Сочинение на тему: «Русская литература в отечественном кинематографе»
На рубеже19-20 веков родилось новое искусство.
Это – кино. Оно стало искусством миллионов, что с первых же, ещё робких шагов оно провозгласило современный принцип художественного мышления: мир познаётся в движении, только в развитии.
История советского кино началась с 1919 года. В том году, был написан декрет о национализации кинематографа, с тех пор он отмечается как День отечественного кинематографа.
Первые попытки организации русского производства фильмов связаны с именем . Расторопный фотокорреспондент, журналист оказался наиболее подходящей фигурой для того чтобы перехватить инициативу у иностранцев и стать пионером русского кинопроизводства. Так, например, в дни празднования 80-летия Л. Н толстого Дранков выпускает документальный фильм, показывающий великого писателя во время его поездки из Ясной Поляны в Москву, это был первый случай отображения на экране гения .
Кинематографисты буквально набросились на русскую классическую литературу. Можно сказать, что все, известные романы, песни, рассказы, стихотворения и даже романы были экранизированы.
В первой половине 30-х годов шла ожесточённая дискуссия о том, имеет ли право автор экранизаций на отступление от подлинника. В месте с тем в ту пору экранизации отличались более глубоким, чем прежде, прочтением классических произведений. Обращение к литературной классике сыграло большую роль в развитии звукового кино. Оно помогло рождению новой формы литературного сценария, объединив компоненты прозы и драмы.
В это же время советские кинематографисты впервые обратились к Достоевскому, пытаясь с новых позиций оценить творчество писателя, использовать материал его произведений для решения проблем, имеющих прямую связь с современностью. Интересен в этом плане поставленный фильм «Петербургская ночь». В основу картины положены ранние произведения — «Белые ночи» и «Неточка Незванова». Сохранив общий колорит повестей, режиссёры использовали в фильме лишь некоторые мотивы и отдельные моменты биографии героев. Так из «Неточки Незванной» взята судьба отчима героини, музыканта Егора, а из «Белых ночей» — образ Настеньки.
Кино Франции — составляющая Европейского кинематографа
... кино 1930-е годы считаются «золотым веком» французского кинематографа. Невероятно вырос авторитет кино. Впервые французским кинематографистам ... за музыку к фильму (Франсис Лей). Снятый по мотивам романа Виктора Гюго фильм «Отверженные » ... в корне преобразившее характер национального кинематографа Франции на рубеже 50-60- ... родину и идёт служить в армию. Отслужив три года, он возвращается к кинематографу, ...
Новый этап начался с выходом фильма Протазанова «Бесприданница», а также кинокартин по произведениям Антона Чехова «Медведь», «Человек в футляре», «Свадьба». Уникальный опыт воплощения прозы Николая Гоголя средствами анимационного кино демонстрируют фильм «Шинель».
Ещё одна творческая звезда Василий Макарович Шукшин явился на горизонты нынешней русской культуры стремительно и как бы совсем неожиданно. За свою недолгую жизнь, он успел написать более ста двадцати рассказов, два романа, несколько повестей, киносценариев и пьес, поставил пять полнометражных фильмов по собственным сценариям. Сыграл более двадцати ролей. Шукшин никогда не искал материал для творчества специально, он жил как все мы живём. Ведь Шукшин – кинематографист органически проникает в Шукшина писателя, его проза зрима, его фильм олитературен в лучшем смысле слова, его нельзя воспринимать по «разделам», читая его книги, мы видим автора на экране, а глядя на экран, вспоминаем его прозу. Художественный фильм «Калина красная» по одноимённой повести Василия Шукшина, его последняя работа. На экраны СССР кинокартина, снятая на киностудии «Мосфильм», вышла 1974 года. Единственный фильм Шукшина, снятый им на цветную плёнку. Интересным фактом является то, что повесть «Калина красная» В. Шукшин написал в больнице с обострением язвенной болезни желудка. Название взято из песни которую спела Шукшину его жена Лидия Федосеевна Шукшина во время первого знакомства. Фильм «Калина красная снятый Шукшиным в последний год жизни, поразил зрителей самобытным, ярким талантом писателя, режиссера и актера.
В кино можно создать образы всего – любой существующей и даже несуществующей действительности. Можно создать образы любой эпохи, любых стран. Такое всемогущество доступно только литературе. Но литература может всё что угодно описать, позволить читателю представить себе, вообразить, а кино может показать всё в конкретных образах. Просмотр фильма по литературному произведению не может заменить собой вдумчивого и внимательного чтения книги, но порой помогает нам взглянуть на известную книгу совершенно по –другому. Талантливая игра актёров позволяет преодолеть временные барьеры, отделяющие нас от эпохи создания литературного произведения, и помогает ощутить глубину, вневременную актуальность той или иной повести, романа или поэмы.