Образ и характеристика алехина в рассказе о любви чехова

Образ и характеристика <a href=алехина в рассказе о любви чехова 1" width="640" height="auto">

Одним из ключевых персонажей произведения является Павел Константинович Алехин, представленный писателем в образе помещика, имеющего дворянского происхождение.

Герой описывается в рассказе в качестве сорокалетнего высокого, полного мужчины, имеющего длинные волосы, напоминающего художника или профессора. Алехин имеет университетское образование, знание иностранных языков и сам себя считает кабинетным человеком в виде белоручки, не привыкшему к тяжелой физической работе.

Однако, поселяясь по окончании обучения в отцовском имении, Алехин начинает с усердием заниматься хозяйственными делами, вертясь как белка в колесе и отличаясь огромным трудолюбием, что позволяет ему достигнуть должности почетного мирового судьи.

С момента знакомства они начинают часто проводить время вместе, в течение которого Алехин понимает, что любит Анну Алексеевну и чувствует себя глубоко несчастным человеком, так как жалеет, что эта женщина не является его женой.

Алехин осознает, что Анна Алексеевна испытывает к нему взаимные чувства, но не решается открыто признаться в своей любви, боясь причинить боль приятелю и не видя будущей совместной жизни, относясь к женщине с нежностью и грустью.

По прошествии нескольких лет в семье Лугановичей появляются дети, но Алехин все также не может существовать без Анны Алексеевны, не принимая, впрочем, как и она, никаких действий по изменению годами длящейся ситуации.

Постепенно со стороны Анны Алексеевны начинается проявление по отношению к Алехину нервного раздражения, вызванного неудовлетворенностью собственной жизнью и желанием находится в полном одиночестве, не видя ни Павла Константиновича, ни мужа и детей.

Муж Анны Алексеевны принимает решение о переезде на новое место жительство и Алехину приходится прощаться с любимой женщиной. Павел Константинович находит в себе мужество и объясняется с Анной Алексеевной, понимая, что видит ее в последний раз в своей жизни.

Описывая образ Алехина в рассказе, писатель раскрывает слабохарактерность отдельных представителей человечества, неспособных ради своего счастливого будущего на борьбу за любовь.

10 стр., 4562 слов

Образ Алехина в рассказе О любви Чехова характеристика

... полном одиночестве, не видя ни Павла Константиновича, ни мужа и детей. Муж Анны Алексеевны принимает решение о переезде на новое место жительство и Алехину приходится прощаться с любимой женщиной. Павел Константинович находит в себе ...

Сочинение Алехин и его история

Павел Константинович является мелким помещиком, образованным человеком, но Алехину нужно много работать в деревне. Он чувствует свою ответственность, так как ранее именно для того чтобы дать образование отец много на него потратил и теперь имение далеко от идеального экономического положения.

Алехин вызывает сострадание других людей – Лугановичей. Они считают его достойным более полезного дела, к примеру, работы в сфере образования, однако помещику приходится работать. Поэтому Лугановичи дарят ему различные полезные подарки, приглашают к себе.

В центре рассказа – история любви между молодой Анной Алексеевной и Алехиным. После того как они встречаются помещик влюбляется в эту молодую женщину, которая вышла и стала рожать от гораздо более старшего Дмитрия Лугановича. Алехин чувствует в этой женщине родственную душу, возможность создать подлинные чувства, ценные отношения.

Конечно, в итоге (после признания на вокзале) главный герой понимает бесцельность собственных рассуждений и приземленность подобного отношения. Если речь о любви, то нужно было бы действовать более стремительно и рассуждать более глубоко. Только вот понимает об этом главный герой, спустя много времени и в итоге упускает собственную любовь.

Герой представляет собой типичного интеллигента, который обитает в рамках собственных сомнений. Хотя также он не является примером нравственности. Повторюсь, на мой взгляд, его отношения с Анной являются следствием во многом именно зависти, он просто видит более пожилого человека с молодой и красивой супругой и тоже хочет обладать чем-то подобным, есть ли в этом любовь?

Возможно, они действительно испытывают друг к другу подлинные чувства. Ведь автор описывает, как они могут молчать на протяжении длительного времени друг с другом (признак взаимопонимания) и испытывают взаимные чувства.

← Шарлотта Ивановна в пьесе Вишневый сад ← Образ и характеристика Николая Ивановича в рассказе Крыжовник↑ ЧеховОбраз и характеристика Анны в рассказе Анна на шее → Екатерина Ивановна в рассказе Ионыч →

  • Сочинение на тему Моя любимая сказка Пушкина 5 классЯ люблю читать сказки, ведь в них с героями происходят невероятные приключения. Если внимательно их читать, то можно многое понять, многому научиться, В сказках скрыта мудрость и справедливость.
  • Сочинение Мой щенокМоим самым любимым животным является щенок. Я готова целый день проводить с ним время, его зовут Кузя, а подарил мне его папа на мое день рождение.
  • Сочинение на тему Планета Земля рассуждениеЯ очень люблю нашу Землю. Мне нравится глобус, сам вид нашей зелёно-голубой планеты. Она просто чудесная. Чувствуется, что на ней столько всяких живых существ
  • Характеристика и образ Геллы в Мастере и Маргарите Булгакова сочинениеБулгаков пишет наиболее харизматичными образы нечистой силы в своем романе. Они как бы противопоставляются образам обывателей, которые склонны к мелким порокам и мелочности в целом.
  • Анализ повести Портрет Гоголя сочинениеВыдающийся писатель Н.В. Гоголь умел замечать в окружающем мире, не только истинную красоту, но и суровую действительность. Петербург стал для него мрачным и серым городом

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/chekhov/obraz-i-harakteristika-alekhina-v-rasskaze-o-lyubvi

9 стр., 4470 слов

Отношения печорина и княжны мери в романе “герой нашего времени”: ...

... Любовь Печорина к Мери так и умерла в зародыше, поскольку герой не позволил ей развиться. А жаль – возможно, он обрел бы счастье, полюбив. Таким образом, отношение Печорина к Мери является противоречивым. Герой ... вернее, осуждает. Отрицательные черты характера Печорина В Печорине можно заметить множество отрицательных черт, включая и эгоизм. Хотя Белинский не мог согласиться с этим. Он говорил, что ...

Образ Алехина в рассказе О любви Чехова характеристика

Образ алехина в рассказе о любви чехова характеристика 1

В нескольких рассказах использует Чехов образ небогатого помещика Павла Константиновича Алехина, который является образованным человеком, но волею судьбы становится ближе, как говорится, к земле, начинает работать.

Павел Константинович сам себя называет кабинетным человеком, и внешность тоже выдает его: он пухловат, длинноволос, более похож на художника.

Тем не менее, обстоятельства меняют его, ему приходится спать в санях, есть простую пищу, но наш герой совершенно не унывает и не противится этому факту, он воспринимает подобные перемены как должное.

Павел Константинович – человек высоконравственный, но в его образе прослеживается та самая нерешительность и чрезмерная вдумчивость интеллигента, которая была известна Чехову не понаслышке. Кстати, как говорят некоторые исследователи, да и сама писательница Авилова, в этом рассказе отражаются ее отношения с Чеховым, о которых никто не знал.

Кульминация представляется читателям в завершение всего рассказа, когда Алехин признается Луганович в собственной любви.

Именно в этот момент максимального накала, он понимает всю несущественность и суетность преград, о которых помышлял, когда раздумывал о собственных чувствах.

Как понимает главный герой, все его рассуждения были о незначительном и подобная мораль гораздо ниже подлинного чувства любви и настоящих взаимоотношений, которые только и имеют ценность в этом мире.

Учитывая означенные факты, мы наблюдаем в этом рассказе рефлексию самого автора, который вероятно пребывает в глубокой печали от не воплощенных в действительность отношениях с писательницей Авиловой.

Возможно, в чем-то Чехов предостерегает других людей от подобного нерешительного поведения, возможно, просто выражает собственную печаль о типичной нерешительности представителей интеллигентского сословия.

Так или иначе, образ Алехина выглядит более чем достоверным и его психологический портрет, описанный автором, более чем глубок, простыми словами Чехов описывает глубокие переживания человека.

Образец 2

Одним из главных героев рассказа считается Алехин Павел Константинович. Образ небогатого помещика автор описывает еще в нескольких творениях. Алехин считается интеллигентным человеком и имеет дворянские корни. В книге Алехин характеризуется в качестве полного и высокого мужчины 40 лет. По внешности герой похож на профессора.

Он владеет иностранным языком и считает себя белоручкой, который не привык к физическому труду. Несмотря на свою образованность, герой ест простую пищу и спит в санях. Алехин никак не унывает и принимает жизненные трудности как должное. Жизненные трудности никак не влияют на воспитанность и манеру поведения Павла.

Он не забывает ходить в театр и посещает галереи.

Он с давних пор дружит с семьей Лугановичей и особенно тесно общается с Анной Алексеевной. Анна с первого взгляда поразила Павла своим умом, добротой и красотой. Алехин видит в ней ближнего человека.

13 стр., 6087 слов

Сочинения. : «Герой нашего времени» как социально-психологический ...

... и не полезнее истории целого народа». Герой нашего времени – роман психологический. Основное внимание автора направлено здесь на ... этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины». Лермонтовский роман ставит центральную проблему эпохи- проблему «деятеля», отвечающего ... для которой он является «странным человеком» (так называет его княжна Мери). Развившаяся у Печорина рефлексИя, ...

При этом он не видит общего будущего с Анной Алексеевной.

Павлу Константиновичу характерна высокая нравственность, нерешительность и постоянная вдумчивость. Спустя несколько лет у Анны Алексеевны рождаются дети.

Алехин по-прежнему не может жить без Анны Луганович и не принимает никаких действий ради изменения своей жизни. Постепенно женщина проявляет нервное раздражение по отношению к Павлу.

Анна была не удовлетворена своей жизнью и хотела остаться в одиночестве.

Супруг Анны принял решение переехать и Павлу приходится попрощаться с возлюбленной. В последний момент, Павел Алехин найдя в себе смелость, признается в любви. Признание в любви становится кульминационным моментом рассказа.

Перед отъездом Анны герой понимает несущественность преград и долгих раздумий. Алехин понял, что ценность в жизни имеют только настоящие отношения и любовь.

С помощью Алехина автор выразил свою печаль и хотел показать нерешительность и слабохарактерность героев, которые неспособны бороться за свое счастье и настоящую любовь.

  • Сочинение Что я люблю делать и почему 5 классЯ еще учусь в школе, и у меня много разных интересов. Одно дело я люблю особенно, мне нравится вышивать. Я умею вышивать крестиком, гладью и другими способами.
  • Сочинение Технология мой любимый школьный предмет 5 класс (рассуждение)Я люблю технологию! Мне нравится, когда можно что-то делать руками. Здорово шить и вышивать, вязать, готовить… И так забавно то, что ты что-то сшил, а тебе зачёт ставят – ничего учить не нужно.
  • Сочинение Почему человек должен быть добрым? ИтоговоеДоброта – это то, что всегда будет в моде. Но в современном мире, к сожалению, она не является главным качеством, так как ценят нынче за успешную карьеру, материальный успех и прочие денежные блага.
  • Сочинение по поэме Василий Теркин 8 классАлександр Твардовский написал поэму «Василий Теркин» в 1941 году в марте. Поэма посвящена вечно теме, которая всегда остается актуальной. Это тема – война. И имеется в виду даже не только война на поле боя, но и война
  • Сочинение на тему Моя любимая игрушка. ОписаниеУ него раньше был белый хохолок, но когда мы играли со старшей сестрой в парикмахеров, она обманула меня: сказала, что он отрастет, и мы его обрезали.

О любви характеристика образа алехина павла константиновича

О любви характеристика образа алехина павла константиновича 1

О ЛЮБВИ

(Рассказ, 1898)

Алехин Павел Константинович

Окончил университет, и хотя, как он говорит, по воспитанию белоручка, а по наклонностям кабинетный человек, тем не менее вынужден заниматься хозяйственными делами в своем имении, на котором был большой долг, потому что его отец много тратил на образование сына. Стремясь расплатиться, А.

так и осел в имении, опростился, занимается сельским хозяйством, его выбирают в почетные мировые судьи.

13 стр., 6465 слов

Тема любви в рассказах чехова (в творчестве)

... собачку, которая ждет, чтоб ей бросили кусок ветчины». Тема женского счастья и любви в творчестве Чехова Темой женского счастья и любви В романном содержании рассказа «Попрыгунья» (1899) поставлены и решаются проблемы взаимоотношения ...

А. рассказывает гостящим у него ветеринарному врачу Ивану Иванычу Чимше-Гималайскому и учителю гимназии Буркину сначала историю своей красивой горничной Пелагеи, которая была влюблена в повара, пьяницу и буйного нрава, а; затем и о собственной любви — к жене товарища председателя окружного суда Лугановича Анне Алексеевне.

Познакомившись с ними, он становится частым гостем в их доме, другом семьи. Он бывает с Анной Алексеевной в театре, подолгу беседует с нею. А. чувствует себя несчастным. Он много думает об Анне Алексеевне, стардясь «понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика…».

, ни его возлюбленная не видят перспективы для иных, нежели просто дружеские, отно-шений, и потому с годами между ними ничего не меняется, хотя герой чувствует, что она близка ему и им нельзя друг без друга.

После назначения Лугановича в другую губернию их семья уезжает, и во время проводов, застав Анну Алексеевну одну в купе поезда, А. наконец признается ей в любви.

В эту минуту, по его словам, «со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и обманчиво было все то, что нам мешало любить.

Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех и добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе».

По утверждению писательницы Л. А. Авиловой, в рассказе отразилась история ее взаимоотношений с Чеховым — «роман, о котором никогда никто не знал, хотя он длился целых десять лет…».

Сочинение с планом по произведению Чехова «О любви» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Сочинение с планом по произведению чехова о любви свободный обмен школьными сочинениями класс 1

  • Автор: А. П. Чехов
  • Произведение: О любви
  • Это сочинение списано 16 938 раз

А. П. Чехов всегда поднимал в своих произведениях тему чувств обычного человека, не обладающего огромным состоянием или высоким положением в обществе.

Тем самым он добивался правильного результата — практически все, что он написал, пропитано атмосферой обычного быта того времени. В его рассказах мизерные, на первый взгляд, проблемы главных персонажей, вызывают настоящий интерес у читателя.

И все это притом, что сам Чехов во многих героев вложил качества, которые презирал — серость, пошлость и жадность.

Именно в нем Чехов поднимает такой глобальный вопрос, как: «что же на самом деле представляет важность — внезапно возникшие чувства или устоявшаяся рутина?». Читатель, ознакомившись с рассказом, точно осознает всю ничтожность человека перед обстоятельствами и обществом.

Ситуации персонажей, на первый взгляд, такие банальные, пропитаны их эмоциями, но при этом ярко выражена точка зрения самого автора.

Тема любви в этом произведении начинает раскрываться в самом начале, между пьяницей-поваром Никанором и Пелагеей. Уже потом Чехов преподносит еще одну историю, такую романтичную, но в то же время трагическую.

В этом рассказе все неоднозначно — сами персонажи, их истории и поступки.

К примеру, влюбленный в Пелагею повар, не может позволить себе раскрыть свои эмоции полностью, пока она не выйдет за него замуж. Через такую набожность, опять же, четко проявляется гнет общественности, а не религиозных убеждений, как говорит сам Никанор. Пелагея настаивает на том, чтобы «оставить все так», боясь выходить замуж за отъявленного пьяницу.

9 стр., 4443 слов

МЕЧТА О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, О ЛЮБВИ (по рассказу ...

... против бездушия, лицемерия, жестокости, против всего того, что уродует жизнь, гу­бит в ней все самое светлое и прекрасное. читать похожие: Сочинение по рассказу ... любви и разлуке, автор на самом деле заста­вил нас задуматься о необходимости борьбы за правду и счастье, за искренность и красоту человеческих отношений, ... рассказ Антона Павловича Чехова ... гордится тем, что ...

Ну и конечно, Алехин и Анна, история которых красива, но запутана. Читатель до самого конца не может понять, как же поступит Алехин и что из этого выйдет? Ведь у Анны Алексеевны уже есть семья, а нежные чувства к Алехину грозятся разрушить ее серую, но привычную жизнь.

Все поступки персонажей говорят об их скрытых страхах — и, в первую очередь, страхе перед обществом. Они боятся, что их не поймут и осудят, и именно поэтому предпочитают не замечать своих чувств, бежать от них.

Решение Алехина оставить Анну Алексеевну, с одной стороны покажется правильным — зачем разрушать чужую семью. Но с другой стороны, читателю легко заметить, что героиня несчастна. Анна томится в своей клетке, и любовь могла бы стать ключом, но никто этим не воспользовался.

В итоге, все персонажи заключены в свой «футляр», который мешает им вздохнуть полной грудью и пойти на встречу чему-то новому. Они не могут позволить себе просто любить, невзирая на обстоятельства и мнение других людей.

Чехов в этом произведение, пытался показать, как со стороны выглядит рутина, и что происходит с жизнями людей, когда кто-то ее нарушает.

Читатель, после прочтения рассказа, четко осознает, какое давление общество оказывало на каждого в те времена, и может быть, даже сравнивает с положением мнения социума сейчас.

2. Образы-характеристики персонажей

Никанор — мужчина самой обычной внешности, немного пухловатый, среднего роста. В нем нет ничего примечательного, он работает поваром и часто выпивает, сам автор характеризует его, как «набожного пьяницу».

Его религиозность выражается в желании заключить брак с Пелагеей, влюбленной в него. Иногда он доводит ситуацию до критического момента, начинает дебоширить и даже поднимать руку на возлюбленную. Это говорит о его критичности и невоспитанности.

Он не хочет воспринимать свои чувства такими, какие они есть, пытаясь впихнуть их в рамке брака. Но сам Никанор не хочет меняться, чтобы его желание осуществилось. В этом герое можно увидеть все отрицательные черты, которые презирает Чехов.

Он упрямый, невежественный и помешанный на чужом мнение. Последнее он пытается прикрыть своей религиозностью.

Пелагея — красивая и добрая дама, влюбленная в Никанора. Она не хочет выходить за него, потому что тот выпивает. Но при этом, она терпит его отвратительное отношение, ведь повар может даже ударить ее.

Алехин — помещик, главный персонаж этого произведения и рассказчик. В других рассказах из трилогии, можно узнать о его внешности — это крупный мужчина, примерно 40 лет, с красивым лицом.

Анна Алексеевна, Дмитрий Луганович

Буркин — гость в усадьбе Алехина, один из слушателей его истории.

Иван Иваныч

3. Мини-сочинение

«О любви» А.П. Чехова — это рассказ, через который автор в первую очередь передает свое отношение к обществу того времени. Кроме того, он показывает, как социум со своими законами, иногда совершенно нелепыми, влиял на жизнь обычных людей.

5 стр., 2078 слов

Концепция любви в цикле рассказов И. Бунина «Темные аллеи»

... самом обострил интерес к вечному. Все рассказы сборника от «Темных аллей» до «Часовни» посвящены одной теме – любви. Чувство это в восприятии Бунина – бесконечно сложнее заглавия сборника. При ... всем богатстве запечатленных в рассказах сборника оттенков любви: от ...

Читатель может наблюдать постоянные сомнения персонажей, которые связаны с высоким чувством. Они не хотят разрушать свою рутину, идти наперекор каким-то принципам, и именно из-за этого в итоге оказываются несчастны.

Никанор и Пелагея — были бы хорошей парой, пускай и со своими различиями, если бы пошли навстречу друг другу. Но Никанор проявляет упрямство, невежество, зацикленность, и тем самым отталкивает возлюбленную, которая просто не может выйти замуж за дебошира.

Алехин и Анна Алексеевна — двое людей, которые встречаются совершенно случайно, и практически сразу влюбляются. Они похожи, им есть о чем поговорить и посмеяться. Муж Анны совершенно не такой, хотя он и добр, но по большей степени глуп. И все же этой любовной истории не суждено случится, потому что персонажи проявляют нерешительность, и, опять же, боятся чужого мнения.

«О любви» — это рассказ, который приводит к одной простой мысли — рутину нужно избегать. Нельзя всегда делать только то, что одобряют другие. И хотя бы иногда, когда чувства действительно сильные, к ним нужно прислушаться, пускай даже это будет наперекор всему.

«О любви», анализ рассказа Чехова

Иван иваныч 1

Рассказ А.П.Чехова был написан в 1898 году, является важной и завершающей частью «Маленькой трилогии». Опубликован в журнале «Русская мысль».

Жанр рассказа предполагает кратковременность изображаемых событий и малое число действующих лиц. Антон Павлович Чехов не зря выбрал данный способ изложения сложных перипетий жизни своих героев и описания их душевного состояния. Ведь особенностями рассказа являются также глубина подтекста и емкость детали. Последний нюанс очень хорошо прослеживается во всех малых произведениях автора.

В основу «Маленькой трилогии», созданную А.П.Чеховым, легли три истории, рассказанные друзьями друг другу на охоте. Это Буркин, Чимша-Гималайский и Алёхин — небогатый помещик, который поведал друзьям несчастливую историю своей любви.

Так случилось, что отец героя много задолжал, в частности, чтобы заплатить за обучение сына. Алехин, вернувшись на родину, решил частично вернуть долг. Для этого ему пришлось много работать, но усилия не пропали даром.

В первый же год он был выбран на место почетного мирового судьи. Алехина ждало немало встреч и знакомств, среди которых особое место в его жизни заняло знакомство с председателем окружного суда по фамилии Луганович.

В тот же день Алехин знакомится с его женой, Анной Алексеевной, в которую влюбляется с первого взгляда.

Алехин стал постоянным гостем в семье Лугановичей. Но, несмотря на это, при каждой новой встрече Анна Алексеевна и Алехин терялись, робели друг перед другом и холодно прощались. Герой чувствовал невероятную близость чувств, но боялся признаться.

Как и в предыдущих рассказах трилогии, основная мысль рассказа «О любви» заключается в том, что герои произведений закрылись от своих настоящих чувств, вместо того, чтобы дать волю эмоциям, ничего не страшась.

«Футлярность» каждого из них загубила их жизни и возможность счастливо и бескорыстно любить. Они своими же руками убили любовь, опустили ее до низменных чувств и потребностей, навеки сделав самих себя несчастными.

Рассказ «О любви» можно назвать вершиной эволюции человека, изображенного во всех трех произведениях трилогии. Это герой, который далеко не стар, он не умер, он просто осознал свою ошибку и идет дальше. Не опускает руки, а шагает, пусть еще не знает куда, но все же не стоит на месте.

14 стр., 6915 слов

Тема любви в рассказе гранатовый браслет куприна 10, 11 класс

... трагедии Вера найдет в обращении к Богу. Собственно гранатовый браслет и вводит в повесть тему возвышенной, «небесной» любви. Более того, князь доводит свой рассказ, ... -1-0-83 Тема любви в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет» Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» («Болезнь любви неизлечима…») Любовь… сильнее смерти и страха ...

Кроме анализа рассказа «О любви» прочитайте и другие сочинения по произведениям Антона Павловича Чехова:

  • Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»
  • «Тоска», анализ произведения Чехова, сочинение
  • «Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение
  • «Толстый и тонкий», анализ рассказа Чехова
  • «Крыжовник», анализ рассказа Чехова, сочинение
  • «Дама с собачкой», анализ рассказа Чехова
  • «Хамелеон», анализ рассказа Чехова
  • «Студент», анализ рассказа Чехова
  • «Злоумышленник», анализ рассказа Чехова
  • «Вишневый сад», анализ пьесы Чехова
  • «Каштанка», анализ рассказа Чехова
  • Как вы понимаете термин «футлярный человек»?
  • «Хирургия», анализ рассказа Чехова
  • «Палата №6», анализ повести Чехова
  • «Ванька», анализ рассказа Чехова

По писателю: Чехов Антон Павлович

Рассказ Чехова «О любви», как Антон Павлович описывает любовь

Рассказ чехова о любви  1

Как рассказать о сложной, щекотливой ситуации, когда сердце мужчины отдано замужней женщине, не скатываясь на двусмысленность и столь привычную современной литературе пошлость? Гениальному писателю Чехову это удалось. Настроение, тонкость и сложность выражения художественного замысла рассказа нашло своё полное отражение в подтексте, в невыраженном явно мнении писателя об отношениях мужчины и женщины.

Особенный его рассказ «О любви», в котором замужняя женщина Луганская Лидия Алексеевна и помещик Алехин Павел Константинович испытали друг к другу чувства искренней любви, интересен тем, что, возможно, в этом рассказе нашли своё отображение романтичные чувства писателя к Лидии Алексеевне Авиловой. Правда, любовь Чехова к Авиловой известна только по её воспоминаниям и она, будучи весьма в преклонном возрасте, писала в своей тетради, что ей сложно распутать моток шёлка их отношений, и она так и не может решить вопрос: «любили ли они друг друга»?

Но в одном сюжет рассказа и события жизни писателя действительно полностью совпадают.

Антон Павлович в 1892 году приобрёл имение в небольшом селе Мелихове, и его семье, как и главному герою рассказа, пришлось приложить немало сил, чтобы преобразить запущенную, находящуюся в полуразрушенном состоянии, мелиховскую усадьбу.

Краткое содержание

Рассказ Чехова «О любви» входит в трилогию рассказов, написанных в Мелихово, и начинается он с завтрака, в котором принимают участие два охотника, и мелкопоместный помещик Алехин. За завтраком господа решили посплетничать и обсудить влюблённость крепостной девушки красавицы Пелагеи к набожному повару Никанору, обладающему буйным нравом. Так они и стали говорить о любви.

Алехин начал свой рассказ с утверждения, что невозможно объяснить каждый случай общепринятыми мерками и суждениями, что необходимо индивидуализировать каждую историю любви. И русским людям несвойственно поэтизировать любовь, а только украшать её роковыми вопросами.

4 стр., 1738 слов

Талант любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет

... любовь – это талант сродни музыкальному. (Возможно прослушивание музыкального отрывка). В основе произведения лежит реальный факт – история любви ... главного героя рассказа?  Любовь возвысила его. Любовь стала ... любви!» ^ Итоги урока. Домашнее задание: сочинение «Талант любви в произведении А.И. Куприна «Гранатовый браслет». «Любовь ... Чехова. Куприна тоже интересует отношения человека и природы, любовь, ...

Любовная история Алехина началась с того, что он приехал Софьино, чтобы заняться сельским хозяйством и посредством своих тяжёлых трудов рассчитаться с долгами отца.

Самым приятным событием в его жизни в имении стало знакомство с товарищем председателя окружного суда Лугановичем и его молодой, интеллигентной и обаятельной супругой Анной Алексеевной.

Знакомство состоялось ранней весной и вскоре в каждый свой приезд в город Алехин обязательно навещал семью Лугановичей. К нему в этом доме привыкли, и он привык, входил уже без доклада и был своим человеком.

Отношение к Анне Алексеевне у Алехина с первого дня было восторженным, он, только увидев её, уже имел впечатление чего-то важного и необыкновенного.

И в своём рассказе охотникам Павел Константинович отзывается об Анне Алексеевне только восхищённо, не жалея самых приятных по отношению к ней эпитетов.

Шли годы, чувства Анны Алексеевны и Павла Константиновича крепли, но их воспитание и забота о ближних не позволяла влюблённым перейти в своих отношениях запретную черту.

У Анны Алексеевны началось расстройство нервов, она постоянно имела дурное настроение и стала испытывать к Алехину странное раздражение.

Как обычно случается в жизни, всему приходит конец. Лугановича назначили в одной из западных губерний председателем, куда он и отбыл со своими детьми, а Анна Алексеевна по настоянию врачей отправилась в Крым.

При проводах Анны Алексеевны на железнодорожном вокзале, Алехин без каких-либо дурных намерений зашёл к ней в купе и, наконец, их объяснение в чувствах друг другу состоялось.

Только расставаясь навсегда, они сумели выразить свои истинные чувства, не обременяясь правилами общества и семейными ценностями.

Каковы представления о любви в рассказе

Алехин в рассказе даёт оценку любовным чувствам людей, как в самом начале повествования, так и в конце.

Если, только начав свой рассказ, Алехин говорит о том, что вопросы, касающиеся личного счастья, можно истолковывать как угодно, то в конце своего повествования о твёрдо заявляет, что все обстоятельства, которые мешали им любить были ненужными, мелкими и обманчивыми. Он убеждён в том, что в любви нужно исходить «от высшего», и не стоит вовсе рассуждать о своих чувствах, а только действовать.

Тайна любовной истории чеховских героев так и не находит своего разрешения, в рассказе не даются рецепты, как же нужно поступать, когда влюблённость невозможно реализовать в действительность, читателю представляется только вариант событий, когда влюблённые придерживаются определённой линии поведения, согласно принятым правилам общества.

Цитаты из рассказа Чехова “О любви”

Отзывы критиков о рассказе

Рассказ «О любви» получил высокую оценку литературных критиков, в которой они отмечали не только силу чеховского художественного слова, но и то, что писателю удалось посредством тонкого средства выражения своих мыслей не навязывать свою авторскую позицию читателю, не упрощать читателям задачу, делать собственные выводы из рассказанной им истории. И критики, и поклонники творчества Чехова не имеют общего мнения, чьими «устами» писатель в рассказе выражает своё мнение.

Интересно и построение рассказа о любви Алехина, оно словно помещено в обрамление. Рассказ Павла Константиновича начинается не потому, что его замучили душевные терзания, а потому что за окном идёт унылый дождь, небо затянуто серыми тучами, деваться в такую погоду некуда, и тянет поговорить. А охотникам – Буркину и Иван Иванычу – оставалось только слушать.

В конце же рассказа Алехина, солнце выглядывает из-за серых низких туч, и оба охотника, выйдя на балкон, обсудили, что возможно у молодой дамы было при прощании с Алехиным скорбное лицо, а Буркин, будучи с ней знаком, нашёл её красивой.

Заканчивается эта грустная любовная история Алехина и Анны Алексеевны Луганской многоточием.

Герой, проехав на поезде до первой станции и наплакавшись от души, вышел и пошёл в своё имение пешком, словно герой ещё мог что-то добавить к своим рассуждениям о любви, как-то ещё раз переосмыслить свои поступки и ещё раз вспомнить о женщине, которая оставила неизгладимый след в его душе. Весь рассказ пронизан драматизмом и надеждой героя, что у него ещё есть шанс понять свою душу.

Тема любви в рассказе А. П. Чехова О любви

Тема любви в рассказе а п чехова о любви 1

Тема любви в рассказе А. П. Чехова «О любви»

Чехов А.П.

А. П. Чехов — один из величайших мастеров короткого рассказа. Никто не мог так искусно, как он, продолжить тему “маленького человека”, его мелких проблем, быта, показать глобальную проблему человеческого бытия.

Серость, мелочность, мещанство, “футлярная жизнь” — все то, что так ненавидел Чехов, непримиримым врагом чего являлся, поглотили общество конца XIX века, проникли во все стороны человеческой жизни. Именно этому посвящена трилогия, состоящая из рассказов “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”.

В последнем рассказе Чеховым ставится вечный вопрос: что важнее для человека — личное счастье или устоявшаяся, привычная, порой бессмысленная жизнь. Выбор, сделанный героями рассказа Алехиным и Анной Алексеевной, их отказ от любви ради повседневной жизни, характеризуют взгляды всего общества того времени.

Но ни у Алехина, ни у Анны Алексеевны не хватило мужества отказаться от привычного уклада, что-то изменить в себе.

Алехин, человек городской, привычный к общению с образованными людьми, к умственному труду, живет в деревне, занимается сельским хозяйством работает в поле вместе с мужиками, у него не остается времени даже на чтение газет.

Сначала он вынужден заниматься имением, чтобы расплатиться с долгами отца, но потом такая жизнь становится для него привычной и Алехин не хочет ее менять.

Поэтому он отказывается от любви Анны Алексеевны, и в то же время оправдывает этот отказ своей рутинной жизнью: “Она пошла бы за мной, но куда? Куда бы я мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я, например, боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную”. Но никаких попыток изменить свою “футлярную жизнь” Алехин не предпринимает.

Анна Алексеевна несчастна по-своему: нелюбимый, духовно неразвитый муж, серая будничная жизнь, которая не оставляет никаких впечатлений, угасающая, никем не признанная красота. В лице Алехина она находит духовно близкое, понимающее ее существо, но признаться ему в любви, а тем более быть с ним, она не может: ее так же не пускает “футляр”.

О ничтожности человека перед условностями общества Алехин говорит еще в начале рассказа, когда передает историю любви повара Никанора и Пелагеи.

Пелагея любит Никанора, но не хочет выходить за него замуж, потому что он пьяница и “буйного нрава”, она предпочитает “жить так”. Но Никанор, ссылаясь на “набожность” и “религиозные убеждения”, хочет жениться на Пелагее. На самом деле он боится идти против устоев общества и “набожность” его — это страх не перед Богом, а перед людским судом.

Анна Алексеевна тоже предпочитает “футлярное” существование и не решается на перемены. Она хочет любви, но серая, привычная жизнь с мужем и детьми ближе и понятнее ей, чем новая, в которой, скорее всего, она будет отвергнута обществом, не прощающим любых попыток разрушить существующие порядки.

Анна Алексеевна злиться из-за нерешительности и на себя и на Алехина. Она становится раздражительной и, наконец, вынуждена лечиться от нервной болезни.

Лишь предстоящая разлука заставляет Анну Алексеевну и Алехина признаться друг другу в любви, но делают они это, понимая, что их признания уже не смогут ничего изменить.

После отъезда Анны Алексеевны Алехин продолжает жить по-прежнему, и ему остается лишь сожалеть о несостоявшемся счастье.

Герои Чехова часто вызывают у читателей двоякое чувство: негодования и жалости. В этом раскрывается умение писателя изображать человека во всех его проявлениях. Алехина и Анну Алексеевну нельзя однозначно определить как положительных или отрицательных героев. Сложность характеров свойственна почти всем чеховским персонажам.

Тема “футлярной жизни” является одной из основных в творчестве А. П. Чехова.

Рассказы А” П. Чехова до сих пор не потеряли своей остроты и актуальности. Многие из нас живут в своем “футляре” и редко пытаются что-то изменить. Произведения А. П. Чехова заставляют задуматься: правильно ли мы живем и действительно ли нам нужна такая жизнь.

Рассказ Чехова о любви сочинение

Рассказ чехова о любви сочинение 1

Мастерство А. П. Чехова как автора психологической прозы в полной мере проявилось в его рассказах “О любви”, “Дама с собачкой” и других. Это трагические истории о невозможности правильного выбора в построении отношений. Традиция велит заводить семью в молодости, когда человек еще не разобрался в себе, отсюда – миллионы несчастных браков.

В тонком, полном лиризма рассказе “О любви” автор рассказывает о разбитом счастье, о том, как погибла “тихая, грустная любовь” и разбились жизни двух хороших и добрых людей.

Начинается рассказ с разговора главного героя Павла Константиновича Алехина с его гостем Буркиным о тайне любви. Рассказав историю, как в невзрачного пьяницу повара Никанора влюбилась красавица Пелагея, Алехин недоумевает, как можно было влюбиться в “это мурло”.

Собеседники приходят к выводу, что мы, русские, убиваем любовь “роковыми” вопросами: честно это или не честно, умно или глупо, к чему приведет эта любовь и так далее. “Хорошо это или нет, – говорит герой, – я не знаю, но что это мешает, не удовлетворяет, раздражает – это я знаю”.

Алехин рассказывает другу свою трагическую историю. После университета приехал он в имение отца, “на котором было много долгов”. Павел решил остаться в деревне и возродить имение, он чувствовал себя обязанным, так как отец много тратил, платя за его обучение.

Алехин развил бешеную деятельность: “Я не оставлял в покое ни одного клочка земли, я сгонял всех мужиков и баб из соседних деревень, работа у меня тут кипела неистовая; я сам тоже пахал, сеял, косил и при этом скучал и брезгливо морщился, как деревенская кошка, которая с голоду ест на огороде огурцы”.

Сейчас, после многих лет, Алехин не может объяснить, что же такого было в этой женщине.

Он вспоминает: “Я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную, женщину, какой я раньше никогда не встречал; и сразу я почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то…”

Муж Анны был простодушный добряк, жили они мирно и благополучно, полгода назад родился ребенок. Алехина они принимали со всем возможным гостеприимством. Уехав к себе в Софьино, Алехин все лето видел перед собой стройную белокурую женщину, Анну. Встреча глубокой осенью в театре еще более сблизила их.

Новые друзья очень заботились об Алехине, жалели, что он, такой умный человек, вместо интеллектуального труда вынужден крутиться в деревне, вечно без денег, предлагали ему взять у них в долг, но Алехин не брал никогда.

Герой в тоске думает: что такого в муже Анны, человеке уже за сорок, примитивно мыслящем, скучном, вялом добряке? Почему Анна не встретилась ему, Алехину, почему произошла такая ошибка? Любовь Алехина взаимна.

Анна с нетерпением ждет его приездов, но о своих чувствах герои не говорят. Алехин думает, что сломает жизнь Анны, ее мужа, детей.

Куда приведет он ее? Кто он такой? Что он может ей дать? Что будет с ней в случае его болезни или если они разлюбят друг друга? И Анна рассуждала в том же духе.

А годы шли. Алехин и Анна ходили вместе в театр, о них говорили уже бог знает что, но после театра герои прощались и шли в разные стороны. И Алехина, и Анну совершенно вымотали такие отношения, Анна нервничала и раздражалась. И тут пришло известие, что Лугановича переводят служить в другой город.

Анна уезжала в Крым, куда советовали ей ехать доктора, а ее муж оставался распродавать вещи, дачу и прочее. Когда Анна уже села в купе, Алехин вбежал, чтобы поставить на полку еще одну корзинку.

“Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви и со жгучей болью в сердце понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить”. Герой понял, что в рассуждениях о любви нужно исходить “из высшего, более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе”. Поезд уже шел, герой поцеловал свою Анну в последний раз, и они расстались навсегда. Алехин зашел в соседнее пустое купе, сидел и плакал до первой остановки поезда, а потом пошел к себе в Софьино пешком.

Рассказ Чехова “О любви” не утратил актуальности и сегодня. В отношениях людей и в общественном мнении ничего не изменилось. Чудо любви – величайший дар Бога, редкие люди могут принять его и счастливо жить с ним.

Сочинение «Анализ рассказа А. П. Чехова О любви»

Сочинение анализ рассказа а п чехова о любви  1

Рассказ «О любви», написанный Антоном Павловичем Чеховым, был впервые опубликован в журнале «Русская мысль» в 1898 году. Ранее в том же году и в том же журнале было опубликовано еще два рассказа: «Человек в футляре» и «Крыжовник».

Эти три рассказа составляют «маленькую трилогию», в которой три героя – два охотника Павел Константинович Буркин и Иван Иваныч Чимша-Гималайский и небогатый помещик Алёхин – рассказывают друг другу истории из своих и чужих жизней. В рассказе «О любви» главным героем становится тот самый небогатый помещик, который поведал двум свои гостям историю своей любви.

Алёхину в наследство выпала не самая лучшая участь – отец его задолжал, но так как это произошло отчасти потому, что много тратилось на образование сына, Алёхин решил долг выплатить. Ему пришлось остаться работать в этом громадном имении и, «вертеться как белка в колесе, а не заниматься наукой или чем-нибудь другим, что делало бы его жизнь более приятной».

Наверно самым главным и основательным его знакомством стало знакомство с Лугановичем – председателем окружного суда, а так же по совместительству и мужем в то время «молодой, прекрасной, доброй, интеллигентной, обаятельной» женщиной Анной Алексеевной. Встретив её, Алёхин полюбил с первого взгляда.Шли годы. Алёхин уже стал «своим» в доме Лугановичей, к нему привыкли, и если он долго не приезжал, муж и жена очень сильно беспокоились.

Но как это ни странно, несмотря на возникшую еще при первой встрече любовь между Алёхиным и Анной, они молчали и робели, боясь признаться друг другу; несмотря на то, что Алёхин «чувствовал, что она близка к нему, что она его, что им нельзя друг без друга, выходя из театра, они всякий раз прощались и расходились, как чужие.

»К счастью или нет, рано или поздно всему приходит конец. Анна Алесеевна уезжала в Крым, куда её послали доктора. Понимая, что это возможно их последняя встреча, и они уже больше никогда не увидятся, Алёхин и Анна открылись друг другу, но было уже слишком поздно.

Алёхин проводил её и «потом пошёл к себе в Софьино пешком…

»Как и в двух предыдущих рассказах трилогии, основной темой рассказа «О любви» является «футлярность».

Алёхин и Анна, полюбившие всею душою чисто и бескорыстно, вместо того, чтобы открыть свои чувства, бояться, начинают думать и выдумывать, при этом отбрасывая настоящие чувства в сторону.

Исключая её саму, они низводят любовь на уровень только материальных проблем и ценностей, где она перестает существовать; на «сцену» выходят голая логика и тупой, жесткий рационализм.А. П. Чехов не случайно завершил «Маленькую трилогию» именно этим рассказом.

В «Человеке в футляре» главный герой умирает, окружающая его среда никоем образом не изменяется, а люди, непосредственно работавшие с ним, даже были рады его смерти; в «Крыжовнике» главный герой осуществляет свою мечту, он искренне рад, но не понимает, попросту не видит, какой ценой ему это всё досталось….

В свою очередь в «О любви» главный герой не умирает, и осознает свою ошибку, к тому же он еще не совсем стар, и есть так называемый «луч надежды». Рассказ Алёхина заканчивается многоточием, а образ человека, идущего по дороге домой, на мой взгляд, символизирует странника, который ищет свой путь. Неизвестно куда именно он придет, но, по крайней мере, он ещё идет, ещё ищет.

Образы «футлярных» людей в рассказах А. Чехова

Образы футлярных людей в рассказах а чехова 1

Всвоем творчестве А. П. Чехов отображал все сто­роны современной ему действительности.

Чехов — общепризнанный мастер «малой формы». Его рассказы — подлинные шедевры. Их отличает не­большой объем, внешне незатейливый сюжет и глуби­на содержания.

Особое место в творчестве Чехова занимает «ма­ленькая трилогия». Для рассказов, входящих в ее со­став, характерна общность героев, внутренняя связь частей, особенная внутренняя философия.

Бели­ков преподает в гимназии греческий язык, древний и мало кому нужный. Это тоже для него своеобразный футляр, в котором он чувствует себя комфортно. А вот всего живого Беликов боится. Он весь находится во власти циркуляров и особенно почитает те, которые что-либо запрещают. К остальным же относится с ос­торожностью — «как бы чего не вышло».

Беликов не может мыслить свободно, все его мысли находятся в чехле, в «футляре».

Дома Беликов не менее странен, чем вне его. Он носит халат и колпак, закрывает на окнах ставни, за­двигает на них задвижки, строго соблюдает все по­сты и даже опасается заводить женскую прислугу — во избежание в отношении себя дурных подозрений. Его спальня — тоже своего рода футляр. У него кро­вать с пологом. Ложась в нее, Беликов укрывается с головой.

Всего, что нарушает устройство его жизни, Бели­ков боится. «Футлярный» образ мыслей расстраивает его едва не состоявшуюся женитьбу. Беликова смуща­ет «странный образ мыслей» возможной невесты, Ва­реньки, и ее брата, Коваленко.

Он идет к Ковален­ко, ненавидящему его, между ними происходит не­приятный разговор, в результате которого Коваленко спускает Беликова с лестницы. После всего произо­шедшего герой заболевает и через месяц умирает.

Кроткое, умиротворенное выражение лица Белико­ва-мертвеца словно говорит о том, что он счастлив наконец очутиться в настоящем футляре, что только в гробу он «достиг своего идеала».

Герой рассказа «Человек в футляре» — персонаж не только комичный, он ужасен. Ведь, руководству­ясь девизом «как бы чего не вышло», он «держал в ру­ках всю гимназию целых пятнадцать лет!». Весь го­род опасался Беликова.

«Футлярным» человеком в рассказе оказывается не только его главный герой, но и те, кто, боясь его, живет по его правилам. Да и рассказчик, Буркин,— тоже «человек в футляре». Он также трепещет перед Беликовым. Беликов умер, но «сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!».

Он долго не женится, все копит деньги. А когда наконец женится, то опять же преследует единствен­ную цель — приобрести усадьбу с крыжовником. Ему неважно, что рядом с ним старая, некрасивая женщи­на, которую он совершенно не любит и единственное достоинство которой для него — наличие денег.

Без­условно, никакого счастья в их совместной жизни быть не могло. Николай Иваныч постоянно отказыва­ет себе и жене во всем, экономя каждую копейку. Ко­гда его жена умирает, он ничуть не горюет, главное — теперь у него достает денег на покупку заветной усадьбы.

Всецело посвятив свою жизнь выращива­нию крыжовника, герой меняется внешне, он «поста­рел, располнел, обрюзг». Собрав первую тарелку кры­жовника, кислого и невкусного, Николай Иваныч уже не может оценить его адекватно: он весь в своем «футляре» и глупо радуется тому, чему отдал всего себя.

Так и не обретя в жизни подлинного смысла, Ни­колай Иваныч умирает.

Герой рассказа «О любви», Алехин, подобно Нико­лаю Иванычу, тоже ограничил свою жизнь усадьбой и заботами о ней. Алехин — человек интеллигентный, и «футляр» у него особенный. Герой неожиданно влюб­ляется. С первого взгляда и навсегда.

С первой же встречи Анна Алексеевна производит на него неизгла­димое впечатление, которое взаимно. Анна Алексеев­на — замужняя женщина, и это накладывает отпеча­ток на ее отношения с Алехиным.

Они оба боятся, что их тайна станет известна не только мужу Анны Алек­сеевны, но и представится во всей полноте самим героям.

Идет время, Анна Алексеевна мучительно пережи­вает свое положение. Она становится раздражитель­ной, нервной, а нерешительность Алехина душит лю­бовь. Его чувства по-настоящему раскрываются толь­ко тогда, когда становится совсем поздно. Алехин ничего не предпринял ни до того, как героиня решила уехать, ни после. И его поведение — своеобразная форма выражения идеи «футлярности».