Остап и Андрий — братья и враги (6, 7 класс)

История этого мира, согласно библейскому сюжету, начинается с предательства одного брата другим. Конечно, в те далекие времена родство являлось в большей степени вынужденным обстоятельством по понятным причинам, но, так или иначе, один брат предает другого и тем самым дает начало череде человеческих грехов, как бы продолжая тему дьявольского искушения, которое и привело к изгнанию из Эдема.

Гоголь был склонен к религиозности и, безусловно, знал этот сюжет. Поэтому в некоторой степени его Остап и Андрий могут трактоваться как вариации Авеля и Каина, соответственно. Конечно, есть различия, которые, тем не менее, являются незначительными.

Суть, на мой взгляд, заключается в духе времени, который соответствует той или иной эпохе. Во времена Каина основной деятельностью людей было служение Господу и именно такая сфера обуславливает распри между братьями. Во времена, которые описывает Гоголь, на приграничных территориях Руси основной деятельностью были битвы с иноземцами, которые своей сутью тоже во многом имели вопрос веры.

В каждом варианте более слабый брат поддается искушению и именно искушение его губит. Андрий описывается Гоголем с элементами какой-то даже явной слабости и нежности, он обладает более женскими качествами нежели прямой и суровый Остап, который, быть может, и слегка глуповат, но все-таки, его следует назвать менее интеллектуальным, чем просто глупым. Андрий ценит красоту и эстетику, он очарован красотой польской паночки и фактически воюет за эту красоту, он переходят в стан поляков, так как элементарно хочет быть ближе к красоте, в своем уме он не просто оказывается под воздействием искушения, но и постигает более высокие границы человеческого существования, выходит за рамки мужиковатой простоты обитателей Сечи.

Тем не менее, симпатии большинства читателей, как правило, оказываются на стороне Остапа и Бульбы-старшего. Они может быть и просты, но они хранят верность, они способны ценить подлинную красоту. В самом начале Тарас восклицает о том как неподобающе казаку бабиться у себя на хуторе, когда он нужен в Сечи, при этом у него великолепное хозяйство, он тоже ценит семью, но воплощает собой подлинную суть казачьего духа, которая ставит верность и благородное воинское дело выше всего остального.

2 стр., 810 слов

Остап и Андрий в повести Гоголя Тарас Бульба

... молоды и красивы. Братья — храбрые войны, не жалеющие себя на поле боя. И первый, и второй умирают за то, что любят и ценят больше всего. Сравнительная характеристика Остап и Андрий в повести Гоголя ... умел избежать наказания за проступки. Андрия, в отличие от старшего брата, больше прельщала мирная жизнь, а не войны. Мужчине было интересно любоваться красотами природы, разглядывать старинные улицы ...

Хотя Остап и Андрий родные братья, они воплощают совершенно разные концепции. На мой взгляд через них Гоголь представил нечто наподобие современных ему вариаций духа Каина и Авеля, которые так отличаются и продолжают проявляться до сих пор через разных, иногда даже родных, людей.

Сочинение 2

Если верить православной традиции, а рассматривать именно эту веру, когда речь идет о Гоголе, вполне естественно, так как по большей части русские писатели были православными, то с самого начала человечества появился грех и этот грех был именно между братьями. Каин начал завидовать своему брату Авелю и забил его. После этого, как говорится, сам Каин бродит по земле и не может ни искупить вину, ни отправиться в другие миры, а его потомки представляют собой самых отвратительных людей на этой планете, коих, как ни печально, довольно много.

В чем-то история между Остапом и Андрием является повторением библейского сюжета. Эти родные братья оказываются разлученными из-за греха. Ведь Андрий, по сути, просто прельстился польской красоткой и, ладно бы, если в мирный период и для того чтобы создать семью или породнить разные народы, сообщества, но он пошел за своими чувствами в период войны, когда до чувств казаку ни какого дела.

Конечно, мы можем сказать, будто Андрий любил паночку и действовал исходя из любви, но с большей вероятностью он действовал исходя из слабости. Наверное, не существует ничего более ужасного, чем на войне облачиться в форму противника, чем выступить против собственной родни и товарищей, тем более, когда к этому единственным поводом является твоя собственная похоть и одурманенность по большей части только внешней красотой. Поэтому Андрий является слабохарактерным человеком.

Для Остапа такое просто неведомо, он изначально более крепкий и внешне и характером. Возможно, немного более мужиковатый, но и не глупый. Просто он выше чтит традиции, а Андрий более умен, но его ум, который подчеркивает сам Гоголь, позволяет Андрию искать себе оправдания и легко придумывать какие-то мысли чтобы поступать не совсем верно.

На мой взгляд, самое ужасное для Тараса и Остапа, да и для всего остального войска – невообразимость поступка Андрия, никто не мог поверить чтобы Андрий облачился в другую форму, чтобы он выступил за поляков. Именно так пороки и собственная слабость меняют людей, они могут пойти на нечто невообразимое. Остап не может поверить, Бульба-старший тоже не мог поверить, но в итоге он принимает решение, которое только и может быть верным, по сути, он освобождает Андрия от дальнейшего греха и в какой-то степени исправляет свою ошибку как родителя, который где-то, недосмотрел за слабохарактерным Андрием.

`

Остап и Андрий — братья и враги