В чем заключается сила доброты сочинение № 4732023
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
- Преце дент – инци дент.
- Па лисадник – по ликлиника.
- Трене р – трени ровка.
- Следующ ий – будущ ий.
- Сверст ник – ровесник.
- Шо рох – шё пот.
- Искусс тво – искусный.
- Чув ствовать – участ вовать.
- Щё тка – трещо тка.
Тематиеское направление:
24.09.2019 20:37:11
Екатерина Зиппа
Рецензент
Екатерина, здравствуйте! Вы выбрали интересную тему, но раскрываете её в недостаточно правильном ключе. Давайте разберёмся. Характеристика доброты вами представлена верно. А вот с тезисом не совсем всё получилось. Вы пишете: “Я считаю, что доброта бескорыстна и всегда возвращается”.
В идеале это так и есть, а в жизни, к сожалению, всё иначе. Но дело не в этом. Разве сила доброты в том, что она “бескорыстна” и “всегда возвращается”? Важно было осознать, при каких обстоятельствах это свойство проявляется. Довод очевиден: в процессе противостояния злу.
Продумайте это хорошо!
С аргументами, к сожалению, тоже не всё получилось. Рассказ “Уроки французского”, действительно, о доброте, и пример вы привели достойный, но не прокомментировали, ограничившись пересказом. Отчасти можно было бы признать правомерность второго аргумента, если бы вами конкретизировались поступки героини. Вы утверждаете: “Девушка всегда готова прийти на помощь, готова помогать совершенно всем ,несмотря на социальный статус человека.” Примеров нет! И здесь же: повторяете одну и ту же мысль дважды. Совет: ищите конкретные доводы, иначе возникнут сомнения, читали ли вы произведение. А теперь – об ошибках. Речевые:
В данном расскази (орфография сохранена) перед нами предстает маленький мальчик Вовочка ,который переехал из деревни в райцентр и уже столкнулся с такими проблемами, как голод и одиночество Можно было написать проще: “В рассказе автор знакомит читателя с эпизодами детства героя, который для получения образования переезжает в райцентр из глухой деревни и испытывает проблемы голода и одиночества.” |
Мальчик попадает в плохую компанию и играет на деньги ,чтобы хоть как-то выжить …положить всю свою жизнь (посвятить).
Конкретизируем: “…чтобы покупать молоко для поддержания здоровья” (Герой страдал от малокровия.) “Хоть как-то” – лишнее сочетание, нарушение стиля.Девушка всегда готова прийти на помощь, готова помогать совершенно всем Думаю, что сила доброты заключается в том ,что она должна идти от чистого сердца и тогда она вернется к нам в несколько раз больше . |
Следите за тавтологией!Орфографических ошибок немного:
В данном расскази (нужно: рассказЕ, так как сущ. 2-го склонения.) «Уроки Французского «, «Война и Мир» (С какой целью употребляете прописные буквы в последующих словах? Это не имена собственные.) |
Повторите пунктуацию!
Учительница французского языка ,Лидия Михайловна (?) узнает об этом и хочет помочь ребенку . (Обособленное приложение с обеих сторон выделяем запятыми.)Она назначает Вовочке дополнительные уроки (?) чтобы накормить его, но мальчик понимает это и отказывается. (Запятая перед подчинительным союзом.) |
За свою доброту княжна была вознаграждена ,она повстречала Николая, который полюбил девушку за ее чистейшую душу . (Перед словом она ставим двоеточие, т.к. 2-я часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание 1-й части.) |
Екатерина, вы получаете зачёт по 1-му и 2-му критериям “авансом”, но возьмите себе на заметку: глубина и логичность рассуждений – ключ к успеху! Желаю удачи!
Баллы по критериям, Итоговый балл
Возврат к списку
Нравственная сила добра (по произведениям В.Шукшина, А.Алексина,
В.Шукшин., Г.Щербакова).
Черствость души – самая страшная болезнь на свете. А.П.Чехов
говорил: “Спешите делать добро”. Если мы будем сначала просто не обра-
щать внимание на чужое горе, заглушать голос собственной совести,
убеждая себя в том, что потом наверстаем упущенное, а пока и без того
много забот, то тем самым мы убьем в себе самое ценное качество – спо-
собность делать добро. Это огрубляет наше сердце, покрывает его непро-
ницаемой коркой, сквозь которую уже не пробьются мольбы о помощи. Пос-
ле потери доброты происходит неминуемая потеря нравственности. Такой
человек способен уже на все. Необходимо бороться с этим, не допускать
перерождения человека, и не удивительно, что очень большая часть про-
изведений современных писателей посвящена этой теме. Авторы призывают
нас быть добрее, душевнее друг с другом, вспоминая историю, уроки про-
шедшей войны.
Одним из таких авторов был В.Шукшин. это был человек с многог-
ранным талантом: актер, режиссер, писатель. От всех его созданий веет
душевной теплотой, искренностью, любовью к людям. Однажды писатель
скажет: “Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам боль-
ной”. Вот этой-то болью за людей, за их порой пустую и никчемную
жизнь, проникнуты рассказы Шукшина.
В сборнике рассказов “Беседы при ясной луне” Шукшин показывает
нам новый тип героя. Это “чудик” (есть у него и рассказ с таким назва-
нием).
Чудики Шукшина – это люди, стремящиеся создать “праздник души”,
живущие просто, естественно, не делая другим зла. Таковы герои расска-
зов “Чудик”, “Микроскоп”, “Мастер”. Но их стремления сделать “людям
как лучше” постоянно натыкаются на стену непонимания, отчужденность,
даже враждебность. Таково, например, столкновение “Чудика” с женой
брата Зоей Ивановной, за что-то невзлюбившей Чудика. К этому же типу
героев принадлежит и герой сценария “Калина красная”.
Егор Прокудин в “Калине красной” – образ человека, глубоко пе-
реживающего. Из темного воровского мира он шагнул в новое и светлое.
Его душа осталась чистой, он не хочет возвращаться в прошлое. Автор
показывает, что истинная доброта и нравственность не могут исчезнуть.
Герой произведения “Живет такой парень…” поражает непосредствен-
ностью и добротой. Он может что-то наивно “загнуть”, но в душе он
прекрасен. Василий Шукшин, показывая таких людей, заставляет поверить
в добро, в его силу.
В этом отношении очень интересна и повесть А.Алексина “Больные
и здоровые”. Автора интересуют нравственно больные люди, тот огромный
вред, который они приносят. В больнице работает молодой талантливый
хирург под руководством безнравственного и бездарного человека. Думая
только о своем благополучии и спокойствии, человек забывает о том, что
он носит белый халат, что его дело – лечить людей. Чтобы в срок сде-
лать ремонт, он закрывает больницу и буквально выгоняет больных. Когда
под окнами больницы происходит авария, он вместо того, чтобы немедлен-
но отправить пострадавших в операционную, дает указание переправить их
в другую больницу, так как боится, что они могут умереть, а ему тогда
“влетит”. Этому человеку противостоит молодой специалист. Конфликт был
очень острым. Автор без прикрас показывает, как главврач пользуется
поддержкой высокопоставленных особ. Велики его нравственные преступле-
ния. Сами больные тоже сумели выступить против зла. И тем самым автор
призывает нас бороться, а не закрывать глаза на безнравственность, он
пишет о силе добра и благородства, помогающей спасти людей, вырвать их
из беды.
В повести Г.Щербакова “А вам и не снилось” показано неправиль-
ное понимание нравственности взрослыми. Их нечуткое отношение к душам
любящих привело к трагедии. Не дали соединиться двум любящим сердцам,
и это привело к гибели одного из героев. Конец этой повести является
призывом ко всем нам. Как хочется крикнуть: “Люди, будьте добрыми друг
к другу, будьте чуткими!” Нравственность и доброта – великие силы, и
надо правильно их понимать.
Добро воспитывает и возвеличивает человека, злость и равноду-
шие унижают его. “Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслу-
живаешь названия человека”, – говорил Саади.