе.
Время сущность очень обидчивая, поначалу мы убиваем его, потом оно нас, а где-то по середине, нам его просто катастрофически не хватает, а оно летит и не хочет останавливаться, возможно вам будет интересно узнать:
35 стр., 17001 словДипломная работа лепка как средство развития мелкой моторики
... садах так много внимания уделяют развитию мелкой моторики: нанизыванию бусин, лепке, аппликации и т. п. При этом интеллект ребенка развивается самым естественным, здоровым образом. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной ...
Есть множество причин, которые не дадут нам остановиться в обучении, и мы будем совершенствоваться постоянно. Давайте немного задумаемся, для чего еще стоит постоянно учиться.