Учитель начальных классов, МБОУ Роговская СОШ, Навашинский район, Сысуева Ирина Николаевна, Квалификационная категория – 1, Стаж работы — 20 лет, Тема: Сочинение на тему «Моё любимое животное»
Цель урока:
- углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку;
- развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.
Тип урока:
Планируемы результаты (задачи урока):
1 . Предметные:
- подготовить учащихся к работе над сочинением миниатюрой;
- учить правильно строить предложения, употреблять слова в соответствии с их значением;
- способствовать обогащению словарного запаса и грамматического строя речи;
— развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую и диалогическую речь, активизировать словарь детей.
2 . Метапредметные:
— познавательные:
- определить и сформулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;
- развивать умение выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- коммуникативные: формировать умение формулировать собственные мысли;
- регулятивные: обучать умению принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.
3.
— формировать положительную учебную мотивацию;
— учить оценивать свою деятельность и товарища;
— воспитывать любовь к животным, интерес к их образу и повадкам.
Оборудование к уроку:
— технические средства для презентации
Характеристика, цели и задачи музыкального образования
... содержания, целей и задач музыкального образования в школе. Вышеназванная цель обусловила следующую постановку задач к курсовой работе: раскрыть сущность концепции и содержание музыкального образования определить цели и задачи школьного музыкального образования рассказать о принципах и методах музыкального образования ...
— карточки с текстом
— специальный листок для задания
Информационные ресурсы:
1.
2.NUMI.RU
Этапы урока
Деятельность учителя, Деятельность ученика, Формирование УУД
I . Организационный момент.
Мотивация к деятельности
II .Актуализация и постановка учебной задачи
Слайд 2-3
III
1.Эмоциональная речевая разминка.
Слайд 4-5
2.Работа над текстом.
Слайд 6
3.Разгадывание загадок.
Слайд 7-8
4.Разгадывание ребусов.
Слайд 9-11
5.Игра «Зоопарк».
IV .Физкультминутка
6.Крылатые выражения.
Слайд 12
7.Игра « Доскажи
словечко»
8. Беседа о слонах и доброжелательном отношении к животным.
Слайд 13
9. Игра «Какой он?»
Слайд 14
10.Игра «Только животные».
Слайд 15-16
V .Веселая минутка.
VI .Литературоведческий этап.
1.Чтение и сочинение чистоговорок.
Слайд 17
2.Языковая игра «Бесконечное предложение».
Слайд 18
3.Работа над поговоркой.
4. Написание сочинения на тему «Мое любимое животное».
VII
1.Просмотр детских рисунков и слушание сочинений миниатюр.
2. Домашнее задание.
VIII
Слайд 19
- Здравствуйте, ребята!
Придумано кем-то просто и мудро, С улыбкой здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…, Доброе утро пусть длится до вечера!
— С предвкушения доброго дня, приятного общения друг с другом, успехов в совместной работе, начнем наш трудовой день.
- Вижу, что вы все готовы к нашему уроку
- Сегодня нам предстоит написать сочинение миниатюру.
- Что значит написать сочинение?
- Кто готов сформулировать цель нашей работы на уроке?
- Посмотрите на слайд и скажите о ком пойдет речь на нашем уроке.
- А отгадав загадку, узнаете о ком конкретно .
Ходит длинный, пасть клыками,, Ноги кажутся столбами,, Как гора, огромен он.
Ты узнал, кто это?
- Какова же тема нашего урока?
- Сколько букв в слове «слон»?
- А слогов?
- Почему?
А теперь посмотрите на доску, дополните каждое следующее слово одной буквой, и мы получим несколько новых слов, одно из них будет названием животного из первой загадки.
ОН — СОН – СЛОН – САЛОН
Топик на английском языке «Pets. по английскому языку «Моё любимое ...
... сочинения можно бесплатно на сайте: www.paperrater.com. Рассказы о животных: Мое любимое животное — собака (dog) My favourite pet is my dog. His name is Larry. He is white with a ... животное — лошадь (horse) My favourite animal is a horse. Its name is Mila. Its colour is brown. She is ... Вот почему моя милая золотая рыбка — мой любимый питомец. Я ... насекомых. Он моется каждое утро. Некоторые попугаи могут ...
Мы сегодня будем говорить о разных животных, но больше времени на уроке уделим рассказам о слоне.
а) Звукоподражание.
- Покажите голосом, как воздух выходит из шарика. (С-с-с)
- Какие животные «дружат» с этим звуком? (Слон, собака, лиса, крыса, носорог, страус …)
б) Проговаривание скороговорки.
Слоны умны.
Слоны смирны., Слоны спокойны и сильны.
Произнесем эту скороговорку медленно, теперь чуть быстрее, еще быстрее. А теперь проведем конкурс на лучшего чтеца.
- Прочитайте текст. Почему его трудно читать? Найдите границы.
Однажды мальчик и дельфин купались в море и играли друг с другом вдруг мальчик оказался верхом на дельфине тот не сбросил седока и взял направление к берегу.
- Вы прочитали рассказ, нашли границы. Проверим, смотрим на слайд.
- Какие мысли у вас появились? (Мальчик дружит с дельфином.)
- Какие чувства пробудил текст?
- Отгадайте загадки.
Объясните правописание слов-отгадок.
Сама пестрая,, Ест зеленое,, Дает белое. (Корова)
Бела как снег,
Черна, как бес,
Повернулась – и в лес. (Сорока), Кричит «крак!»,, Червякам – враг. (Ворона), Трав копытами касаясь,, Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
- По каким признакам нашли отгадки?
- Разгадайте ребусы и заполните клетки.
У.
О
ЛАС.
-
О
(Уточка, ласточка)
- Запишите слова «уточка», «ласточка» и подчеркните орфограммы.
- Каких домашних птиц вы знаете?
- Каких перелетных птиц знаете?
— Представьте, пришел ваш класс в зоопарк на экскурсию, и тут вдруг выясняется, что животных в клетках нет. Их на гастроли увезли, на север, северным людям показывать. Поэтому экскурсия будет такая: я буду рассказывать, что это животное делает, а вы будете по действиям угадывать, кто это животное.
Каркает, летает, ворует все блестящее., Шипит, ползает, извивается., Хрюкает, чавкает, валяется в грязи., Кукарекают, квохчут, пищат., Блеет, бодается, дает молоко., Мяукает, вылизывается, лакает молоко.
— Продолжаем дальше. А теперь я буду называть признаки, а вы называете животное.
Колючий ……, Косолапый ……, Длинный …….., Изворотливый ……., Хитрый ……., Драчливый …….., Морская, большая, хищная, серая, зубастая, злая., Лесной, маленький, серый, колючий., Пушистая, маленькая, рыжая.
— Сейчас мы с вами немножко отдохнем. Встаньте. Повторяйте за мной:
Рыбка плавает в водице,, Рыбке весело играть., Рыбка-рыбка, озорница,, Мы хотим тебя поймать!, Рыбка спинку отогнула,, Крошку хлебную взяла., Рыбка хвостиком махнула,, Рыбка быстро уплыла.
— Вам надо было найти пословицы и крылатые выражения о волке. Давайте проверим. Я буду читать начало, а вы конец.
Волков бояться – в лес не ходить.
Волки сыты, и овцы целы.
Волка ноги кормят., Хоть волком вой., Волк в овечьей шкуре.
- А кто может объяснить пословицу или выражения?
— О ком эти загадки? Запишите отгадки.
Проблема неравнодушного отношения к жизни умения человека удивляться аргументы
... такое ужасное качество, как равнодушие? Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем Чтобы вывести это сочинение введите команду /id44952 Проблема неравнодушного отношения к жизни, умения удивляться в тексте ... но почувствовав, что он «будто стал легче», он почему-то удивился. Его удивление породило раздумья, ... идеи Дарвин приводил в пример размножение слона: от одной пары этих животных через ...
Он трубит, но не трубач,, Всеми признанный силач., Стоя спит под пальмой он., Догадались? Это…. (слон)., Больше всех на суше он., Очень-очень добрый…..(слон)., Видно, даже у зверей, Тот и больше, кто добрей.
- Ребята, а где живут слоны? (Индия Африка)
- Кто из вас видел живого слона? В каких вы были зоопарках?
- Посмотрите на индийских и африканских слонов.
— Скажите, чем отличается Индийский слон от Африканского? Давайте обратимся к интернету или энциклопедии.
- Ребята а как вы думаете, чем заняты слоны? Давайте скажем, какой слон.
( Сильный, добрый, серый, работящий, огромный, большой, умный)
- Давайте напишем все слова на специальных листочках.
Здесь слова первого конец, Началом стало второго., Теперь для черточек пустых, Найди-ка третье слово., СЛОНО….РОГ (носорог), Вот слово странное – стралон.
Не зверь он и не птица.
Добавишь «УС», и сразу он, В обоих превратится!, СТРА….ЛОН (страус, слон)
а) Пальчиковая игра.
— На ладонь левой руки поставьте выпрямленные пальцы правой руки. Большой, указательный, безымянный и мизинец будут ногами слона, а средний – хоботом.
История про слона, По ладошке слон ходил,, Толстым хоботом водил, В право , влево и вперед,, А потом наоборот.
б) Зайчики заснули,
Белочки заснули,, Закрылись глазки у мишутки,, Посидим и мы так с полминутки.
- Прочитайте чистоговорки про слона.
НА –НА – НА – мы ведем с собой слона.
АХ – АХ – АХ – едем – едем на слонах.
НУ – НУ – НУ – песню мы поем слону.
- Теперь придумайте свои.
- Каждый называет по одному слову так, чтобы получилось предложение. Начинаем со слова «слон».
Слон.
Слон выступает., Слон выступает в цирке., Огромный слон выступает в цирке.
- Как вы понимаете поговорку «Сделать из мухи слона»?
(Необоснованно преувеличивать что-либо)
— А я нашла еще одну поговорку, вы такую еще не слышали. «Слоны слонять» (Шататься без дела, слоняться)
— Сейчас вы будете излагать свои мысли и будете выполнять одновременно три роли: «сочинителем» — отобрать нужную информацию и составить текст; «редактором» — проверить; «корректором» — исправить
— Уточните, пожалуйста учебную задачу: описать животное и отразить его характер, настроение (грусть, радость, доброта, гордость, смелость)
Учитель план пишет на доске или на листочках, Написать можно о любом животном.
- Желаю вам успеха.
- А какие качества помогут вам добиться успеха?
— Вашим домашним задание было нарисовать ваше любимое животное. Сейчас каждый из вас продемонстрирует свой рисунок и прочтет сочинение.
Дом. заданием будет творческим: устно придумать и нарисовать небольшой рассказ о фантастическом животном.
Учителем совместно с детьми дается краткая словесная оценка работ. Все вместе анализируем результаты
Развитие воображения у старших дошкольников на занятиях по изобразительной ...
... эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей. Проблема исследования. Воображение и фантазия ...
Положительное отношение к учению, Самооценка, Принимают учебную задачу, Дети озвучивают цель урока с помощью учителя, Высказывают варианты решения, Работа со звуками
Самостоятельное чтение. Дается установка на чтение – читать внимательно, т.к. предстоит работа по тексту
Отгадывают загадки и повторяют правописание словарных слов, Разгадывают ребусы и повторяют орфограммы, Объясняют собственное понимание высказывание, Если детям трудно можно оставить на потом, Работа над произношением, Придумали дети:, Ны-ны-ны – ушами хлопали слоны
Ёт-ёт-ёт – что угодно хоботом берет
Он-он-он – толстокожий серый слон, Демонстрируют знания строить предложения, Самостоятельно выполняют
работу
Дети зачитываю свои сочинения, Оценивают свою и товарища работу, Мотивационная готовность к учебной деятельности., Л.: самооценка готовности к уроку; формировать положительную учебную мотивацию, М.: целеполагание, Р.: обучать умению принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, Л.: развитие основных видов речевой деятельности: говорения, слушания и чтения, П.: умение видеть, слышать, и чувствовать текст, П. Общеучебные: умение ориентироваться и воспринимать текст, П.: организация системной работы по обогащению, уточнению и активизации словаря, Л.: развивать словарную зоркость, приучать к правильному употреблению грамматических форм, Л. умение применять свои интеллектуальные возможности
П.: умение использовать на доступном уровне логические приемы мышления; строить речевые высказывания в устной речи
Л.: ценностное отношение к здоровому образу жизни, П. Логические: умение построить логическую цепь рассуждений, К.: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации, Р.: умение обосновывать свои суждения
П.: работа с разными источниками информации; сравнивать сделанные выводы и строить необходимые рассуждения
П.: Логические: умение анализировать объект с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
П.: способность выполнять логические операции, Л.: познавательны интерес к наблюдениям за словом
Здоровьесберегающие: применение приемов психологической разгрузки; создание условий для успешной самостоятельной деятельности уч-ся
Л.: развитие основных видов речевой деятельности: говорения, слушания и чтения, П.: развивать внимание, мышление, творческое воображение
П.: формировать умение правильно строить предложения, употреблять слова в соответствии с их значение
Логические: составление целого из частей, самостоятельное достраивание (синтез), К.: умение слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей, М.: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно, О: грамотно записывать текст и проверять написанное, П.: развивать умение конструировать и создавать свои материалы, К.: способность выражать свои мысли в устной и письменной речи, Р.: развивать способность к контролю, самоконтролю и коррекции, Р.: умение сопоставлять цель и результат, оценивать себя
М.: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Содержание и организация проектной и исследовательской деятельности ...
... должна получить проектная и исследовательская деятельность на уроках русского языка, поскольку правильно организованная, она способна активизировать и развивать познавательную деятельность учащихся. Однако проектная и исследовательская деятельность - это не одно и тоже. Е.Л. Ерохина в своей работе «Исследовательская и проектная деятельность школьника: разграничение ...
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/na-temu-moe-lyubimoe-jivotnoe-korova/
1.Коровайко И.В. Речевые разминки как прием развития речи шестилетних учащихся на уроках
русского языка. Начальная школа. 1993 №10.
2. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира. Ярославль: Академия развития, 1996.
3. Ладыженская Т.А. Речь. Речь. Речь. М., 1980.
4. Ладыженская Т.А. Речевые уроки. М., 1994.
5. Львов М.Р. Школа творческого мышления. М.: Дидакт, 1993.
6.Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. М., 1996.
7.Синицын В.А. Путь к слову: Пособие по развитию речи для преподавателей русского языка,
учителей начальных классов и их учеников. М., 1996.