Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Юшка Платонова

Андреем Платоновым был создан замечательный рассказ о человеколюбии и доброте. Это рассказ «Юшка». Платонов своё отношение к человечеству в целом через описание главного героя рассказа.

Главный персонаж рассказа – Юшка. Это больной чахоткой человек в свои сорок лет выглядит глубоким стариком, немощным и слабым. Но этот маленький человек обладает огромным даром чистой и искренней любви ко всему окружающему миру. С благоговением он вдыхал аромат цветов, всей грудью впитывал благоухание лесов и полей. Он вслушивался в журчание рек, любовался проплывающими над ним облаками, птицы и насекомые были неотъемлемой частью его существования.

С добротой и великодушием Юшка относится и к окружающим его людям. Имея безобидный и не злопамятный характер, Юшка молча переносит незаслуженные побои озлобленных жизнью взрослых людей, терпит жестокое издевательство глупых несмышлёных детей.

Из года в год работает Юшка помощником кузнеца, и только раз в год, в один из летних месяцев он покидает городок, уходя неизвестно куда. Вернувшись через месяц, Юшка всё также продолжает свою работу, и также безропотно сносит нападки местных жителей.

С каждым годом неизлечимая болезнь всё сильнее подрывает здоровье стареющего Юшки и однажды он не находит в себе сил, чтобы отправиться в далёкий путь.

И вот однажды, когда Юшка еле шагая возвращался с работы, на его пути встретился прохожий, которому в очередной раз захотелось посмеяться над беспомощным больным человеком.

Первый раз в жизни Юшка ответил на оскорбление и тут же жестоко за это поплатился. Посмеявшийся над ним прохожий со злостью ударил Юшку в грудь. Юшка упал, чтобы уже никогда не встать.

Проститься с Юшкой пришёл весь город. Юшку похоронили и скоро забыли о нём.

Осенью к кузнецу пришла незнакомая девушка, она искала Юшку. От девушки стало известно, что Ефим Дмитриевич, так звали Юшку, подобрал её сиротой и пристроил её в семью, со временем отдал её на учёбу и из года в год, каждое лето приносил ей деньги на обучение. Благодарная девушка, знавшая о страшной болезни своего попечителя, выучилась на врача и пришла вылечить горячо любимого ею человека. Девушку проводили на могилу к Юшке.

Отдавая дань самому дорогому и близкому человеку, девушка осталась в городе и стала лечить больных чахоткой.

Сострадание и любовь к ближнему должны быть неотъемлемой частью каждого живущего на земле человека, ведь только любовь и доброта делают мир лучше. Красной нитью рассказа Платонова является тема милосердия и бескорыстия.

10 стр., 4830 слов

Сострадание и сочувствие в рассказе Юшка Платонова (нужно ли)

... человек был для окружающих неким громоотводом, которой забирал на себя весь тот негатив, с избытком порождаемый их жестокими сердцами. Благодаря Юшке эти сердца становились чуть мягче, чуть добрее. Рассказ ... Тема доброты и жертвенности Сам же Юшка и девушка-сиротка, ради которой он и работал на ... душах людей добрую память о себе. Аргументы к сочинению и ... старался во всем помогать. Однажды он шел по ...

Вариант 2

Произведение это довольно маленькое по объему, но глубокое по своему содержанию. Рассказ предлагает читателю поразмыслить над такими важными вопросами как тема любви и сострадания, их роль в жизни каждого из нас. В центре сюжета – история простого, неприметного, отнюдь не молодого человека. Его жизнь абсолютно непримечательна, а сам герой выглядит тщедушным и болезненным. Вскоре выясняется, что он серьезно болен – его организм ослаб и состарился раньше времени из-за чахотки. В глазах обывателей Юшка совсем уже старик, в то время как от роду ему было всего лишь сорок лет.

В чем же заключается особенность этого, казалось бы, ничем не привлекательного и не выделяющегося из серой массы героя. Безусловно, Юшка сильно отличается от окружающих его людей, и главным образом, тем, что в отличие от них, он понимает, насколько важную роль играет любовь в жизни человека.

Те люди, что окружают Юшку, кажется, вовсе забыли, что такие явления как сочувствие и любовь, вообще существуют в мире. Их жизнь состоит из бесконечных вспышек зла и ненависти, то и дело сменяющих друг друга. Маленькие дети ненавидят Юшку за то, что он не такой как они. Они бросают в него камешки, разный мусор, и всякий раз удивляются, почему он не отвечает им тем же, не злится на них, не гонит их от себя, как это делают другие взрослые. Эти дети похожи на маленьких диких зверят, не знающих о том, что в жизни есть место любви и нежности. Но Юшка это прекрасно понимает и осознает, что проблема заключается в неумении людей проявлять любовь, дарить ее окружающим.

Доброта Юшки обескураживает, однако сердца людей настолько охладели, что утратили свою способность видеть прекрасные порывы души, на какие был способен герой рассказа. На самом деле эти люди несчастны, поскольку не могут проявлять сострадание и чувствовать любовь друг к другу. Но только лишь таким образом души людей могут по-настоящему сблизиться.

Судьба Юшки будто вся состоит из одного призыва Христа возлюбить ближнего своего. Этот человек болен, он обессилен, но все же продолжает работать, и не для себя вовсе. На полученные деньги он не покупает себе еду или одежду. Все свои сбережения он отдает маленькой девочке-сироте, чтобы та смогла выучиться и судьба у нее сложилась удачно.

Можно было подумать, что уход Юшки, этого маленького, незаметного человека, никого не коснется, и все останется как прежде. Однако все изменилось. Теперь вся ненависть оставалась среди людей, щедро распределялась между ними. Оказывается, такой тихий и неприметный человек был для окружающих неким громоотводом, которой забирал на себя весь тот негатив, с избытком порождаемый их жестокими сердцами. Благодаря Юшке эти сердца становились чуть мягче, чуть добрее.

Рассказ учит тому, чтобы быть терпимее и сострадательнее к окружающим. Ведь лучшее, что может сделать каждый из нас, это оставить в душах людей добрую память о себе.

Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Юшка

История Юшки грустна и трогательна. Уже с первых строк рассказа читатель проникается жалостью к герою, и не подозревает он, что впереди его ждут ещё более печальные подробности жизни помощника кузнеца – Ефима. Но себя он называет Юшкой.

2 стр., 724 слов

Конфликты в жизни людей

... в Непонимании, нет, а вот именно в НЕ желание понять. Зачем? Я же старше, я жизнь прожила. ( конфликт поколений) Никто не сомневается в ... «запретные плоды» будут спрятаны глубоко в сердце ,что бы в определенный период вырваться наружу. И тогда ... конфликтов в семье? «Ты меня не слышишь!», её можно так же перефразировать в «Ты меня не хочешь понять!» Пара слов, которые становится спусковым крючком. Люди ...

Из-за своей болезни Юшка в свои сорок лет выглядит как старик. Он плохо видит, носит почерневшую от работы и “прожженную от искр” одежду. Зимой носит валенки, которых подшивает с осени, а летом ходит босиком.

Казалось, судьба лишила его всего: дома, здоровья, даже любви и сочувствия окружающих. Но не лишила благородного сердца, которое не способно на злость. Даже в те самые мгновения, когда дети засыпали его глаза землёй и издевались над ним, в сердце Юшки не нашлось места для негодования или осуждения. Превратившись в объект для жестоких детских развлечений, Юшка ни разу не рассердился на них и считал, что брошенные в него камень, ветки, земляной сор – всего лишь проявление любви к нему. Не отставали от детей в жестокости и взрослые, срывающие на нём свои неудачи и плохое настроение. Жизнь Юшки казалась им бесполезной. Юшка стал олицетворением несчастья, беды, худшего, что могло случиться с человеком. Никто не замечал прекрасного сердца за лохмотьями и сморщенным лицом больного человека.

Раз в год, летом, Юшка покидал кузницу на месяц и уезжал туда, где его любили и ждали. Там где его любят, растёт трава, благоухают цветы, светит солнце. Всего лишь месяц в году Юшка забывает о болезни и радуется жизни. Но никто не знает, куда и к кому он уезжает. Никто не знает, что Юшка целый год отказывает себе в чае с сахаром и пьёт воду. Он копит свое скромное жалованье в семь рублей шестьдесят копеек в месяц, чтобы оплатить сироте учёбу и проживание в пансионе. Никто не знает, что сирота, проучившись на деньги бедного Юшки, станет врачом и приедет в их город, чтобы вылечить от чахотки своего благодетеля Ефима Дмитриевича. Только жаль, что его уже не будет на свете. Юшку, всегда трепетно относящегося к жизни каждой живой твари и грустившего при виде павших замертво бабочек и жуков, бессердечно убили. Он просто хотел отстоять своё право на жизнь, доказать что-то этим недалёким людям, забраковавших его. Первый раз в жизни он захотел защитить себя, но поплатился за это.

Но свет доброго сердца горел даже после его смерти. “Дочь Юшки” начала работать в больнице и лечить чахоточных больных долгие годы. А ведь когда-то в этом городе, в сердцах людей не нашлась капелька сострадания для её Юшки. Когда нет сочувствия, сострадания, милосердия, то побеждает в жизни бесчеловечность, жестокость, бездушность. А победа бесчеловечности – это конец жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Юшка Платонова

Популярные сегодня темы

Известная картина Левитана, которая в дальнейшем вошла в число его лучших произведений была написана в 1889 году. «После дождя. Плес» передает пасмурное и хмурое настроение города Плёс, а именно района возле реки Волга

Жанровая направленность произведения представляет собой драматическую пьесу в стиле реализма, основной тематикой которого являются взаимоотношения интеллигенции и народа в период революционных потрясений.

Многие люди считают своей семьей людей, которые совсем не относятся к их родословной или совсем им не кровные родственники. Обычно такие узы очень крепкие и проверенные временем. Я один из таких людей. Без преувеличения я считаю свой класс – своей семьей.

15 стр., 7005 слов

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу юшка платонова (2)

... память в сердцах других людей. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? Отзывчивость в рассказе Андрея Платонова «Юшка» На примере рассказа «Юшка» мы рассмотрим вопрос сострадания. Русский писатель Андрей Платонов в ... злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними», и жить людям стало хуже. Незаметный и тихий Юшка служил как бы громоотводом, который поглощал избыток зла и ненависти, ...

В Невском проспекте гоголь разбирает истории двух горожан, которые ухлестывают на центральной улице города за дамами. Речь идет о поручике и художнике, таким образом, повесть состоит из двух частей

Сказки Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, наполнены глубоким смыслом и рассудком. Но творчество этого писателя является очень тонким и личным для него самого.

Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка 7 класс

Содержание

  1. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка
  2. Сочувствие и сострадание в рассказе Юшка

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка

В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь. Сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. Сострадание сестра любви и дружбы. Если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.

Рассказы Андреева “Кусака” и Платонова “Юшка”, казалось бы очень разные, но речь в них идет об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. Собака и человек не будут исключением. Юшка хороший и добрый человек. Он еще не стар, но очень изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. А ведь ему всего около сорока лет. Для всех жителей деревни он кукла для битья. Местные жители, обижая Юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции. Так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту.

Оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. Не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. Сострадание рождает сострадание. Девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. А Кусака простая дворовая собачка. Боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. Но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. Она их полюбила, доверилась. Но лето закончилось и дачники уезжают, оставив Кусаку снова одну. Они ее предали. Нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? На мой взгляд, эти “добрые” люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил Кусаку, а потом ударил ее. Ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. Верила, что нужна. А они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.

Я уверена, что сострадание просто необходимо. И человек, лишенный сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. Но оно должно быть истинным и с умом. И если ты растопил ожесточенное сердце, приручил его к себе, то будь за него в ответе. И речь идет не только о животных.

Сочинение для 7 класса по литературе.

Сочинение сочувствие и сострадание в рассказе Юшка

Вопрос “нужности” человека, особенно если он всех раздражает, важный и всегда актуальный. Это вопрос сострадания и сочувствия.

В этом рассказе всем почему-то мешал несчастный Юшка. На самом деле звали героя Ефим. Просто был он такой слабый из-за чахотки, такой тихий (помогал кузнецу), что над ним вся деревня смеялась. Как гооврится, и стар, и млад. Находили смехотворным то, что в сорок лет он выглядит, как будто старик, что Юшка очень пунктуален, по нему можно часы сверять. Слишком слаб он был, чтоб за себя постоять, а защитников не нашлось. Дети кидали в него камнями, взрослые на него ругались без причины. Каждое лето он уезжал куда-то, каждый раз называя разный адрес. Все подозревали, что он ездит к свей дочке. Еще Юшка, казалось, на себя совсем денег не тратил. Предполагали, что он все отсылал той самой дочке.

И вот в один день Юшка совсем ослабел. И как назло, к нему подошел пьяный прохожий. Стал зло смеяться, мол, зачем такой неприятный человек миру нужен, что он полезного делает, чем людям помог. Впервые Юшка не выдержал и ответил. Он сказал, что раз живет, хотя и трудно ему, то, значит, так миру нужно. И вообще, никому плохого не делает, никого не трогает! Что же он всем мешает? Тут пьяный разозлился на такую правду, толкнул Юшку в грудь, тот упал и больше не поднялся.

Хоронил его кузнец, а все обидчики пришли на похороны. Теперь не на кого сливать свое зло, стали в деревне больше ругаться.

Через некоторое время приехала девушка – искать Ефима. Даже отчество его называла. Но никто не понимал, что ищет она Юшку. Догадались в итоге, объяснили. Оказалось, что девушка ему никто, она сирота, которую он устроил в пансион и деньги ей пресылал. Теперь она выучилась на врача, хотела благодетеля вылечить. Но поздно. И осталась она в деревне, чтобы помогать местным.

Сочувствие и сострадание в рассказе Юшка

Сочувствие и сострадание – это добрые душевные качества, которые необходимо иметь каждому человеку. Сочувствие – это отзывчивость к чужому горю, когда ты не проходишь мимо него, а стараешься утешить или помочь. Сострадание – умение понять страдание, беду, печаль, горе другого человека и выразить его самому. Но к большому сожалению, не каждый из нас хранит в своей душе эти благородные качества.

Тема сочувствия и сострадания хорошо раскрыта в рассказе Андрея Платонова «Юшка», где нам показана негативная сторона жизни, когда люди лишены этих добрых черт. Главный герой – Ефим Дмитриевич, которого и прозвали Юшкой, работал в кузнице помощником. Его внешний вид был непривлекательный: он невысокий, худой, с белыми всегда мокрыми глазами. Жил Юшка бедно: автор обращает внимание на то, что герой постоянно ходит в одной и той же поношенной одежде, не пьет чай, а только лишь воду, не покупает сахар.

Зато Юшка был трудолюбивым: он работал с утра до вечера, и по его появлению на улице узнавали, когда пора приниматься за работу, а когда можно отправляться на покой. Но никто из людей не хотел иметь такую жизнь, как у Юшки. Взрослые даже пугали ребят несчастной судьбой этого бедного человека. Он еще был мишенью: окружающие выливали на него весь свой гнев и злобу, обижали его. Их смущало его странное поведение: он жил обособленно, был не такой как все, ни с кем не разговаривал и ничем не отвечал на их грубости. Его били, потому что считали виноватым во всех своих бедах, еще больше ожесточаясь на его кротость и безответность, и это помогало злым людям на какое-то время забыть свою печаль.

Даже дети, следуя примеру взрослых, оскорбляли старика, на что он мягко просил их прекратить, веря почему-то в любовь детей, в то, что он им нужен и не безразличен для них. Он считал, что таким образом дети неумело проявляют к нему любовь и внимание. Сам Юшка любил людей и был к ним доброжелателен. А они погрязли в злобе и жестокости, постоянные пьянки отнимали их разум – и такая жизнь давно стала для них нормальной, даже правильной. Юшка же любил природу, наблюдал, вникал, понимал все ее явления, и это чувство переросло в любовь к людям. Для него было дорого каждое живое существо, он не представлял себе жизни без всего, что его окружало.

И когда Юшка впервые в жизни «осерчал на веселого прохожего», люди поняли, что черствость и жестокость души может стоить жизни. Произошло это потому, что окружающие героя люди отказывались понимать, что все люди одинаковы: и богатые, и бедные, и кроткие, и смелые, и добрые, и злые, и всем одинаково нужен воздух и свет. У людей не оказалось веры в Бога, все лучшее, человеческое в них было утеряно. Душа проснулась в них только тогда, когда главный герой оказался при смерти – люди, мучимые совестью, приходили просить прощения. И только когда Юшки не стало, все поняли, что он значил для них. От окончательного ожесточения людей спасла сиротка, которая напомнила всем несчастного старика – тихая, кроткая, милая и очень добрая.

Только в этом эпизоде, к концу рассказа, в людях просыпаются сочувствие и сострадание. Через жизнь Юшки автор пытается донести до нас, какой ужасной и бесчеловечной становится жизнь при отсутствии этих качеств. А в самом главном герое нам открывается бесценный кладезь примеров душевной доброты и благородства. Да, он погиб, но лишь благодаря ему люди научились быть людьми, научились проявлять сочувствие и сострадание, без которых так тяжело прожить.

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка

Несколько интересных сочинений

Народные песни являются превосходным свидетельством огромного таланта людей, которые проживают на определенной территории. Они отражают исторические события, содержимое легенд и сказок.

Война – это тяжелое испытание для любого человека. Во время войны приходится испытывать изнуряющие физические и психологические нагрузки. Человек не знает, что его ждет впереди и только в самой тяжелый момент понимает, как он был счастлив ранее

В основу холста «Отдых после боя» была положена поэма «Василий Теркин». Собственно после того как художник прочел эту поэму, он пришел к такому выводу, что напишет чудесный холст на военную тематику.

На улице прекрасная пора — красивая золотая осень. Был самый обычный день, который ничем не отличался от остальных. Тоненькие березки, стоят, укрывшись желтой листвой

Война – ужасное время, когда каждый человек не властен над своей жизнью. Вокруг все рушится, мир никогда не будет таким, каким был прежде. Это серьезное испытание для каждого жителя государства

Подготовка к написанию сочинения по теме: “Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?” (по произведениям Л. Андреева “Кусака”, В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”, А. Платонова “Юшка”) в 7 классе. Урок РР.

учебно-методический материал по литературе (7 класс) по теме

Презентация и материал к уроку литературы по теме:

РР Написание сочинения по теме: “Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?” (по произведениям писателей 20 века).

По материалам видеоурока, проведённого Мухиной Анжелой Владимировной.

Скачать:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/nujnyi-li-v-jizni-sochuvstvie-i-sostradanie-klass-yushka/

Вложение Размер
Презентация к уроку РР 600 КБ
Материал к уроку РР по литературе 36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок развития речи. Сочинение по теме: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей 20 века) 7 класс литература

Сочинение-вопрос, на который необходимо дать ответ в работе, проиллюстрировав его примерами из произведений: Леонида Андреева «Кусака», В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», Андрея Платонова «Юшка».

Сострадание – сочувствие чужому страданию, участие, возбужденное горем, несчастьем другого человека. Сочувствие – отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному, сострадание; – одобрительное отношение к чьему-либо начинанию, чувству, личности и настроению. Признание и поддержка кого-либо и чего-либо, чувство солидарности.

Сочинение-рассуждение РАССУЖДЕНИЕ — тип текста (тип речи): словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и описанием.

Сочинение-рассуждение Часть 1. Вступление. Тезис: Сочувствие и сострадание необходимо. ТЕЗИС (греч. thesis — положение, утверждение) — утверждение, подлежащее доказательству.

Часть 2. Основная часть. Доказательства ( ряд аргументов): Тема, объединяющая эти произведения, имеет нравственный аспект. Авторы поднимают вопрос жестокости окружающего мира, равнодушия людей. В своих произведениях они заставляют задуматься о человечном отношении ко всем: людям, животным, растениям.

Часть 2. Основная часть. Цитаты — это слова из какого-либо произведения, теста которые используются для подтверждения ваших мыслей, фраз, то есть закрепления примером.

Рассказ Л. Андреева «Кусака» Одиночество собаки, жестокое отношение окружающих: Обида на людей, недоверие, озлобленность; Когда дачники приютили собаку, она привыкала к новой жизни; Доброе отношение людей преобразило собаку; Самый трагический момент рассказа наступает, когда дачники бросили Кусаку. Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки.

Рассказ «Кусака» Чему же учит рассказ «Кусака»?

Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» Тема стихотворения? Попытка философского осмысления человеческой жизни. Задача автора – подчеркнуть, что и он, и лошадь одиноки, а мир вокруг полон равнодушия и жестокости .

А. Платонов «Юшка» отношение детей к герою; жестокое и равнодушное отношение взрослых; насколько добр Юшка.

Часть 3. Выводы. Возвращаемся к тезису. Вариант 1. Чему научили вас прочитанные произведения? Помогает ли литература воспитать в человеке доброту и милосердие? Верите ли вы в то, что человечество способно измениться к лучшему?

Часть 3. Выводы. Вариант 2 ( авторитеты – высказывания известных людей) Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется. Но нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать. Ф.И. Тютчев.

Часть 3. Выводы. Вариант 2 ( авторитеты – высказывания известных людей) Верю я, придёт пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Б.Пастернак

Часть 3. Выводы. Вариант 2 ( авторитеты – высказывания известных людей) «Спешите делать добро, пока не стало поздно» (доктор Гааз)

Вывод: отсутствие любви, сочувствия, сострадания порой может оказаться губительным. Андрей Платонов: «Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию»

План: 1. ВСТУПЛЕНИЕ. Сочувствие и сострадание необходимы. 2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Что происходит в жизни и в людях, когда эти чувства присутствуют? К чему приводит нежелание или неумение проявить эти чувства? 3. ВЫВОД. Что чувствует живое существо, лишенное любви, сострадания, поддержки?

Предварительный просмотр:

Урок: Подготовка к сочинению на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Заданная тема («Нужны ли в жизнь сочувствие и сострадание?» ) предполагает, что это будет сочинение-рассуждение, в котором вы должны ответить на поставленный в названии вопрос, опираясь на произведения, которые читали и анализировали на уроках литературы.

РАССУЖДЕНИЕ — тип текста (тип речи): словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и описанием.

Особенность рассуждения как типа текста заключается в том, что в нем используется не сюжетный (как в повествовании), а логический принцип построения .

Как правило, композиция рассуждения строится по следующей модели:

•Доказательство (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, ссылки на авторитеты)

ТЕЗИС (греч. thesis — положение, утверждение) — утверждение, подлежащее доказательству.

Таким образом, в тезисе вы должны сформулировать основную мысль своего рассуждения, а значит ответить на вопрос: о чем вы будете писать.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательно прочитать тему рассуждения. Нам предлагается следующая тема: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» Было бы неправильным ответить на вопрос односложно. Ведь ответ очевиден для всех — конечно, нужны. Тема сочинения заставляет задуматься о том, почему это вопрос задан ? Поэтому во вступлении порассуждайте о жизни, часто ли в жизни встречается сочувствие и сострадание в нашей жизни или, к сожалению, очень редко. Также во вступит. части вы должны привести к тому, что во многих произведениях лит-ры поднимается эта проблема. Авторы заставляют нас вспомнить, что мир вокруг нуждается в нашей заботе и защите.

Часть ІІ. Основная часть. Аргументы

Итак, порассуждав о жизни, о дефиците сочувствия и сострадания, мы переходим к тому, что многие литературные произведения направлены на то, чтобы исправить ситуацию, заставить человека задуматься, напоминают ему, что мир вокруг нуждается в заботе и защите: этого ждут и люди, и животные, и растения — словом, все живое вокруг.

Основная часть вашего сочинения посвящена рассуждению на тему, в котором мы приводим аргументы. Сочинение мы пишем по литературе, поэтому и в рассуждении мы будем опираться на произведения, которые изучили. Давайте вспомним рассказы, стихотворения, которые могут служить убедительным аргументом того, что многие авторы в своем творчестве бьют тревогу, напоминая людям о человечности, доброте, сострадании, которые все реже встречаются в нашей жизни.

1. Рассказ Л. Андреева «Кусака»

2. Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

3. Рассказ А. Платонова «Юшка»

Вспоминая прочитанные произведения, вы должны определить их основную тему, идею, раскрыть их проблематику, подобрать цитатный материал, и не забыть, что в рассуждении должно присутствовать ваше отношение к прочитанному.

Тема, объединяющая эти произведения, имеет нравственный аспект. Авторы поднимают вопрос жестокости окружающего мира, равнодушия людей. В своих произведениях они заставляют задуматься о человечном отношении ко всем: людям, животным, растениям.

А) Рассказ Л. Андреева «Кусака»

Леонид Андреев так писал о своем произведении: «В рассказе “Кусака” героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».

Тема сострадания раскрывается в рассказе через описание собаки Кусаки, изменившихся условий её жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу.

Вспомним ключевые цитаты :

Одиночество собаки, жестокое отношение окружающих: « От тёплых изб её отгоняли дворовые собаки, такие же голодные, как и она… Ребята бросали в неё камнями и палками».

Обида на людей, недоверие, озлобленность : «Собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобы набрасывалась и пыталась укусить, пока камнями и палками не удавалось отогнать её».

Когда дачники приютили собаку, она привыкала к новой жизни: «Долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара», «и долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которое она не могла понять и на которое она не могла ответить».

Доброе отношение людей преобразило собаку: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака».

Самый трагический момент рассказа наступает, когда дачники бросили Кусаку. Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки: «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рёется к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

Чему же учит рассказ «Кусака»? Прежде всего — относиться по-человечески к животным, понимать, что они, так же как люди, способны чувствовать, любить, страдать. Только, в отличие от людей, они не обманут, не предадут. На вопрос: нужны ли в жизни сочувствие и сострадание — Андреев в рассказе буквально прокричал о том, что оно просто необходимо.

Б) Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»

С рассказом Андреева перекликается стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».

Тема стихотворения : история лошади, которая «грохнулась» на булыжную мостовую, очевидно, от усталости и потому, что мостовая была скользкая.

Как реагируют окружающие? Они смеются! Сразу же собираются зеваки. Лошадь понимает, что помощи ждать ей не придется. Собралась с силенками, «рванулась, встала на ноги, ржан у ла и пошла».

Анализируя стихотворение Маяковского, мы отмечали с вами, что это не просто стихотворение о лошади. Это попытка философского осмысления человеческой жизни . А упавшая и плачущая лошадь — это своеобразный двойник автора: «Деточка, все мы немножко лошади». Однако возникает вопрос: почему автор прибегает к такому сравнению? Маяковский нарисовал нам сценку из жизни, описал реалистичную ситуацию, произошедшую в самом центре Москвы: упала лошадь, собралась толпа зевак. Его задача состояла в том, чтобы подчеркнуть, что и он, и лошадь одиноки, а мир вокруг полон равнодушия и жестокости .

В) А. Платонов «Юшка»

О жестокости людей к главному герою писал в своем рассказе «Юшка» А. Платонов. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».

  • Давайте вспомним содержание и подберем цитаты , которые можем использовать в сочинении.

Начнём с отношения детей к герою. Отношение детей к герою было жестоким: они бросали в него камни, комья земли, толкали, смеялись над ним: «Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и потому терзают его».

Жестокое и равнодушное отношение взрослых : «От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточенье и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе. Юшка потом долго лежал в пыли на дороге».

Следующая цитата подтверждает мысль, насколько добр Юшка: Юшка верит, что люди его любят:

«- У тебя сейчас кровь на щеке, а на прошлой неделе тебе ухо

разорвали, а ты говоришь – народ тебя любит.

  • Он меня без понятия любит, – говорил Юшка. – Сердце в людях

Последняя фраза героя стала пригов о ром людям, которые забыли или не знали вовсе, что такое милосердие и сострадание.

Часть ІІІ. Вывод

В выводе сочинения мы возвращаемся к тезису , в котором подняли проблему недостатка в мире сострадания и сочувствия. Написать вывод нам помогут следующие вопросы:

Чему научили вас прочитанные произведения?

Помогает ли литература воспитать в человеке доброту и милосердие?

Верите ли вы в то, что человечество способно измениться к лучшему?

Если вы затрудняетесь сделать вывод самостоятельно, вы можете сослаться на авторитеты, т. е. высказывания известных людей .

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Но нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать.

Верю я, придет пора,

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

«Спешите делать добро, пока не стало поздно» (доктор Гааз)

К своему сочинению вы можете подобрать эпиграф.

Эпиграф — яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью, с целью помочь читателю понять содержание текста.

В эпиграфе может быть подчеркнута тема, идея, сформулирована эстетическая задача, эпиграф может раскрыть смысл заглавия и содержать авторскую оценку произведения.

Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?

Спешите делать добро,

пока не стало поздно.

Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Но нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать.

Обратите внимание, как оформляется эпиграф: в правой стороне страницы, без кавычек. Автор высказывания пишется ниже, без скобок.

В сочинении по литературе обязательно используйте цитаты из произведений, которые вы приводите в качестве аргумента рассуждения.

Цитаты — это слова из какого-либо произведения, текста которые используются для подтверждения ваших мыслей, фраз, то есть закрепления примером.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: заменять слова в цитате, менять их местами, изменять грамматическую форму (например, падеж и др.).

РАЗРЕШАЕТСЯ: сокращать цитату, заменяя пропущенные слова многоточием.

В сочинении цитата может оформляться несколькими способами:

А) А. Платонов писал: «Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души. »

Б) «Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души. » — писал А. Платонов.

Цитата может быть включена в предложение с косвенной речью . При этом цитата выделяется кавычками и начинается со строчной буквы.

А) Юшка говорил, что «сердце в людях бывает слепое». (по Платонову)

Б) Собралась с силенками, «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла». (по Маяковскому)

Чтобы ваше сочинение стало искренним и в нем ощущалось ваше присутствие, используйте вводные слова.

Вводные слова — слова, формально не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемому, указывающие на источник сообщения, на способ словесного оформления мысли, на отношения между отдельными мыслями в речи и т. д.

Конечно , эта проблема волнует меня в первую очередь. (Конечно — вводное слово со значением уверенности)

Может быть , люди задумаются о своей душе, и тогда, я уверен, мир изменится к лучшему. (может быть — вводное слово со значением предположения и убеждения)

К сожалению , к Юшке все относились жестоко. (к сожалению — вводное слово со значением чувства говорящего).

По-моему , это самый трагический момент рассказа. (по-моему — вводное слово, сообщающее об источнике информации).

Обратите внимание: на письме вводные слова выделяются запятыми.

Что писать в сочинении Нужно ли сочувствие и сострадание к людям?

Помогите написать сочинение рассуждение.На тему Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?

Конечно, сострадание сочувствие нужны людям даже в современном мире. Люди должны жить, опираясь друг на друга, знать, что они не одни в этом мире. Сострадание и сочувствие нужны, чтобы люди не стали больными людьми. Да и на любой взаимопомощи держится наш мир Человек-это высшее существо на планете. Его главное отличие от других живых существ в том, что только человек умеет сочувствовать, сострадать, радоваться, и любить. Я считаю, что особенно важны в нашей жизни сочувствие и сострадание к другим людям.

Во-первых, это одни из тех качеств, которые по-настоящему делают человека человеком. Все мы люди и каждый совершает свои ошибки. Но мы должны порицать или обвинять других людей за совершённые ошибки. Я думаю, что каждый человек, заслуживает и второй, и третий, и четвертый и еще много и много шансов. А задача других людей помочь им состраданием и сочувствием вернуться на правильный.

Сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл.

В рассказе Платонова «Юшка» главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание способны такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на.

У каждого человека в жизни бывали случаи, когда он остро нуждался в сочувствии и поддержке других людей. Чаще всего мы их находим среди родных, близких, друзей. Но иногда люди бывают очень жестоки, особенно к тем, кто не похож на них. И тогда они начинают унижать, издеваться над теми, кто не может, да и не захочет давать им отпор. Это очень страшно. И не только для тех, кого обижают, но и для их мучителей, потому что умирает их душа.

Чаще всего обижают слабых люди, которые сами несчастны и не очень смелы. Героев рассказа Платонова: и взрослых, и детей – раздражало в Юшке то, что он не отвечал на их издевательства, не гонялся за ними, а безропотно сносил их издевательства. «Да что ты такой блажной, непохожий ходишь тут? Что ты думаешь такое особенное? Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ». Лишь дочь хозяина Даша иногда проявляла сочувствие к Юшке и приходила за ним, когда он валялся в пыли избитый. Но даже своим мучителям несчастный находил оправдание.«-Меня, Даша.

напишите сочинение на тему : Нужны ли в жизни сочуствие и сострадание ?

Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание помочь незнакомому че6ловеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.

В рассказе Леонида Андреева «Кусака» затронута тема любви к братьям нашим меньшим, в животным, а именно, к собаке. На этом примере особенно ярко видно, как меняется характер Кусаки, когда к ней проявляют сострадание, даже если это происходит кратковременно. Так злобная и кусачая собака постепенно превратилась в доброго преданного друга. Автор описывает это превращение такими словами: «Всей своей собачьей.

Наша жизнь довольно разнообразна. В ней есть место различным событиям, поступкам и эмоциям. Она пестрит нашими чувствами по отношению друг к другу. К сожалению, очень часто чувства, испытываемые нами, носят негативный характер. Мы ненавидим друг друга, оскорбляем, унижаем, заставляем чувствовать обиду и боль.

Нужны ли нам сочувствие и сострадание в повседневной жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала задаться вопросом: а хотим ли мы жить в обществе? Или нам проще быть в одиночестве, жить как Робинзон Крузо на далеком острове, оторванными от людей. Не испытывая сострадания к людям, нуждающимся в нем, не сочувствуя их горю, мы пытаемся мысленно встать на несколько ступеней выше. Ограждая себя от чужой боли, мы возводим стену между собой и другими люди, пытаясь казаться лучше них. Мы стараемся закрывать глаза на чужую беду, наивно полагая, что нас подобное никогда не коснется.

Помогите пожалуйста, написать Сочинение рассуждение. На тему : Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание.

сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь.. . Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший. Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку.

Сострадание и сочувствие для кого-то могут быть пустыми словами, к сожалению сейчас таких людей очень много, но для другой части общества эти слова обозначают очень многое.Это благородные чувства, без которых мир пришел бы в запустение.Ведь что наш мир, если никто не посочувствует, например, разодравшему коленку ребенку?Малышу наверняка будет обидно, возможно он озлобится на весь мир и присоединится к тем, для кого благородные чувства существуют только как слова.Без добра-добра не будет.

Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно.В противном случае вон испытывает некоторую нехватку в душе.

Сочувствие – это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. Многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам. А некоторые выражают сострадание, то есть, помимо сочувствия, ещё пытаются им помочь. К примеру, бездомных животных люди везут в приют, тем самым безмерно помогая им.

Наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить Лидия Михайловна, героиня повести В.Распутина «Уроки французского». Для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему Лидия Михайловна, стали уроками доброты. Она не просто помогала мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. Узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, Лидия Михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. Она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги.

Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание помочь незнакомому че6ловеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.В рассказе Леонида Андреева «Кусака» затронута тема любви к братьям нашим меньшим, в животным, а именно, к собаке. На этом примере особенно ярко видно, как меняется характер Кусаки, когда к ней проявляют сострадание, даже если это происходит кратковременно. Так злобная и кусачая собака постепенно превратилась в доброго преданного друга. Автор описывает это превращение такими словами: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака». Но счастье её было недолгим.

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Но нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать.

Ф.И.Тютчев.

Сочувствие, сострадание. Если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание).

Это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. И не просто сопереживать – помогать по возможности. Нужны ли они в современной жизни? Писатели 20 века дают на этот вопрос однозначный ответ. Да, нужны.

Наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить Лидия Михайловна, героиня повести В.Распутина «Уроки французского». Для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему Лидия Михайловна, стали уроками доброты. Она не просто помогала мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. Узнав о сложной ситуации.

сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь. Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший. Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку..другой же даст немного денег или кусок хлеба.

Почему чувство сострадания дано не каждому? говорит ли это о врожденной агрессии или злобе и инфантильности? и да, и нет. нельзя.

сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь. Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший. Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку..другой же даст немного денег или кусок хлеба. Почему чувство сострадания дано не каждому? говорит ли это о врожденной агрессии или злобе и инфантильности? и да, и нет. нельзя сказать однозначно что те.

Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие? Эти проблемы поднимает в своей статье известный публицист С. Львов. Я остановлюсь на проблеме активного, действенного сострадания. Актуальность данной проблемы в наши дни бесспорна.

Обращаясь к широкой аудитории, С. Львов со сдержанным пафосом, но, в то же время, бескомпромиссно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям. Автор приводит яркий пример бескорыстного служения людям – рассказ о старом враче. Такому типу личности С. Львов противопоставляет людей эгоистичных, черствых, бессердечных. Рано или поздно, считает автор статьи, бесчувственность человека вернется бумерангом («как аукнется – так и откликнется!

»).

Категоричность рассуждений автора оправдана его твердой нравственной позицией. Эгоизм, нравственная глухота, отсутствие сострадания «жестоко мстят за себя», считает публицист. Известный прозаик, используя парцелляцию.

1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова и Л Андреева.

2. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению.

3. Активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение.

4. Развитие устной и письменной речи.

5. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости.

Оборудование: Портреты А. Платонова, Л. Андреева, иллюстрации к их рассказам, эпиграфы, использованные на уроке, макет ромашки.

“Дети – неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твердого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие линии. ”. А.П.Платонов.

“В рассказе “Кусака” героем является собака ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великим безличии и равенстве сливается воедино.

Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка

Содержание

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка Сочувствие и сострадание в рассказе Юшка

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка

В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь. Сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. Сострадание сестра любви и дружбы.

Если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.

Рассказы Андреева “Кусака” и Платонова “Юшка”, казалось бы очень разные, но речь в них идет об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. Собака и человек не будут исключением.

Юшка хороший и добрый человек. Он еще не стар, но очень изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. А ведь ему всего около сорока лет. Для всех жителей деревни он кукла для битья. Местные жители, обижая Юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции.

Так он и погибает,

Оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. Не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. Сострадание рождает сострадание. Девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы.

А Кусака простая дворовая собачка. Боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. Но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. Она их полюбила, доверилась. Но лето закончилось и дачники уезжают, оставив Кусаку снова одну.

Они ее предали. Нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу? На мой взгляд, эти “добрые” люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил Кусаку, а потом ударил ее. Ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им.

Верила, что нужна. А они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.

Я уверена, что сострадание просто необходимо. И человек, лишенный сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. Но оно должно быть истинным и с умом. И если ты растопил ожесточенное сердце, приручил его к себе, то будь за него в ответе.

И речь идет не только о животных.

Сочинение для 7 класса по литературе.

Сочинение сочувствие и сострадание в рассказе Юшка

Вопрос “нужности” человека, особенно если он всех раздражает, важный и всегда актуальный. Это вопрос сострадания и сочувствия…

В этом рассказе всем почему-то мешал несчастный Юшка. На самом деле звали героя Ефим. Просто был он такой слабый из-за чахотки, такой тихий , что над ним вся деревня смеялась.

Как гооврится, и стар, и млад. Находили смехотворным то, что в сорок лет он выглядит, как будто старик, что Юшка очень пунктуален, по нему можно часы сверять. Слишком слаб он был, чтоб за себя постоять, а защитников не нашлось. Дети кидали в него камнями, взрослые на него ругались без причины. Каждое лето он уезжал куда-то, каждый раз называя разный адрес.

Все подозревали, что он ездит к свей дочке. Еще Юшка, казалось, на себя совсем денег не тратил. Предполагали, что он все отсылал той самой дочке.

И вот в один день Юшка совсем ослабел. И как назло, к нему подошел пьяный прохожий. Стал зло смеяться, мол, зачем такой неприятный человек миру нужен, что он полезного делает, чем людям помог…

Впервые Юшка не выдержал и ответил. Он сказал, что раз живет, хотя и трудно ему, то, значит, так миру нужно. И вообще, никому плохого не делает, никого не трогает! Что же он всем мешает?

Тут пьяный разозлился на такую правду, толкнул Юшку в грудь, тот упал и больше не поднялся.

Хоронил его кузнец, а все обидчики пришли на похороны. Теперь не на кого сливать свое зло, стали в деревне больше ругаться.

Через некоторое время приехала девушка – искать Ефима. Даже отчество его называла. Но никто не понимал, что ищет она Юшку. Догадались в итоге, объяснили…

Оказалось, что девушка ему никто, она сирота, которую он устроил в пансион и деньги ей пресылал. Теперь она выучилась на врача, хотела благодетеля вылечить. Но поздно.

И осталась она в деревне, чтобы помогать местным.

Сочувствие и сострадание в рассказе Юшка

Сочувствие и сострадание – это добрые душевные качества, которые необходимо иметь каждому человеку. Сочувствие – это отзывчивость к чужому горю, когда ты не проходишь мимо него, а стараешься утешить или помочь. Сострадание – умение понять страдание, беду, печаль, горе другого человека и выразить его самому.

Но к большому сожалению, не каждый из нас хранит в своей душе эти благородные качества.

Тема сочувствия и сострадания хорошо раскрыта в рассказе Андрея Платонова “Юшка”, где нам показана негативная сторона жизни, когда люди лишены этих добрых черт. Главный герой – Ефим Дмитриевич, которого и прозвали Юшкой, работал в кузнице помощником. Его внешний вид был непривлекательный: он невысокий, худой, с белыми всегда мокрыми глазами.

Жил Юшка бедно: автор обращает внимание на то, что герой постоянно ходит в одной и той же поношенной одежде, не пьет чай, а только лишь воду, не покупает сахар.

Зато Юшка был трудолюбивым: он работал с утра до вечера, и по его появлению на улице узнавали, когда пора приниматься за работу, а когда можно отправляться на покой. Но никто из людей не хотел иметь такую жизнь, как у Юшки. Взрослые даже пугали ребят несчастной судьбой этого бедного человека.

Он еще был мишенью: окружающие выливали на него весь свой гнев и злобу, обижали его. Их смущало его странное поведение: он жил обособленно, был не такой как все, ни с кем не разговаривал и ничем не отвечал на их грубости. Его били, потому что считали виноватым во всех своих бедах, еще больше ожесточаясь на его кротость и безответность, и это помогало злым людям на какое-то время забыть свою печаль.

Даже дети, следуя примеру взрослых, оскорбляли старика, на что он мягко просил их прекратить, веря почему-то в любовь детей, в то, что он им нужен и не безразличен для них. Он считал, что таким образом дети неумело проявляют к нему любовь и внимание. Сам Юшка любил людей и был к ним доброжелателен.

А они погрязли в злобе и жестокости, постоянные пьянки отнимали их разум – и такая жизнь давно стала для них нормальной, даже правильной. Юшка же любил природу, наблюдал, вникал, понимал все ее явления, и это чувство переросло в любовь к людям. Для него было дорого каждое живое существо, он не представлял себе жизни без всего, что его окружало.

И когда Юшка впервые в жизни “осерчал на веселого прохожего”, люди поняли, что черствость и жестокость души может стоить жизни. Произошло это потому, что окружающие героя люди отказывались понимать, что все люди одинаковы: и богатые, и бедные, и кроткие, и смелые, и добрые, и злые, и всем одинаково нужен воздух и свет. У людей не оказалось веры в Бога, все лучшее, человеческое в них было утеряно. Душа проснулась в них только тогда, когда главный герой оказался при смерти – люди, мучимые совестью, приходили просить прощения.

И только когда Юшки не стало, все поняли, что он значил для них. От окончательного ожесточения людей спасла сиротка, которая напомнила всем несчастного старика – тихая, кроткая, милая и очень добрая.

Только в этом эпизоде, к концу рассказа, в людях просыпаются сочувствие и сострадание. Через жизнь Юшки автор пытается донести до нас, какой ужасной и бесчеловечной становится жизнь при отсутствии этих качеств. А в самом главном герое нам открывается бесценный кладезь примеров душевной доброты и благородства.

Да, он погиб, но лишь благодаря ему люди научились быть людьми, научились проявлять сочувствие и сострадание, без которых так тяжело прожить.

Роман “Мать” – реалистическое произведение М. Горького Герои могут быть вымышлены, но события и время, в котором они существуют, реальны. Предпосылки к написанию романа “Мать” у Горького появились уже в конце XIX века, хотя сам роман был.

Анализ рассказа В. М. Шукшина “Чудик” Шукшин искал своих героев среди простого народа. Его привлекали обычные люди с необычными характерами. Такие образы всегда сложны для понимания, но, вместе с тем, близки каждому русскому человеку. Именно такой.

Здорова дитина – здорова нація Здорова дитина – здорова нація Одне з важливих завдань сучасної школи – виховати фізично, морально, соціально, духовно здорову людину. Адже стан здоров’я населення України свідчить про існування реальної загрози вимирання.

Щедрівки та “посівалки”! От і наближається вечір 13 січня, вечір напередодні Старого Нового року, коли згідно з українськими традиціям “водять Меланку” і щедрують. Вранці 14 січня шанують Святого Василя та посівають. Щедрівки та.

Составление комментария Интересной формой работы на уроке литературы может стать составление комментария. Для него я выбрал стихотворение Александра Кушнера “Когда бы град Петров стоял на Черном море”. Вернее, все было наоборот –.

Образы жестокого мира в драматургии А. Н. Островского Драма “Бесприданница” стала одной из вершин драматургии Островского. По степени драматизма и глубине психологизма, по характеру конфликта ее сравнивают с “Грозой”. Такое сопоставление дает возможность ощутить новые грани дарования автора.

Конвульсии и гибель “маленького человека” в сетях обезличенных, отчужденных сил “Превращение” я прочитала впервые до того, как мы начали изучать творчество Франца Кафки. Не скрою, меня несколько поразил сюжет его произведения. Что-то подобное я встречала, мне кажется, только однажды, когда.

Символика снов в романе Ф. М. Достоевского ” Преступление и наказание” Что такое сны? Откуда они берутся? На этот вопрос до сих пор никто не знает ответа. Зато изображение сна, – описание сновидения, вещего сна – весьма распространенный литературный прием. Сны.

Контрольная работа по теме “Химия неметаллов” Контрольная работа по теме “Химия неметаллов” Вариант 1 1.Дайте характеристику элементу № 16 по следующему плану: А) положение в периодической системе Б) строение атома В) строение и физические свойства простых.

Бегство Тальберга Россия дореволюционная – идеал Михаила Афанасьевича Булгакова. И как ни пытались его современники-писатели отказаться от нее в своих произведениях, он возвращался к ней вновь и вновь, как к лучшему времени.

Почему Гоголь изображает помещиков именно в данном порядке и как это помогает раскрыть идею романа? Во 2-6 главах “Мертвых душ” Гоголь изображает жизнь российских помещиков. Писатель знакомит нас с различными представителями этого класса, объясняя визиты к ним одной целью – стремлением Чичикова купить “мертвые души”.

Герои-антагонисты в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” В романе Тургенева “Отцы и дети” героями-антагонистами являются Павел Петрович Кирсанов и Базаров. Эти герои отличались друг от друга всем: возрастом, социальным положением, убеждениями, внешностью. Вот портрет Базарова: “…высокого роста.

Моя любимая игрушка Моя любимая игрушка. Каких только игрушек у меня не было в раннем детстве. Но вместе со мной росли и мои привязанности к игрушкам. Самым ярким воспоминанием, из детсадовского времени, осталась.

Биологические катализаторы Вопрос 1. Какие вещества называются катализаторами? Вещества, которые изменяют скорость химической реакции, оставаясь к концу ее неизменными, называются катализаторами. Вопрос 2. Какую роль играют ферменты в клетке? Ферменты – биологические.

Описание картины “Вратарь” Картина Григорьева Сергея Алексеевича “Вратарь” была написана неяркими, приглушенными красками в 1949 году. На ней мы видим футбольный матч. Пожелтевшие листья, летающие по земле, и одежда персонажей говорят о том.

“Рукописи не горят” “Рукописи не горят” – с этой верой в упрямую, неуничтожимую силу искусства умирал писатель Михаил Булгаков, все главные произведения которого лежали в ту пору в ящиках его письменного стола неопубликованными.

Идейно-композиционное значение сцены в салоне Анны Павловны Шерер в романе Л. Толстого “Война и мир” В значительных произведениях, как правило, первые страницы содержат зерно всего замысла. Это можно сказать о “Мертвых душах”, “Преступлении и наказании”, “Войне и мире”. О “Преступлении, и наказании” Достоевского сам Л.

Я готовлюсь защищать Родину Если крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!” Я скажу: “Не надо рая, Дайте родину мою”. Эти строки написал наш великий поэт Сергей Есенин. Этот человек, пожалуй, как.

Все мы в душе Обломовы И. А. Гончаров с 1847года обдумывал сюжет нового романа – романа “Обломов”. Работу над ним писатель завершил в 1858году и опубликовал в первых четырех номерах журнала “Отечественные записки” за 1859год.

Смерть Катерины как выход из тупика Произведение Островского “Гроза” с полной уверенностью можно назвать трагедией. Ведь жизнь его главной героини – Катерины – заканчивается трагично. Женщина кончает с собой, бросившись в Волгу. Что подтолкнуло ее к.

Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка

Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка , Содержание

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка Сочувствие и сострадание в рассказе Юшка

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка

В отечественной литературе очень много добрых, но грустных рассказов, которые учат нас добру и светлым чувствам. Одним из таких чувств является сострадание. Без него невозможна человеческая жизнь.

Сострадание к людям или к животному показатель того, что ты не черствый, что ты человек. Сострадание сестра любви и дружбы. Если есть любовь к миру, ко всему живому, то будет и сострадание.

Рассказы Андреева «Кусака» и Платонова «Юшка», казалось бы очень разные, но речь в них идет об одном и том же. Каждое живое существо нуждается в любви, ласки, принятии и сострадании. Собака и человек не будут исключением. Юшка хороший и добрый человек.

Он еще не стар, но очень изможден болезнью, поэтому выглядит дряхлым. А ведь ему всего около сорока лет. Для всех жителей деревни он кукла для битья. Местные жители, обижая Юшку, снимают стресс и вымещают негативные эмоции.

Так он и погибает, впервые в жизни вступившись за себя, сказав слово в свою защиту.

Оказывается, что жил он и работал ради одной девочки, не имевшей родителей. Не ел сытно, не пил чая с сахаром этот мужчина, чтобы вырастить и обучить сироту. Сострадание рождает сострадание.

Девушка эта, выучившись на доктора, приезжает в его село и лечит жителей, не требуя платы. А Кусака простая дворовая собачка. Боль и обида поселились в ее душе, поэтому она стала злой и кусачей. Но появляются добрые люди и топят лед ее брошенной души. Она их полюбила, доверилась.

Но лето закончилось и дачники уезжают, оставив Кусаку снова одну. Они ее предали. Нужно ли было сострадание в этом случае, если оно принесло только боль маленькому собачьему сердцу?

На мой взгляд, эти «добрые» люди поступили еще хуже того пьяного прохожего, который приманил Кусаку, а потом ударил ее. Ведь они подарили ей веру в любовь, подарили мимолетное счастье, она верила им. Верила, что нужна.

А они ее бросили, особенно не задумываясь о ее судьбе.

Я уверена, что сострадание просто необходимо. И человек, лишенный сострадания, не может быть человеком в полном смысле этого слова. Но оно должно быть истинным и с умом.

И если ты растопил ожесточенное сердце, приручил его к себе, то будь за него в ответе. И речь идет не только о животных.

Сочинение для 7 класса по литературе.

Сочинение сочувствие и сострадание в рассказе Юшка

Вопрос «нужности» человека, особенно если он всех раздражает, важный и всегда актуальный. Это вопрос сострадания и сочувствия…

В этом рассказе всем почему-то мешал несчастный Юшка. На самом деле звали героя Ефим. Просто был он такой слабый из-за чахотки, такой тихий , что над ним вся деревня смеялась. Как гооврится, и стар, и млад.

Находили смехотворным то, что в сорок лет он выглядит, как будто старик, что Юшка очень пунктуален, по нему можно часы сверять. Слишком слаб он был, чтоб за себя постоять, а защитников не нашлось. Дети кидали в него камнями, взрослые на него ругались без причины. Каждое лето он уезжал куда-то, каждый раз называя разный адрес. Все подозревали, что он ездит к свей дочке.

Еще Юшка, казалось, на себя совсем денег не тратил. Предполагали, что он все отсылал той самой дочке.

И вот в один день Юшка совсем ослабел. И как назло, к нему подошел пьяный прохожий. Стал зло смеяться, мол, зачем такой неприятный человек миру нужен, что он полезного делает, чем людям помог…

Впервые Юшка не выдержал и ответил. Он сказал, что раз живет, хотя и трудно ему, то, значит, так миру нужно. И вообще, никому плохого не делает, никого не трогает!

Что же он всем мешает? Тут пьяный разозлился на такую правду, толкнул Юшку в грудь, тот упал и больше не поднялся.

Хоронил его кузнец, а все обидчики пришли на похороны. Теперь не на кого сливать свое зло, стали в деревне больше ругаться.

Через некоторое время приехала девушка — искать Ефима. Даже отчество его называла. Но никто не понимал, что ищет она Юшку.

Догадались в итоге, объяснили… Оказалось, что девушка ему никто, она сирота, которую он устроил в пансион и деньги ей пресылал. Теперь она выучилась на врача, хотела благодетеля вылечить. Но поздно.

И осталась она в деревне, чтобы помогать местным.

Сочувствие и сострадание в рассказе Юшка

Сочувствие и сострадание — это добрые душевные качества, которые необходимо иметь каждому человеку. Сочувствие — это отзывчивость к чужому горю, когда ты не проходишь мимо него, а стараешься утешить или помочь. Сострадание — умение понять страдание, беду, печаль, горе другого человека и выразить его самому.

Но к большому сожалению, не каждый из нас хранит в своей душе эти благородные качества.

Тема сочувствия и сострадания хорошо раскрыта в рассказе Андрея Платонова «Юшка», где нам показана негативная сторона жизни, когда люди лишены этих добрых черт. Главный герой — Ефим Дмитриевич, которого и прозвали Юшкой, работал в кузнице помощником. Его внешний вид был непривлекательный: он невысокий, худой, с белыми всегда мокрыми глазами.

Жил Юшка бедно: автор обращает внимание на то, что герой постоянно ходит в одной и той же поношенной одежде, не пьет чай, а только лишь воду, не покупает сахар.

Зато Юшка был трудолюбивым: он работал с утра до вечера, и по его появлению на улице узнавали, когда пора приниматься за работу, а когда можно отправляться на покой. Но никто из людей не хотел иметь такую жизнь, как у Юшки. Взрослые даже пугали ребят несчастной судьбой этого бедного человека. Он еще был мишенью: окружающие выливали на него весь свой гнев и злобу, обижали его.

Их смущало его странное поведение: он жил обособленно, был не такой как все, ни с кем не разговаривал и ничем не отвечал на их грубости. Его били, потому что считали виноватым во всех своих бедах, еще больше ожесточаясь на его кротость и безответность, и это помогало злым людям на какое-то время забыть свою печаль.

Даже дети, следуя примеру взрослых, оскорбляли старика, на что он мягко просил их прекратить, веря почему-то в любовь детей, в то, что он им нужен и не безразличен для них. Он считал, что таким образом дети неумело проявляют к нему любовь и внимание. Сам Юшка любил людей и был к ним доброжелателен. А они погрязли в злобе и жестокости, постоянные пьянки отнимали их разум — и такая жизнь давно стала для них нормальной, даже правильной.

Юшка же любил природу, наблюдал, вникал, понимал все ее явления, и это чувство переросло в любовь к людям. Для него было дорого каждое живое существо, он не представлял себе жизни без всего, что его окружало.

И когда Юшка впервые в жизни «осерчал на веселого прохожего», люди поняли, что черствость и жестокость души может стоить жизни. Произошло это потому, что окружающие героя люди отказывались понимать, что все люди одинаковы: и богатые, и бедные, и кроткие, и смелые, и добрые, и злые, и всем одинаково нужен воздух и свет. У людей не оказалось веры в Бога, все лучшее, человеческое в них было утеряно. Душа проснулась в них только тогда, когда главный герой оказался при смерти — люди, мучимые совестью, приходили просить прощения. И только когда Юшки не стало, все поняли, что он значил для них.

От окончательного ожесточения людей спасла сиротка, которая напомнила всем несчастного старика — тихая, кроткая, милая и очень добрая.

Только в этом эпизоде, к концу рассказа, в людях просыпаются сочувствие и сострадание. Через жизнь Юшки автор пытается донести до нас, какой ужасной и бесчеловечной становится жизнь при отсутствии этих качеств. А в самом главном герое нам открывается бесценный кладезь примеров душевной доброты и благородства.

Да, он погиб, но лишь благодаря ему люди научились быть людьми, научились проявлять сочувствие и сострадание, без которых так тяжело прожить.

Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка