Красота вокруг нас — для 6 класса

Думаю, что достаточно оглянуться, чтобы найти вокруг много красивого. И мы даже внимания не обращали! Конечно, будет и что-то некрасивое, но приятного точно больше. И мне кажется, что некрасивое просто исправить – убрать где-то, например, а вот красивое не так просто испортить. Но к нему нужно бережное отношение!

Мы сейчас очень спешим все – в школу и на работу. Или домой, наоборот, но уже из школы и работы. А ещё у каждого телефон, в который он постоянно «ныряет». А ещё в наушниках гремит музыка, на носу – черные очки под козырьком кепки. Конечно, такой человек ничего не замечает вокруг!

И мы часто не привыкаем к пейзажам вокруг, а они могут быть очень приятными. Люди живут на море, но не купаются. Около леса – не гуляют, в городе – не ходят в театры и кафе… Зато, гости или туристы приезжают специально посмотреть на местные достопримечательности. И только удивляются тому, что местные жители не ценят того, что их окружает. Но сами могут вести себя так у себя дома. А уж замечать мелочи такие, как красивый цветок, птицу забавную – это совсем сложно.

Ещё есть иногда привычка видеть плохое. Например, человек привык концентрироваться на неприятном, вот он видит одновременно фантик и цветок. Он обратит внимание на фантик, который смятый валяется не «на месте», расстроится. А цветок совсем не увидит! Но кстати, фантик тоже может быть красивым! Или вот идут двое по улице – один видит грязь, мусор, мрачных людей, а другой – красивые клумбы, улыбки людей… И то, и то есть на этой улице, но просто обращают внимание на разное. Это точно! Мы даже проводили эксперимент с моей мамой. Хорошее она даже не замечала, а я не видел плохое, то есть неправильное. Но она пообещала, что постарается видеть красивое. Вот мы скоро опять проверим, как у неё получилось выработать хорошую привычку!

Зачем куда-то ехать, если иногда достаточно посмотреть вокруг себя? А то окажется, что такой путь проделал, но всё нужное было рядом с тобой! И ещё есть мысль, что нужно создавать маленькую красоту вокруг себя. Вот посадил цветок – уже хорошо. Или нарисовал картинку. Не обязательно строить дворец! Можно сделать что-то простое и красивое себе и другим на радость!

Вариант 2

Ежедневно нам приходится заниматься десятками разнообразных дел. Мы ходим в школу, общаемся со своими товарищами, занимаемся во всевозможных секциях. Всё это кажется нам абсолютно обычным. Нередко нас одолевает грусть, плохое настроение, что негативно отражается на успешности в учёбе. Помочь взглянуть на мир иными глазами нам может помочь один секрет.

10 стр., 4991 слов

По сказке-были Платонова Неизвестный цветок

... девочка Даша, тоскующая по матери. По дороге ее внимание привлек цветок. Таких Даша не видела нигде. Цветок сказал, что он красивый, оттого, что ему ... назвал своё произведение сказкой-былью. Что в нём сказочного и что реального? Приведите примеры. Что делал цветок, чтобы не жить ... относится к цветку и девочке? В чём смысл концовки сказки-были? Чем не похожи на других главные герои Платонова? Почему ...

Что же это за секрет? Он прост – надо просто уметь видеть красоту во всём, что тебя окружает. Ведь мы зачастую не ценим того, что видим вокруг себя. Чего мы чаще всего боимся? Не страшно поругаться с мамой или папой, ведь через некоторое время вы всё равно помиритесь. Не страшно не успеть выполнить домашнее задание. Не страшно заболеть, после того, как поиграешь с друзьями на улице без шапки. Страшно другое – опоздать. Страшно не успеть где-то. Сегодня абсолютно всё не так, как было раньше. В наше время все процессы происходят очень быстро, всего стало крайне много. Надо первым посмотреть новое видео известного блогера, скачать последний трек модной группы, ответить на сообщения друзей в соцсетях, просмотреть ленту… Мы живём со смартфоном в руках, на бегу.

Но что произойдёт, если мы хоть на некоторое время остановимся? Что произошло бы, если бы время хоть немного приостановило свой бег? Сначала захочется сделать вздох и закрыть глаза. Открыть их и увидеть… Какая красота окружает нас. Как интересно расселись на проводах воробьи и голуби. Как неспешно падает снег. Или как незнакомец приносит еду бездомному коту. Это тоже является проявлением красоты, но внутренней, душевной. Всё, что нас окружает, все реальные события имеют свою красоту. Это истинная, живая красота, которую каждый может не только увидеть, почувствовать, прикоснуться к ней, но и принять участие в её создании. Например, вежливо ответить на вопрос незнакомого человека, покормить птиц или бездомных животных. Посадить какое-нибудь растение, походить босыми ногами по траве либо песку, ощутить прохладу реки, увидеть собственными глазами, как солнце садится за горизонт.

Окружающий нас мир прекрасен. Чтобы осознать это, достаточно просто поднять глаза. Принять и ощутить то, что нас окружает. Надо уметь видеть и ценить красоту окружающего нас мира. И тогда мир ответит нам взаимностью.

Сочинение про Окружающую красота

Что есть красота, которую так часто и так преданно восхваляли писатели и поэты всех народов и во все времена? Есть ли у красоты какие-то критерии и условия? Этот вопрос волнует людей многие века.

У великого английского писателя и поэта Оскара Уальда есть очень меткое выражение о том, что красота не в чем-то конкретном, она существует лишь в глазах смотрящего. Мы любуемся картинами Шишкина и Васнецова, восхищаемся стихотворениями Есенина и Пушкина, зачитываемся прозой Пришвина и Паустовского, забывая, что все то, чем они вдохновлялись не где-то в прошлом, оно осталось здесь, вокруг нас.

Темп жизни современного человека становится все быстрее, зачастую не позволяя остановиться и осмотреться вокруг, заметить все то, что делает наш мир таким прекрасным: восходы и закаты, весеннюю зелень и падающие снежинки, солнечные блики на воде и первый лед на лужах, щебетание птиц и рокот кузнечиков, глубокое синее небо и звезды над головой, людей вокруг и самого себя.

Увидеть великое и прекрасное в чем-то малом – это талант, дарованный каждому из нас. Просто остановись на мгновение и приглядись. Вот же она, есенинская береза, стоит в парке, все так же накрытая серебром из снега. А зимнее холодное утро, когда солнце сияет так, что от снега слепит глаза, разве не похоже на то самое, которому Пушкин когда-то посвятил свое знаменитое «Мороз и солнце; день чудесный!»? И лес, ведь он совсем такой же, как на полотнах Шишкина и Васнецова – могучий, пугающий своей таинственностью, но все же удивительно прекрасный. Поэзия, проза, живопись – все это соткано из красоты, которая нас окружает.

13 стр., 6161 слов

Чему учит сказка андерсена соловей. «В чем красота и сила маленькой ...

... Соловей»? Авторский замысел сказки К. Андерсена «Соловей» заключается в противопоставлении истинной красоты ... таблицы, сочинение-клише). Тип ... отличается окружающий мир соловья от ... соловья? (Самая большая награда для соловья – это слезы императора). Разве ... страшно было до него дотронуться…»). Что в сказке противопоставляется императорскому дворцу и саду? (Лес, в котором живет соловей). О жизни соловья ...

А люди, разве наши добрые слова и поступки не вызывают искреннего восхищения? Разве они не вдохновляют? Стандарты красоты человеческого тела и внешности меняются век от века, год от года, но разве есть в мире что-то красивее чистой, любящей и отзывчивой человеческой души?

Еще в древние времена философ Конфуций писал, что каждая вещь обладает своей красотой, но не каждый способен её увидеть. Каким бы серым, холодным и враждебным не казался мир вокруг, важно помнить, что счастье находится в руках того, кто способен рассмотреть красоту в самых обыденных вещах.

Красота вокруг нас

Красота вокруг нас