«Сочинение на тему: «ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА?»»
ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА?
Одни говорят школа — это корабль
Но тогда школа словно отрезана от берега, и пока она к нему, наконец, пристанет, пройдёт немало времени. Школа-корабль оторвана от мира. Проносятся через неё ураганы и штормы, в любой момент способные потопить в бушующих волнах; нещадно палит солнце в открытом безбрежном пространстве. В спокойную погоду, правда, качает на волнах, но тут — другая опасность: штиль. И, как поётся в известной песне: «Что нас ждёт? Море хранит молчанье…»
Нет, школа – не корабль…
Другие говорят школа – это второй дом, куда я торопливо шагаю каждое утро. И как хочется, чтобы в этом доме всегда было уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания всем – и взрослым и детям.
Дома бывают разные: одни как общежитие, или проходной двор, другие – с наглухо запёртыми засовами. У дома множество прекрасных определений, также воспетых в песнях и стихах… Но самая распространённая ассоциация с этим словом какая? Мой дом — моя крепость. Попробуй, прорвись-ка!
Школа – это дерево, Да-да, не удивляйтесь,- дерево.
Корни его глубоко и широко проросли в почву, потому стоит оно прочно. Переплелись корни с корнями других деревьев, цветами и травами, проросли под фундаменты домов, и молодые побеги его пробиваются через асфальт. Говорят, и на камнях растут деревья…
Ствол дерева – это наша администрация, толстые ветки – это наши учителя, а веточки – наши классы, наши ученики. Если дерево старое, в его дупле обязательно кто-нибудь живёт. К дереву все приходят спрятаться от летней жары, налетевшего осеннего дождя, полюбоваться кружевными от инея узорами зимних ветвей, вдохнуть ароматы молодой листвы и весенних цветов…
Осенью желтеют листья, напоминая своим цветом – радости и любви, — что начался новый учебный год. Прилетают в гости птицы, бабочки; спасаются от собак кошки, и даже ночью видели одного такого Кота-учёного — всё ходит по цепи кругом…
За много лет что только не попало в его ветви, занесённое переменившимся ветром! Да в этом дупле, как в библиотеке, спрятаны несметные сокровища: толстая книга сказок Пушкина, несколько рукописей журналов, шпаргалки учеников, плохие, хорошие и отличные оценки, грамоты за достигнутые успехи…
И стоит дерево, продуваемое ветрами, защищая всех своих обитателей; ставшее и домом, где надеются и ждут, и кораблём, отправляющимся в плавание каждую осень, и другом, с радостью принимающим новых друзей, и частью огромного мира Природы, — живущее по её вечным и сообразным законам.
«Земля – наш общий дом» » Мир учителя — Международный ...
... мире, о земле. Мы – хозяева земли, хозяева всего живого, прекрасного, что украшает нашу жизнь. Но если мы хозяева, то должны быть и защитниками земли, потому что ... сочинение стихами О, Казахстан, свободная страна, Страна чудес и сказок добрых. Будь независима всегда, Богатой будь и плодородной. Живите в мире ... своей красотой. Вот только защитить она себя не может. Защита родной земли ... с домом, с родными, ...
Наша школа-школа — дерево
А если вы внимательно приглядитесь к ветке, — там, в середине,- то сразу же догадаетесь: это и есть наш класс. Одиннадцатый, в котором я учусь.
А рассказ мой начинается с калейдоскопа школьных дней сегодня, завтра.
Мне не скучно в школе, я в ней одиннадцатый год. Все эти годы были разные. Я разная, мои одноклассники, ученики, учителя, и, наконец, сама жизнь. После светлых дней наступают грустные, а затем радостные, хорошие. И опять и сначала до победы! Светлые дни — это самые лучшие уроки, когда на уроке литературы мы спорим, высказываем своё мнение. Урок по творчеству нашего писателя — земляка Валентина Распутина. Несём на урок вырезки из газет, журналов, готовим презентации, выставки книг, фотографии, читаем отрывки из рассказов, стихотворения. Не выдерживает моя одноклассница – слёзы на глазах.
Нам нужны такие уроки. Они раскрывают наши души, учат размышлять о жизни, делают нравственный выбор. А двадцать восьмого октября, в дни русской духовности и культуры в Иркутской области, состоялась встреча с писателем –земляком на нашей земле. Я живу на этой земле и горжусь, что Иркутская область богата людьми, которые прославляют Сибирь.
Что можно изучать на уроке математики? Деление, сложение, дроби, проценты, комбинаторные задачи. А можно — детали конской сбруи. «Пять лошадей запрячь в две минуты… Что-то уж очень скоро!- удивляемся мы на уроке Елены АлександровныСиницыной. Такой учитель – просто клад для школы. А сколькими способами можно перепрячь пять лошадей? Инсценированную задачу весь класс решает с увлечением. Сложно? Ну а как без этого?
На уроке русского языка у Александры Николаевны Селивановой мы давно знаем, что каждое правило имеет свой цвет. Однородные члены предложения – оранжевый фон и белые схемы, осложнённое предложение – синий фон и белые схемы. Своя психология!
А вот на уроке у , учителя начальных классов, мне часто приходилось перевоплощаться в зайца: «Ты что, малыш, приболел?»- каркнула надо мной ворона. «Болею, видишь, какой белый стал». И очень часто на уроках русского языка на волшебной лодке перевозили буквы через волшебный ручей – по слогам и ни в коем случае не оставлять буквы в одиночестве на берегу! Только так я научилась делить слова на слоги.
Сегодня в 11 классе зачёт по физике. Заканчивается ещё одна тема. Я очень надеюсь, что эти знания, которые нам даёт Иванова Валентина Ивановна пригодятся мне в жизни. Я вывела для себя ещё одну простую формулу: допустим, учитель – это паровоз, а дети – вагончики. Главная задача учителя — выбрать такую скорость, чтобы на этой дороге, с этими вагончиками и в это время продвинуться как можно дальше. Наши учителя такую скорость уже давно выбрали и вместе с нами в век инноваций мчатся вперёд.
Пусть повторятся такие уроки. Такие уроки ещё будут, потому что учительская жизнь – калейдоскоп. Что же там ещё впереди!
Школа в моей жизни. Роль школы в жизни человека
... что-либо, в том числе за свои поступки. «Роль школы в моей жизни» «Школа — это первая ступень в большую жизнь для каждого человека. Благодаря школе, я научилась читать и писать. С каждым уроком мы узна ... Учебные вопросы 1.Расскажите о своём расписании уроков. 2.Твои одноклассники - какие они? 3.Какие проходят в твоей школе? 4. Какие у тебя учителя? 5. Расскажи о важности изучения иностранных языков. ...
Так, сегодня кружок, а значит, вернусь домой поздно. Работы на сегодня много: нужно выпустить очередной номер газеты «Наша школьная жизнь», помочь учащимся младшим классам подготовить материалы к школьному фестивалю компьютерных технологий, после уроков убрать классную комнату…
А с каким желанием мы готовимся на районную научно-краеведческую конференцию «Байкальское кольцо»? Собираем материалы об истории родного края, села, пословицы, поговорки, загадки и сказки, песни. Выявляем происхождение названий селений, святых мест, гор, рек, пишем стихи. И, когда после долгих неудач, вдруг раздаётся громкое: «Получилось!» Победа наших школьников становится победой школы, района, а затем и области.
Хорошо, в школьных кабинетах нашей школы большие светлые окна. Глядя в них, устремляешься в будущее, пытаешься его предугадать. Вот урок – это настоящее, реальное. Это не просто астрономический час, это наша жизнь, моя и моих одноклассников. А что тогда прошлое? История? Школьный предмет? Не только. Мел – это история микроорганизмов, доска — история дерева, растительного мира, книга, учебник – история человечества. А я? Я – связующее звено между всем миром и его частью. А эта часть и есть человек, я. Школа должна быть доброй. Горько слышать, когда взрослые недобро вспоминают свои школьные годы. Значит, что-то было неладно, значит, где-то взрослые не поняли детскую душу. Я думаю, что через много лет сохранятся в моей памяти наши школьные праздники, походы, песни у костра, ночные прогулки, концерты, фестивали, лагерь палаточный, литературные вечера, спектакли. А если и всплывут где- то горестные воспоминания, то обязательно в мягких красках, да и то мимолётно.
А двадцать первый век?… Что он ещё потребует от школы, от учителей, от учеников завтра? Каким станет столь стремительно меняющийся мир? Сегодня вновь предлагаются грандиозные планы реформирования образования. Идут споры, дискуссии, но, к сожалению, пока без участия самого учителя. Хотелось, чтобы голос ученика, авторитетного учителя во многом повлиял на принятие властных решений в интересах образования, школы, детства. Но для этого не нужно оставаться в стороне от проблем.
Я хочу пожелать своим учителям:
- вдохновляйте своих учеников на добрые поступки,
- дайте возможность гордиться собой.
В нашей школе двести восемьдесят обучающихся. За четыре года вышли из стен нашей школы пять медалистов. Два учителя являются победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации, победителями областного конкурса «Учитель года».
Сколько ещё мелочей – песчинок нужно не просмотреть, не упустить, мелочей, которые в нашей школе становятся высокими горами. И сколько раз подумать над строками Л.Мартынова:
А ты, входя в дома любые,
Входя на лестницы крутые,, Квартиры, светом залитые,, Прислушиваясь к звону клавиш, И на вопрос даря ответ,, Скажи: какой ты след оставишь?, След, чтобы вытерли паркет, И посмотрели косо вслед,, Или незримый, прочный след
В чужой душе на много лет.
Пока есть такие учителя, не удовлетворённые достигнутым, отдающие себя без остатка детям, живёт и развивается наша школа. Пожалуй, с такими педагогами время пройдёт быстрее, и новый век наступит гораздо раньше.
Учителя истории материал
... новой эпохи. Но я учитель истории… Я не согласна с этим. Нельзя не знать прошлое. Нельзя забыть историю, тех людей, которые создали ... интересными и успешными людьми, участие детей в различных проектах, конкурсах, интеллектуальных играх. Учитель - он и психолог! Из-за постоянной занятости ... сегодня. А значит, зависит от меня. Я должна вовлечь детей в уникальный мир науки, в мир истории. Окунуть их ...
Спасибо вам за это!, Выпускница МБОУ Балаганская СОШ№2 Васьковская Анна, а ныне студентка
2 курса Железнодорожного университета
Сочинение « Что такое школа » – победитель всероссийского детского литературного конкурса, посвящённого году учителя «Школа сегодня, завтра»