Сострадание и сочувствие в рассказе Юшка Платонова (нужно ли)

Быть добрым сложно. А еще сложнее оставаться добрым на протяжении всей своей жизни. Наш главный герой Юшка — скорее исключение из этого правила. Он — воплощение всех тех человеческих качеств, которых так не хватает этому миру.

Ефим Дмитриевич — прекрасной души человек. Он не держит злобу на обижающих его людей, не отвечает презрением на презрение. Юшка ведет спокойную экономную жизнь, держа в секрете причину своего бедного существования. Андрей Платонов держит нас в неведении большую часть рассказа, не описывая почему этот добросердечный человек не может побаловать себя вкусной едой. У Ефима Дмитриевича есть средства и на одежду, и на хорошую еду, но по какой-то причине он продолжает носить свою единственную пару валенок, и старый тулуп. Люди смеялись над ним, сверяя часы: если Юшка идет на работу, то остальным пора вставать, если отправляется отдохнуть, то другим нужно садиться ужинать.

Мне рассказ показался крайне грустным. Ведь счастливых моментов у Юшки просто не было. Горожане его оскорбляют, издеваются, будь то взрослые или дети. А кто как не он заслужил хотя бы немного счастья? Перед нами трудолюбивый и честный человек, а самое главное — абсолютно одинокий. Никто не пытается с ним подружиться, узнать, что у него на души, или куда он пропадает ровно на месяц каждое лето. Горожане просто придумывали устраивающие их самих варианты. Мы сопереживаем Ефиму Дмитриевичу, считая его старым человеком. А потом выясняется, что этот образ вообще ошибочный, ведь ему всего-то 40 лет.

Временами меня, как и самих героев рассказа, раздражала его доброта. Меня злило, что такому хорошему человеку какая-то маленькая девочка Даша могла задать вопрос: «А зачем ты живешь?», и он спокойно пожимал плечами на такой вопрос, даже не понимая его сути.

И только в финальной части рассказа, после смерти главного героя, мы узнаем причину его бедного существования. Юшка отказывал себе во всем отдавая все девочке, которую растил. Однажды, он взял на себя ответственность заботиться о сироте. И его старания не прошли даром. Платонов рассказывает нам, что она выросла таким же добрым человеком, как и Ефим Дмитриевич. Его подопечная выучилась на доктора и стала помогать нуждающимся в ней людям.

Автор поднимает тему добра и зла, показывая нам, что жестокие поступки могут быть совершены без какой-либо причины. Мы видим насколько люди могут быть глупы, когда считают, что они вправе судить кого-то по одежке. Как дети становятся похожими на родителей. Но мы также видим, что можно без причины быть добрым, милосердным и любящим.

10 стр., 4735 слов

Милосердие в рассказе юшка. : добрый юшка (по рассказу а

... Дарья Попова 7 класс Недавно доча написала сочинение по рассказам Платонова, Андреева и стихотворению Маяковского. Это текст, написанный взрослым человеком. Он написан не просто хорошо, он написан великолепно. ... к Юшке и приходила за ним, когда он валялся в пыли избитый. Но даже своим мучителям несчастный находил оправдание.«-Меня, Даша,... 4 0 напишите сочинение на тему: Нужны ...

Сочинение-рассуждение 3

Главным героем является мужчина с необычным именем Юшка. Он выглядит старым и страшным и когда его видят окружающие, то начинают сразу же жалеть. А вот жизнь его совсем не жалеет, именно поэтому много лет назад он не только ослеп, но и ослаб. Его самым лучшим занятием является кузнечное дело. Но не смотря на это выполняет он свою работу первоклассно, хотя и получает за нее небольшие деньги, которых даже на жизнь не хватает. У него не было своего дома, да и надевал он постоянно одну и ту же одежду, а все, потому что другой просто не было.

Все местные жители от мала до велика постоянно издевались над ним и смеялись. Вот только наш главный герой совершенно на них не обижался, потому что думал, что по-другому высказать и показать свою любовь просто не могут и не умеют. Поэтому никогда не отвечал им злом, а всегда старался показать им свою любовь в ответ. Но больше всего он старался молчать и не отвечать в ответ злостью. А вот взрослые чаще всего вылавливали его на улице и очень сильно избивали.

Юшке нравилось лето, ведь именно в это время года он уезжал в деревню. Вот только для чего он это делал, не знал никто, а мужчина никому ничего объяснять не хотел. Многие думали, что у него в деревне находится дочь, которой он старался во всем помогать.

Однажды он шел по городу, а навстречу ему встретились местные жители. И они не упустили момента поиздеваться над ним. Вот только на этот раз молчать он не стал, и ответил тем же злом, что и они. А они на эту злость избили его так сильно, что до больницы он не дотянул и умер. Вот только жизнь в городе не наладилась, а стала еще хуже, а все потому что не стало того человека, над которым можно было издеваться и свалить все свои проблемы.

Немного погодя к нему в кузницу пришла девушка, которая знала его как Ефим. Родителей у девушки не было, да и денег на то чтобы поступить в школу. И поэтому наш главный герой решил помочь ей во всем и дать нормальное образование. Спустя несколько лет девушка выучилась на врача и устроилась в больницу. И была очень сильно благодарна Ефиму и теперь решила помочь ему и навестить его. Вот только она немного опоздала и встречи с ним не получилось.

А для того чтобы искупить перед ним свою вину, она решила остаться здесь и помогать всем кому требовалась помощь. Теперь все благодарили Юшку и жалели, что раньше так к нему обращались.

Вариант 2

Произведение это довольно маленькое по объему, но глубокое по своему содержанию. Рассказ предлагает читателю поразмыслить над такими важными вопросами как тема любви и сострадания, их роль в жизни каждого из нас. В центре сюжета – история простого, неприметного, отнюдь не молодого человека. Его жизнь абсолютно непримечательна, а сам герой выглядит тщедушным и болезненным. Вскоре выясняется, что он серьезно болен – его организм ослаб и состарился раньше времени из-за чахотки. В глазах обывателей Юшка совсем уже старик, в то время как от роду ему было всего лишь сорок лет.

В чем же заключается особенность этого, казалось бы, ничем не привлекательного и не выделяющегося из серой массы героя. Безусловно, Юшка сильно отличается от окружающих его людей, и главным образом, тем, что в отличие от них, он понимает, насколько важную роль играет любовь в жизни человека.

2 стр., 770 слов

Любовь в жизни Онегина и Татьяны (9 класс)

... насколько мог трансформироваться человек открыв своё сердце для любви. К сожалению, Евгений не смог быть с Татьяной, но она смогла ему доказать, как важна и необходима любовь. Любовь в жизни Онегина и Татьяны (9 класс)

Те люди, что окружают Юшку, кажется, вовсе забыли, что такие явления как сочувствие и любовь, вообще существуют в мире. Их жизнь состоит из бесконечных вспышек зла и ненависти, то и дело сменяющих друг друга. Маленькие дети ненавидят Юшку за то, что он не такой как они. Они бросают в него камешки, разный мусор, и всякий раз удивляются, почему он не отвечает им тем же, не злится на них, не гонит их от себя, как это делают другие взрослые. Эти дети похожи на маленьких диких зверят, не знающих о том, что в жизни есть место любви и нежности. Но Юшка это прекрасно понимает и осознает, что проблема заключается в неумении людей проявлять любовь, дарить ее окружающим.

Доброта Юшки обескураживает, однако сердца людей настолько охладели, что утратили свою способность видеть прекрасные порывы души, на какие был способен герой рассказа. На самом деле эти люди несчастны, поскольку не могут проявлять сострадание и чувствовать любовь друг к другу. Но только лишь таким образом души людей могут по-настоящему сблизиться.

Судьба Юшки будто вся состоит из одного призыва Христа возлюбить ближнего своего. Этот человек болен, он обессилен, но все же продолжает работать, и не для себя вовсе. На полученные деньги он не покупает себе еду или одежду. Все свои сбережения он отдает маленькой девочке-сироте, чтобы та смогла выучиться и судьба у нее сложилась удачно.

Можно было подумать, что уход Юшки, этого маленького, незаметного человека, никого не коснется, и все останется как прежде. Однако все изменилось. Теперь вся ненависть оставалась среди людей, щедро распределялась между ними. Оказывается, такой тихий и неприметный человек был для окружающих неким громоотводом, которой забирал на себя весь тот негатив, с избытком порождаемый их жестокими сердцами. Благодаря Юшке эти сердца становились чуть мягче, чуть добрее.

Рассказ учит тому, чтобы быть терпимее и сострадательнее к окружающим. Ведь лучшее, что может сделать каждый из нас, это оставить в душах людей добрую память о себе.

Аргументы к сочинению и анализ

Эссе по произведению А. Платонова должно обязательно содержать основанные на тексте аргументы и быть написано в стиле рассуждения. Желательно ответить на все вопросы, которые возникают или могут возникнуть во время прочтения. Также важно многосторонне раскрыть тему и мотивы, которыми руководствуются персонажи.

Причины жестокости к герою

на самом деле его любят, просто так выражают свою любовь

Объективных причин для жестокости по отношению к Юшке у людей не было: он никому не делал ничего плохого, просто жил своей тихой и скромной жизнью. Но ему не повезло в том, что он не соответствовал общепринятым нормам. Дети «трогали его и толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмет хворостину и не погонится за ними, как все большие люди делают», а еще «радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает».

2 стр., 854 слов

ОСОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОПЕРЕЖИВАНИЯ В РАССКАЗЕ А. П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»

... сочинение на тему нужны ли в жизни сочувствие и сострадание сочинение на тему сочувствие и сострадание нужны ли в жизни сочувствие и сострадание сочинение сочинение на тему характеристика юшки сочинение на тему сопереживание Сохрани к ... к Юшке. А женщину-врача теперь называли «дочерью доб­рого Юшки». Рассказ А. П. Платонова учит состраданию и милосердию. Нельзя окружающих людей оставлять в ...

То есть, младшие жители городка издевались над главным героем всем коллективом по двум причинам: они не понимали его и чувствовали свою безнаказанность. Такую картину в детской и подростковой среде можно увидеть очень часто: в классе или в группе может быть ребёнок, непохожий на других или ведущий себя как-то иначе. С большой долей вероятности он подвергается травле и издевательствам, ведь для человека понятия «странный» и «достойный унижения» — синонимы. Так получилось и с Юшкой.

Они говорили ему:

Причина такого поведения от взрослых и, казалось бы, разумных людей проста и указана в тексте: «злое горе», «лютая ярость», обида. Противоположные им молчание Юшки и кротость в его глазах убеждали людей, «что он во всём виноват». Да, им жилось нелегко. Поэтому они искали кого-то, на ком можно отыграться за все невзгоды.

Юшка подходил идеально — безответный, непохожий на других, его можно было бить без причины, не подвергаясь осуждению, которого люди так боятся. А попробуй они сделать то же более «рядовым» жителям городка, так, наверное, хорошо получили бы в ответ. А Юшку и защитить было некому, да и сам он этого делать не умел.

Тема доброты и жертвенности

Сам же Юшка и девушка-сиротка, ради которой он и работал на кузне, являются персонажами, олицетворяющими доброту и жертвенность. Ефим Дмитриевич ради того, чтобы содержать свою воспитанницу в пансионе, собирал деньги весь год, «чаю не пил и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы одну и ту же без смены». А ещё он искренне верил в то, что нужен людям, что они его любят, да только «сердце у них бывает слепое», и не умеют они показывать свою любовь, и от этого и от недостаточности доброты они так с ним обращаются.

Юшка был близок к природе, любил в ней каждую травинку, каждый цветок, каждое деревце. Совершая свои ежегодные путешествия, навещая воспитанницу, он проходил через леса и поля, где наслаждался солнцем и благоуханием растений, не чувствуя своего тяжёлого недуга. С невероятной добротой он относился ко всему, даже к жукам и бабочкам: когда он видел мертвое насекомое, он грустил о нём, как о разумном существе. Для Юшки всякая жизнь была важна, все живые существа были равны между собой.

От такой жизни, как у Ефима Дмитриевича, отчаялся бы любой человек, но только не он. Ему дочь кузнеца говорила, что лучше бы ему умереть, но Юшка отвечал, что нельзя ему умирать, что нужен он жителям городка. Он готов был всего себя посвятить им, несмотря на их ужасное отношение.

Такой была и девушка-сиротка. Она словно переняла добрый характер Юшки, великое желание помогать и быть нужной людям. Она, придя в городок и узнав о смерти благодетеля, не ушла, а осталась, чтобы лечить больных чахоткой. За свою работу она никогда не брала денег. И все называли её «дочерью доброго Юшки», которого при жизни избивали и унижали.

Жизнь Юшки прожита не зря , Но это далеко не так:

  1. Во-первых, он был хорошим работником. Он помогал в кузне, и благодаря ему кузнец мог нормально делать своё дело на пользу людям.
  2. Во-вторых, он спас жизнь сироте и всего себя посвятил ей. А она в результате стала врачом и спасала человеческие жизни.
  3. В-третьих, Юшка был и вправду очень нужен людям, только видно это стало уже после его смерти.

Платонов говорит, что без Ефима Дмитриевича жизнь в городке стала хуже. «Вся злоба и глумление» теперь не вымещались на нём, а оставались у людей и были направлены друг на друга, потому что уже не было безответно терпевшего всё Юшки. Он был для людей тем, что обычно называют «козлом отпущения», он помогал им избавляться от негатива. Но благодарности за свою тяжёлую судьбу он не получил бы никогда, поскольку для них это было нечто само собой разумеющееся — обижать того, кто слабее.

22 стр., 10969 слов

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Юшка Платонова

... этого писателя является очень тонким и личным для него самого. Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка 7 класс Содержание Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка Сочувствие и сострадание в рассказе Юшка Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка В отечественной литературе очень много ...

Смерть главного героя была самой заурядной — от удара в грудь. Но умирает он за свои убеждения. Когда прохожий выразил своё мнение о ненужности Юшки, тот впервые возразил: «Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…» Но, разумеется, понимания такая точка зрения не снискала — ведь чаще всего люди считают, что это они — самые лучшие, умные, полезные, даже если оснований для таких мыслей у них нет, а другие для них — «божьи чучела», топчущие землю без цели.

Раскаяния за свои деяния люди не почувствовали — лишь столяр, нашедший труп Юшки, посмертно извинился за всех. Но это было уже неважно.

Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Юшка

История Юшки грустна и трогательна. Уже с первых строк рассказа читатель проникается жалостью к герою, и не подозревает он, что впереди его ждут ещё более печальные подробности жизни помощника кузнеца – Ефима. Но себя он называет Юшкой.

Из-за своей болезни Юшка в свои сорок лет выглядит как старик. Он плохо видит, носит почерневшую от работы и «прожженную от искр» одежду. Зимой носит валенки, которых подшивает с осени, а летом ходит босиком.

Казалось, судьба лишила его всего: дома, здоровья, даже любви и сочувствия окружающих. Но не лишила благородного сердца, которое не способно на злость. Даже в те самые мгновения, когда дети засыпали его глаза землёй и издевались над ним, в сердце Юшки не нашлось места для негодования или осуждения. Превратившись в объект для жестоких детских развлечений, Юшка ни разу не рассердился на них и считал, что брошенные в него камень, ветки, земляной сор – всего лишь проявление любви к нему. Не отставали от детей в жестокости и взрослые, срывающие на нём свои неудачи и плохое настроение. Жизнь Юшки казалась им бесполезной. Юшка стал олицетворением несчастья, беды, худшего, что могло случиться с человеком. Никто не замечал прекрасного сердца за лохмотьями и сморщенным лицом больного человека.

Раз в год, летом, Юшка покидал кузницу на месяц и уезжал туда, где его любили и ждали. Там где его любят, растёт трава, благоухают цветы, светит солнце. Всего лишь месяц в году Юшка забывает о болезни и радуется жизни. Но никто не знает, куда и к кому он уезжает. Никто не знает, что Юшка целый год отказывает себе в чае с сахаром и пьёт воду. Он копит свое скромное жалованье в семь рублей шестьдесят копеек в месяц, чтобы оплатить сироте учёбу и проживание в пансионе. Никто не знает, что сирота, проучившись на деньги бедного Юшки, станет врачом и приедет в их город, чтобы вылечить от чахотки своего благодетеля Ефима Дмитриевича. Только жаль, что его уже не будет на свете. Юшку, всегда трепетно относящегося к жизни каждой живой твари и грустившего при виде павших замертво бабочек и жуков, бессердечно убили. Он просто хотел отстоять своё право на жизнь, доказать что-то этим недалёким людям, забраковавших его. Первый раз в жизни он захотел защитить себя, но поплатился за это.

3 стр., 1143 слов

Характеристика Юшки в рассказе «Юшка» (+ таблица)

... жестокости и беспричинной злости. Именно смерть кузнеца оставила отпечаток на жизни местных жителей: «Однако без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди ... только дорогу в будущее, но и веру в людей и в добро. Таким образом, Юшка был важной частью жизни каждого, кто его знал. Однако далеко не все ...

Но свет доброго сердца горел даже после его смерти. «Дочь Юшки» начала работать в больнице и лечить чахоточных больных долгие годы. А ведь когда-то в этом городе, в сердцах людей не нашлась капелька сострадания для её Юшки. Когда нет сочувствия, сострадания, милосердия, то побеждает в жизни бесчеловечность, жестокость, бездушность. А победа бесчеловечности – это конец жизни.

Открытое для добра сердце

Старик ни на кого не обижается, не таит злобу, не прячет истинные чувства глубоко в душе. Автор не говорит, сколько раз избивали Юшку. Это становится неважно – проблема в другом. Однообразие жизни подчеркнуто сезонами. Каждое лето мужчина куда-то уходил, в городе его не было целый месяц. Затем он возвращался, и все повторялось с одинаковой точностью. Платонов даже не уточняет месяц: «…в июне или августе…». Юшка никому не доверял цели своих путешествий. Большинство думали, что уходил «по своей болезни», другие считали: к родственникам, третьи: где-то ждала его любимая дочь, сестра или племянница. Если бы автор не назвал возраста героя, можно было бы предположить, что Ефим Дмитриевич старый, побитый жизнью человек. На самом деле ему 40 лет. Выход из места жительства, которое сложно назвать домом, менял Юшку. Он открывался природе, не способной, как человек, к жестоким поступкам. Лес, растения, насекомые и цветы отвечали ему тем же. Безлюдное поле освобождало не только от людской ненависти, но и от болезни.

Сочинение 7 класс. Добрый и наивный Юшка (по рассказу А.П. Платонова «Юшка»)

1 вариант сочинения

Андрей Платонов в своих произведениях создает особый мир, который поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься. Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка».

Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдает от чахотки).

Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела его». Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит ее больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». Став врачом, она приехала в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев спасти своего приемного отца, девушка все же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажженные в ее душе несчастным юродивым, — свое сердечное тепло и доброту. Она остается, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших».

5 стр., 2384 слов

Характеристика и образ Юшки в рассказе Юшка Платонова

... дочерью доброго Юшки, слишком поздно поняв, каким необыкновенным и чистым душой был тот человек, которого они погубили. План повести Несмотря на то что рассказ сам по себе короткий, не ... одного живого существа. Для него все равны и букашки и люди. Любви обильный человек. Всю свою жизнь работает за гроши, которые не тратит на себя, а помогает ...

Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его «за безответную глупость». Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно

быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..» Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращенную форму любви к себе: «Меня, Даша, народ любит!» — говорит он хозяйской дочери. И умирает Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» своей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он все же был прав в своих убеждениях: он действительно был нужен людям.

Платонов утверждает в своем рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый еще из детских сказок: невозможного нет, все возможно. Сам автор говорил: «Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души…»

2 вариант сочинения

Я очень люблю читать — гораздо больше, чем смотреть телевизор. Ведь именно книги дарят человеку новых друзей и знакомых, помогают, не выходя из комнаты, участвовать в увлекательных путешествиях и приключениях. Делая судьбы и истории жизни других людей близкими, книги помогают нам приобретать новый опыт, учиться и совершенствоваться.

После прочтения некоторых книг понимаешь, что их персонажи становятся особенно дорогими, к ним действительно начинаешь относиться как к живым людям, друзьям. Таков и Юшка — главный герой рассказа А. П. Платонова, судьба которого счастливая и трагическая одновременно. Конечно, на первый взгляд, очевидными кажутся лишь беды и проблемы этого удивительного человека. Больной и одинокий, Юшка с утра до вечера работал в кузнице. Все свои деньги, заработанные за год, он отдавал на содержание чужой ему девочки-сироты, а сам отказывал себе даже в покупке насущных, необходимых вещей — одежды, обуви, чая, сахара. Но главная беда, как я считаю, была в том, что доброго и наивного Юшку никто не принимал всерьез и не понимал, все только смеялись над его странностями, а нередко мучали и даже били его. И не было рядом ни одной души, которая могла бы защитить слабого Юшку, разделить с ним радости и тревоги.

И все же этого странного, необыкновенного человека нельзя назвать несчастным, ведь все его существо было переполнено любовью — к людям и животным, деревьям и травам. Этой любовью и были вызваны кротость и смирение Юшки, его жертвенность и душевная щедрость. Постоянно терпя от окружающих обиды и унижения, Юшка был уверен, что и они его любят, просто не умеют

12 стр., 5779 слов

Характеристика и образ юшки в рассказе юшка платонова (2)

... Платонов в рассказе «Юшка». Удивительна она судьбой главного героя Ефима Дмитриевича, которого весь народ называл Юшкой. Главной целью его жизни было любить людей, дарить окружающим ... сочинение про юшку характеристика юшки из рассказа платонова образ юшки сочинение на тему Образ Юшки сочинение о юшке Сохрани к себе на стену! Характеры героев рассказа А. П. Платонова «Юшка» Характеры героев рассказа ...

правильно выразить свое чувство, «не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его». И лучше всяких слов его правоту подтверждает то, что память о Юшке жила еще долгие-долгие годы после его смерти благодаря той самой девочке-сироте, которая с его помощью выучилась на врача и приехала самоотверженно работать в его родной город. «И все ее знают в городе, называя дочерью доброго Юшки, позабыв давно самого Юшку и то, что она не приходилась ему дочерью».

3 вариант сочинения

Юшка — главный герой одноименного рассказа А. П. Платонова. Описывая его нелегкую, трагическую судьбу, автор пытается вызвать в нас сочувствие к ближним, научить нас любить людей. Юшка, нестарый еще мужчина, был изнурен тяжелой болезнью, туберкулезом, поэтому выглядел почти стариком. Он был слаб телом, но работал всегда исправно. Юшка был молчалив, незлобив, его трудно было чем-либо обидеть. Наверно поэтому многие люди считали его странным, почти юродивым. Дети смеялись, завидев его, кидали в Юшку камнями и ветками. А тот только радовался. Он по своей наивности думал, что неразумные дети его любят, но пока не могут по-другому выразить свою любовь. Взрослые же не многим отличались от глупых детей. Они считали, что если Юшка не похож на остальных, то нет ему на этой земле места. И каждый норовил толкнуть его, обозвать грубым словом, а то и побить, выместить на несчастном свое плохое настроение.

Но ничто не могло превратить доброе сердце Юшки в камень. Он все так же восторгался совершенством природы, любил каждое живое существо. Он целовал цветы, «подымал с тропинки бабочек и жуков», чтобы их не задавили, слушал пение птиц. На природе Юшка отдыхал душой, веселел, забывал о своей болезни и злобе людей.

Но туберкулез все чаще давал о себе знать. Юшка слабел на глазах. Однажды, как обычно, к нему на улице пристал прохожий, стал оскорблять. И Юшка впервые в жизни дал тому отпор, сказал, раз уж он родился, значит нужен всему свету. Прохожий разозлился, толкнул Юшку, тот упал и больше уже не поднялся.

И лишь после смерти бедолаги люди случайно узнали, что на свои с таким трудом сэкономленные деньги Юшка содержал в Москве сироту, бедную девушку. Совсем маленькой он поместил ее в семью, потом, когда она выросла, оплачивал ее обучение. Целью своей жизни Юшка считал дать шанс выжить сироте. Как оказалось, вовсе не зря он жил на этом свете. И хотя долгие года Юшка терпел чужое зло, недоброжелательство и насмешку, он знал, что есть человек, который любит его и будет ему всегда благодарен. Его воспитанница стала врачом, бескорыстно помогала людям, напоминая им о добром и наивном Юшке. Так Юшка, страдая от злости окружающих, остался выше всего этого, прожил свою жизнь достойнее многих, считавших себя совершенством.

Сюжет произведения , Они таковы:

  1. Ефим Дмитриевич работал помощником кузнеца в небольшом городке. Он был этаким «чудиком» — слаб и болезнен, мал ростом, его глаза были светлыми, словно слепыми, постоянно слезились. Он ходил всё время в одинаковой одежде, прожжённой и порванной, а деньги, которые получал за работу, откладывал и не тратил.
  2. В городке его прозвали Юшкой. Дети и взрослые относились к нему жестоко: били, кидали в него землёй и палками, но сердечный Юшка относился к этому с кротостью, без агрессии, чем ещё больше распалял мучителей.
  3. Он страдал тяжёлым недугом — чахоткой. Каждый год летом Юшка собирал накопленные деньги и куда-то уходил — все считали, что к каким-то дальним родственникам. Через месяц следовало его возвращение, и его жизнь в городке с постоянными издевательствами возобновлялась.
  4. Но вот он ослабел настолько, что не смог отправиться в своё «путешествие». Вместо этого он снова побрёл на работу в кузницу. По дороге над ним кто-то посмеялся, и Юшка, «наверное, в первый раз в жизни», вспылил. И тот человек толкнул его. Он упал и больше не поднялся, а под вечер его нашли мёртвым.
  5. Глубокой осенью в городок пришла девушка. Она искала Ефима Дмитриевича. Оказалось, что она — сирота, о содержании которой заботился Юшка, которую посещал каждый год и которой был как отец. Она выучилась на врача и пришла, чтобы помочь своему благодетелю вылечиться, но, к сожалению, опоздала.
  6. С тех пор она работала в городе и всю свою жизнь посвятила бескорыстной помощи людям, как когда-то сделал и главный герой рассказа Платонова «Юшка».

Сочувствие

Нужно ли обществу чувство сострадания? Важно ли в отношениях милосердие и терпение? Гораздо проще указывать на недостатки и учить методом «от противного». Детям говорили, что они будут такими, как Юшка, приводя как аргумент только внешнюю оболочку: босой, худые валенки, чай без сахара. Никто не задумывается, почему мужчина пьет только воду, куда девает деньги за работу, пусть и небольшие. Проявить милосердие не в их правилах. Они ежедневно строят день по действия Юшки, но в то же время пугают детей его судьбой. Такое противоречие ставит в тупик.

2 стр., 526 слов

Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей (В. Сухомлинский)

... ребенка формируются модели будущей жизни и многое зависит от родителей и близких. Целью семейного воспитания для ребенка являются: Развитие интеллекта и творческих способностей. Понятие любви, доброты ... они развиваются. Самое сильное влияние на формирование ребенка как личности оказывают родители, являющиеся первыми ... в ней человек. Семейное воспитание играет основополагающую роль в формировании ...

Нельзя утверждать, что нет в рассказе людей, способных на сочувствие. Один персонаж – девочка Даша, другой – столяр. Но даже в их словах звучит тема смерти. Юшка должен умереть, зачем так жить – это мнение Даши. Но и на это у Ефима есть свой аргумент. Каждый человек рожден не по своему желанию. Это решение родителей, оспаривать его дети не могут. Если они появляются в этом мире, то зачем-то. Юшка не считает себя изгоем или лишним в обществе людей. Мужчина радуется каждому дню, доволен тем, что имеет. Человека съедает болезнь, но нет в тексте и строчек о врачах. Доктор появляется только после смерти героя. Это приемная дочь Юшки. Она пример сочувствия к людям. Девочка без имени остается в городе, убившем человека, давшего ей возможность получить профессию. Сирота обрела места в жизни благодаря милосердию и вниманию Ефима Дмитриевича. Именно здесь и начинает раскрываться тема сострадания.

Рассказ помогает осознать значимость важных человеческих качеств. Эгоизм и жестокость сильнее доброты. Можно написать сочинение «Сострадание («Юшка»), изучив предложенную информацию, использовав ее для своих рассуждений и аргументаций.

Доброта

В рассказе Платонова доброта не пользуется у людей уважением. Они ценят грубость, умение постоять за себя. Слабость, беспомощность, скромность – вот синонимы важного качества в этом произведении. Герой «Юшки», обладающий добротой, удивляет своим философским складом характера. Никакие унижения не вызывают гнев в его сердце. Душа мужчины крепка верой в людей. Он простодушен и мил: «Сердце в людях бывает слепое», так объясняет он жестокость земляков. Судьба доброго Юшки трагична. Страшно нелепа и неожиданна смерть. Не понравилось прохожему, что заговорил вдруг молчаливый «мужичок». Кто позволил ему стать мудрым и рассуждать?

Он «с силой злобы толкнул» в грудь и спокойно ушел пить чай, даже не задумался о причиненной встречному боли, как будто выполнил свое грязное дело.

Столяр попросил прощения у Юшки за всех людей. Но это было посмертное извинение. В словах столяра сквозит неподдельная доброта и горечь: «…кто тебе судья!». Рабочий понимает, что чистое сердце Юшки нельзя считать браком. С телом прощались все, кто «…мучил его при жизни…». Доброта умирает вместе с Юшкой, а злоба обретает все большую силу.

Автор не позволяет закончиться рассказу на такой тяжелой ноте. Не должно зло стать главенствующим качеством. Девушка с грустными серыми глазами продолжила дело приемного отца. Она осталась там, где издевались над Ефимом, и стала уменьшать страдания обездоленных. Ее считали «дочерью доброго Юшки», и никто не пытался опровергать это родство.

Раскрыть нравственные понятия на примере художественных текстов гораздо легче, чем искать примеры в реальной жизни. Написать сочинение «Доброта и жестокость («Юшка») можно, используя предложенный материал. Информация станет основой собственных рассуждений.