Мой любимый художник (3 варианта и 3 похожих топика)

Если любого человека спросить о его любимой картине или художнике, можно услышать много имен прекрасных и талантливых живописцев и названий картин. Одним нравятся небольшие натюрморты или портреты, другим картины на исторические темы или морские пейзажи. Каждая картина прекрасна по-своему, и каждый художник имеет свою зрительскую аудиторию, больше всего интересующуюся именно его картинами.

Своим любимым художником я считаю Виктора Михайловича Васнецова, удивительно талантливого автора многих известных и самобытных полотен. Самыми известными и всенародно любимыми стали картины на тему былинных сказок и исторических событий, такие как, «Аленушка» или «Иван- Царевич на Сером Волке», «Витязь на распутье» или «Богатыри». В раннем периоде работы автор писал произведения на бытовые сюжеты, позже в его работе стали появляться религиозные темы и мотивы. В конце ХIX века им были выполнены работы по росписи в нескольких храмах, например Спаса на Крови в Санкт-Петербурге и Александра Невского в Софии.

Но мало кто знает, что Васнецов был не только художником-живописцем, но еще очень талантливым архитектором. Он был автором и создателем таких известных построек, как, Церковь Спаса Нерукотворного и некоторых помещений Третьяковской галереи и многих других.

Мне нравятся полотна этого живописца за их интересные сюжеты и реалистичные образы, яркие насыщенные цвета и точное описание всех героев. Глядя на эти полотна, чувствуется огромная любовь автора к простым людям и героям картин, к родной природе и Родине. В каждом произведении художника органично переплетаются темы древних былинных героев и современного мира. Как тщательно и продуманно, автор изображает элемент картины, одежду героев и их позы, лица людей и их эмоции, природу и животных.

Виктор Михайлович Васнецов, талантливый и всесторонне одаренный человек, внес огромный вклад в развитие отечественного изобразительного искусства во многих его направлениях. Но все равно, самая большая зрительская любовь и восхищение достаются его сказочным персонажам, так ярко и интересно запечатленным на его полотнах.

Омский художник: «Я захотел рассказать про войну с точки зрения обычного человека, а не политики» , Игорь, Вы выбрали живопись или она Вас? Когда поняли, что хотите стать художником?

Рисовать я начал ещё в детстве, как и многие. Просто появилось желание не бросать, я продолжил. Делал иллюстрации к сказкам, рисовал каких-то богатырей, как и все мальчишки — войну. После школы учился в Тюменском институте искусств, стал художником декоративно-прикладного искусства. А сейчас, помимо занятия художеством, я преподаю историю искусств в ДШИ № 3.

9 стр., 4455 слов

ОТЗЫВ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ В. М. ВАСНЕЦОВА «ИВАН-ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ»

... галерее» учебника репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке». – Она переносит нас в сказочный мир. Написана картина на сюжет одной из любимых русских народных сказок художника. Какой эпизод из сказки вы вспомнили? – Понравилась ...

В каком стиле Вы предпочитаете работать?

Многие мои работы выполнены в авторской технике. Основа напоминает печатную графику, работаю с живыми снимками. Если вкратце: переношу обычное фото на картон, затем работаю краской по бумаге, создаю нужный эффект, переходы, необычные цвета. Этот способ сложно охарактеризовать, я сам его придумал. Поскольку я — график, именно этот метод позволяет выразить то, что я хочу. Ещё работаю на стекле в этой технике. Некоторые свои работы я сам второй раз не повторю.

В одной картине можно совмещать несколько жанров и направлений. Я не делю своё искусство на портретное и пейзажное. Вообще современное искусство — это смещение границ. Важнее для меня выразить то, что я чувствую, хочу сказать. А как это будет технически исполнено, я считаю, не имеет значения.

На какие темы у Вас больше всего работ? Что вам ближе?

Я всегда увлечён какой-то темой, могу год-два над ней работать, жить ей. Обязательно стараюсь воплотить все идеи, высказать всё, что накопилось. Так как я родился в Ханты-Мансийском округе, первым проектом, который я воплотил, когда приехал в Омск, была выставка «Принцессы Сибирского ханства». Изображал этнические мотивы. Были целые серии работ, посвящённые культуре малых народов: хантов, манси. Хотел отразить часть истории края.

Создавал иллюстрации к выставке по Фёдору Достоевскому в Омском литературном музее, по Пушкину — в музее Просвещения. Может быть, у меня не так много жизненных впечатлений, переживаний. Поэтому я пытаюсь их черпать отовсюду, в том числе из литературы, истории. Мне удаётся там найти какие-то моменты, которые ещё не отражались в искусстве. Сложно объяснить, откуда я черпаю идеи, если я что-то вижу, сразу думаю, что могу привнести нового — своего.

Расскажите про свою последнюю выставку? Как родилось название «Наши»?

Я захотел рассказать про войну с точки зрения обычного человека, а не с позиции идеологии или политики. Выставку посвятил 75-летию Победы. «Наши» — очень ёмкое слово — это и солдаты, воевавшие за нас, труженики тыла, помогавшие фронту, это и наши родные, ждавшие своих близких с фронта. Даже когда мы смотрим военные фильмы, мы переживаем за «наших».

В первом зале представлен диптих, на нём изображено золотое ржаное поле — это олицетворение нашей страны. В колосьях проступают тёмные фигуры солдат, чувствуется напряжение какое-то, чернота и ожидание. На другой картине — образ срезанного дерева — образ неизвестного солдата, который погиб. До сих пор ведь многих не нашли. Изначально я не собирался делать такую объёмную выставку, просто интересовался письмами русских и немецких солдат, историей войны, судьбами людей. На выставке в некоторых работах использованы настоящие довоенные фотографии, на лицах видно напряжение, люди понимали, что грядёт нечто страшное, это чувствуется во взгляде…

2 стр., 711 слов

Сочинение дети мира против войны

... воевали, как они боролись за нашу страну, за мир на земле. И сколько крови им пришлось пролить! Я против войны! Я не хочу, что бы страдали ни ... что твоя жизнь может закончиться в любой момент, так и не начавшись. Дети войны не становились черствыми, просто они быстро повзрослели, но они обладали неповторимыми качествами, ...

Вы показали войну глазами детей. Как родилась идея интегрировать детские рисунки в выставку? Что хотели сказать?

Рисунки были созданы детьми в концентрационном лагере Терезиенштадт. Там держали еврейских детей, родителей которых убили или отправили в концлагерь. Изобразительному искусству ребятишек в этом страшном месте обучала австрийская художница Фридл Дикер-Брандейс. Её, к слову, считают основоположницей арт-терапии. Она погибла, как и все эти дети, в 1944 году — в Освенциме. Это ещё одна страшная — детская сторона войны. Как ни странно, но сюжеты рисунков ребятишек очень положительные. Рисовали свой дом, ужин в кругу семьи, пытались отвлечься, уйти в мечты, в светлые образы… Но, конечно, просматриваются страх, боль. Например, красочная иллюстрация к сказке «Репка», но здесь появляются военные самолёты.

Вы пересмотрели много фотографий, лица детей накануне войны. Какие они были?

Они тоже как будто чувствовали приближение чего-то, напряжённые очень. Нет лёгкости и беззаботности как у обычных детей. Дети всегда более мечтательные и свободные, а здесь какая-то взрослость появляется.

Вы не только пишете полотна, но и создаёте инсталляции. Какие самые необычные материалы Вы используете?

Я работаю не только на плоскости, но люблю дополнять работы необычными материалами. Их выбор зависит от идеи. Например, чтобы создать иллюзию поломанной и искажённой человеческой жизни из-за войны, я использовал покорёженный металл. В одну из работ добавил ветку дикого репейника, это символизирует боль и раны, которые принесла война людям. Стараюсь добиться глубины и выразительности.

6 стр., 2854 слов

Работа художника-постановщика в 7 вопросах

... влияющего на стиль картины и на все процессы непосредственно. Когда мы говорим о работе художника-постановщика —  ... необходимо художественное образование и кругозор в этой профессии? Мне художественное образование помогает. Но у меня ... Бекмамбетова, с которым мы сейчас снимаем кино, на подготовку к «Особо опасен» ушло четыре ... Например, на «Самом лучшем дне» и на «Звоните ДиКаприо» мы с одним и тем же ...

Два солдата — русский и немецкий, они на выставке у меня расположены параллельно. Хотел показать, что раны и поломанные жизни были и с той, и другой стороны.

Думаете ли о том, чтобы понравиться своему зрителю, когда работаете?

Во многих моих полотнах есть развлекательный момент. Человек ведь, приходя на выставку, хочет получить зрительное наслаждение. Однако через него я пытаюсь донести более глубокие мысли. Настоящий художник, когда работает, не должен стремиться понравится кому-то, не должен ждать за это материального вознаграждения. Это мешает, я считаю.

Что самое необычное было предметом Вашего искусства?

Как-то на интернет-сайте я искал вещи для дачи и увидел интересный котёл, на нём стояло клеймо Сталинградского металлургического завода. Я вспомнил Сталинградское сражение, котёл, когда немцы попали в окружение. У меня эта ассоциация родилась. Я захотел показать не просто рисунок битвы, а передать её через изображение этого котла. Так родился арт-объект.

Искусство — это всегда красиво?

Красота — понятие больше внешнее, это оболочка. Для меня искусство, это ещё и содержание. Соединение внешнего и внутреннего, в противном случае — произведение пустое. Рама может быть из золота или покрыта дорогим лаком, а сама картина быть пустой.

Кто повлиял на Ваше творчество в наибольшей степени? Можете перечислить любимых художников?

Я уже говорил, что каждый художник индивидуален, будет плохо, если я стану на кого-то похож, хочется оставаться самим собой. Но есть художники из русских классиков, которым я симпатизирую. Например, передвижники, модернисты, в том числе и наш с вами земляк — Михаил Врубель. В их работах есть какая-то мечтательность, образность. В нашей стране часто происходят различные катаклизмы. А искусство старалось отразить другую реальность, создать сказку.

В эпоху какого искусства мы сейчас живём?

Я считаю, что искусство не коллективное творчество, нельзя его так оценивать. Каждый художник — индивидуальность, именно она ценится в искусстве. Это раньше, в античные времена, в эпоху Возрождения был мастер и все ученики должны быть на него похожи. Работать в тех же техниках и рамках. Современное искусство очень динамично, темы и технологии сменяют друг друга. Я очень мало знаю художников, которые бы долго работали вместе.

10 стр., 4865 слов

В каких видах искусства проявляется романтизм. Романтизм как ...

... В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо - в скульптуре и архитектуре (напр., ложная готика). Большинство национальных школ романтизма в изобразительном искусстве сложилось в ... зрителя в действительность. Одни требовали от художника прежде всего умственной работы, другие - воодушевления чувством. Давид ставил красочность в подчиненное ...

Есть какое-то устойчивое название современному течению в искусстве?

Сложно сказать, у нас всё искусство сейчас ориентировано на беспредметность. Люди уже пресыщены миром вещей. В супермаркете полки ломятся от товаров, дома открываешь холодильник — там много продуктов. Всё сейчас доступно. Художники стараются от этого уйти. С помощью абстрактного искусства можно выразить чувства, эмоции. Там есть свобода. Не каждый рисующий владеет ремеслом. А беспредметное искусство позволяет быть в нём каждому, выражать свои чувства. Сейчас ещё и время провокационного искусства.

Омское искусство. Как Вы его оцениваете? Насколько оно живо?

Да в Омске оно есть. Наши художники интересные, мыслят неординарно. Никита Поздняков, Дмитрий Вирже, Дамир Муратов. Они ведут активную творческую жизнь, не только в Омске, отражают то время, в котором живут. Я не пытаюсь себя куда-то интегрировать в современные художники или в традиционалисты. Хотя художники будут по-разному воспринимать моё творчество. Нет выхода энергии, я пытаюсь освободиться, Очень важно человеку высказаться, а искусство — это же тоже язык общения, который помогает это сделать: объяснить переработать, переосмыслить.

посмотреть по ссылке.

Фото: Игорь Николаев, музей «Искусство Омска»

Левитан — любимый художник

Исаак Ильич Левитан, на мой взгляд, лучший русский художник – пейзажист.

Его простые, понятные, не перегруженные лишней философией полотна, способные вдохновлять и удивлять повседневностью.

Есть у Левитана одно полотно, не вписывающееся в общее представление о нем, «Над вечным покоем» 1894 года. Эта картина отлична от остальных его работ не просто своим масштабом. Работа с претензией на философский взгляд, что в принципе не характерно для этого художника.

Видимо поэтому «Над вечным покоем» является одной из наиболее известных широкой публике работ Исаака Ильича. Картина написана с натуры недалеко от Вышнего Волочка и изображает озеро Удомля в Тверской области.

Но несколько деталей, добавленных туда самим художником, это церковь и деревенское кладбище, и заставляют противопоставлять философию смерти и вечного покоя, бренности всего сущего с бурлящей жизнью природы, которая будет даже тогда, когда уже не будет ничего.

Первой успешной картиной этого художника стала «Осенний день. Сокольники», написанная в 1879 году. А брат Антона Павловича Чехова, Николай, учившийся с Исааком Левитаном в Московском училище живописи, самолично вписывал в эту работу фигуру женщины.

Исаак Ильич Левитан так и не был женат в своей жизни. Вообще слыл любимцем женщин и сам этим пользовался. Но сестре своего друга Чехова, Марии, предложение все-таки делал, на что получил отказ.

Учился Левитан у Алексея Кондратьевича Саврасова. Бывший и будущий великие мастера пейзажа имели очень много общего. В первую очередь это любовь к обыденной, реалистичной русской природе. И ни у одного из них не было девственных необитаемых пейзажей. Везде присутствовал человек, либо плоды его жизни и действий.

4 стр., 1993 слов

Искусство и творчество в работе менеджера: миф или реальность

Целью данной работы является изучение искусства и творчества в работе менеджера, для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: рассмотреть роль творчества в работе менеджера; провести анализ применения творчества и искусства в работе менеджера PR-кампании агентства «R&I» - «Футбол ...

Но получить диплом от Саврасова Исааку Левитану не удалось, так как учитель сильно пил, и Левитан разыскивал его по всем ближайшим пивным. Но рецензию от пьяного Саврасова в училище не приняли, и Левитану пришлось заканчивать учебу у Поленова.

Большинство работ Исаака Ильича Левитана находятся в Третьяковской галерее. Там любители этого художника в полной мере могут получить заряд позитивных эмоций от созерцания работ великого художника.

Другие сочинения: ← Домашние обязанности↑ На свободную темуМой любимый русский фильм →