Образ и характеристика Бек-Агамалова в повести Поединок
Александр Куприн – один из известнейших не только в нашей стране, но и за рубежом писателей, прошлого века. Он является автором многочисленных произведений, среди которых: «Поединок», «Яма», «В цирке», «Болото», а также многих других. Его жизнь была насыщена радостными и очень печальными событиями.
Образ доктора пирогова в рассказе куприна «чудесный доктор»
... rasskaze-chudesnyj-doktor Доктор Пирогов в рассказе Чудесный доктор характеристика и образ (Куприн) сочинение Важным персонажем рассказа Куприна является ... повести Олеся ← Образ и характеристика генерала Аносова в рассказе Гранатовый браслет↑ КупринХарактеристика и образ Желткова в рассказе Гранатовый браслет → Образ и характеристика Пуделя Арто в рассказе Белый пудель → Сочинение Анализ рассказа ...
Детство и юность
А.И.Куприн родился 7 сентября 1870 года в маленьком уездном городке Наровчате недалеко от Пензы, в семье Куприных он был самым младшим шестым по счету ребенком. Отец Саши – Иван Иванович Куприн происходил из знатного, дворянского рода, мать — Любовь Кулунчакова, принадлежала к княжескому, но обнищавшему татарскому роду. В возрасте одного года Саша теряет отца, он скончался от чумы. После смерти мужа, Любовь Алексеевна осталась совсем бедной и одинокой вдовой, с тремя детьми. В 1874-ом году она решила переехать в Москву, там ей удается пристроить двух дочерей в государственные пансионаты, а сама с Сашей поселилась в доме для вдов.
В возрасте шести лет маленький Саша начинает обучение в Разумовском пансионате, это был интернат для сирот. После 4-х лет обучения он продолжил свое образование в Московском кадетском корпусе, оканчивает его, и после он был зачислен курсантом Александровского военного училища. Молодой, красивый юноша после окончания училища, получает звание подпоручик.
Мое любимое произведение Куприна «Олеся»
Осень. темно и тихо в моей комнате. За окном чуть слышно шелестит дождь, и меня окружает атмосфера сырости, скуки и почти ощутимого уныния, что порой приносит с собой плохая погода. Страшно и тоскливо. И нет уже ничего светлого, теплого, радостного. Осенняя тоска кружит вокруг и медленно окутывает меня. Да что же это я?! Зачем стою тут в темноте и одиночестве? Я решительно шагаю прочь от черного окна, щелкаю выключателем, и мою комнату заливает электрически свет. Он разгоняет осеннее ненастье, а я открываю книгу. Книгу, которая отведет меня в удивительный,
светлый и яркий мир белорусского Полесья. В мир, где живет волшебное создание — девушка с нежным и ласковым именем Олеся. Повесть «Олеся» — одно из моих самых любимых произведений Александра Ивановича Куприна. На фоне таинственного, волшебного леса разворачивается история любви — любви бескорыстной, самоотверженной, не ждущей награды, такой, про которую сказано — «сильнее смерти», ради которой совершишь любой подвиг, с радостью пойдешь на мучения. Именно такая любовь коснулась своим крылом полесской «ведьмы» Олеси. Представьте себе восхитительную девушку, похожую на цветок, выросший в дикой степи, вольную и свободную, как ветер. Она живет в лесу, в окружении девственной природы. Она слушает звуки и шорохи, «понимает» голоса животных, вполне счастлива своей жизнью и свободой. Окружающий ее лес Олеся не только знает и понимает, но и любит наивной, восторженной и почти детской любовью. Она читает природу как загадочную и интересную книгу. «Обеими руками она бережно поддерживала полосатый передник, из которого выглядывали три крошечных птичьих головки с красными шейками и черными блестящими глазенками. «Смотри, бабушка, зяблики опять за мною увязались, — воскликнула она, громко смеясь, — посмотри, какие смешные.голодные совсем. А у меня, как нарочно, хлеба с собой не было». А вот столкновение с миром людей несет Олесе одни невзгоды и переживания. Они готовы обвинить во всех бедах этих женщин. Однажды людская злоба уже согнала их с насиженного места, и теперь у Олеси единственное желание, чтобы их оставили в покое: — Как бы нас с бабкой вовсе в покое оставили, так лучше было бы, а то. Но жестокий мир людей не знает пощады. Олеся прекрасно знает, что несет ей встреча с городским жителем Иваном Тимофеевичем. Любовь — прекрасное и возвышенное чувство — оборачивается гибелью для этой «дочери природы». Она не вписывается в окружающий мир злобы и зависти, корысти и лицемерия. Необычность героини, ее красота и независимость внушают окружающим людям ненависть, страх, злобу. Все свои несчастья и беды крестьяне готовы вымещать на Олесе и Мануйлихе. Их страх перед «ведьмами», коими они считают бедных женщин, подогревается безнаказанностью за расправу над ними. Приход Олеси в церковь — это не вызов селу, а желание примириться с окружающим миром людей, понять тех, среди которых живет ее возлюбленный. Ненависть толпы родила ответную. Олеся грозит селянам, избившим и оскорбившим ее: — Хорошо же!. Вы еще у меня вспомните это! Вы еще все наплачетесь досыта! Но, несмотря на трагическую развязку, Олеся все же была счастлива, ибо любовь осветила ее жизнь, придала ей смысл. Девушка жалеет только о том, что у нее нет ребенка от любимого человека. Людская злоба сгубила прекрасное — любовь. Но хочется верить, что природная сила и стойкость Олеси не позволят спалить ее душу, что на новом месте этот прекрасный лесной цветок будет цвести по-прежнему. Я закрываю книгу и возвращаюсь в свой холодный, осенний мир. Вот так описывает любовь Куприн. Читаешь и думаешь: наверное, так не бывает в жизни. Но маленькое солнышко любви Олеси уже согревает сердце, разгоняя осеннюю темень. И пусть любовь эта книжная, но она приносит радость. И мне кажется, что это высшая оценка писательского труда.
Cочинение «Реализм в творчестве А. И. Куприна»
... своей любви. Таким образом, в повести описывается любовь реального человека и литературное произведениетической героини. Иван Тимофеевич попадает в литературное произведениетический мир Олеси, а она - в его реальность. Становится понятным, почему в произведении прослеживаются черты ...
Начало творческого пути
Окончив военное училище молодой Куприн по распределению будет зачислен в 46-й Днепровский пехотный полк и отправлен на военную службу в город Проскуров (в наст. вр. Хмельницкий, Украина).
Именно в эти трудные годы писатель, увидев, все тяготы и лишения военной службы впервые начал прорабатывать идеи для своих будущих рассказов. Ушел в отставку Александр Куприн, когда ему было 24 года, гражданской профессии у молодого человека не было, и Куприн был вынужден переехать в Киев, а после началось его путешествие в Одессу, затем перебирается в Севастополь. Меняя один город за другим, Александр не мог найти постоянства и наконец, в 1901 году он переезжает в Петербург, там благодаря Ивану Бунину устраивается на постоянную работу секретарем в издание под названием: «Журнал для всех».
В 1919 году после февральской революции Куприн вступает в Белую армию и становится редактором армейской газеты, но и этот путь был не долгим. Потерпев поражение от большевиков, Александр вынужден эмигрировать из страны в Европу. Жизнь в Финляндии, а потом во Франции не принесла писателю творческих плодов. В 1937 году Александр Куприн сам лично обращается к товарищу Сталину и находит поддержку в его лице.
Армейские и военные темы в творчестве Куприна сыграли огромную роль, повесть «Кадеты», буквально пропитана данной тематикой. Пиком карьеры писателя Куприна приходится на начало ХХ века, в это время выходит рассказ «Белый пудель», который становится классикой детской литературы. Далее он делится своими впечатлениями и воспоминаниями от посещения города Одесса, рассказ «Гамбринус», также публикуется, пожалуй, одно из самых читаемых произведений огромной аудитории – повесть «Поединок».
По произведению Повесть о настоящем человеке (Полевого)
... Трусость в бою и ее последствия В повести Василя Быкова «Сотников» Рыбак предал отчизну, ... страх перед войной погубил единственного любящего его человека. В рассказе Толстого «Кавказский пленник» противопоставляются ... что победить их будет крайне непросто. Однако, как-то раз, его самолет подбивают, и ... а переоделся в простое платье и присоединился к захватчикам, спасая свою жизнь. Его трусость ...
Отдельным местом в творчестве писателя была повесть «Яма», главные героини в которой были русские девушки легкого поведения. Книга была в буквальном смысле атакована критикой и рецензиями, но в то же время получила признание за реалистичность и правдивость.
Все рассказы и повести А.И.Куприна это словно переписанная летопись того времени, на которое пришелся жизненный путь автора. Именно поэтому автор остается популярным в настоящее время.
Сочинение на тему а и куприн
А.И.Куприн в лучших своих произведениях отразил атмосферу назревавших в стране революционных событий. В его яркой, самобытной прозе отразилось бытие различных классов и сословий русского общества конца XIX начала XX столетия. Продолжая демократические и гуманистические традиций русской литературы, особенно Л.Н.Толстого и А.П.Чехова, Куприн был чуток к современности, к ее актуальным проблемам. Литературная деятельность Куприна началась в пору его пребывания в кадетском корпусе. Он начал писать стихи, где звучат то ноты уныния и тоски, то слышатся героические мотивы («Сны»).
В 1889 году воспитанник юнкерского училища Куприн печатает свой первый небольшой рассказ в журнале «Русский сатирический листок», который называется «Последний дебют». За опубликование рассказа без разрешения начальства Куприп был подвергнут аресту на гауптвахте. Выйдя в отставку (1894.год) и поселившись в Киеве, писатель сотрудничает в киевских газетах. Интересным литературным явлением была серия очерков «Киевские типы» (1895—1898 гг.) Созданные им образы отражали существенные черты пестрой городской обывательщины и людей «дна», характерные для всей предоктябрьской России. Здесь встречаются образы студента-«белоподкладочника», квартирной хозяйки, богомолки-ханжушки, пожарного, неудавшейся певицы, художника-модерниста, жителей трущоб. Уже в 90-е годы на материале армейского быта в рассказах «Дознание», «Ночлег» писатель ставит острые нравственные проблемы^ В рассказе «Дознание» возмутительный факт наказания розгами солдата-татарина Мухамета Байгузина, который даже не мог понять, за что его наказывают, заставляет подпоручика Козловского по-новому ощутить мертвящую, бездушную атмосферу царской казармы и свою роль в системе угнетения. Пробуждается совесть офицера, рождается чувство духовкой связи с загнанным солдатом, недовольство своим положением и в результате —- взрыв стихийного недовольства. В этих рассказах чувствуется влияние Л.Толстого в вопросах о нравственной ответственности интеллигенции за страдания и трагическую участь народа. В середине 90-х годов в творчество Куприна властно входит новая тема, подсказанная временем. Весной он едет корреспондентом газеты в Донецкий бассейн, где знакомится с условиями труда и быта рабочих. В 1896 г. он пишет большую повесть «Молох». Здесь он значительнее и глубже, чем его предшественники (Чехов), отразил противоречия между трудом и капиталом. В повести дана картина жизни крупного капиталистического завода, показан убогий быт рабочих поселков, стихийные протесты рабочих. Писатель показал все это через восприятие интеллигента. Инженер Бобров, подобно гаршинским героям, болезненно и остро реагирует на чужую боль, на проявление сериальной несправедливости. Герой сравнивает капиталистический прогресс, созидающий фабрики и заводы, с чудовищным идолом Молохом, требующим человеческих жертв. Конкретным воплощением Молоха в повести является буржуазный делец Квашнин, который не брезгует никакими средствами для того, чтобы нажить миллионы. В то же время он не прочь выступить в роли деятеля и вождя буржуазного класса («нам принадлежит будущее», «мы соль земли»), Бобров с брезгливостью наблюдает сцену пресмыкательства перед Квашниным. Предметом сделки с этим дельцом становится невеста Боброва Нина Зиненко. Герою повести свойственны двойственность и колебания. В момент стихийной вспышки протеста герой стремится взорвать заводские котлы и тем отомстить за свои и чужие страдания. Но потом угасает решимость, и он отказывается от мести ненавистному Молоху. Значение повести не исчерпывается трагедией Боброва. Новое в ней связано с вниманием автора к классовым конфликтам, к завтрашним судьбам народа. Повесть кончается рассказом о стихийном бунте рабочих, поджоге завода, бегстве Квашнина и вызове карателей для расправы с восставшими. К рабочей теме Куприн впоследствии в таких масштабах уже не обращался. Писатель не был связан с революционным движением, многое ему было неясно в социально- политических проблемах времени. О людях рабочего класса, о мрачной тяжелой жизни донецких шахтеров рассказывается «В недрах земли». В 1897 г..Куприн служит управляющим имением в Ровенс- ком уезде. Здесь он тесно сближается с крестьянами, что и отразилось в его рассказах «Лесная глушь», «Конокрады», «Серебряный волк». Пишет замечательную повесть «Олеся». Перед нами поэтический образ девушки Олеси, выросшей в избе старой «колдуньи», вне обычных норм крестьянской семьи. Любовь Олеси к случайно заехавшему в глухую лесную деревушку интеллигенту Ивану Тимофеевичу — это свободное, простое и сильное чувство, без оглядки и обязательств, среди высоких сосен, окрашенных багровым отблеском догорающей зари. История девушки получает трагический конец, здесь вторгаются в привольную жизнь Олеси и корыстные расчеты деревенских чиновников, и суеверия темных крестьян. Избитая и осмеянная, Олеся вынуждена с Ма- нуйлихой бежать из лесного гнезда. В поисках сильного человека Куприн порой поэтизирует людей социального «дна». Конокрад Бузыга («Конокрады», 1903 г.) выведен как могучая натура, автор придает ему черты великодушия — Бузыга заботится о своем мальчике Василе. Изумительны его рассказы о животных («Изумруд», «Белый пудель», «Барбос и Кулька», «Ю-ю» и другие).
Биография куприна
... красными п етлицами н а воротнике». В повести «На переломе» («Кадеты») - 1 907, Куприн подробно зап ечатлел калечащую детскую душу ... име нно там родилась настоящая, глубокая любовь будущ его писателя к литературе. Среди бездарных или опустивш ихся казенн ых ... кому » человеку, угнетаемому оскорби тельно чужо й и враждебной ему средой. Вот эта, вторая, плодотворнейшая сти хия Куприна-художника восх одит ...
Нередко сильные и красивые животные становятся жертвами стяжательства, низменных человеческих страстей. В рассказе «Мирное житие» (1904 г.) создает образ отставного чиновника Наседкина, выступающего в роли богобоязненного «охранителя» государственных устоев и добровольного клеветника. В 1899 г. происходит его знакомство с Горьким, в горьковс- ком журнале «Знание» в 1905 г. публикуется повесть Куприна «Поединок». Своевременность и общественная ценность произведения заключалась в том, что он правдиво и ярко показал внутреннее разложение царской армии, этого оплота самодержавного режима. Герой повести «Поединок» — молодой поручик Ромашов, в отличие от Боброва («Молох»), показан в процессе духовного роста, постепенного прозрения, освобождаясь из-под власти консервативно-традиционных понятий и представлений своего круга. В начале повести, несмотря на доброту, наивно делит всех на «людей черной и белой кости», думая, что он принадлежит к особой, высшей касте. По мере того, как рассеиваются ложные иллюзии, Ромашов начинает размышлять о порочности армейских порядков, о несправедливости всего строя существующих общественных отношений. У него возникает чувство одиночества, страстное отрицание нечеловечески грязной, дикой жизни. Жестокий Осадчий, буйный Бек-Агамалов, унылый Лещенко, франтоватый Бобеинский, армейский служака и пьяница Слива — все эти офицеры показаны чуждыми правдоискателю Ромашову. В условиях произвола, и бесправия они теряют не только подлинное представление о чести, но и человеческий облик. Это особенно сказывается в их отношении к солдатам. В повести проходит целый ряд эпизодов солдатской муштры, уроков «словесности», подготовки к смотру, когда офицеры особенно жестоко бьют солдат, разбивают барабанные перепонки, сваливают кулаками на землю, заставляют «веселиться» изнсмо- гающих от жары, задерганных людей. В повести правдиво нарисована солдатская масса, показаны индивидуальные характеры, люди различных национальностей с присущими им традициями. Среди солдат Хлебников, украинцы Шевчук, Борийчук, литовец Солтыс, черемис (марийцы) Гайнан, татары Мухаметтинов, Ка- рафутдинов и многие другие. Все они — неловкие крестьяне, рабочие, мастеровые — тяжело переносят отрыв от родных мест и привычного труда, особенно выделяет автор образы денщика Гай- нана и солдата Хлебникова. Хлебников, недавно оторванный от земли, органически не воспринимает армейские «науки», и потому ему приходится выносить на себе всю тяжесть положения запуганного солдата, беззащитного перед лицом разнузданной военщины. Судьба солдат волнует Ромашова. В этом внутреннем протесте он не одинок. Своеобразный философ и теоретик, подполковник Казанский резко критикует порядки в армии, ненавидит пошлость и невежество, мечтает об освобождении человеческого «я» от пут прогнившего общества, он против деспотизма и насилия. Но в отличие от декадентов, он прославляет жизнь и ее радости. В его проповеди «абсолютной свободы» человеческого духа есть и ложные представления анархического индивидуализма, есть насмешка над гуманистическими побуждениями борцов за лучшее будущее человечества («Какой интерес заставит меня разбивать голову ради счастья людей тридцать второго столетия? ») Образ Назанского романтизирован, хотя Куприн и сам чувствовал слабость философии своего героя и не был вполне удовлетворен созданным характером, В отличие от Назанского, Ромашов не может остановиться на индивидуальном отказе от заботы о своем ближнем. Ведь он знает, что солдаты придавлены и собственным невежеством, и общим рабством, и произволом, и насилием со стороны офицеров. Сцену встречи Ромашова с замученным Хлебниковым, пытавшимся броситься под поезд, и их откровенный разговор Паустовский справедливо относит к «одной из лучших сцен в русской литературе». Офицер признает в солдате друга, забывая о кастовых преградах между ними. Остро поставив вопрос о судьбе Хлебникова, Ромашов умирает, так и не найдя ответа, каким путем надо идти к освобождению. Смертельная для него дуэль с офицером Николаевым является как бы следствием нарастающего конфликта героя с военно- офицерской кастой. Повод для дуэли связан с любовью героя к Александре Петровне Николаевой (Шурочке).
Образ «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»
... самостоятельно. Образ «маленького человека» в повести «Шинель» Гоголя Н. В. 1. Обращение к теме «маленького человека». 2. Заветная мечта Акакия Акакиевича. 3. Трагедия в жизни героя. В своих произведениях Н. В. Гоголь часто обращается к теме «маленького человека». Как ...
Чтобы обеспечить карьеру мужа, Шурочка подавляет в себе лучшие человеческие чувства и просит Ромашова не уклоняться от дуэли, ибо это повредит ее мужу, который хочет поступить в академию. «Поединок» стал необыкновенно популярным в России и вскоре был переведен на европейские языки. Атмосферой революционных дней дышит превосходный рассказ Куприна «Гамбринус» (1907 г.).
Россия в первой половине XIX века
... в крепостнической России была в 5-6 раз ниже, чем в Англии и Германии. Разрыв этот продолжал увеличиваться. В первой половине XIX века выявилось быстрое отставание российской промышленности от западной. Русская промышленность в первой половине ... освобождения всех крепостных крестьян, причем проекты достаточно радикальные, кое в чем опередившие Положение 19 февраля 1861 г.; но ни один из них так ...
Тема всепобеждающего искусства сплетена здесь идеей демократизма, смелого протеста «маленького человека» против черных сил произвола и реакции. Кроткий и веселый Сашка своим незаурядным талантом скрипача и душевностью привлекает в одесский кабачок разноплеменную толпу портовых грузчиков, рыбаков, контрабандистов. С восторгом встречают они мелодии, в которых отражается сцена общественных настроений и событий — от русско-японской войны до светлых дней революции, когда Сашкина скрипка звучит бодрыми ри. В дни наступившего террора Сашка бросает вызов переодетым сыщикам и черносотенным «мерзавцам в папахе», отказываясь играть по их требованию монархический гимн, открыто обличая их в убийствах и погромах. Искалеченный царской охранкой, он возвращается к портовым друзьям, чтобы играть для них на окраине оглушительно- веселого «Чабана». Свободное творчество, сила народного духа, по мысли Куприна, непобедимы. Но писатель сохраняет иллюзии о возможности внезапного прозрения людей и прекращении кровавого царского террора, мечтает о «всемирном анархическом союзе свободных людей» («Тост», 1906 г.).
В годы мировой войны Куприн пишет рассказы о событиях этих лет («Сад пречистой девы», «Канталупы», «Гога Веселов»), Участвовал в войне, вышел в отставку по состоянию здоровья, но когда в Гатчину, где он жил, пришли войска Юденича, Куприн покидает Россию. В эмиграции в его произведениях начинает встречаться сен- тиментально-идиллические приукрашивание прошлого России, того самого прошлого, которому он ранее выносил приговор. Таков, например, автобиографический роман «Юнкера» (1928— 1933 гг.), задуманный как продолжение повести «На переломе» («Кадеты»).
Среди произведений эмигрантского периода выделяется роман «Планета». Профессора-эмигранта Симонова мучает ностальгия. Он не может найти себе место в чужой стране. Куприн тоже не мог больше жить без родины. Он возвращается в Россию в 1937 г. Замыслов писательских было много, но 25-августа 1938 года Куприн скончался.