Одним из первых партизанских отрядов в тылу врага командовали Денис Давыдов и Долохов. Толстой показывает, что среди партизан самым незаменимым и необходимым человеком был Тихон Щербатый, который оказался мастером на все руки: смелый разведчик, он приводил «языка», вытаскивал застрявшую повозку, спокойно и без внешнего показного героизма ходил один на один на французов. И таких, как Тихон, было много в других отрядах: старостиха Василиса, Карпы и Власы, которые предпочитали сжигать и сено, а не везти врагам. Толстой показывает, что во время Бородинского сражения Пьера Безухова потрясает спокойное мужество солдат, которые шутили, пока шел обстрел, и деловито исполняли свой долг перед Родиной, решив умереть, но не отдать врагу столицу России. Простой солдат Платон Каратаев научил Пьера Безухова мужественно и стойко переносить страдания плена, приобщил его к мудрому народному мировосприятию, хотя в изображении этого народного характера и сказалось «непротивление злу насилием». Писатель с большой художественной силой показал, как «дубина народной войны» разгромила нашествие Наполеона, захватившего полЕвропы.
Капитан Тушин, принявший верные тактические решения и заслуживший решительного «Хорошо!» князя Багратиона (трудно представить награду выше этой), выглядит совсем не как герой: «Маленький, грязный, худой артиллерийский офицер без сапог, в одних чулках». В «фигурке» Тушина было чтото «совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное». Тушин робеет перед всеми: перед начальством, перед старшими офицерами. В нем так много доброго и печального и так мало героического.
Толстой описывает истинную, народную, богатырскую действительность. Отсюда былинный жест Тушина – «изпод маленькой ручки смотрел на французов» – и особое отношение капитана к сражению. В голове Тушина установился особый мифический мир: неприятельские пушки – это не пушки, а трубки, которые курит невидимый курильщик: «Вишь, пыхнул опять…
теперь мячик жди». Видимо, и сам Тушин представляется себе в своем истинном образе – таким же сильным и огромным, швыряющим за горизонт чугунные мячики. В романе реалистически нарисованы картины войны, где главную роль играют не цари и полководцы, а простые солдаты и честные офицеры, например, Андрей Болконский, Тимохин, Тушин, Денис Давыдов и другие. Это они выиграли войну и победили Наполеона, воплотившего самые отвратительные черты завоевателя: эгоизм, властолюбие, жажду личной славы, всеобщего подчинения и безграничной власти.
Подвиг Капитана Тушина в романе Война и мир Толстого кратко
... сочинение «Тушин в «Войне и мире», подробно описать персонажа и его подвиг. На батарее Тушина. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война ... Тушин спасает множество жизней русских солдат, гибель которых была рядом. Подвиг Тушина подкрепляется тем, что против 10 пушек французов батарея Тушина имела всего 4. По ходу сражения в батарее Тушина погибает 17 солдат ... Тушина Толстой не придумал Тушина, ...
Л. Н. Толстой противопоставляет ему народного полководца , который понимал и ценил солдат, в свою очередь отвечавших ему любовью и доверием. Народная эпопея « Война и мир » проникнута искренним сочувствием народным массам, вынесшим на своих плечах все тяготы войны. Вот почему это великое произведение Л. Н. Толстого является непревзойденным литературным памятником героям Отечественной войны 1812 года и вершиной критического реализма.
Война 1812 года явилась для России событием колоссального значения. Тием колоссального значения. Она всколыхнула всю страну, с ней связано становление национального сознания.
Война объединила все общество, всех русских людей в общем порыве. Именно так изображает в своем романеэпопее эту эпоху Л. Н. Толстой. Для любимых героев писателя Отечественная война явилась испытанием, проверкой их нравственных качеств. Чувство причастности к происходящему возникает в душе Пьера Безухова, Наташи Ростовой, Андрея Болконского и множества других персонажей романа, часто эпизодических. Мы вспоминаем Денисова и Каратаева, Петю и Николая Ростовых, Дохтурова и Тимохина, безымянных солдат, показанных на поле Бородина и в партизанских отрядах.
Победа в войне 1812 года — это победа всего русского народа, всей нации. Вот так пишет Толстой об оставлении Москвы: «Они ехали потому, что для русских людей не могло быть вопроса: хорошо или дурно будет под управлением французов в Москве. Под управлением французов нельзя было быть: это было хуже всего… Та барыня, которая еще в июне месяце поднималась из Москвы с смутным сознанием, что она Бонапарту не слуга…
делала просто и истинно то великое дело, которое спасло Россию». В эти минуты люди забывают о собственном благополучии, оставляя большую часть имущества в Москве — ведь всего не забрать, а оставшееся в городе истреблялось также русскими. Вносит свой маленький вклад в общее дело и Наташа Ростова, отдавая подводы раненым.
Захвачен общим чувством «скрытой теплоты патриотизма» Андрей Болконский. Пьер Безухов остается в Москве, мечтая убить Наполеона. Купец Ферапонтов сам отдает солдатам мешки с сушками, чтобы не достались врагу.
Накануне решающего Бородинского сражения Пьер едет к месту будущей битвы, желая быть в этот вместе с защитниками Москвы. Он видит ополченцев в белых рубахах, роющих укрепления, и думает о том, что услышал от раненого солдата: «Всем народом навалиться хотят». И герой приходит к пониманию того, что является решающей силой в этой войне. Это «просто солдаты», простой русский народ, «они», как называет их мысленно Пьер. Задумывая роман, Толстой намеревается вначале придать значение антитезе: Наполеон — Александр I. Но постепенно выходит на первый план совсем иное — мысль о непричастности крупных государственных и военных деятелей к стихии народной войны (исключение составляет Кутузов).
И ярче всего эта тема раскрывается в изображении партизанской войны. Именно здесь стихийная мощь, единение русских людей проявляются наиболее полно. Здесь действуют не регулярные части, подчиняющиеся единым приказам сверху.
В отряд приходят люди, движимые только собственной волей. «Все делалось без всяких принуждений», — подчеркивает писатель. Так, например, безо всяких указаний «пристал к партии» Денисова Тихон Щербатый, ставший «самым полезным человеком в отряде». «Дубина народной войны» — самое грозное оружие, перед ней бессильно любое полководческое искусство.
Москва в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)
... —… Артур Шопенгауэр и его философия Конспект книги: Игорь Танцоров — Деньги или… Сочинение: Москва в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой) (484 слова) ... Москва в романе «Война и мир» несёт важное историческое и смысловое значение. Это город добрых и щедрых Ростовых, старая столица, являющаяся олицетворением народного сознания и русской истории. Автор: Ксения Яблокова Лев Толстой «Война и мир» ...
Это понимает мудрый Кутузов. Он старается избегать сражений, так как отступающего врага легче и с меньшими потерями можно истреблять именно средствами партизанской войны, с помощью внезапных нападений небольших отрядов. Ми можно истреблять именно средствами партизанской войны, с помощью внезапных нападений небольших отрядов. Кутузов заботится о своих людях, он не хочет лишних жертв. Он любит русских солдат.
Толстой показывает сочетание грозной силы, мужества и доброты, героического терпения, великодушия в русском характере; это неповторимое соединение и представляет, по Толстому, сущность истинно русской души. Русские солдаты, встретив капитана Рамбаля и его денщика Мореля замерзающими в лесу, приносят им каши, водки, подстилают больному Рамбалю . Радостно улыбаясь, смотрят они на Мореля. Такова главная оценка народной войны в романе Толстого. «И благо тому народу, который в минуту испытания с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменится презрением и жалостью».