Сочинение по тексту: “На Западном фронте мне пришлось некоторое время жить в землянке техника — интенданта Тарасникова.” Кассиль Л. А.
Что помогает человеку выжить, не пасть духом в трудных обстоятельствах? Об этом заставляет задуматься видный русский прозаик XX века Л. А. Кассиль.
В тексте повествуется о встрече рассказчика на дорогах войны с одним интересным человеком – техником-интендантом оперативной части штаба гвардейской бригады Тарасниковым. Неся исправно свою военную службу, он успевал заботиться о маленьком зеленом побеге, проросшем из толстого кругляша вяза в потолке землянки: подвязал тесёмочками, не топил лишний раз печки, чтобы исходящий от нее угар не навредил растеньицу, все время думал о нём, замечал в его развитии и самочувствии малейшие изменения. Такое нежное, трепетное отношение к ростку посреди ужасов войны поразило рассказчика и навело на философские обобщения.
Так, Андрей Болконский, один из любимых героев Л. Н. Толстого, ощущает себя абсолютно счастливым после остро пережитого духовного кризиса, когда открывает нравственную истину: «Жить нужно для других».
Вспоминается история Андрея Соколова, героя рассказа «Судьба человека», у которого война отняла всё: дом, жену, детей. Чтобы показать глубину горя солдата, Шолохов находит удивительный образ – «глаза, словно присыпанные пеплом». Однако, усыновив повстречавшегося ему на дороге мальчика Ваню, герой как будто заново рождается…
Таким образом, человек любящий – это человек сильный, мудрый. И счастливый, несмотря ни на что.
Здесь искали:
- написать сочинение по теме что помогает человеку пережить сложные моменты?
На Западном фронте мне пришлось некоторое время шить в землянке техника-интенданта Тарасникова. Он работал в оперативной части штаба гвардейской бригады. Тут же, в землянке, помещалась его канцелярия. Трехлинейная лампешка освещала низкий сруб. Пахло свежим тесом, земляной сыростью и сургучом. Сам Тарасников, невысокий, болезненного вида молодой человек со смешными рыжими усиками и желтым, обкуренным ртом, встретил меня вежливо, но не слишком приветливо.
– Устроитесь вот тут, – сказал он мне, указывая на топчан и тотчас снова склоняясь над своими бумагами. – Сейчас вам подстелят палатку. Надеюсь, моя контора вас не стеснит? Ну и вы, рассчитываю, тоже особенно мешать нам не будете. Условимся так. Присаживайтесь пока.
И я стал жить в подземной канцелярии Тарасникова.
Вжизни каждого человека есть такой период, когда он находится ...
... святой. С. Д. Дрожжин Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У ... нужно гордиться и преумножать. Я считаю, все Бочанихинцы должны гордиться, что живут в таком замечательном селе. ученица 9 класса Барахтянская Ксения «Село ... улучшения. Я люблю свое село, в котором я выросла, свой дом, в котором меня воспитали мои любимые и никем не заменимые ...
Это был очень беспокойный, необычайно дотошный и придирчивый работяга. Целые дни он надписывал и заклеивал пакеты, припечатывал их сургучом, согретым над лампой, рассылал какие-то донесения, принимал бумаги, перечерчивал карты, стучал одним пальцем на заржавленной машинке, тщательно выбивая каждую букву. По вечерам его мучили приступы лихорадки, он глотал акрихин, но лечь в госпиталь категорически отказывался:
- Что вы, что вы! Куда же я уйду? Да тут все дело без меня станет! Все на мне и держится. На день мне уйти – так потом год не распутаешься тут…
Поздно ночью, вернувшись с переднего края обороны, засыпая на своем топчане, я все еще видел за столом усталое и бледное лицо Тарасникова, освещенное огнем лампы, деликатно, ради меня, приспущенным, и укутанное табачным туманом. От глиняной печурки, сложенной в углу, шел горячий чад. Усталые глаза Тарасникова слезились, но он продолжал надписывать и заклеивать пакеты. Потом он вызывал связного, который дожидался за плащ-палаткой, повешенной у входа в нашу землянку, и я слышал следующий разговор.
- Кто из пятого батальона? – спрашивал Тарасников.
- Я из пятого батальона, – отвечал связной.
– Примите пакет… Вот. Возьмите его в руки. Так. Видите, написано здесь: «Срочно». Следовательно, доставить немедленно. Вручить лично командиру. Понятно? Не будет командира – передадите комиссару. Комиссара не будет – разыщите. Больше никому не передавать. Ясно? Повторите.
- Доставить пакет срочно, – как на уроке, однотонно повторял связной. – Лично командиру, если не будет – комиссару, если не будет – отыскать.
- Правильно. В чем понесете пакет?
- Да уж обыкновенно… Вот тут, в кармане.
- Покажите ваш карман.
– И Тарасников подходил к высокому связному, становился на цыпочки, просовывал руку под плащ-палатку, за пазуху шинели, и проверял, нет ли прорех в кармане.
- Так, в порядке. Теперь учтите: пакет секретный. Следовательно, если попадетесь противнику, что будете делать?
Да что вы, товарищ техник-интендант, зачем же я буду попадаться!
Попадаться незачем, совершенно верно, но я вас спрашиваю: что будете делать, если попадетесь?
Да я сроду никогда не попадусь…
- А я вас спрашиваю, если? Так вот, слушайте. Если что, опасность какая, так содержимое съешьте не читая. Конверт разорвать и бросить. Ясно? Повторите.
- В случае опасности конверт разорвать и бросить, а что посередке – съесть.
- Правильно. Через сколько времени вручите пакет?
- Да тут минут сорок и идти всего.
- Точнее прошу.
- Да так, товарищ техник-интендант, я считаю, не больше пятидесяти минут пройду.
- Точнее.
- Да через час-то уж наверняка доставлю.
- Так.
Заметьте время. – Тарасников щелкал огромными кондукторскими часами. – Сейчас двадцать три пятьдесят. Значит, обязаны вручить не позднее ноль пятьдесят минут. Ясно? Можете идти.
И этот диалог повторялся с каждым посыльным, с каждым связным. Покончив со всеми пакетами, Тарасников укладывался. Но и во сне он продолжал учить связных, обижался на кого-то, и часто ночью меня будил его громкий суховатый, отрывистый голос:
- Как стоите? Вы куда пришли? Это вам не парикмахерская, а канцелярия штаба! – четко говорил он во сне.
- Почему вошли, не доложившись? Выйдите и войдите еще раз.
Пора научиться порядку. Так. Погодите. Видите, человек ест? Можете обождать, у вас не срочный пакет. Дайте человеку поесть… Распишитесь… Время отправления… Можете идти. Вы свободны…
Комплектование материалов в пакет швейного изделия (платье женское вечернее)
... требования, предъявляемые к швейным изделиям, можно разделить на две группы: потребительские и производственные. Потребительские требования включают: ·социальные; ·функциональные; ·эргономические; ·эстетические; ·эксплуатационные (надежности).[8] Социальные требования ... в пакетах швейных изделий (платье вечернее женское). 1. Характеристика рекомендуемой модели швейного изделия 1.1 Наивная и ...
Я тормошил его, пытаясь разбудить. Он вскакивал, смотрел на меня мало осмысленным взглядом и, снова повалившись на койку, прикрывшись шинелью, мгновенно погружался в свои штабные сны. И опять принимался быстро говорить.
Все это было не очень приятно. И я уже подумывал, как бы мне перебраться в другую землянку. Но однажды вечером, когда я вернулся в нашу халупку, основательно промокнув под дождем, и сел на корточки перед печкой, чтобы растопить ее, Тарасников встал из-за стола и подошел ко мне.
- Тут, значит, получается так, – сказал он несколько виновато. – Я, видите ли, решил временно не топить печки. Давайте деньков пять воздержимся. А то, знаете, печка угар дает, и это, видимо, отражается на ее росте… Плохо на нее воздействует.
Я, ничего не понимая, смотрел на Тарасникова:
- На чьем росте? На росте печки?
- При чем же тут печка? – обиделся Тарасников.
– Я, по-моему, выражаюсь достаточно ясно. Этот самый чад, он, видно, плохо действует… Она совсем расти перестала.
- Да кто расти перестал?
- А вы что же, до сих пор не обратили внимания?– уставившись на меня с негодованием, закричал Тарасников. -А это что? Не видите?-И он с внезапной нежностью поглядел на низкий бревенчатый потолок нашей землянки.
Я привстал, поднял лампу и увидел, что толстый кругляш вяза в потолке пустил зеленый росток. Бледненький и нежный, с зыбкими листочками, он протянулся под потолок. В двух местах его поддерживали белые тесемочки, приколотые кнопками к потолочине.
– Понимаете? – заговорил Тарасников. – Все время росла. Такая славная веточка вымахнула. А тут стали мы с вами топить часто, а ей, видно, не нравится. Я вот тут аарубочки делал на бревне, и даты у меня проставлены. Видите, как сперва быстро росла. Иной день по два сантиметра вытягивала. Даю вам честное благородное слово! А как стали мы с вами чадить тут, вот уже три дня не наблюдаю роста. Так ей и захиреть недолго. Давайте уж воздержимся. И курить бы надо поменьше. Стебелечек-то нежненький, на него все влияет. А меня, знаете, интересует: доберется он до выхода? А? Ведь так, чертенок, и тянется поближе к воздуху, где солнце, чует из-под земли.
И мы легли спать в нетопленной, сырой землянке. На другой день я, чтобы снискать расположение Тарасникова, сам уже заговорил с ним о его веточке.
- Ну как, – спросил я, сбрасывая с себя мокрую плащ-палатку, – растет?
Тарасников выскочил из-за стола, посмотрел мне внимательно в глаза, желая проверить, не смеюсь ли я над им но увидев, что я говорю серьезно, с тихим восторгом поднял лампу, отвел ее чуточку в сторону, чтобы не закоптить свою веточку, и почти шепотом сообщил мне:
- Представьте себе, почти на полтора сантиметра вытянулась. Я же говорил, топить не надо. Просто удивительное это явление природы!…
Ночью немцы обрушили на наше расположение массированный артиллерийский огонь. Я проснулся от грохота близких разрывов, выплевывая землю, которая от сотрясения обильно посыпалась на нас сквозь бревенчатый потолок. Тарасников тоже проснулся и зажег лампочку. Все ухало, дрожало и тряслось вокруг нас. Тарасников поставил лампочку на середину стола, откинулся на койке, заложив руки за голову:
Как описать потолок в сочинении
... научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения. 2. Работа с ... зарядку. Ловкость и силу помогают укрепить турник в дверном проеме, пара гантелей и шведская стенка. Стол, где делаю уроки, ... светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий. ...
- Я так думаю, что большой опасности нет. Не повредит ее? Конечно, сотрясение, но тут над нами три наката. Разве уж только прямое попадание. А я ее, видите, подвязал. Словно предчувствовал…
Я с интересом поглядел на него.
Что помогает человеку преодолеть внутренние слабости? Каково поведение человека в экстремальных условиях? Эти и другие вопросы рассматриваются в тексте Л. Кассиля. Но более детально, по моему мнению, автором рассматривается проблема преодоления человеком трудных периодов в жизни.
Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, автор рассказывает о технике-интенданте Тарасникове, который с виду был угрюмым и черствым человеком. Но потом автору удалось узнать его лучше: он увидел, как внимательно Тарасников заботится о ростке вяза, который вышел из потолка. Даже тогда, когда немцы обрушили на расположение Тарасникова массированный огонь, интендант не забыл о своей веточке, думал о том, как бы ей не нанесли вред. Наблюдение за ростом ветки помогало Тарасникову жить, давало новые силы и надежды. Проблема преодоления трудных периодов в жизни актуальна и в наше время, потому что люди часто сталкиваются с невзгодами, и им сложно найти утешение или то, что будет давать им энергию и силы для преодоления неудач. С этой проблемой люди часто встречаются во время войн, болезней и других тяжелых ситуаций.
Автор полагает, что человек может преодолевать жизненные слабости, чувствуя живительную силу природы, преодолевать страх и одиночество, наблюдая за тем, как в непригодных для жизни обстоятельствах растет веточка на срубленном дереве, напрягая все жизненные силы.
Для того чтобы доказать эту точку зрения, я обращусь к художественной литературе. Так, герой рассказа А. П. Платонова Юшка, который был болен чахоткой, дышал запахом цветов, глядел на лица бабочек и жуков, слушал стрекотание кузнечиков и пение птиц, и от этого на его душе становилось легко, а благоухание трав и цветов помогало ему не чувствовать своего недуга. Таким образом, природа давала Юшке силы жить дальше и помогала ему на некоторое время справляться с болезнью.
Приведу еще один пример из русской литературы. Героиня рассказа Е. И. Носова «Живое пламя» Ольга Петровна очень тосковала по своему сыну Алексею, который героически погиб на войне. Рассказчик, снимавший комнату у Ольги Петровны, предложил посадить ей маки. Цветы распустились, но цвели они всего два дня, а потом осыпались. И тогда Ольга Петровна невольно сравнила жизнь своего сына с цветением мака: она такая же яркая, но короткая, резко обрывающаяся. И это дало Ольге Петровне понять, что ее сын прожил действительно яркую, насыщенную жизнь и погиб не зря. Таким образом, сравнение жизни Алексея с цветком мака придало Ольге Петровне сил и помогло справиться со скорбью о смерти сына.
Действительно, живительная сила природы может помочь человеку преодолеть трудные периоды, найти силы жить дальше и обрести утешение.
Роль бессознательного в жизни человека
... прежние представления о психике. Бессознательное, по его мнению, носит врожденный характер. Он утверждал, что поведение человека в значительной степени подчиняется влиянию подсознательных сил, которые он назвал ... т.д. По мысли Фрейда, в бессознательном идет постоянная борьба Эроса (влечений и сил жизни, сексуальности и самосохранения) и Танатоса (влечений и сил смерти, деструкции и агрессии), ...
Текст Льва Абрамовича Кассиля:
(1)На Западном фронте мне пришлось некоторое время жить в землянке техника — интенданта Тарасникова. (2)0н работал в оперативной части штаба гвардейской бригады. (3)Тут же, В землянке, помещалась его канцелярия.
(4)Целые дни он надписывал и заклеивал пакеты, припечатывал их сургучом, согретым над лампой, рассылал какие-то донесения, принимал бумага, перечерчивал карты, стучал одним пальцем на заржавленной машинка, тщательно выбивая каждую букву.
(5)0днажды вечером, когда я вернулся в нашу халупку, основательно промокнув под дождём, и сел на корточки перед печкой, чтобы растопить её, Тарасников встал из-за стола и подошел ко мне.
- (6)Я, видите ли, — сказал он несколько виновато, — решил временно не топить печки. (7)А то, знаете, печка угар даёт, и это, видимо, отражается на её росте. (8)0на совсем расти перестала.
- (9)Да кто расти перестал?
- (10)А вы что же, до сих пор не обратили внимания? – уставившись на меня с негодованием, закричал Тарасников. — (11)А это что? (12)Не видите?
(12)И он с внезапной нежностью поглядел на низкий бревенчатый потолок нашей землянки.
(14)Я привстал, поднял лампу и увидел, что толстый кругляш вяза в потолке пустил зелёный росток. (15)Бледненький и нежный, с зыбкими листочками, он протянулся под потолок. (16)В двух местах его поддерживали белые тесёмочка, приколотые кнопками к потолочине.
-(17)Понимаете? — заговорил Тарасников. — (18)Всё время росла. (19)Такая славная веточка вымахнула. (20)А тут стали мы с вами топить часто, а ей, видно, не нравится. (21)Я вот тут зарубочки делал на бревне, и даты у меня проставлены. (22)Видите, как сперва быстро росла. (23)Иной день по два сантиметра вытягивала. (24)Даю вам честное благородное слово! (25)А как стали мы с вами чадить тут, вот уже три дня не наблюдаю роста. (26)Так ей и захиреть недолго. (27Давайте уж воздержимся. (28)А меня, знаете, интересует: доберётся он до выхода? (29)Ведь так и тянется поближе к воздуху, где солнце, чует из-под земли.
(30)И мы легли спать в нетопленой, сырой землянке. (31)На другой день я сан уже заговорил с ним о его веточке.
- (32)Представьте себе, почти на полтора сантиметра вытянулась. (33)Я же говорил, топить не надо. (34)Просто удивительное это явление природы!…
(35)Ночью немцы обрушили на наше расположение массированный артиллерийский огонь. (36)Я проснулся от грохота близких разрывов, выплёвывая землю, которая от сотрясения обильно посыпалась на нас сквозь бревенчатый потолок. (37)Тарасников тоже проснулся и зажёг лампочку. (38)Всё ухало, дрожало и тряслось вокруг нас. (39)Тарасникоа поставил лампочку на середину стола, откинулся на койке, заложи! руки за голову:
- (40)Я так думаю, что большой опасности нет. (41)Не повредит её? (42)Конечно, сотрясение, но тут над нами три наката. (43)Разве уж только прямое попадание. (44)А я её, видите, подвязал. (45)Словно предчувствовал…
(46)Я с интересом поглядел на него.
(47)Он лежал, запрокинув голову на подложенные за затылок руки, и с нежной заботой смотрел на зелёный слабенький росточек, вившийся под потолков. (48)Он просто забыл, видимо, о том, что снаряд может обрушиться на вас самих, разорваться в землянке, похоронить нас заживо под землёй. (49)Нет, он думах только о бледной зелёной веточке, протянувшейся под потолком нашей халупы. (50)Только за неё беспокоился он.
В землянке написано А. Сурковым. « по песне «Бьётся в тесной ...
И Сурков вспомнил о своем письме. Так и родилась песня "В землянке", которая очень быстро распространилась по всем фронтам - от Севастополя до Ленинграда. Правда, ... - песня. Среди наиболее популярных песен композитора можно назвать «Песню о тачанке» (слова М. Рудермана, 1937), «В парке Чаир» (слова П. Арского, 1939), «Если любишь - найди» (слова Л. Ошанина, 1940), «В землянке» ...
(51)И часто теперь, когда я встречаю на фронте и в тылу взыскательных, очень занятых, сухих и чёрствых на первый взгляд, малоприветливых как будто людей, я вспоминаю техника-интенданта Тарасникова и его зелёную веточку. (52)Пусть грохочет огонь над головой, пусть промозглая сырость земли проникает в самые кости, всё равно — лишь бы уцелел, лишь бы дотянулся до солнца, до желанного выхода робкий, застенчивый зелёный росток.
(53)И кажется мне, что есть у каждого из нас своя заветная зелёная веточка. (54)Ради неё готовы мы перенести все мытарства и невзгоды военной поры, потому что твёрдо знаем: там, за выходом, завешенным сегодня отсыревшей плащ- палаткой, солнце непременно встретит, согреет и даст новые силы дотянувшейся, нами выращенной и сбережённой ветке нашей.
(По Л. Кассилю*)
Показать текст целиком
В своем тексте русский прозаик Л.А. Кассиль поднимает проблему преодоления трудных периодов жизни.
Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, автор приводит в качестве примера техника-интенданта Тарасникова, нашедшего «…свою заветную зеленую веточку», которая помогла ему перенести все невзгоды военной поры и побороть страх. Кассиль удивлен поступком Тарасникова, который был готов спать в сырой землянке, лишь бы уцелел и дотянулся до солнца «застенчивый зеленый росток». Писатель размышляет о том, что помогает человеку преодолеть трудные минуты жизни, идти вперед и верить в себя.
Автор убежден в том, что, наблюдая за тем, как в непригодных для жизни обстоятельствах,напрягая все свои силы, растет веточка на срубленном дереве, человек может победить внутренние духовные слабости, ощущая природы.
Соглашаясь с Л.А. Кассилем, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргу
Критерии
- 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
- 2 из 3 К2