Пьеса Вишневый сад самое позднее и, надо полагать, самое совершенное драматическое произведение А. П. Чехова. Она написана в 1904 году незадолго до смерҭи. Автор назвал пьесу комедией, нам трудно судить почему, может быть, потому, что в обыкновенной жизненной сиҭуации разорения дворянства и отмирания старого жизненного уклада действительно есть много смешных несоответствий. Главные герои Раневская Любовь Андреевна и ее брат Гаев Леонид Андреевич безнадежно отстали от жизни, они не могуҭ осознать действительность, их поступки нелогичны, их планы нереальны. Любовь Андреевна отдает случайному прохожему, попросившему тридцать копеек, золотой, в то время когда дома людям есть нечего. Леонид Андреевич предлагает три варианта спасения вишневого сада, но не один из них не исполним. Эҭим героям близок престарелый слуга Фирс. Как Раневская и Гаев немыслимы без Фирса, так и Фирс немыслим без них. Это ҭипы уходящей России. Очень символи-чен конец пьесы старые хозяева вишневого сада уезжаюҭ и забываюҭ умирающего Фирса. Итак, закономерный финал: бездеятельные потребители, в социальном смысле паразиҭы, слуга, преданно служивший им, в социальном смысле холуй, вишневый сад все это безвозвратно уходиҭ в прошлое. Это комедия? Хороша комедия!
Это порождает опҭимистические ожидания? Но что впереди?
Новое в пьесе олицетворяюҭ три человека: Петя Трофимов, Аня и Лопахин. Причем автор явно противопоставляет Петю и Аню Лопахину. Кто они такие, эҭи люди, и что от них ждать?
Петя вечный студенҭ, который никак не может закончить курс, его дважды выгоняли из университета. Автор не уточняет за что за неуспеваемость или за полиҭику. Ему двадцать семь лет, у него нет ни образования, ни специальности, он живет (точнее приживает) в усадьбе Раневской, где когда-то был репетитором сына хозяйки. Он ничего не сделал в жизни. Его поступки это слова. Он говориҭ Ане: …ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов… Аня, вся устремленная в будущее, ей всего семнадцать лет, разделяет слова Пети, считает эксплуатацию безнравственной, но она, да и обличитель Петя, помогаюҭ хозяевам проживать то, что было заработано ранее ҭяжелым трудом крепостных крестьян.
Далее в этом же монологе Петя говориҭ: Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным непрерывным трудом. Что имеет в виду Петя, говоря о страдании? Может быть, это те страдания, которые приносят революции, гражданские войны? Скорее всего, он повторяет без глубокого осознания слова, которые в те предреволюционные годы были в большом ходу в интеллигенҭной и полуинтеллигенҭной среде. Разрушительная риторика проросла разрушительной идеологией. Казалось, что стоиҭ только покончить с ненавистными устоями общества, и вся Россия станет садом. Однако у Пети, как, наверно, и у Чехова, нет положительной программы переустройства жизни. Он призывает трудиться, но сферу труда не указывает.
«Терпи казак — атаманом будешь»: смысл, автор слов, аргументы к высказыванию для
... стала отчасти символом казачества. Терпение, выжидание, тщательная работа над собой — вот секрет успеха и мудрость атамана казацкого. «Терпи казак — атаманом будешь»: смысл фразеологизма Фразеологизм «Терпи казак — атаманом ... фразеологизму «Терпи казак — атаманом будешь»: Дата появления — 1835 год; Автор — ... выбирает свой способ жизни и идентификации — ... сильнейших слова: Человека сравнивают с казаком, ...
Есть труд собирать камни (для строительства) и есть труд разбрасывать камни (разрушая).
Петя уже потрудился над сознанием Ани. Она, в семнадцать лет, не думает о своем человеческом предназначении, о любви, о семье, о счастье быть матерью. Но все-таки у нее есть здоровая потребность в знаниях, перед отъездом из имения она говориҭ матери: Мы будем читать в осенние вечера, прочтем много книг, и перед нами откроется новый, чудесный мир… И Петя, и Аня, конечно в разной степени, не принимаюҭ существующий порядок вещей и хотят его изменить. При явной непоследовательности их позиция, безусловно, нравственна, они искренни в своем желании добра людям и готовы трудиться для этого.
Но есть человек, который занимает при этом порядке свое определенное место. Это купец Лопа-хин, представитель деятельной части общества. Оҭношение автора к таким людям сформулировано Петей Трофимовым, который говориҭ Лопахину: Я, Ермолай Николаевич, так понимаю: вы богатый человек, будете скоро миллионером. Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пуҭи, так и ҭы нужен. Лопахин человек дела: …я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера, ну, у меня постоянно деньги свои и чужие… Его отец был крепостным у деда и отца Раневской. Ему не хватает образования, кульҭуры. Он говориҭ Любови Андреевне: Ваш брат, вот Леонид Андреевич, говориҭ про меня, что я хам, я кулак… Только Лопахин предлагает реальный план спасения усадьбы, но считает, что, разбив вишневый сад да участки и сдавая их в аренду, можно сделать его источником дохода. Примечательно то, что сад все-таки переходиҭ к Лопахину.
Так за кем же будущее? За Петей и Аней или за Лопахиным? Этот вопрос мог бы быть чисто риторическим, если бы история не предоставила России второй попыҭки для его разрешения. Придуҭ ли деятельные Петя и Аня или нравственный Лопахин?
Комедия окончена. Комедия продолжается, господа!
Права на сочинение «Комедия Вишневый сад*» принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на
Образ сада в пьесе «Вишневый сад» неоднозначен и сложен. Это не просто часть усадьбы Раневской и Гаева, как может показаться на первый взгляд. Не об этом писал Чехов. Вишневый сад — образ-символ. Он означает красоту русской природы и жизни людей, которые его взрастили и восторгались им. Вместе с гибелью сада погибает и эта жизнь.
Центр, объединяющий персонажей
Образ сада в пьесе «Вишневый сад» является центром, вокруг которого объединяются все герои. Сначала может показаться, что это лишь старые знакомые и родственники, которые собрались по воле случая в поместье, чтобы решить житейские проблемы. Однако это не так. Антон Павлович неслучайно объединил персонажей, представляющих различные социальные группы и возрастные категории. Их задача — решить судьбу не только сада, но и свою собственную.
Жизнь и сад в пьесе а. п. чехова «вишневый сад»
... жизни». И я абсолютно согласна со словами писателя. Настоящее России в пьесе Чехова “Вишневый сад» представлено Лопахиным. Вообще его образ сложен и противоречив. Он решителен и уступчив, расчетлив и поэтичен, истинно добр и ... и Раневскую за такую слепую привязанность к обыкновенному саду он считает “легкомысленными, неделовыми и странными” людьми. Не менее равнодушным к красоте вишневого сада ...
Связь Гаева и Раневской с усадьбой
Раневская и Гаев — русские помещики, которые владеют усадьбой и вишневым садом. Это брат и сестра, они чуткие, умные, образованные люди. Они способны ценить красоту, очень тонко ее чувствуют. Поэтому им так дорог образ вишневого сада. В восприятии героев пьесы «Вишневый сад» он олицетворяет собой красоту. Однако эти персонажи инертны, из-за чего не могут ничего сделать для спасения того, что им дорого. Раневская и Гаев при всем своем душевном богатстве и развитости лишены ответственности, практичности и чувства реальности. Поэтому они не могут позаботиться не только о близких людях, но и о себе. Эти герои не хотят прислушаться к совету Лопахина и сдать в аренду принадлежащую им землю, хотя это принесло бы им приличный доход. Они считают, что дачи и дачники — это пошло.
Почему усадьба так дорога Гаеву и Раневской?
Гаев и Раневская не могут сдать землю в аренду из-за чувств, связывающих их с поместьем. У них особое отношение к саду, который для них как живой человек. Многое связывает этих героев со своей усадьбой. Вишневый сад представляется им олицетворением ушедшей молодости, прошлой жизни. Раневская сравнила свою жизнь с «холодной зимой» и «темной ненастной осенью». Когда помещица вернулась в усадьбу, она снова ощутила себя счастливой и молодой.
Отношение Лопахина к вишневому саду
Образ сада в пьесе «Вишневый сад» раскрывается и в отношении к нему Лопахина. Этот герой не разделяет чувств Раневской и Гаева. Он считает их поведение нелогичным и странным. Этот человек удивляется тому, почему они не хотят прислушаться к очевидным, казалось бы, доводам, которые помогут найти выход из затруднительного положения. Следует отметить, что Лопахин тоже способен ценить красоту. Вишневый сад восхищает этого героя. Он считает, что прекраснее его ничего нет на свете.
Однако Лопахин — практичный и деятельный человек. В отличие от Раневской и Гаева, он не может лишь любоваться вишневым садом и сожалеть о нем. Этот герой стремится сделать что-то для его спасения. Лопахин искренне желает помочь Раневской и Гаеву. Он не перестает убеждать их в том, что следует отдать в аренду и землю, и вишневый сад. Это необходимо осуществить как можно скорее, так как аукцион будет уже скоро. Однако помещики не хотят к нему прислушаться. Леонид Андреевич может только клясться в том, что имение никогда не будет продано. Он говорит, что не допустит аукциона.
лопахина к вишневому саду 1">
Что означает вишневый сад для лопахина. Лопахин — «тонкая, нежная ...
... Вишневый сад» является купец Лопахин. Несмотря на то, что действие разворачивается вокруг имения Любови Андреевны Раневской и её вишневого сада, Лопахина ... Сочинение про Лопахина Мужик–мужиком – говорит о себе Лопахин. ... весь смысл его жизни. Лопахин – купец ... символического идеала или святыни, он ... вишневый сад благоговейно. Хотя для Лопахина такое описание представляет собой просто и легкое движение души, ...
Новый владелец сада
Тем не менее аукцион все-таки состоялся. Владельцем имения стал Лопахин, который не может поверить собственному счастью. Ведь его отец и дед работали здесь, «были рабами», даже в кухню их не пускали. Покупка имения для Лопахина становится своеобразным символом его успешности. Это заслуженная награда за долгие годы труда. Герой хотел бы, чтобы его дед и отец встали из могилы и смогли порадоваться вместе с ним, увидеть, насколько их потомок преуспел в жизни.
Отрицательные качества Лопахина
Вишневый сад для Лопахина — это всего лишь земля. Ее можно купить, заложить или продать. Этот герой в своей радости не посчитал себя обязанным проявить чувство такта по отношению к бывшим хозяевам купленной усадьбы. Лопахин сразу же принимается вырубать сад. Он не захотел дожидаться отъезда бывших владельцев поместья. Бездушный лакей Яша чем-то похож на него. В нем напрочь отсутствуют такие качества, как привязанность к месту, в котором он родился и вырос, любовь к матери, доброта. В этом отношении Яша является полной противоположностью Фирсу, слуге, у которого необычайно развиты эти чувства.
Отношение к саду слуги Фирса
Раскрывая необходимо сказать пару слов и о том, как к нему относился Фирс, самый старый из всех в доме. Долгие годы он преданно служил своим господам. Этот человек искренне любит Гаева и Раневскую. Он готов оберегать этих героев от всех бед. Можно сказать, что Фирс — единственный из всех персонажей «Вишневого сада», наделенный таким качеством, как преданность. Это очень цельная натура, что проявляется во всей полноте в отношении слуги к саду. Для Фирса поместье Раневской и Гаева — родовое гнездо. Он стремится оберегать его, как и его обитателей.
Представители нового поколения
Образ вишневого сада в пьесе «Вишневый сад» дорог лишь тем героям, у которых с ним связаны важные воспоминания. Представителем нового поколения в является Петя Трофимов. Судьба сада его и вовсе не интересует. Петя заявляет: «Мы выше любви». Тем самым он признается в том, что не способен испытывать серьезные чувства. Трофимов смотрит на все чересчур поверхностно. Он не знает настоящей жизни, которую пытается переделать, основываясь на надуманных идеях. Аня и Петя внешне счастливы. Они жаждут новой жизни, для чего стремятся порвать с прошлым. Для этих героев сад — это «вся Россия», а не конкретный вишневый сад. Но можно ли полюбить целый мир, не любя своего родного дома? Петя и Аня теряют корни в стремлении к новым горизонтам. Взаимопонимание между Трофимовым и Раневской невозможно. Для Пети нет воспоминаний, нет прошлого, а Раневская глубоко переживает потерю усадьбы, поскольку она родилась здесь, ее предки также здесь жили, и она искренне любит поместье.
Образ Ани Раневской в пьесе Вишнёвый сад и ее характеристика
... который вынужден повзрослеть. На образе Ани можно проследить, как меняется образ и символика вишневого сада в пьесе. Аня — младшая дочь Раневской. Она наивна и ... в своём произведении “Вишневый сад”. Сочинение про Аню Раневскую Аня Раневская выступает в роли второстепенного персонажа в пьесе Антона Павловича Чехова под названием "Вишнёвый сад", однако, автор достаточно подробно раскрыл образ ...
Кто спасет сад?
Как мы уже отмечали, является символом красоты. Спасти ее могут только люди, способные не просто ее ценить, но и бороться за нее. Деятельные и энергичные люди, приходящие на смену дворянству, относятся к красоте только как к источнику наживы. Что же будет с ней, кто же ее спасет?
Образ вишневого сада в пьесе Чехова «Вишневый сад» — это символ родного очага и прошлого, дорогого сердцу. Можно ли смело идти вперед, если за спиной раздается стук топора, который разрушает все то, что раньше было свято? Необходимо отметить, что вишневый сад — это и Ведь неслучайно такие выражения, как «ударить топором по дереву», «растоптать цветок» и «подрубить корни», звучат бесчеловечно и кощунственно.
Итак, мы вкратце рассмотрели образ вишневого сада в понимании героев пьесы «Вишневый сад». Размышляя над поступками и характерами персонажей произведения Чехова, мы задумываемся также о судьбе России. Ведь она для всех нас является «вишневым садом».
В 1903 году Антон Павлович Чехов написал последнюю свою пьесу, которой дал удивительно точное ласковое название «Вишневый сад». Услышишь это словосочетание — и сразу захочется погрузиться в тепло и уют дворянского гнезда, век назад украшавшего нашу землю.
Оно создавалось трудом и потом крепостных крестьян для жизни и радости поколений рода Гаевых, чем-то очень похожих на Обломова. Они добры, умны, но бездеятельны, как Илья Ильич, всю жизнь пролежавший на диване.
У них тоже был свой Захар, только звали его Фирсом. Теперь ему 87. Постарел и Гаев, оставшись большим беспечным ребенком с бесконечными леденцами во рту. Успела поменять фамилию его сестра — сейчас мать уже семнадцатилетней девушки. Но до сих пор комната Раневской называется детской — сила памяти и традиции.
«О моя юность! О моя свежесть!» — восклицает Гоголь в «Мертвых душах». Почти то же мы слышим в реплике Раневской, потому что не только руки, ноги, но и душа человеческая ищет опоры. Самая надежная опора — родительский дом. Вот почему, проведя пять лет за границей, Раневская возвращается в поместье в самый трудный момент — оно уже выставлено на торги.
Вишневый сад… Он и живая память об ушедшем, и лекарство для души. Раневская любит свою усадьбу не за картошку и помидоры, а за память и красоту. Она не спасет своего поместья — не на что. Но пытается хотя бы еще раз увидеть родное гнездо.
Может быть, ради этой встречи с Раневской — человеком, а не барыней — сохранял свою жизнь старенький Фирс — эмблема дома, настолько слившийся с ним, что и сейчас, спустя четыре десятилетия, воспринимает волю как несчастье. Не зря же «и сова кричала, и самовар гудел бесперечь», когда отменили крепостное право.
Теперь слышатся другие звуки — лопнувшей струны и оркестра (флейта, контрабас и четыре скрипки).
Может быть, это реквием? Не по частной собственности в целом, а по тому лично тебе принадлежащему кусочку памяти и красоты, без которой человек не может сформироваться духовно.
Лопахин предлагает реальный вариант спасения вишневого сада — дачи. Но они разрушат все, потому что это будет обозначать приход чужих людей в твой дом. «Дачи и дачники — это так пошло», — говорит Раневская, и Гаев поддерживает ее, хотя ничего взамен предложить не может: не привык ответственность брать на себя.
Главные герои «Вишневый сад» характеристика персонажей пьесы Чехова списком
... Россия гонится за Западом, считает это проявлением необразованности и невежества. Главные герои пьесы Любовь Андреевна Раневская когда-то была очень богатой помещицей. Сорила деньгами. Но муж сильно ... Гаев Леонид Андреевич. На предложение Лопахина по поводу дальнейшей «судьбы» вишнёвого сада реагирует категорически отрицательно: «Какая чепуха». Его волнуют старые вещи, шкаф, к ним ...
Материал с сайта
Другие порядочные до последней минуты не покидают этот тонущий корабль, что плывет из прошлого в безнадежное настоящее. В нем живут на гороховом супе слуги и не знающая своей родни и родины Шарлотта. Здесь же — приемная дочь Раневской Варя. Стучит костяшками счётов и шуршит бумагами счетов конторщик Симеонов-Пищик — «двадцать два несчастья», как и вся усадьба. А она — как тонущий корабль. Его пытается спасти Лопахин — новый человек новой эпохи, в белой жилетке, крепко стоящий на земле. Но все напрасно, и в конце драмы мы слышим звук топора — это вырубают под корень вишневые деревья. Вместе с садом под звуки топора уходит в небытие верный Фирс — символ прошлой «барской» жизни. В суете все забыли о нем. Некому было взять на себя личную ответственность за судьбу старика.
Раневская вернулась в Россию, а попала как бы в другое измерение — эпоху первоначального накопления капитала, давно прошедшую на Западе. Но не только поезд — опоздали все они. Поезд жизни ушел в направлении капитализации, то есть выжимания «наличных» и «безнала» из всего, из чего их только можно выжать. В том числе и из беззащитной красоты. Но отказаться от нее и от прошлого — все равно что отказаться от родной матери. Что и делает мечтающий о загранице Яша — самый омерзительный персонаж пьесы. Не столько по должности, сколько по психологии. Он раб. А рабам не нужна духовная память.
Человеку, государству, истории без нее просто не обойтись., Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском, На этой странице материал по темам:
- тема духовной памяти вишнёвый сад
- спасение вишневого сада
- символ вишневого сада
- вишневый сад как символ дузовой памяти
- вишневый сад как символ духовной памяти
1. Образ вишневого сада.
2. Как воспринимается гибель вишневого сада персонажами пьесы.
3. Кто же виноват в гибели сада?
Пьеса Чехова «Вишневый сад» – это свежий и глубокий взгляд на реалии жизни дворянства как класса и на взаимоотношения между представителями различных классов и сословий российского общества второй половины девятнадцатого века. Чехов как тонкий психолог смог глубоко проникнуть в сущность изображаемых им характеров и передать личность каждого персонажа образно, многогранно, ярко. Фоном для развития сюжетной линии персонажа на протяжении всей пьесы служит вишневый сад, образ которого настолько осязаем и важен, что порой воспринимается как еще одно действующее лицо. Трагическая судьба вишневого сада воспринимается главными героями пьесы совершенно по-разному. Этот уютный и тихий уголок каждый из центральных действующих лиц «Вишневого сада» воспринимает по-своему, и автор раскрывает характер каждого персонажа через отношение к саду.
Для Раневской и Гаева гибель вишневого сада становится настоящей трагедией – ведь они выросли здесь, любовались красотой сада с детства, с ним была связана вся их жизнь. Вишневый сад, как и все родовое имение, становится олицетворением не только детства и юности этих героев, но также и их мечтаний, надежд, переживаний. Он прочно вошел в их сознание как островок домашнего покоя и уюта, с ним они связывают все то самое родное и светлое, что греет душу человека. Гибель вишневого сада, соответственно, является для Раневской и Гаева практически равноценной гибели их прошлой, «той» жизни, которая прошла – и ее не вернуть, она прожита впустую, ей суждено кануть в Лету вместе с теплом родового гнезда и пышными деревьями в саду. Именно поэтому так трагично и надрывно эти герои воспринимают продажу и гибель вишневого сада. В то же время представители молодого поколения, изображенные в пьесе, – Аня и «вечный студент» Петя Трофимов – переживают прощание с вишневым садом куда как проще и легче: для них он не является настолько весомым символом, как для представителей старшего поколения. Они более энергичны, проще смотрят на жизнь, устремлены в будущее – поэтому расставание с прошлым для них не становится трагедией. Ермолай Лопахин рассматривает вишневый сад всего-навсего как торговый объект. Он создал себе образ человека, не склонного к сантиментам, и в его сознании вишневый сад не ассоциируется с чем-либо метафизическим.
«Образ Вишнёвого сада» в одноимённой пьесе А.П. Чехова
... начали происходить спустя десятилетие в России. В то время страна уничтожалась, как и вишневый сад в пьесе. Может быть сделан вывод: вишневый сад, который являлся главным образом в Чехова, символизировал саму Россию. ... легко перебраться в другой дом. Петя Трофимов имеет образование, но его не волнует судьба сада. Он также является представителем молодого поколения. Пьеса “Вишневый сад” была написана ...
Никто из персонажей пьесы так и не предпринимает того решительного шага, который смог бы изменить судьбу вишневого сада и спасти его от гибели. Может быть, в существующих условиях такой исход дела был бы просто невозможен? Автор считает иначе. И мы понимаем, что можно было спасти вишневый сад. Но никто из персонажей пьесы не смог этого сделать – по разным причинам. Раневская, Гаев – они больше всех переживают о судьбе сада, но неспособны заставить себя предпринять практические шаги для его спасения. Аня, Трофимов и Лопахин не считают, что за жизнь вишневого сада вообще следует бороться. Именно поэтому в гибели сада так или иначе виноваты все герои.