проверить уровень сформированности навыков написания сочинения по произведению Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» ; проверить умение учащихся логически рассуждать, характеризовать и сопоставлять образы главных героев, самостоятельно делать выводы; проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся; развитие письменной связной речи; развивать логику и внимание; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.
Тип урока:
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Мотивация учебной деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока:
— сообщение о характере задач на уроке, последовательность и способы их выполнения, оформление результатов работы (Требования к сочинению (объём, структура))
3 . Проверка знания учащимися фактического материала и умение раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях:
устная фронтальная беседа
. Определите тематику повести «Бедная Лиза»
несколько тем.
противопоставление города и деревни.
тему «маленького человека» и социального неравенства
тема большой истории отечества
2. Назовите идею повести.
«и крестьянки любить умеют»
«Бедная Лиза» сразу стала чрезвычайно популярной в русском обществе. Гуманные чувства, умение сочувствовать и быть чувствительным оказались очень созвучны веяниям времени, когда литература от гражданской тематики, характерной для эпохи Просвещения, перешла к теме личной, частной жизни человека и главным объектом ее внимания стал внутренний мир отдельной личности.
Урок «Контрольное №1. Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»»
... урока. 1.Выбор темы для написания сочинения. Образ Лизы в повести Н.Карамзина «Бедная Лиза». Образ Эраста в повести Н.Карамзина «Бедная Лиза». Повесть Н.Карамзина «Бедная Лиза» глазами современного читателя. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» ... жизнь его сердца. Образ Эраста в Повести Карамзина «Бедная Лиза» Николай Михайлович Карамзин - крупнейший представитель русского сентиментализма. В его ...
Карамзин совершил и еще одно открытие в литературе. С «Бедной Лизой» в ней появилось такое понятие, как психологизм, то есть умение писателя живо и трогательно изображать внутренний мир человека, его переживания, желания, стремления . В этом смысле Карамзин подготовил почву для писателей XIX века.
-
Характер конфликта.
это конфликт социальный: пропасть между богатым дворянином и бедной поселянкой очень велика.
сюжет о любви представителей разных сословий:
-
Значение произведения.
открывается в русской литературе тема «маленького человека»,
Именно в этой повести зарождается признанный во всем мире утонченный психологизм русской художественной прозы. Тут Карамзин, открывая галерею «лишних людей», стоит у истока еще одной мощной традиции — изображения умных бездельников, которым праздность помогает сохранить дистанцию между собой и государством. Благодаря благословенной лени лишние люди всегда в оппозиции. Служи они честно отечеству, у них бы не оставалось времени на совращение Лиз и остроумные отступления. К тому же, если народ всегда беден, то лишние люди всегда со средствами, даже если они промотались, как это случилось с Эрастом. У него в повести нет дел, кроме любви.
4. Проверка глубины осмысления учащимися знаний и степени их обобщения
-
Проверка, анализ и оценка выполненных заданий. Рефлексия
— Итак, ребята, при написании данной работы какие трудности у вас возникли?
— Все ли требования к написанию контрольного домашнего сочинения вы учли?
— Как вы считаете, вы полностью раскрыли тему сочинения?
-
Сообщение домашнего задания.
подготовить сообщение: «Русские поэты 1 пол 19 века» или «Характеристика рус лит 19 века»