Развитие человека можно представить как процесс вытеснения биологического начала иным, небиологическим. (ЕГЭ обществознание)
Своим высказыванием Э.В.Ильенков хотел сказать, что развитие человека – это переход от биологического существа к биосоциальному. Я разделяю позицию автора, так как считаю, что человеком можно назвать лишь того, кто обладает мышлением и может просчитывать свои действия, а не только следует инстинктам.
Для лучшего раскрытия темы обратимся к центральному понятию человека. Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле, по своей сути, человек – существо биосоциальное, то есть он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом.
Наше биологическое начало одарило нас множеством инстинктов, благодаря которым индивид может существовать и приспосабливаться к окружающей среде как и другие животные. Но в отличие от остальных обитателей нашей планеты, человек способен мыслить, развиваться, общаться, ставить цели и достигать их, преобразовывать окружающую нас действительность. Эти основные отличия человека от животных и характеризуют нас как существо социальное.
Развитие человека как личности определяется обществом. Сомерсет Моэм в своём произведении «Остриё бритвы» писал: «Ни один человек не существует сам по себе. Люди – это и страна, где они родились, и ферма или городская квартира, где они учились ходить, и игры, в которые играли детьми, и сплетни, которые им довелось подслушать, и еда, которой их кормили, и Бог, в которого они верили». Действительно, люди, выросшие в разных кругах, обладают разными взглядами и целями, хотя биологическое начало у них одинаковое. Так, например, люди выросшие в одной стране могут считать абсолютно неприличным и вульгарным то, что для жителей другой страны считается нормальным. Совершенно недавно я вернулась из Болгарии. Там водители общественного транспорта во время вождения громко щёлкают семечками и выбрасывают остатки в открытую форточку. Для меня, воспитанной в России, данная привычка выглядела не просто странно, а крайне неприлично, но в Болгарии это считается нормальным, более того, люди, садясь в автобус и видя, как водитель ест семечки, чувствуют себя более комфортно, так как считают, что он делает это, чтобы не уснуть и не подвергнуть пассажиров опасности. Существует множество подобных примеров различия культур, а значит и различия человеческой сущности.
В процессе развития у человека появились социальные потребности, которые встали наравне с биологическими. Одна из таких потребностей – необходимость в общении. Человек, ограниченный в общении, утрачивает себя как личность, так как общение – незаменимая часть развития и познания. В истории известно немало случаев о так называемых детях-маугли, которые росли среди животных, и поэтому не обладали какими-либо признаками социально-адаптированной личности: не могли говорить, передвигались на четвереньках и тому подобное. Но в данных случаях мы не можем сказать, что человек испытывал необходимость в обществе, так как он был изолирован от общества изначально, а следовательно, не мог формироваться как личность. Я же хотела бы подтвердить свои мысли о том, что человек нуждается в общении совершенно другим фактом. Люди давным-давно поняли, что если человека, привыкшего к жизни в обществе отстранить на какое-либо время от посторонних людей, он будет испытывать мучении, сравнимые с ужасной жаждой или голодом, которые будут сопровождаться головными болями, потерями сознания и так далее. Именно поэтому, даже в наши дни, высшей мерой наказания считается заключение в одиночной камере, в которой нет ничего, кроме бетонных стен. Если преступник, живущий в одной камере с другими заключёнными, нарушает установленные правила, его отправляют именно в изолятор. Многие, попавшие туда, пытаются покончить с жизнью, потому что не могут снести муки, обусловленные отсутствием общения, что ещё раз доказывает то, что наши социальные потребности важны так же, как и биологические.
Гениальные и одаренные люди (развитие способностей или природные задатки)
... гениев — в гениев развивается. И из подлинных, несомненных гениев лишь ничтожная доля реализуется. Рассмотрение механизмов гениальности, зарождение потенциального гения является прежде всего — проблемой биологической, даже генетической. Развитие гения ... многих людей, которые, отличаясь замечательным талантом в разных искусствах, в ... выделяют одаренность в сфере общения, лидерства и руководства. Поэтому ...
Но в современном обществе появилась проблема, обусловленная тем, что человек стал ставить социальные потребности выше биологических. Мы решили, что стали «выше» природы. Но можем ли мы сказать, что поступаем верно, отступая от отлаженных природой механизмов контроля жизни и численности того или иного вида? Я считаю, что человек слишком увлёкся своим вмешательством в биологические процессы. Множество вакцин, направленных на предостережение нас от заболеваний, операции по пересадке внутренних органов, искусственное оплодотворение и так далее. Всё это приводит к тому, что с каждым годом у нас рождаются всё более слабые дети. Да, человек развивается морально, как личность, но мы деградируем как биологический вид, не оставляя места естественному отбору в нашей жизни. Но нужно помнить, что когда мы «излечиваем» человека от, например, рака, и этот человек идёт и рожает детей, они рождаются с предрасположенностью к этому самому раку. То есть каждое последующее поколение рождается в разы слабее предыдущего. Какой подросток лет 50 назад мог пожаловаться на ВСД или аллергию? Тогда о таких диагнозах даже и не думали. А теперь у каждого третьего школьника «подготовительная» группа на физкультуре. Чем сильнее медицина, тем больше болезней.
Другим последствием того, что человек ставит социальные нужды выше биологических, является демографический кризис во всех развитых странах. Он обусловлен, в первую очередь, эмансипацией женщин в обществе. Современные девушки считают, что сначала они должны построить карьеру, а только потом заводить семью. Но путь к успеху занимает достаточно много времени, и женщина приходит к семейной жизни лишь годам к 30, а в этом возрасте детородные функции уже не так хорошо себя проявляют. И так, что делает женщина? Прибегает к искусственному оплодотворению, вмешательству из вне. Так, женщина не успевает родить более двух детей физически, и зачастую, дети рождаются не особо здоровыми.
Человек – существо биосоциальное, и мы должны об этом помнить в процессе нашего развития и не позволять нашему социальному началу доминировать. Современный человек обязан осознать, что он такая же часть природы, как и часть общества.
ЭССЕ ПО
ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
и отправляй его на бесплатную проверку с подробным описанием ошибок и их исправлением!
В обмен разреши разместить свою работу на данном сайте анонимно, под псевдонимом или под собственным именем.
Результаты проверки эссе по обществознанию (ЕГЭ-2017/2018)
Сейчас на сайте загружено готовых эссе: 47
Эссе 28/ Пользователь: Дарья/ г.Воронеж/ дата загрузки 29.01.2018
«Процесс развития есть процесс становления личности»
(А. Маслоу)
Данная проблема актуальна в условиях глобализации общественных отношений.
Смысл данного высказывания состоит в том, что человеком рождаются, а вот личностью становятся в процессе социализации.
Я полностью согласна с мнением автора, так как личностью не рождаются, а личностью становится. Личность – это индивид, который обладает совокупностью значимых черт, с помощью которых он реализуется в обществе. Личность состоит из социального статуса и социальных ролей. В формировании личности огромное влияние оказывает воспитание и деятельность человека.Воспитание подразумевает под собой передачу определенных навыков и умений от родителей к ребенку. Еще не мало важное значение в становлении личности играет семья и окружающий её мир.
Например, в произведении Д.Фонвизина «Недоросль» мы видим, что действительно в семье начинается формирование личности. С самого детства мама говори Митрофанушке, что ему не обязательно учиться, что к людям ниже их статуса надо относиться с презрением, как с рабами. Всё это закладывалось у ребенка с детства. Мама повлияла на формирование отрицательных качеств личности.
В истории Росси много выдающихся личностей, например, Кутузов. Он был отличным полководцем, хорошим товарищем для своих солдат. Кутузов был близок к простому народу, понимал его, сопереживал ему. Этим он заслужил уважение в обществе. Он воевал наравне со своими солдатами, а не отсиживался в штабе. Интересовался не только русской, но и зарубежной литературой. Все это оказало огромное влияние на становление такой великой личности.
Подводя общую черту, хотелось бы сказать, что человек, как личность играет важную роль в обществе, государстве. Человек должен всегда развиваться, тогда он сможет лучше адаптироваться в обществе. Становление личности не возможно без процесса развития.
Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2018
Критерий | Балл | Комментарий |
К 1. | 1 | Смысл высказвания раскрыт: верно выделена одна основная идея, связанная с содержанием обществоведческого курса. |
К 2. | 1 | В контексте одной выделенной идеи приведены отдельные, не связанные между собой рассуждениями понятия и положения. |
К 3. | 0 | В ответе имеются ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. |
К 4. | 1 | Приведен только один корректный факт, явно связанный с иллюстрируемой идеей. |
Положительные стороны работы:
- Формально автор мини-сочинения следует экзаменационным требованиям. Есть попытка тезисно раскрыть смысл высказывания. Представлена теоретическая часть, высказана собственная позиция, приведены два факта общественной жизни.
- Дается определение личности и ее структура.
- Первый факт общественной жизни иллюстрирует личностное становление.
Рекомендации:
- Необходимо пояснять тезисы. Автор эссе в самом начале делает высказывание: “Данная проблема актуальна в условиях глобализации общественных отношений”. Однако связь этого положения с проблемой личности не очевидна. Можно было бы уточнить, например, что от уровня личностного развития (нравственного, эстетического, интеллектуального) индивидов зависит степень развитости сообщества. Следовательно, в эпоху глобализации, когда все сообщества взаимосвязаны, проблема личностного совершенствования становится общечеловеческим фактором.
- Первое и второе положения мини-сочинения не связаны.
- Рекомендуется обратить внимание на употребление термина “человек” во втором предложении. В общеизвестном тезисе звучит слово “индивид”. “Индивидом рождаются, а личностью становятся”. Человек в обществоведческих дисциплинах определяется как биопсихосоциальное существо. В данном контексте некорректно высказывание: “. человеком рождаются, а вот личностью становятся. “
- Третье предложение повторяет второе и не является информативным.
- Теоретические положения, а также факты общественной жизни не раскрывают в полной мере связь процесса развития со становлением личности. Автор эссе рассуждает только о становлении личности. Но необходимо было указать, что по мысли А. Маслоу становление личности – это движение от высшего к низшему. Например, личность ребенка неустойчива. Его желания сиюминутны, потребности не осознанны, интересы постоянно меняются. С возрастом появляется устойчивость личности. Взрослый человек ранжирует свои потребности, управляет своими желаниями, имеет сложившиеся интересы. Данный недостаток эссе может быть интерпретирован как отсутствие понимания смысла высказывания!
Развитие человека можно представить как процесс вытеснения биологического начала иным, небиологическим. (ЕГЭ обществознание)
Своим высказыванием Э.В.Ильенков хотел сказать, что развитие человека – это переход от биологического существа к биосоциальному. Я разделяю позицию автора, так как считаю, что человеком можно назвать лишь того, кто обладает мышлением и может просчитывать свои действия, а не только следует инстинктам.
Для лучшего раскрытия темы обратимся к центральному понятию человека. Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле, по своей сути, человек – существо биосоциальное, то есть он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом.
Наше биологическое начало одарило нас множеством инстинктов, благодаря которым индивид может существовать и приспосабливаться к окружающей среде как и другие животные. Но в отличие от остальных обитателей нашей планеты, человек способен мыслить, развиваться, общаться, ставить цели и достигать их, преобразовывать окружающую нас действительность. Эти основные отличия человека от животных и характеризуют нас как существо социальное.
Развитие человека как личности определяется обществом. Сомерсет Моэм в своём произведении «Остриё бритвы» писал: «Ни один человек не существует сам по себе. Люди – это и страна, где они родились, и ферма или городская квартира, где они учились ходить, и игры, в которые играли детьми, и сплетни, которые им довелось подслушать, и еда, которой их кормили, и Бог, в которого они верили». Действительно, люди, выросшие в разных кругах, обладают разными взглядами и целями, хотя биологическое начало у них одинаковое. Так, например, люди выросшие в одной стране могут считать абсолютно неприличным и вульгарным то, что для жителей другой страны считается нормальным. Совершенно недавно я вернулась из Болгарии. Там водители общественного транспорта во время вождения громко щёлкают семечками и выбрасывают остатки в открытую форточку. Для меня, воспитанной в России, данная привычка выглядела не просто странно, а крайне неприлично, но в Болгарии это считается нормальным, более того, люди, садясь в автобус и видя, как водитель ест семечки, чувствуют себя более комфортно, так как считают, что он делает это, чтобы не уснуть и не подвергнуть пассажиров опасности. Существует множество подобных примеров различия культур, а значит и различия человеческой сущности.
В процессе развития у человека появились социальные потребности, которые встали наравне с биологическими. Одна из таких потребностей – необходимость в общении. Человек, ограниченный в общении, утрачивает себя как личность, так как общение – незаменимая часть развития и познания. В истории известно немало случаев о так называемых детях-маугли, которые росли среди животных, и поэтому не обладали какими-либо признаками социально-адаптированной личности: не могли говорить, передвигались на четвереньках и тому подобное. Но в данных случаях мы не можем сказать, что человек испытывал необходимость в обществе, так как он был изолирован от общества изначально, а следовательно, не мог формироваться как личность. Я же хотела бы подтвердить свои мысли о том, что человек нуждается в общении совершенно другим фактом. Люди давным-давно поняли, что если человека, привыкшего к жизни в обществе отстранить на какое-либо время от посторонних людей, он будет испытывать мучении, сравнимые с ужасной жаждой или голодом, которые будут сопровождаться головными болями, потерями сознания и так далее. Именно поэтому, даже в наши дни, высшей мерой наказания считается заключение в одиночной камере, в которой нет ничего, кроме бетонных стен. Если преступник, живущий в одной камере с другими заключёнными, нарушает установленные правила, его отправляют именно в изолятор. Многие, попавшие туда, пытаются покончить с жизнью, потому что не могут снести муки, обусловленные отсутствием общения, что ещё раз доказывает то, что наши социальные потребности важны так же, как и биологические.
Но в современном обществе появилась проблема, обусловленная тем, что человек стал ставить социальные потребности выше биологических. Мы решили, что стали «выше» природы. Но можем ли мы сказать, что поступаем верно, отступая от отлаженных природой механизмов контроля жизни и численности того или иного вида? Я считаю, что человек слишком увлёкся своим вмешательством в биологические процессы. Множество вакцин, направленных на предостережение нас от заболеваний, операции по пересадке внутренних органов, искусственное оплодотворение и так далее. Всё это приводит к тому, что с каждым годом у нас рождаются всё более слабые дети. Да, человек развивается морально, как личность, но мы деградируем как биологический вид, не оставляя места естественному отбору в нашей жизни. Но нужно помнить, что когда мы «излечиваем» человека от, например, рака, и этот человек идёт и рожает детей, они рождаются с предрасположенностью к этому самому раку. То есть каждое последующее поколение рождается в разы слабее предыдущего. Какой подросток лет 50 назад мог пожаловаться на ВСД или аллергию? Тогда о таких диагнозах даже и не думали. А теперь у каждого третьего школьника «подготовительная» группа на физкультуре. Чем сильнее медицина, тем больше болезней.
Другим последствием того, что человек ставит социальные нужды выше биологических, является демографический кризис во всех развитых странах. Он обусловлен, в первую очередь, эмансипацией женщин в обществе. Современные девушки считают, что сначала они должны построить карьеру, а только потом заводить семью. Но путь к успеху занимает достаточно много времени, и женщина приходит к семейной жизни лишь годам к 30, а в этом возрасте детородные функции уже не так хорошо себя проявляют. И так, что делает женщина? Прибегает к искусственному оплодотворению, вмешательству из вне. Так, женщина не успевает родить более двух детей физически, и зачастую, дети рождаются не особо здоровыми.
Человек – существо биосоциальное, и мы должны об этом помнить в процессе нашего развития и не позволять нашему социальному началу доминировать. Современный человек обязан осознать, что он такая же часть природы, как и часть общества.
Влияние моей семьи на развитие моей личности
Влияние семьи на развитие ребенка. Формирование мировоззрения и развития личности. Помощь мамы в школьной учебе. Развитие трудолюбия и осознание того, что учеба и знания являются неотъемлемой частью жизни. Понятие о духовном, культурном развитии.
Рубрика | Педагогика |
Вид | сочинение |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.04.2014 |
Размер файла | 11,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Влияние моей
семья учеба ребенок личность
Я считаю, что моя семья очень сильно повлияла на развитие моей личности. С самого детства меня постоянно окружали мои родные люди. В детстве, как наверно у большинства людей мама и папа старались заботиться о своем ребенке и хотели дать ему все самое лучшее. В моем детстве было именно так. Родители проводили со мной много времени, активно занимались моим воспитанием с самого раннего детства. Я очень много времени проводил с отцом, регулярно ездил с ним на работу, в свободное время мы вместе просто занимались какими то отвлеченными делами. Когда я был маленький, мне казалось, что я принимаю важное участие в процессах работы и производства моего папы. У меня спрашивали мнение и даже иногда его учитывали, на что я реагировал как важный элемент в этих вопросах. Многие такие моменты и повлияли на развитие моей личности и формирование меня как личность. В общение с отцом я многое узнавал о реальной не той детской правде о мире. Многие мои интересы совпадают с интересами моего папы, и я думаю как раз многие мои увлечения помоги сформировать мое мировоззрение и развитие личности. Мама тоже внесла огромный вклад в развитие моей личности, так как регулярно участвовала в моем воспитании. Мама мне всегда помогала в школьной учебе, дополнительно занималась. Тем самым развивала во мне трудолюбие и осознание того, что учеба и знания являются неотъемлемой частью жизни. В понятиях о духовном, культурном развитие помогла мне мама. Регулярные походы в театр, на различные выставки и презентации открыли в моем мировоззрении еще одну ступень для саморазвития и в ходе влияния на формирование моей личности. Огромное влияние на формирование моей личности внес мой младший брат. Я помогал родителям в каких-то бытовых вопросах, участвовал в воспитании и тем самым становился серьезнее и ответственнее в жизни. Осознание того что ты можешь в чем то помочь и знаешь, что в какой то степени от тебя зависит ещё одна будущая личность то ведешь себя ответственнее ко многим моментам и учишься отвечать не только за себя самого, а и за самого родного тебе человека.
Я считаю, что в нашей семье благоприятные внутрисемейные отношения. Каждый учитывает мнение другого, активно обсуждаются серьезные вопросы и моменты в жизни. В моей семье как раз является ценностью семейные отношения, помощь и поддержка члена семьи в трудную минуту, сплоченность и любовь к своей семье. Традицией являются те моменты, когда мы отдыхаем всей семьей или занимаемся одним дело где каждый дополняет другого.
Моя семья внесла огромный вклад в формировании моей личности и повлияла на восприятие мира в целом и отдельных его частях. Я считаю, что без моей семьи я бы стал совсем другим человеком, и восприятие мира было бы другим не таким, как нынешнее.
Подобные документы
Понятие семьи в науке. Классификация типов семейных взаимоотношений и стилей семейного воспитания. Влияние типа семейных взаимоотношений и стиля воспитания на формирование личности дошкольника. Стили семейного воспитания и их влияние на развитие детей.
курсовая работа [86,3 K], добавлен 09.06.2015
Процесс развития человека: понятие, результат, противоречия и условия. Роль наследственности и среды в развитии личности ребенка. Воспитание и его влияние на формирование детской личности. Деятельность как важный фактор совершенствования личности ребенка.
презентация [139,2 K], добавлен 08.08.2015
Основные периоды развития семьи и функции ее членов. Влияние родительской любви, психологического контакта и семейных проблем на формирование личности ребенка. Направления взаимодействия школы и семьи в воспитании детей, организация культурного досуга.
курсовая работа [50,1 K], добавлен 04.02.2013
Изучение особенностей влияния социальной среды на формирование личности. Анализ понятия “социальная среда” – общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни. Влияние среды на развитие ребенка с точки зрения педагогики.
реферат [19,4 K], добавлен 09.11.2010
Влияние телевидения, прессы, Интернета на развитие личности детей и подростков. Ценностная ориентация личности. Воздействие через Интернет на развитие личности с помощью психологических методов. Анкетирование, количественный и качественный анализ анкет.
курсовая работа [102,3 K], добавлен 13.04.2010
Теоретические аспекты влияния состава семьи на процесс формирования личностных особенностей ребенка. Личностные особенности человека и подходы к их измерению. Влияние состава семьи на личностное развитие ребенка. Результаты исследования и их анализ.
дипломная работа [120,4 K], добавлен 17.07.2012
Содержание семейного воспитания глухих и слабослышащих детей. Формирование словесной речи ребенка с использованием остаточного слуха. Роль семьи в социализации неслышащего ребенка. Фазы психологического осознания факта рождения ребенка с нарушениями.
реферат [17,9 K], добавлен 24.02.2011
Роль семьи в обществе. Формирование и развитие личности человека, овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Типология семьи и семейные отношения. Экономическая и хозяйственно-бытовая функция семьи.
контрольная работа [33,4 K], добавлен 27.12.2010
Особенности российской семьи и семейного воспитания. Анализ воспитательного потенциала семьи, ее педагогической культуры. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании подростка. Влияние семьи на становление личности ребенка. Работа педагога с семьей.
курсовая работа [66,4 K], добавлен 22.10.2010
Теоретический анализ понятия “культура семьи”. Воспитательный потенциал семьи как элемент педагогической культуры общества. Влияние педагогической культуры семьи и её воспитательного потенциала на формирование личности ребенка и его социализацию.
курсовая работа [103,4 K], добавлен 05.03.2009
Личностный рост и самореализация человека
Государственный университет — Высшая школа экономики
Кафедра Общей и экспериментальной психологии
Эссе по психологии.
«Личностный рост и самореализация человека»
Студент 2-го курса
Любое живое существо постоянно изменяется. Вначале процесс изменения называется развитием, но приходит момент, когда развитие заканчивается, и начинается затухание (старение у животных, загнивание у растений), которое приводит к смерти. Причем процесс этот характерен не только для всего живого мира, но и для некоторых неодушевленных вещей. Например, Солнце уже прошло стадию развития, и готовится перейти в стадию старения, после которой превратится в белого карлика или черную дыру (т.е. умрет).
Алгоритм: рождение — развитие — старение — смерть характерен и для человека. Но у него, в отличие от других существ, существует разум, который может изменять длительность и даже последовательность этих стадий. Например, человек в 15 лет (когда стадия развития не прошла и половины своего пути) начал употреблять наркотики, вследствие чего организм и разум начали резко стареть. Процесс старения должен был продлиться не более 10 лет, но под воздействием некоторых стимулов человек отказался от наркотиков, и организм начал свое восстановление, развитие.
У других живых существ тоже возможно изменение продолжительности и последовательности развития и старения, но связано это только с внешними причинами (например, болезнь).
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
— к юности (15-18 лет) Становление человека как субъекта собственного развития Юность Ранняя – 15-17 лет. . Интегрированность, цельность Пенсионный шок, стратегии. старения, активное и пассивное старение, типологии старости, освобождение от сексуального . начало практической самореализации. Процесс самоопределения как аффективный центр социальной ситуации развития Учебно-профессиональная деятельность .
сознательно
Для того чтобы максимально увеличить стадию развития организма, человеку необходимо совершенствоваться. Это возможно путем самореализации и личностного роста.
Для начала я приведу определения этих терминов.
Самореализация — это выявление и развитие индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности.
Единого определения словосочетания «личностный рост» не существует, поэтому я постараюсь вывести его самостоятельно. Итак, в моем понимании, личностный рост — это самореализация и развитие таких качеств личности (характера), которые способствуют достижению любых целей, которые ставит человек. Обычно эти качества наиболее ценятся в обществе (честность, ответственность, неотступность перед трудностями) и позволяют воспринимать мир с позиции лидера.
Личностный рост — это глобальный процесс развития человека, который включает в себя самореализацию. Он позволяет духовному миру человека развиваться, даже если тело уже давно стареет. Это очень тяжелый труд, так как он связан с расширением зоны комфорта. человек должен отказаться от привычного (комфортного) образа жизни, и постигать новые качества характера, новое поведение, новые ощущения. Он должен постоянно бороться с соблазном вернуться в комфортную зону жизнедеятельности и насильно удерживать себя за ее пределами. Но в конечном итоге, зона расширится, человек найдет еще более легкий (или более интересный) путь к достижению собственных целей. В терминологии тренингов личностного роста такое испытание (выход из зоны комфорта) зазывается «стретч» (от англ. «растягивание», т. е растягивание границ зоны комфорта).
Критерии оценки личностного роста педагога
— каждом ребенке уникальную личность способную творить, самоорганизовываться. Критерии оценки личностного роста педагога 1. Открытость и искренность педагога. 2. Эмпатия. 3. Безусловное . традиционное педагогическое мышление. Ø Необходимо обеспечить чувство психологической защищенности и содействовать развитию личности ребенка. Ø Необходимы игры на релаксацию, игры на гармонизацию. Ø .
Стретчи необходимы человеку, которого одолевают разные комплексы. Он может придумывать их самостоятельно (например, заходя в вагон метро, здороваться с пассажирами, если комплекс заключается в страхе плохо выглядеть), но соблазны вернуться к прежней жизни настолько велики, что только обладатели огромной силы воли смогут их преодолеть.
Но личностный рост совсем не ограничивается стретчами. Для полноценного роста необходимо воздействие на следующие сферы:
- Эффективное взаимодействие с окружающими людьми. Не паразитирование.
- Понимание собственной 100%-ной ответственности за события, происходящие в своей жизни (отказ от позиции «жертвы обстоятельств»).
- Прощение тех, кто когда-либо обидел.
- Четкая постановка целей и неотступность перед трудностями на пути к их достижению.
- Принятие и любовь к собственному телу, как к верному помощнику в удовлетворении любых желаний. Как к инструменту развития и площадке для развития.
- Расширение зоны комфорта (стретчи).
- Выбор правильных интерпретаций происходящих событий (например, «мир померк» или «настала ночь»).
- Любовь к жизни.
- Самореализация
Расскажу подробнее про некоторые пункты.
Развитие креативного мышления
— на все случаи жизни! Развитие образного мышления, казалось бы, актуально для детского или подросткового возраста, или, в крайнем случае, для людей творческих профессий . . Особенно это ценно для тех людей, которые не боятся брать на себя ответственность и вносить революционные изменения в жизнь окружающих. Например, предпринимателям креативное .
Ответственность на 100% необходима человеку для контролирования ситуации. В обычной жизни человек берет на себя ответственность за успех и обвиняет обстоятельства в случае неудачи. Но лидер (т.е. тот, кто находится на высокой стадии личностного развития) не может допустить, чтобы обстоятельства (будь то пробки или плохое настроение жены) управляли его жизнью. Человек, который берет на себя 100% ответственность, сам управляет обстоятельствами, как бы подчиняя их себе, заставляя их работать на его цели. «Человек-жертва» (жертва обстоятельств) не контролирует свою жизнь и не может быть лидером. «Жертва», как правило, находится на низком уровне личностного совершенствования.
Подробнее опишу пункт 3 (прощение).
Обида — это чувство во всех смыслах неэффективное. Обидевшись, человек, во-первых, перестает воспринимать ситуацию объективно (возможно, у обидевшего были на то веские причины).
Во-вторых, обида — это позиция «жертвы». Один человек обвиняет другого, не признает свою ответственность за результат. Позиция лидера: «Человек может обидеться, но его невозможно обидеть». Важно понимать, что обида — это влияние на обидевшего с целью заставить того изменить поведение. Однако с точки зрения личностного роста, менять поведение должен тот, кто обиделся. Ведь это он проявлялся для других так, что те оценили человека негативно.
Еще про третий пункт, с духовной точки зрения. Состояние обиды — это неустойчивое состояние психики. У человека «камень в душе», когда он обижен. И наступит момент развития, когда этот камень больше не позволит расти. Его нужно вычистить, чтобы иметь возможность неограниченного роста.
Про последний пункт. Как понятно из определения, необходимо выявить наилучшие способности человека, и делать акцент именно на них. Это противоречит с исторической традицией «сын продолжает дело отца». Если «сын» любит рисовать и у него есть к этому способности, то нужно развивать в нем именно этот талант, а не пытаться сделать из него плотника. Самореализация — самостоятельная реализация способностей — важнейший шаг в личностном росте.
1. Человек коммуникативный
— влечет за собой гражданскую, уголовную и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. . способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком только в . профессиональной специализации в рекламе. Финансовый директор – человек, под руководством которого работает несколько сотрудников, занимающихся .
Итак, личностный рост позволяет человеку стать лидером. Он происходит благодаря развитию человеком честности, ответственности, эффективности, принятия (т.е. я открыт к миру), объективного оценивания ситуации; благодаря самореализации.
Но немногие способны на личностный рост самостоятельно — ведь выгоды лидерства видны далеко не всегда, а путь к лидерству очень труден. Поэтому с середины прошлого века в Америке стали зарождаться тренинговые компании, целью которых является помочь «широкой аудитории» в личностном росте. Тренинги оказались настолько успешными, что со временем стали появляться во всех точках земли. В мире появилось намного больше, ответственных, сознательных людей, которые эффективно управляют своей жизнью.
Возможно, с ростом популярности, тренинги охватят настолько большую часть общества, что произойдет «прорыв» к сознательности человечества.
неэффективный
Сочинение на тему: Образ жизни и развитие личности
То, что касается каждого из нас. То, что ведем мы все. Даже когда еще лежим в колыбели, пускаем пузыри, таращимся широко распахнутыми глазенками на окружающий мир, который кажется нам огромным и загадочным, — и это уже он самый, иждивенческий образ жизни. Что же подразумевается под понятием «образ жизни»?
Совокупность наших «милых» (и не очень) привычек, моделей поведения, ценностных установок. Сюда же, безусловно, приходится включать и некие мировоззренческие стереотипы, возникающие и формирующиеся уже в зрелом возрасте и сопровождающие нас по жизни.
Каковы же разновидности образа жизни, ведомого людьми? Пока мы всецело не принадлежим себе, пока тихонько «выбредаем» из «розового» детства, пока нас материально обеспечивают и дают возможность учиться, воспитывают и тем самым социализируют – это образ жизни, характеризующийся почти полной зависимостью от других людей, в особенности, от родителей. Когда наш кругозор расширяется и круг общения – тоже, когда ребенок начинает посещать детский сад, а за ним – и школу, когда дружеская компания начинает перебивать влияние семьи – это образ жизни, когда мы мучительно ищем свое место в коллективе, желая стать «своим». Наконец, завершение формального обучения после студенческих лет, применение на практике полученных где бы то ни было знаний, умений и навыков, самостоятельное ведение хозяйства, появление собственной семьи, забота о детях, устойчивая репутация и экономическая стабильность – образ жизни, присущий большинству из нас в среднем возрасте.
Что же влияет и что определяет наш образ жизни? Во-первых, среда и социальное окружение, в котором находимся или в которое попадаем. Здесь возможны различные варианты и модификации. Когда, например, родители учат одному, улица – другому, школа – третьему. Мы, таким образом, оказываемся даже не между двух, а между трех огней. А выбирать придется! Ибо от этого всецело зависит наша будущность.
Во-вторых, мощное обрабатывающее воздействие на ум и сознание современного человека способны оказывать СМИ, в том числе электронные: Интернет-блоги, форумы, общение в социальных сетях. Компьютерная зависимость – весьма серьезное явление, поражающее, как раковой опухолью, значительную часть подростков. И образ жизни их таков, что вместо прогулок и занятий спортом – только компьютер или ноутбук, только виртуальный мир той или иной игры, с перерывами лишь на еду да на учебу. Либо бесцельное общение посредством все тех же социальных сетей да специальных программ типа Skype или ICQ . Стоит ли доказывать, что подобный образ жизни пагубно сказывается и на общем умственном развитии, и на физическом состоянии?
Тот, кто вырос и прожил определенный отрезок жизни в бараке, коммуналке и общежитии будет разительно отличаться от того, кого пестовали и оберегали, словно комнатное растение, кто ни в чем не знал отказа и купался в родительской любви. Когда всё и вся – на виду, когда отсутствует ложный стыд, когда вырабатывается железный характер, настойчивость и упрямство в достижении поставленных целей, когда формируется огромной силы приспосабливаемость к любым условиям, когда человек общителен до развязности – можно быть почти уверенными в том, что такой индивид далеко пойдет. Если захочет – сделает блестящую карьеру. Будет желание – найдет себя в другой, избранной им же самим области знаний.
Наконец, образ жизни определяется и типом данного нам от Бога или от природы темперамента. Чудовищная работоспособность холериков, «золотая середина» в лице сангвиников, «умеренность и аккуратность» флегматиков, «тихий омут» меланхоликов – вот основные грани этой своеобразной пирамиды, называемой образом жизни.
Что такое личность? Это человек, сформировавшийся в основных чертах. Это набор уникальных качеств, заложенных изначально, но развитых впоследствии. Это некто, оставивший след в истории. Тот, кто разительно похож на каждого из нас, близкий всем и одновременно всему чужой. Иначе говоря – талант, а то и гений.
Попытки представителей новомодной ныне ювенальной юстиции представить дело так, будто грудной младенец – уже личность, ничего, кроме глубокого сожаления, у здравомыслящих людей не вызывают. Куда мудрее сказано в философии французского экзистенциализма: существование предшествует сущности. Т.е. человек сначала рождается (рождение ведь от нас не зависит, верно?), появляется, приходит в этот мир, и лишь потом становится кем-то, обретает сущность.
Способен ли как-то влиять образ жизни на развитие личностных задатков? Вопрос риторический. Есть смысл обратиться к конкретным примерам и ситуациям, дабы дать развернутый ответ на него.
Не секрет, что первый стакан вина нам наливают обычно в компании. Там же происходит первая затяжка сигаретным дымом. И тогда же – первый сексуальный опыт. Да, улица учит держать слово, умению постоять за себя и товарищей, но она же и незаметно затягивает в болото криминала и беспробудного бытового пьянства. И тут уже не до развития личности. Образ жизни, при котором человек перебивается случайными заработками, не имеет семьи, попадает в сильнейшую алкогольную зависимость, неуклонно ведет не к развитию, а к деградации, сначала моральной, а затем и физической гибели. Причем, чем сильнее интеллект, тем быстрее он разрушается под воздействием допинга.
Девушка, ведущая беспорядочную половую жизнь, физически стареет, ее внешняя красота улетучивается куда-то уже к тридцати годам. И никакая косметика, никакая пластика здесь уже не поможет – бурная молодость будет аукаться до конца дней.
Лишь немногие представители рода человеческого осознают необходимость усиленного самообразования. Ведь все красивые слова о корпоративной этике, производственной солидарности и проч. – на практике лишь слова. Почти всё из того, что говорится и делается человеком, делается для себя и ради собственного блага. К тому же, школа, да отчасти и вуз, дают нам не столько знания, сколько умение получать знания. Так вот – образ жизни, при котором мы много читаем, перевариваем прочитанное, усваиваем информацию, учимся применять ее на практике – способен принести весомые плоды в ближайшей или отдаленной перспективе. Здесь в одной точке сходится почти всё – желание учиться, стремление к духовному или карьерному росту, жажда известности в определенных масштабах, трудолюбие и терпение.
Многие буквально разрываются между работой и учебой. Раньше это касалось преимущественно студентов заочной формы обучения. Сегодня и очники почти с первого курса начинают подрабатывать, а то и устраиваются на работу. Разумеется, полноценно совмещать работу с учебой невозможно. Что-то неизбежно будет страдать. Обычно страдает учеба. Студенты, грубо говоря, делятся на две категории – тех, кто учится ради знаний, и тех, кто видит конечной целью лишь диплом – желательно «красный». Вторых всегда было больше. Наше время – не исключение. Их образ жизни примитивен – банальные развлечения, приземленность, отсутствие огонька в глазах. Совсем иное дело – студент путь и не «ботаник», но пытливый и ищущий, активный и дотошный. Ради таких хочется и жить, и работать.
Подытожим. Образ жизни не остается неизменным – хотя бы по причине нашего физического возмужания и вырастания. Жизнь циклична, пусть ее циклы и не совпадают с природными. Развивать нашу личность начинают родители, продолжают учителя и педагоги. Но они – только толчок, намек, повод, мотивационный «пинок». Дальше каждый определяется сам – на свой страх и риск. Корректировка развития наших задатков нашим же образом жизни происходит постоянно.