Если любого человека спросить о его любимой картине или художнике, можно услышать много имен прекрасных и талантливых живописцев и названий картин. Одним нравятся небольшие натюрморты или портреты, другим картины на исторические темы или морские пейзажи. Каждая картина прекрасна по-своему, и каждый художник имеет свою зрительскую аудиторию, больше всего интересующуюся именно его картинами.
Своим любимым художником я считаю Виктора Михайловича Васнецова, удивительно талантливого автора многих известных и самобытных полотен. Самыми известными и всенародно любимыми стали картины на тему былинных сказок и исторических событий, такие как, «Аленушка» или «Иван- Царевич на Сером Волке», «Витязь на распутье» или «Богатыри». В раннем периоде работы автор писал произведения на бытовые сюжеты, позже в его работе стали появляться религиозные темы и мотивы. В конце ХIX века им были выполнены работы по росписи в нескольких храмах, например Спаса на Крови в Санкт-Петербурге и Александра Невского в Софии.
Но мало кто знает, что Васнецов был не только художником-живописцем, но еще очень талантливым архитектором. Он был автором и создателем таких известных построек, как, Церковь Спаса Нерукотворного и некоторых помещений Третьяковской галереи и многих других.
Мне нравятся полотна этого живописца за их интересные сюжеты и реалистичные образы, яркие насыщенные цвета и точное описание всех героев. Глядя на эти полотна, чувствуется огромная любовь автора к простым людям и героям картин, к родной природе и Родине. В каждом произведении художника органично переплетаются темы древних былинных героев и современного мира. Как тщательно и продуманно, автор изображает элемент картины, одежду героев и их позы, лица людей и их эмоции, природу и животных.
Виктор Михайлович Васнецов, талантливый и всесторонне одаренный человек, внес огромный вклад в развитие отечественного изобразительного искусства во многих его направлениях. Но все равно, самая большая зрительская любовь и восхищение достаются его сказочным персонажам, так ярко и интересно запечатленным на его полотнах.
Омский художник: «Я захотел рассказать про войну с точки зрения обычного человека, а не политики» , Игорь, Вы выбрали живопись или она Вас? Когда поняли, что хотите стать художником?
Рисовать я начал ещё в детстве, как и многие. Просто появилось желание не бросать, я продолжил. Делал иллюстрации к сказкам, рисовал каких-то богатырей, как и все мальчишки — войну. После школы учился в Тюменском институте искусств, стал художником декоративно-прикладного искусства. А сейчас, помимо занятия художеством, я преподаю историю искусств в ДШИ № 3.
ОТЗЫВ ПО РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ В. М. ВАСНЕЦОВА «ИВАН-ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ»
... галерее» учебника репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке». – Она переносит нас в сказочный мир. Написана картина на сюжет одной из любимых русских народных сказок художника. Какой эпизод из сказки вы вспомнили? – Понравилась ...
В каком стиле Вы предпочитаете работать?
Многие мои работы выполнены в авторской технике. Основа напоминает печатную графику, работаю с живыми снимками. Если вкратце: переношу обычное фото на картон, затем работаю краской по бумаге, создаю нужный эффект, переходы, необычные цвета. Этот способ сложно охарактеризовать, я сам его придумал. Поскольку я — график, именно этот метод позволяет выразить то, что я хочу. Ещё работаю на стекле в этой технике. Некоторые свои работы я сам второй раз не повторю.
В одной картине можно совмещать несколько жанров и направлений. Я не делю своё искусство на портретное и пейзажное. Вообще современное искусство — это смещение границ. Важнее для меня выразить то, что я чувствую, хочу сказать. А как это будет технически исполнено, я считаю, не имеет значения.
На какие темы у Вас больше всего работ? Что вам ближе?
Я всегда увлечён какой-то темой, могу год-два над ней работать, жить ей. Обязательно стараюсь воплотить все идеи, высказать всё, что накопилось. Так как я родился в Ханты-Мансийском округе, первым проектом, который я воплотил, когда приехал в Омск, была выставка «Принцессы Сибирского ханства». Изображал этнические мотивы. Были целые серии работ, посвящённые культуре малых народов: хантов, манси. Хотел отразить часть истории края.
Создавал иллюстрации к выставке по Фёдору Достоевскому в Омском литературном музее, по Пушкину — в музее Просвещения. Может быть, у меня не так много жизненных впечатлений, переживаний. Поэтому я пытаюсь их черпать отовсюду, в том числе из литературы, истории. Мне удаётся там найти какие-то моменты, которые ещё не отражались в искусстве. Сложно объяснить, откуда я черпаю идеи, если я что-то вижу, сразу думаю, что могу привнести нового — своего.
Расскажите про свою последнюю выставку? Как родилось название «Наши»?
Я захотел рассказать про войну с точки зрения обычного человека, а не с позиции идеологии или политики. Выставку посвятил 75-летию Победы. «Наши» — очень ёмкое слово — это и солдаты, воевавшие за нас, труженики тыла, помогавшие фронту, это и наши родные, ждавшие своих близких с фронта. Даже когда мы смотрим военные фильмы, мы переживаем за «наших».
В первом зале представлен диптих, на нём изображено золотое ржаное поле — это олицетворение нашей страны. В колосьях проступают тёмные фигуры солдат, чувствуется напряжение какое-то, чернота и ожидание. На другой картине — образ срезанного дерева — образ неизвестного солдата, который погиб. До сих пор ведь многих не нашли. Изначально я не собирался делать такую объёмную выставку, просто интересовался письмами русских и немецких солдат, историей войны, судьбами людей. На выставке в некоторых работах использованы настоящие довоенные фотографии, на лицах видно напряжение, люди понимали, что грядёт нечто страшное, это чувствуется во взгляде…
Сочинение дети мира против войны
... воевали, как они боролись за нашу страну, за мир на земле. И сколько крови им пришлось пролить! Я против войны! Я не хочу, что бы страдали ни ... что твоя жизнь может закончиться в любой момент, так и не начавшись. Дети войны не становились черствыми, просто они быстро повзрослели, но они обладали неповторимыми качествами, ...
Вы показали войну глазами детей. Как родилась идея интегрировать детские рисунки в выставку? Что хотели сказать?
Рисунки были созданы детьми в концентрационном лагере Терезиенштадт. Там держали еврейских детей, родителей которых убили или отправили в концлагерь. Изобразительному искусству ребятишек в этом страшном месте обучала австрийская художница Фридл Дикер-Брандейс. Её, к слову, считают основоположницей арт-терапии. Она погибла, как и все эти дети, в 1944 году — в Освенциме. Это ещё одна страшная — детская сторона войны. Как ни странно, но сюжеты рисунков ребятишек очень положительные. Рисовали свой дом, ужин в кругу семьи, пытались отвлечься, уйти в мечты, в светлые образы… Но, конечно, просматриваются страх, боль. Например, красочная иллюстрация к сказке «Репка», но здесь появляются военные самолёты.
Вы пересмотрели много фотографий, лица детей накануне войны. Какие они были?
Они тоже как будто чувствовали приближение чего-то, напряжённые очень. Нет лёгкости и беззаботности как у обычных детей. Дети всегда более мечтательные и свободные, а здесь какая-то взрослость появляется.
Вы не только пишете полотна, но и создаёте инсталляции. Какие самые необычные материалы Вы используете?
Я работаю не только на плоскости, но люблю дополнять работы необычными материалами. Их выбор зависит от идеи. Например, чтобы создать иллюзию поломанной и искажённой человеческой жизни из-за войны, я использовал покорёженный металл. В одну из работ добавил ветку дикого репейника, это символизирует боль и раны, которые принесла война людям. Стараюсь добиться глубины и выразительности.
Работа художника-постановщика в 7 вопросах
... влияющего на стиль картины и на все процессы непосредственно. Когда мы говорим о работе художника-постановщика — ... необходимо художественное образование и кругозор в этой профессии? Мне художественное образование помогает. Но у меня ... Бекмамбетова, с которым мы сейчас снимаем кино, на подготовку к «Особо опасен» ушло четыре ... Например, на «Самом лучшем дне» и на «Звоните ДиКаприо» мы с одним и тем же ...
Два солдата — русский и немецкий, они на выставке у меня расположены параллельно. Хотел показать, что раны и поломанные жизни были и с той, и другой стороны.
Думаете ли о том, чтобы понравиться своему зрителю, когда работаете?
Во многих моих полотнах есть развлекательный момент. Человек ведь, приходя на выставку, хочет получить зрительное наслаждение. Однако через него я пытаюсь донести более глубокие мысли. Настоящий художник, когда работает, не должен стремиться понравится кому-то, не должен ждать за это материального вознаграждения. Это мешает, я считаю.
Что самое необычное было предметом Вашего искусства?
Как-то на интернет-сайте я искал вещи для дачи и увидел интересный котёл, на нём стояло клеймо Сталинградского металлургического завода. Я вспомнил Сталинградское сражение, котёл, когда немцы попали в окружение. У меня эта ассоциация родилась. Я захотел показать не просто рисунок битвы, а передать её через изображение этого котла. Так родился арт-объект.
Искусство — это всегда красиво?
Красота — понятие больше внешнее, это оболочка. Для меня искусство, это ещё и содержание. Соединение внешнего и внутреннего, в противном случае — произведение пустое. Рама может быть из золота или покрыта дорогим лаком, а сама картина быть пустой.
Кто повлиял на Ваше творчество в наибольшей степени? Можете перечислить любимых художников?
Я уже говорил, что каждый художник индивидуален, будет плохо, если я стану на кого-то похож, хочется оставаться самим собой. Но есть художники из русских классиков, которым я симпатизирую. Например, передвижники, модернисты, в том числе и наш с вами земляк — Михаил Врубель. В их работах есть какая-то мечтательность, образность. В нашей стране часто происходят различные катаклизмы. А искусство старалось отразить другую реальность, создать сказку.
В эпоху какого искусства мы сейчас живём?
Я считаю, что искусство не коллективное творчество, нельзя его так оценивать. Каждый художник — индивидуальность, именно она ценится в искусстве. Это раньше, в античные времена, в эпоху Возрождения был мастер и все ученики должны быть на него похожи. Работать в тех же техниках и рамках. Современное искусство очень динамично, темы и технологии сменяют друг друга. Я очень мало знаю художников, которые бы долго работали вместе.
В каких видах искусства проявляется романтизм. Романтизм как ...
... В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо - в скульптуре и архитектуре (напр., ложная готика). Большинство национальных школ романтизма в изобразительном искусстве сложилось в ... зрителя в действительность. Одни требовали от художника прежде всего умственной работы, другие - воодушевления чувством. Давид ставил красочность в подчиненное ...
Есть какое-то устойчивое название современному течению в искусстве?
Сложно сказать, у нас всё искусство сейчас ориентировано на беспредметность. Люди уже пресыщены миром вещей. В супермаркете полки ломятся от товаров, дома открываешь холодильник — там много продуктов. Всё сейчас доступно. Художники стараются от этого уйти. С помощью абстрактного искусства можно выразить чувства, эмоции. Там есть свобода. Не каждый рисующий владеет ремеслом. А беспредметное искусство позволяет быть в нём каждому, выражать свои чувства. Сейчас ещё и время провокационного искусства.
Омское искусство. Как Вы его оцениваете? Насколько оно живо?
Да в Омске оно есть. Наши художники интересные, мыслят неординарно. Никита Поздняков, Дмитрий Вирже, Дамир Муратов. Они ведут активную творческую жизнь, не только в Омске, отражают то время, в котором живут. Я не пытаюсь себя куда-то интегрировать в современные художники или в традиционалисты. Хотя художники будут по-разному воспринимать моё творчество. Нет выхода энергии, я пытаюсь освободиться, Очень важно человеку высказаться, а искусство — это же тоже язык общения, который помогает это сделать: объяснить переработать, переосмыслить.
посмотреть по ссылке.
Фото: Игорь Николаев, музей «Искусство Омска»
Левитан — любимый художник
Исаак Ильич Левитан, на мой взгляд, лучший русский художник – пейзажист.
Его простые, понятные, не перегруженные лишней философией полотна, способные вдохновлять и удивлять повседневностью.
Есть у Левитана одно полотно, не вписывающееся в общее представление о нем, «Над вечным покоем» 1894 года. Эта картина отлична от остальных его работ не просто своим масштабом. Работа с претензией на философский взгляд, что в принципе не характерно для этого художника.
Видимо поэтому «Над вечным покоем» является одной из наиболее известных широкой публике работ Исаака Ильича. Картина написана с натуры недалеко от Вышнего Волочка и изображает озеро Удомля в Тверской области.
Но несколько деталей, добавленных туда самим художником, это церковь и деревенское кладбище, и заставляют противопоставлять философию смерти и вечного покоя, бренности всего сущего с бурлящей жизнью природы, которая будет даже тогда, когда уже не будет ничего.
Первой успешной картиной этого художника стала «Осенний день. Сокольники», написанная в 1879 году. А брат Антона Павловича Чехова, Николай, учившийся с Исааком Левитаном в Московском училище живописи, самолично вписывал в эту работу фигуру женщины.
Исаак Ильич Левитан так и не был женат в своей жизни. Вообще слыл любимцем женщин и сам этим пользовался. Но сестре своего друга Чехова, Марии, предложение все-таки делал, на что получил отказ.
Учился Левитан у Алексея Кондратьевича Саврасова. Бывший и будущий великие мастера пейзажа имели очень много общего. В первую очередь это любовь к обыденной, реалистичной русской природе. И ни у одного из них не было девственных необитаемых пейзажей. Везде присутствовал человек, либо плоды его жизни и действий.
Искусство и творчество в работе менеджера: миф или реальность
Целью данной работы является изучение искусства и творчества в работе менеджера, для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: рассмотреть роль творчества в работе менеджера; провести анализ применения творчества и искусства в работе менеджера PR-кампании агентства «R&I» - «Футбол ...
Но получить диплом от Саврасова Исааку Левитану не удалось, так как учитель сильно пил, и Левитан разыскивал его по всем ближайшим пивным. Но рецензию от пьяного Саврасова в училище не приняли, и Левитану пришлось заканчивать учебу у Поленова.
Большинство работ Исаака Ильича Левитана находятся в Третьяковской галерее. Там любители этого художника в полной мере могут получить заряд позитивных эмоций от созерцания работ великого художника.
Другие сочинения: ← Домашние обязанности↑ На свободную темуМой любимый русский фильм →