Анализ произведения Платонова На заре туманной юности
Произведение представляет собой описание жизни обыкновенной русской девушки, сумевшей преодолеть все невзгоды и тяготы, выпавшие на ее долю, и остаться добрым, сердечным, не озлобившимся человеком.
Главной героиней рассказа является молодая девушка по имени Ольга, в четырнадцать лет оставшаяся полной сиротой, поскольку ее родители в период гражданской войны умирают от уносившего жизни многих людей вокруг тифа. Ольга, переживая уход отца с матерью, твердо помнит материнский наказ о необходимости продолжать полноценную жизнь и решает отправиться в город к единственному оставшемуся родному человеку, тетке Татьяне Васильевне.
По пути следования о девушке заботятся случайно повстречавшиеся попутчики, красноармейцы, угощая ее небогатой пищей и предоставляя удобный кров для ночлега. Однако же долгожданная встреча с родным человеком оказывается для Ольги полнейшей неприятной неожиданностью, поскольку в доме Татьяны Васильевны не рады ее приезду, а родная тетя, представлявшаяся девушке доброй и веселой, на деле проявляет себя как черствый, холодный человек, попрекающий сироту куском хлеба, который и не предлагает даже Ольге.
Девушка проводит в доме тетки единственную ночь и покидает его, поступив на учебные курсы персонала железнодорожников, предоставившие ей жилье, столовское питание и небольшую стипендию. Ольга, ощущая огромную благодарность перед новой властью за предоставленную ей возможность самореализации, предпринимает всевозможные усилия для успешной учебы, во время которой она приобретает новую подругу в лице инфантильной, слабохарактерной Лизы, являющейся полной противоположностью Ольге. В период обучения девушка проходит период взросления, принимая собственные решения, не отчаиваясь даже при возникновении безвыходных ситуаций. Примером этому становится момент прекращения выплаты стипендии и предоставления питания на курсах, связанный со сложной ситуацией в стране. Ольга, не опускает руки, и находит дополнительный заработок в виде выполнения обязанностей няни для маленького мальчика Юшки, лишившегося матери, к которому девушка крепко привязывается.
После окончания учебы девушка попадает на работу на железнодорожную станцию, где в один из дней совершает героический поступок в виде спасения жизни многих людей из-за неисправности подвижного состава, не задумываясь о смертельном риске.
Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»
... проблему роли детства в жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в жизни человека» ...
Смысловая нагрузка рассказа «На заре туманной юности» передает авторский замысел, заключающийся в проявлении хрупкой русской девушкой необыкновенной силы воли, сохраняющей при этом собственное достоинство и смело смотрящей в свое светлое будущее, несмотря на пережитые страдания и боль. При этом писатель применяет в произведении простое лирического повествование, изображая человеческие поступки посредством народного, легко понятного языка и не используя авторских лирических отступлений, а также описаний природных пейзажей и домашних интерьеров.
2 вариант
Рассказ представляет собой описание жизни главной героини, которая смогла преодолеть все тяготы и невзгоды и при этом осталась сердечным и добрым человеком. Ранее данное произведение называлось «Ольгой».
Сюжет рассказа основан на впечатлениях русской девушки. Автор описал события так, что читатели полностью погрузятся в переживания Ольги. Авторские фразы дают понять, что героиня из хрупкой девочки превращается в целеустремленную женщину. Платонов не использовал никаких речевых оборотов. Диалоги между героями содержат простую речь. Данную простоту речи автор использовал как писательский прием. В произведении присутствуют свои отличительные характерные черты. Первая черта связана с романтикой железной дороги. Вторая черта – это эмоциональная тематика, связанная со смертью и преодоление невзгод.
Рассказ начинается с тяжелой жизни Ольги, после смерти родителей. Девочка осиротела в 14 лет и осталась совсем одна. Она уходит из пустого дома в мир черствых и жестоких людей. После долгих скитаний Ольга попала в университет, где она получила разрешение жить в общежитие и учиться. Кроме учебы она начала подрабатывать, работая няней. Через 3 года девушка поехала на железнодорожную станцию для практики. В конце практики героиня совершает настоящий подвиг. Ей удается остановить вагонный состав. Она получает тяжелое ранение, но остается в живых.
Весь сюжет строится на рассказе об Ольге. Таким образом, автор хотел раскрыть причины, которые повлияли на главную героиню. Девушка смогла преодолеть отсутствие дома и поддержки, смерть родителей, равнодушие и голод. Ольга становится бесстрашной личностью в попытке преодолеть все трудности. Настоящую жестокость героиня почувствовала от тети, которая не захотела ей помочь. Случайные попутчики, описанные автором, выручали Ольгу и старались помочь. Символичность власти автор выразил в образе Ленина, который бесплатно обучал, давал кров и жилье. Автор поставил акцент на бескорыстии советского общества. Лиза и Юшка появились в жизни девушки на тот момент, когда она стала самостоятельной. На фоне косвенных героев проявляется уверенный образ девушки.
В начале 30-годов некоторые произведения Платонова не были опубликованы. К печати допускались только некоторые творения автора. Несмотря на требования советского времени, Платонов остался верен своему стилю и мыслям. Произведение связано с восприятием мира глазами подростка. Ольга является примером советской молодежи, понимающим свой долг перед обществом.
Любовь в жизни Онегина и Татьяны 9 класс (2)
... может безрассудно отдаться любви. Размышляя над тем, что значит любовь для Татьяны в конце романа, (так как мы уже поняли, что в начале любовь играла большую роль в жизни героини) я пришла к ... на то, что автор не дает четкие ответы на них прямо, мы прекрасно понимаем, что именно он хочет сказать. Сочинение на тему любовь татьяны любовь онегина Любовь в понимании Онегина ...