Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Феерическая комедия ФЕЕРИЯ (фр. faerie от fee — фея).
Театральная пьеса сказочного содержания, рассчитанная на блестящую, пышную постановку с разнообразными сценическими эффектами
3 слайд
Описание слайда:
Маяковский видел, конечно, революции, поэтому у него так много сатиры, обличающей все недостатки, которые кажутся ему наиболее явными. Но эти «промахи» и «недостатки» поэт оправдывал великой целью, верил в высокие идеалы. И часто желаемое принималось за действительное.
4 слайд
Описание слайда:
Художественной высоты сатира Маяковского достигла в его драматургии. Сам Маяковский назвал « Клопа» феерической комедией, а проблему пьесы определил как «разоблачение сегодняшнего мещанства». Пьесу «Клоп» можно отнести к жанру фантастическому, ведь действие происходит в 1978-ом году, а написана вещь в 1928-29гг. Маяковского интересует, что изменится через 10 советских пятилеток.
5 слайд
Описание слайда:
В общество будущего попадает размороженный Присыпкин и заражает многих бациллой мещанства. Маяковский показывает как сильна и неистребима бывает воинствующая пошлость. С ней он боролся всегда и был уверен, что в будущем, в коммунистическом обществе человечество изживет свои пороки.
6 слайд
Описание слайда:
Сюжет пьесы близок повести Булгакова «». В пьесе «Клоп» профессор размораживает Присыпкина, пролежавшего 50 лет в погребе. Ученый наблюдает его оживление и приспособление к жизни нового времени. Маяковский отказывает Присыпкину, этому закоренелому мещанину, жить в человеческом обществе и в результате помещает его в зоосад. Присыпкин оказывается в одной клетке с клопом, попавшим в будущее с его воротника. Такой поворот сюжета перекликается с решением профессора Преображенского вернуть Шарикова в «собачье» состояние. Финал «Клопа» звучит как сатира: Присыпкин «орет в зрительный зал: «Граждане! Братцы! Свои! Родные! Откуда? Сколько вас?! Когда же вас всех разморозили? Чего же я один в клетке?…»
7 слайд
Описание слайда:
Каким изобразил общество будущего автор? Люди будущего не понимают, что такое поэзия, они не знаю толком кто такой Страдивари, не разбираются в музыке. Такое впечатление, что настоящие чувства, радости жизни людям будущего недоступны. Любовь они воспринимают как «человеческую половую энергию, разумно распределяемую на всю жизнь». А состояние влюбленности оценивается как «древняя болезнь», «воспалительный процесс». В этом стерильном обществе люди не пьют и не курят, не здороваются за руку.
Дюрер альбрехт «портрет барбары» описание картины, анализ,
... слайда 12 Описание слайда: Крепость Тренто № слайда 13 Описание слайда: Молодой заяц № слайда 14 Скачать эту презентацию Скачивание материала начнется через 60 сек. А ... и Библия К масляным картинам Дюрера, безусловно относится большая часть ... нежность подлинного натуралиста. Омар (1495) Трава (1503) Голова оленя (1514) Цветок ... вот причина по которой философ Эразм Роттердамский говорил: «Дюреру же можно ...
8 слайд
Описание слайда:
Каково отношение к человеческой личности в этом обществе? «Наша жизнь принадлежит коллективу»; «каждая жизнь рабочего должна быть использована до последней секунды». Человеческая жизнь неприкосновенна только потому, что коллектив должен ее использовать. Поэтому и разморозили Присыпкина, поэтому и нельзя «заморозить его обратно»- он не принадлежит себе. Присыпкину, поскольку стены комнаты из матового стекла, «даже карточку любимой девушки нельзя к стенке прикнопить», и он кричит: «Товарищи, я протестую!!! Я ж не для того размерз, чтобы вы меня теперь засушили».
«Клоп»
Феерическая комедия В.В. Маяковского «Клоп» посвящена одной из центральных тем его зрелого творчества — критике мещанства, разоблачению его низменной сущности. Показателен в этом плане уже список произведения. Главный герой имеет два имени. Одно приземленное, обыденное (Присыпкин).
А другое — изысканное, утонченное (Пьер Скрипкин).
Женские образы противопоставлены по этому принципу: простое и скромное имя Зоя Березкина и изысканные иностранные (Эльзевира Давидовна, Розалия Павловна).
Интересно в композиционном плане начало произведения, где используется прием многоголосья: рекламные куплеты, которые исполняют продавцы, воссоздают пеструю атмосферу так называемой эпохи нэпа (новой экономической политики 20-х годов XX века), сущность которой заключалась в том, что крестьянам разрешили продавать излишки сельскохозяйственных продуктов. Сдавались в аренду отдельные предприятия. Открывались мастерские.
Реплики продавцов создают в художественном пространстве произведения атмосферу мещанства. В лексике нарочито сопрягаются бытовой и политический аспекты («битвы, ножи и языки для дискуссий», «республиканские селедки»).
Чего стоит только одна реплика Баяна: «Зачем вам сливаться с мелкобуржуазной стихией и покупать сельдей в таком дискуссионном порядке?». Никчемность и абсурдность всего этого действа подчеркивает яркий сатирический образ, несколько раз повторяющийся в тексте: «Бюстгальтеры на меху». Комический эффект усиливается тем, что Присыпкин называет их «аристократическими чепчиками».
Пошлость в этом образе сочетается с невежественностью. Когда Баян предлагает Пьеру сыграть эпиталаму о боге Гиме-нее, тот спрашивает в ответ: «Чего ты болтаешь? Какие еще такие Гималаи?».
Мещанскую психологию Присыпкина с возмущением критикуют его товарищи по общежитию. Дело не в том, что он покупает себе новый галстук, а в том, что достижение внешнего лоска становится для него самоцелью. При этом Присыпкин не соблюдает элементарный правил гигиены. Вместо того чтобы поменять носки, он замазывает дырку на них чернильным карандашом.
Романтическое начало соседствует в тексте пьесы вместе со сниженными образами. «Так, так, тихим шагом, как будто в лунную ночь, в мечтах и меланхолии из пивной возвращаетесь», — повествует Баян.
Мой ли поэт Маяковский?
... Маяковского, чрезмерно наполненной политическими идеями и недостаточно литературное произведениетической, каковой должна быть, на мой взгляд, любая, принадлежащая перу профессионального писателя. Что же было Пример сочинениятической основой произведений молодого поэта? ... и наши взгляды на действительность. Вот почему трудно ответить на вопрос, является ли Владимир Маяковский моим поэтом. Много воды ...
Центральное сюжетообразующее событие в пьесе — свадьба Присыпкина (Пьера Скрипкина) с Эльзевирой. Пошлость, показуха, желание героев шагать во всем в ногу с эпохой подчеркиваются даже в ремарках: «Пьер целует степенно и с чувством классового достоинства». Казенные штампы звучат м в репликах персонажей. «Какими капитальными шагами мы идем вперед по пути нашего !» — восклицает Баян. Подобные высказывания заставляют соотнести семейную историю с историей страны. Новая экономическая политика с тем разгулом мещанства, который она привнесла, явно не по душе автору пьесы. Свадьба не случайно заканчивается пожаром. В.В. Маяковский не видит перспективы в этой политике. Не о таком светлом будущем мечтает автор.
В построении сюжета пьесы В.В. Маяковский широко использует фантастику. В пятом действии возникает — так называемый институт человеческих воскрешений. В нем как раз и воскрешают Присыпкина. Первое, о чем беспокоится герой, поняв, ч го попал в будущее, это то, что у него за пятьдесят лет «в профсоюз не плочено».
За это время ценности и привычки в обществе поменялись кардинальным образом. Пиво, например, стали называть отравляющей смесью. Сатирически высмеивает поэт и «приступы острой влюбленности». Ушли в прошлое и танцы далекой эпохи. В конце пьесы Присыпкин попадает в зоопарк вместе с клопом. Показывая его посетителям, директор зоопарка объясняет: «Их двое — разных размеров, но одинаковых по существу: это знаменитые «клопус нормалис» и… «обывателиус вульгарис». Примечательны надписи на клетке: «Осторожно
Плюется!», «Без доклада не входить!», «Берегите уши — оно выражается».
Пьеса «Клоп» гневно высмеивает обывателей, стремящихся обрядиться в мещанские одежды. Таким образом, В.В. Маяковский вошел в историю русской литературы не только как поэт, но и как драматург. Его небольшое по объему драматургическое наследие внесло значительный вклад в развитие русской сатиры.
Проблема мещанства и бюрократизма, занимавшие В.В. Маяковского на протяжении всего его творчества, составляют и основу конфликтов его драматургии, по сути оба произведения – сатирические комедии, в которых автор высмеивает общественные пороки того времени, и в той, и в другой пьесе по замыслу автора настоящее проверяется будущим.
Как же Маяковский воплощает в произведениях свою идею?
В пьесе «Баня», в отличие от «Клопа», действия разворачиваются только в настоящем, то есть открыто в ней присутствует только один временной пласт. Изобретатель Чудаков создает машину времени, но не может добиться приема у Победоносикова. Отдельно стоит рассмотреть третье действие. Здесь автор применяет прием «пьеса в пьесе»: герои оценивают сами себя, обсуждая постановку, где они же являются главными лицами. Победоносиков, конечно же, не узнает себя в зеркале сатиры. Со следующего действия начинается своеобразная вторая часть пьесы. Если в «Клопе» герой попадает в будущее, то в этой комедии наоборот – посланница из будущего, фосфорическая женщина, прилетает в настоящее и соглашается взять с собой всех желающих. При этом она предупреждает, что время само срежет балласт. Кульминация пьесы (как и в «Клопе») – в конце: после напыщенных прощальных монологов все остаются на месте. Завершается произведение вопросом, обращенным ко всем сразу – в том числе и зрителю: «Что вы этим хотели сказать, – что я и вроде не нужны для коммунизма?!?».
Любовь и быт в произведениях маяковского
... дурного и что его произведения могут этому помочь, огромно. Сочинение на тему разговор с будущим в творчестве маяковского Маяковский принадлежал к такому направлению начала XX века, как футуризм. ... в ряде драматических произведений автора. Маяковский по-новому понимает театр: театр не зеркало, а увеличительное стекло, все работает на гиперболизацию. “Мистерия-буфф”, – сатира на старый мир, пьеса ...
Сюжет пьесы «Клоп», как можно заметить, идейно очень схож с сюжетом «Бани». «Бывший рабочий, бывший партиец» Присыпкин (он же – Пьер Скрипкин) бросает свою девушку, оставляет друзей и хочет жениться на дочке нэпмана, богатой парикмахерше. Брошенная девушка пытается покончить с собой; свадьба заканчивается пожаром и гибелью всех гостей. Этот сюжет, по всей видимости, символизирует отсутствие будущего для мещанства.
Особенностью композиции данной пьесы является то, что у нее есть и второй сюжет. Он связан с первым благодаря героям, но во временном отношении – второе действие происходит в будущем. Эксперимент по разморозке Присыпкина, оказавшегося во время пожара в погребе и потому выжившего, принес немало проблем в будущем. Именно здесь, в последней части, посвященной будущему, находится кульминация сатиры – Присыпкина («обывателиус вульгарис») сравнивают с клопом («клопус нормалис»), выжившим после заморозки.
Очень яркими и колоритными получились у Маяковского и образы героев. Основным приемом создания образов у него была социальная типизация, то есть обозначение в каждом конкретного социального типа; уже в списках действующих лиц «Бани» автор как бы «развешивает ярлыки»: Чудаков – изобретатель, Моментальников – репортер, Ундертон – машинистка, Понт Кич – иностранец и т.д. Кроме того, сами фамилии героев, «говорящие», служат одним из важных средств создания образов: Победоносиков, Чудаков, Оптимистенков, Мезальянсова и другие. Кстати, и речь каждого героя индивидуализирована: кто-то говорит стихами, кто-то произносит высокие, но нелогичные по содержанию монологи, кто-то употребляет в иностранные слова. Емкие, содержательные характеристики дает и сам автор. Как уже говорилось, в списке действующих лиц Маяковский разделяет персонажей по социальным типам , но, помимо этого, он наделяет некоторых короткими пояснениями: Победоносиков – «главный начальник по управлению согласованием, главначпупс», Велосипедкин – «легкий кавалерист» (помогающий выявлять недостатки в работе предприятий и учреждений).
В пьесе «Клоп» наблюдается тот же набор средств для характеристики персонажей.
«Клоп» полон сатиры; Маяковский верит, что будущее возможно лишь при условии уничтожения мещанства. «Бывший рабочий», попав в будущее, становится там причиной эпидемии. «Обывателиус вульгарис» оказывается страшнее, чем «клопус нормалис», поскольку заражает обывательщиной всех окружающих. Он достоин быть лишь экспонатом в зоопарке, при этом изолированным от публики, он носитель таких пороков, как пьянство, пошлость, праздность, присущие «старому» миру и невозможные в будущем. Таким образом, по Маяковскому, движение вперед не может происходить, если будут присутствовать осмеянные им пороки.
«Баня» также является сатирической комедией, ее цель – поразить бюрократизм. Пьеса изобилует бюрократами, подхалимами, просто некомпетентными людьми – но всем им не место в светлом будущем, и время отбрасывает их, как ненужный балласт. Примечательно, что именно время – будущее – выполняет эту роль, а не его представительница – фосфорическая женщина. По всей видимости, Маяковский хотел подчеркнуть, что кто-то конкретный не может изменить современный ему мир. Потому и Чудакову, искренне желавшему направить мир по пути прогресса (ведь он изобрел машину времени!), не удается что-либо изменить. В пьесе выразителями основных идей являются Чудаков, Победоносиков и фосфорическая женщина, но над всеми ними, по замыслу Маяковского, стоит время, выносящее свой приговор.
Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова
... к кому и ничему. В пьесе все герои прошлого, настоящего и будущего сошлись в одном месте. «Вишневый сад» заставляет задуматься, ... сочинения по пьесе «Вишневый сад»: Герои будущего , . В его образе автор рисует такие черты, как: патриотизм; смелость; трудолюбие; стремление к лучшему и ... вишневом саде». Одно поколение сменяет другое, одни строят, а другие разрушают. Так было при Чехове и так происходит в ...
Тема будущего занимает важное место в творчества В. В. Маяковского , в особенности в произведениях, написанных в 1920-х годах. Не зря его называли художником-новатором и футуристом. Как в дореволюционный, так и в постреволюционный период писатель стремился высказать свои восторженные идеи и веру в светлое будущее. Ему, как футуристу, представлялось, что во второй половине XX века наука шагнет разительно вперед, что мы и видим в пьесе «Клоп».
Отрицая исторический опыт прошлого, автор делает упор на обозримом будущем и мещанском настоящем. То, что происходит в первых трех картинах, относится к 1929 году. В этот период бывший партиец и рабочий по фамилии Присыпкин меняет свое имя на более благозвучный вариант и становится Пьером Скрипкиным. В его разговоре и поведении сквозит обывательская сущность героя, который решил стать женихом дочери преуспевающей парикмахерши по имени Розалия Павловна.
Маяковский зло высмеивает общество, в котором процветает мещанство. Образ Присыпкина, ставшего Скрипкиным, и вовсе обрисован грубо, примитивно и отвратительно. Обитателей «молодежного общежития» он превращает в наблюдателей, которые по-своему видят этот сюжет. Многие осуждают героя и его предстоящую свадьбу, некоторые понимают, ведь на дворе не 1919-й, людям и для себя хочется пожить. В подобных высказываниях автора сквозит откровенная сатира.
Он и сам понимает, что эта свадьба смехотворна. Еще смешнее описываются приготовления к ней. Олег Баян (бывший Бочкин) учит жениха хорошим манерам. За пятнадцать рублей и бутылку водки он обещает организовать первоклассное торжество, которое в итоге заканчивается пожаром. Все гости погибают, а Присыпкин каким-то образом, остается жив. Его замороженное тело обнаружат через пятьдесят лет люди, роющие траншею под фундамент. А специалистам из Института человеческих воскрешений удастся его привести в чувство.
Таким образом, в последующих картинах мы видим, как развиваются события в будущем 1979-м году. Здесь Маяковский выступил как новатор, применив в описании элементы фантастики. Для начала главного героя воскресили во имя научных исследований, затем отнесли к классу «обывателиус вульгарис», а клопа, обнаруженного у него на одежде — к классу «клопус нормалис». Сам Присыпкин очень переживает, что он уже пятьдесят лет не платил профсоюзных взносов и просит заморозить его обратно. Но поздно, он теперь экспонат зоологического сада, который должен стать естественным кормом для клопа.
Читая это произведение, отчетливо понимаешь, что автор использовал элементы сатиры как в описании настоящего, так и в описании будущего. Причем на первый план он выдвигал фантастический и гротесково-реалистический подтекст. В конце пьесы мы видим смирившегося со своей ролью Присыпкина, который взрывается криком на зрителей и никак не может понять, когда их всех разморозили.
Маяковский урбанист
... автора, трагедия Маяковского Владимир Маяковский, в которой поэт исполнил главную роль – поэта Владимира Маяковского. По воспоминаниям Чуковского, «пьеса должна была иметь другое название, но цензор, которому Маяковский сдал пьесу, ... еще не придумав заглавие, принял за него имя автора и в последствии не разрешил его поменять, ...
Проблема мещанства и бюрократизма, занимавшие В.В. Маяковского на протяжении всего его творчества, составляют и основу конфликтов его драматургии, по сути оба произведения – сатирические комедии, в которых автор высмеивает общественные пороки того времени, и в той, и в другой пьесе по замыслу автора настоящее проверяется будущим.
Как же Маяковский воплощает в произведениях свою идею?
В пьесе «Баня», в отличие от «Клопа», действия разворачиваются только в настоящем, то есть открыто в ней присутствует только один временной пласт. Изобретатель Чудаков создает машину времени, но не может добиться приема у Победоносикова. Отдельно стоит рассмотреть третье действие. Здесь автор применяет прием «пьеса в пьесе»: герои оценивают сами себя, обсуждая постановку, где они же являются главными лицами. Победоносиков, конечно же, не узнает себя в зеркале сатиры. Со следующего действия начинается своеобразная вторая часть пьесы. Если в «Клопе» герой попадает в будущее, то в этой комедии наоборот – посланница из будущего, фосфорическая женщина, прилетает в настоящее и соглашается взять с собой всех желающих. При этом она предупреждает, что время само срежет балласт. Кульминация пьесы (как и в «Клопе») – в конце: после напыщенных прощальных монологов все остаются на месте. Завершается произведение вопросом, обращенным ко всем сразу – в том числе и зрителю: «Что вы этим хотели сказать, – что я и вроде не нужны для коммунизма?!?».
Сюжет пьесы «Клоп», как можно заметить, идейно очень схож с сюжетом «Бани». «Бывший рабочий, бывший партиец» Присыпкин (он же – Пьер Скрипкин) бросает свою девушку, оставляет друзей и хочет жениться на дочке нэпмана, богатой парикмахерше. Брошенная девушка пытается покончить с собой; свадьба заканчивается пожаром и гибелью всех гостей. Этот сюжет, по всей видимости, символизирует отсутствие будущего для мещанства.
Особенностью композиции данной пьесы является то, что у нее есть и второй сюжет. Он связан с первым благодаря героям, но во временном отношении – второе действие происходит в будущем. Эксперимент по разморозке Присыпкина, оказавшегося во время пожара в погребе и потому выжившего, принес немало проблем в будущем. Именно здесь, в последней части, посвященной будущему, находится кульминация сатиры – Присыпкина («обывателиус вульгарис») сравнивают с клопом («клопус нормалис»), выжившим после заморозки.
Очень яркими и колоритными получились у Маяковского и образы героев. Основным приемом создания образов у него была социальная типизация, то есть обозначение в каждом конкретного социального типа; уже в списках действующих лиц «Бани» автор как бы «развешивает ярлыки»: Чудаков – изобретатель, Моментальников – репортер, Ундертон – машинистка, Понт Кич – иностранец и т.д. Кроме того, сами фамилии героев, «говорящие», служат одним из важных средств создания образов: Победоносиков, Чудаков, Оптимистенков, Мезальянсова и другие. Кстати, и речь каждого героя индивидуализирована: кто-то говорит стихами, кто-то произносит высокие, но нелогичные по содержанию монологи, кто-то употребляет в большом количестве иностранные слова. Емкие, содержательные характеристики дает и сам автор. Как уже говорилось, в списке действующих лиц Маяковский разделяет персонажей по социальным типам, но, помимо этого, он наделяет некоторых короткими пояснениями: Победоносиков – «главный начальник по управлению согласованием, главначпупс», Велосипедкин – «легкий кавалерист» (помогающий выявлять недостатки в работе предприятий и учреждений).
Маяковский в. в. — Юмор и сатира в пьесах клоп и баня
... Победоносиков и Оптимистенко остаются за бортом - в современной им действительности. В своей полуфантастической, остросатирической пьесе “Клоп” Маяковский ... но оказывается воскрешенным в далеком коммунистическом будущем. Люди будущего, обитатели “молодняцкого” общежития, считают героя ... как серьезного врага. В финале пьесы приравненный автором к клопу, незадачливый Пьер Скрипкин кричит: “Братцы! ...
В пьесе «Клоп» наблюдается тот же набор средств для характеристики персонажей.
«Клоп» полон сатиры; Маяковский верит, что будущее возможно лишь при условии уничтожения мещанства. «Бывший рабочий», попав в будущее, становится там причиной эпидемии. «Обывателиус вульгарис» оказывается страшнее, чем «клопус нормалис», поскольку заражает обывательщиной всех окружающих. Он достоин быть лишь экспонатом в зоопарке, при этом изолированным от публики, он носитель таких пороков, как пьянство, пошлость, праздность, присущие «старому» миру и невозможные в будущем. Таким образом, по Маяковскому, движение вперед не может происходить, если будут присутствовать осмеянные им пороки.
«Баня» также является сатирической комедией, ее цель – поразить бюрократизм. Пьеса изобилует бюрократами, подхалимами, просто некомпетентными людьми – но всем им не место в светлом будущем, и время отбрасывает их, как ненужный балласт. Примечательно, что именно время – будущее – выполняет эту роль, а не его представительница – фосфорическая женщина. По всей видимости, Маяковский хотел подчеркнуть, что кто-то конкретный не может изменить современный ему мир. Потому и Чудакову, искренне желавшему направить мир по пути прогресса (ведь он изобрел машину времени!), не удается что-либо изменить. В пьесе выразителями основных идей являются Чудаков, Победоносиков и фосфорическая женщина, но над всеми ними, по замыслу Маяковского, стоит время, выносящее свой приговор.