Тема любви затрагивается практически в каждом классическом произведении. Что не странно, ведь тема любви — вечна и неисчерпаема. Исключением не стало и «Горе от ума» А.С.Грибоедова. Жанр произведения — трагикомедия. Трагедией как раз таки становится история любви наших героев.
Сюжетная линия представляет читателю молодую Софью Павловну Фамусову и её возлюбленного Алексея Степановича Молчалина. Молодые люди влюблены друг в друга и, казалось, готовы сбежать вдвоём на край света. Но вскоре в доме Фамусова появляется молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий, недавно вернувшийся из Петербурга. Чацкий намерен жениться на Софье, ведь они с детства были вместе и, как ему казалось, любили друг друга. Но неожиданно он узнаёт, что сердце Софьи уже принадлежит другому, это обстоятельство разбило ему сердце. А Софья для себя знала, что причина всему то, что он уехал и пропал, не писал ей ни строчки, вот она и обиделась.
Как могла его любимая Софья полюбить такого заурядного и ничего не смыслящего в жизни Молчалина? Неужели это в самом деле правда? Чацкий намерен был выяснить, что произошло и как он мог упустить свою дорогую Софью в руки другому мужчине. Это раздосадовало Софью Павловну и в растерянности, неожиданно для себя, она пускает слух о том, что Чацкий лишился рассудка. Новость вмиг разлетелась среди гостей дома Фамусова. Удивлённый и потрясённый этой новостью Александр Чацкий пытается как можно скорее отыскать Софью и доказать, что кем-то пущенный слух — клевета да и только. Увы, он не подозревал, что сама Софья его и оклеветала.
В это время бедная Софья случайно стала свидетельницей разговора Молчалина с Лизой, где он признавался Лизе, что любит лишь её, а Софья лишь способ повысить его положение в обществе. Это признание разбивает Софье её невинное девичье сердце. Свидетелем сцены становится и Чацкий. Оценив ситуацию он понимает, что эти люди далеки его духу и не могут разделять его соображений. А Софья, к которой он так стремился, та, которую он хотел взять в жены, оказалась совсем не той девушкой, верной и искренней, какой он её запомнил, когда уезжал в Санкт-Петербург.
Любовный треугольник распался и каждый из его участников остался лишь с осколками разбитого сердца, разбитых надежд и с горьким опытом. История наглядно показывает, как жестока может быть любовь и как сильно могут ранить люди, которых мы любим. «Любить — значит отдавать» говорил Эдуард Асадов . «Любовь — это труд» говорю я . А трудность состоит в умении эту любовь сохранить и не растратить, не выгореть, не перегореть, не променять её на другую, не позволять расстоянию и обстоятельствам отобрать её у вас. Увы, к большому сожалению, наши герои с этими задачами справиться не смогли. Потеряли любовь, потеряли друг друга и их вера в настоящую любовь наверняка сильно пошатнулась.
Достойна ли Софья любви Чацкого в комедии Горе от ума, Грибоедов. ...
... Таким образом, личная драма осложняет его общественную драму, ожесточая Чацкого все более против всей дворянской Москвы. Любовь в понимании Чацкого и Софьи" из произведения А.С.Грибоедова "Горе от ума" Комедия "Горе от ...
9 класс
Сочинение на тему любовный конфликт в комедии грибоедова горе от ума">комедии горе от ума
Конфликт (от лат. — «столкновение») — столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие; острый спор. Несомненно, ключевыми словами в этом объяснении будут «столкновение», «разногласие» и «спор». Все три слова объединены общей идеей противоборства, какого-то противостояния, причем обычно нравственного. Конфликт в литературном произведении играет огромную роль, он составляет так называемое «электричество» действия. Это и способ отстоять какую-то мысль, и раскрытие авторской позиции, и ключ к пониманию всего произведения. Именно от конфликта зависит композиция. Вечными оппонентами в русской литературе всегда были добро и зло, правда и неправда, воля и неволя, жизнь и смерть. И эта борьба показана еще в раннем творчестве народа — сказках. Живая жизнь всегда борется с неестественной, искусственной, что видно даже в самих названиях («Живая и мертвая вода», «Правда и Кривда»).
Литературный герой всегда стоит перед выбором, и это тоже конфликт, столкновение человека в человеке. Вся русская литература очень педагогична. Поэтому роль конфликта состоит еще и в том, чтобы правильно растолковать обе стороны, научить человека выбирать между «добром» и «злом». Грибоедову, создателю первой реалистической пьесы, было достаточно трудно справиться с этой задачей. Ведь в отличие от предшественников (Фонвизин, Сумароков), писавших пьесы по законам классицизма, где добро и зло были четко отделены друг от друга, Грибоедов сделал каждого героя индивидуальностью, живым человеком, которому свойственно ошибаться. Название «Горе от ума» есть тезис всего произведения, причем важно каждое слово. «Горе», по словарю Ожегова, дается в двух значениях — скорби, печали и иронической насмешки над чем-то неудачным. Так что же это? Трагедия? И тогда чья? Или насмешка? Тогда над кем? «Ум» во времена Грибоедова имел значение прогрессивности, деятельности. Возникает вопрос: кто же умен в комедии? Но главное смысловое ударение падает на предлог «от». Это и есть предопределение всего конфликта. Указывается он и в афише. «Говорящие фамилии», как заметил Р. О. Винокур, характеризующие персонажей, связаны с «идеей речи» (Тугоуховский, Молчалин, Репетилов), то есть указывают на способность персонажей «слышать» и «говорить» друг с другом, а следовательно, понимать других, себя и общую обстановку.
Конфликт в пьесе луковичного характера — за внешними скрывается внутренний. Все действие подчинено этому раскрытию, и маленькие конфликты, сливаясь воедино и взаимодействуя, «дают» апофеоз главному. В первом действии (1—6-е явления) показаны отношения Софьи и Молчалина до приезда Чацкого. Это экспозиция любовного конфликта, но уже сейчас автор указывает на неискренность отношений Молчалина к Софье, показывает эту любовь иронически. Это видно из первой ремарки («Лизанька спит, свесившись со стула», тогда как из комнаты барышни «слышно фортепиано с флейтою»), п из слов Лизы о тетушке Софьи, и ее едких замечаний («Ах! Амур проклятый!»).
Чацкий – передовой человек своего времени (по пьесе Горе от ума)
... другом, единомышленником, а часто и советчиком наших современников. Чацкий представляет передовую молодежь начала ... применительно к русской литературе, очевидно, можно говорить с начала XIX века, когда высокой ... и из-за отвергнутой любви, и из-за неразрешенного общественного конфликта. Эти драмы взаимосвязаны, исправить ничего нельзя. Решительность, бескомпромиссность, неудержимый порыв Чацкого ...
Здесь же показано отношение Софьи к Чацкому: Болтает, шутит, мне забавно; Делить со всяким можно смех — говорит она, не веря в его любовь. «Прикинулся влюбленным» — вот как определяет Софья его чувства. И тут… появляется он! «Остер, умен, красноречив», он «набрасывается» на Софью, а затем не очень лестно «перечисляет» ее родню. Намечается общественный конфликт, который сам Грибоедов определил так — Чацкий «в противуречии с обществом, окружающим его». Но не зря автор использует простонародную форму «противуречие», ведь Чацкий в конфликте не только со «светом», но и с народом, и с прошлым, и с самим собой. Он одинок и с таким характером обречен на одиночество. Чацкий доволен сам собой, своими речами, с наслаждением переходит от одного предмета насмешек к другому: «Ах! к воспитанью перейдем!» Он постоянно восклицает: «Ну, что вам батюшка?», «А этот, как его?..», «А трое из бульварных лиц?», «А тот чахоточный?..» — как будто это ужасно важно, после трех-то лет. Вообще на протяжении всей пьесы Чацкий замолкает, делает «минутный» перерыв, задумываясь над словами собеседника, всего два раза — при первом своем появлении в доме и в последнем монологе. И тут же объясняет свой собственный внутренний конфликт: «Ум с сердцем не в ладу», — то есть передовые идеи, о которых он так красиво говорит, не лежат в основе его поступков, а значит, все, что он говорит, есть порыв рассудочный, идущий не от сердца, следовательно, надуманный.
Завязка общественного конфликта происходит во втором действии. Разговор Фамусова и Чацкого о Софье переходит в некий поединок «отцов» и «детей», спорящих о России. Причем Грибоедов постоянно указывает на противоречия Чацкого — господина слов и Чацкого — господина дел. Так, во втором действии он говорит о жестоком отношении к крестьянам и слугам, тогда как в первом сам не заметил Лизы, как не замечают шкаф или стул, да и именьем-то своим управляет оплошно. Речь человека всегда отражает его духовный мир. Речь Чацкого полна как просторечий, так и галлицизмов. Это еще раз указывает на дисгармонию внутреннего мира Чацкого в Чацкого. «Все, что он говорит, — очень умно! Но кому он это говорит?» — писал Пушкин. Действительно, ведь ключевая ремарка в третьем действии гласит: «Оглядывается, все в вальсе кружатся с величайшим усердием. Старики разбрелись к карточным столам». Он остается один — кульминация общественного конфликта. Кому же он говорит? Может быть, себе? Сам не зная того, он разговаривает с собой, пытаясь уладить бой «сердца» и «ума». Составив в своем уме схему жизни, он пытается «подогнать» под нее жизнь, нарушить ее законы, поэтому она и отворачивается от него, не забывается при этом и любовный конфликт. Софья тоже не принимает его рационализма. Вообще оба эти конфликта взаимосвязаны, и если согласиться с Блоком, что «Горе от ума» есть произведение «…символическое, в истинном смысле этого слова», то Софья и есть символ России, где Чацкий чужой, ведь «он умен по-иному… умен не по-русски. По-чужому. По-чуждому» (Вайль, Гейнис. «Родная речь»).
Отношение чацкого к образованию
... отношение к карьере военного. Грибоедов и Чацкий Александр Чацкий не является прототипом самого автора, но, безусловно, Грибоедов относится к ... Грибоедов к Чацкому, является ли он его двойником и проводником его взглядов? Ниже представлено сочинение «Грибоедов и Чацкий» Александр Андреевич Чацкий ... Чацкий смог получить очень даже достойное образование но, к ... о переменах. Чацкий уверенно говорит о том, ...
Итак, оба конфликта перерастают в главный — столкновение живой жизни и схемы. Но схему жизни составили себе все герои пьесы: Молчалин, Фамусов, Скалозуб, Софья… Так, Софья, которой «сна нет от французских книг», пытается прожить свою жизнь, как роман. Однако роман Софьи на русский лад. Как заметил Баженов, история ее любви к Молчалину не фривольна, как у ее «французских соотечественниц», она чиста и одухотворенна, но все же это лишь книжная выдумка. В душе Софьи тоже нет согласия. Может быть, поэтому в афише она указана, как Софья, то есть «мудрая», но Павловна — дочь Фамусова, а значит, в чем-то похожая на него. Однако в конце комедии она все же прозревает, «ломается» ее мечта, а не она сама. Чацкий тоже показан в эволюции. Но о его внутренней перемене мы можем судить лишь со слов о прошлом. Так, уезжая, он доверительно разговаривал с Лизой: «Недаром, Лиза, плачу…», — тогда как на протяжении всего действия не говорит ей ни слова. «Здорово, друг, здорово, брат!..» — по старой привычке встречает его Фамусов. Чацкий же не говорит ему ни одного доброго слова. «А вам на что?», «Никто не приглашает вас!» — лишь надменно замечает ему он, тут же вступая в спор. Монологи Чацкого близки по своей идейной направленности к лозунгам декабристов.
Он обличает низкопоклонство, жестокость крепостников, подлость — вот в чем согласен с ним и декабристами Грибоедов. Но он не может одобрить их методы, те же самые схемы жизни, только уже не одной, а целого общества. Поэтому кульминация всех конфликтов — обвинение Чацкого в сумасшествии. Тем самым ему отказывается в праве быть гражданином, высочайшим благом, по декабристской теории, ведь одно из определений человека-гражданина есть «здравый ум» (Муравьев); в праве быть уважаемым и любимым. Именно за рационалистический подход к жизни, стремление к поставленной цели «низкими» способами Грибоедов и называет всех героев комедии «глупцами». Столкновение естества и противоестественности показано не только на сцене. Внесценические персонажи тоже борются сами с собой. Брат Скалозуба, например, оставив вдруг службу, а значит, и намерение выйти в генералы, стал читать в деревне книги, но молодость прошла и «хвать…», и он «повел себя исправно, давно полковник», хоть служит и «недавно». Грибоедов относит весь пыл Чацкого лишь к романтическим порывам юности, и, может, прав Салтыков-Щедрин, описавший последующую судьбу его как директора департамента умопомрачения, сдружившегося с Молчалиным. Итак, главный конфликт произведения, раскрывающийся через общественный (Чацкий и общество), интимный (Чацкий и Софья, Молчалин и Софья, Молчалин и Лиза), личный (Чацкий и Чацкий, Софья и Софья…) конфликты, — есть противоборство рационализма и действительности, что Грибоедов мастерски изображает с помощью ремарок, внесценических персонажей, диалогов и монологов. Даже в самом отталкивании от норм классицизма лежит отрицание субъективного подхода к жизни. «Пишу свободно и свободно», — говорит сам Грибоедов, то есть реалистически. Используя вольный ямб, разные типы рифмы, распределяя реплики одного стиха на несколько персонажей, автор отказывается от канонов, призывая не только писать, но и жить «свободно». «Свободно» от предубеждений.
Cочинение «Любовный треугольник в пьесе с общественным звучанием (Горе от ума)
Ученический Мое отношение к Чацкому и Молчалину
... Молчалина. Но Софья пустила сплетни о странности и безумии Чацкого. Тогда он полностью был уверен, что поездка в Москву будет хорошей идеей. Мое отношение к Чацкому положительное. Это мой ... К Чацкому Молчалин относится снисходительно, зная, что его осуждают люди, которым он прислуживается. В очередной раз вчитываясь в строки комедии, ... сочинения по литературе Комедия «Горе от ума» сочинение (сочинение ...
Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» была закончена в 1824 году, накануне восстания декабристов. Поэтому на ее автора просто не могла не подействовать предреволюционная атмосфера тех лет. Однако сюжетных линий в комедии две — общественная и любовная, причем вторая, по мнению многих критиков и читателей, преобладает. Наша задача — попытаться понять, как связаны обе эти линии и в чем значение такой композиции комедии.В основе пьесы, как уже было сказано, лежит любовная драма. Ее главными действующими лицами являются Софья Павловна Фамусова, Александр Андреевич Чацкий и ЕЕ Молчалин. Пожалуй, сложно представить себе двух более разных людей, чем Чацкий и Молчалин. Общее в них — только возраст. Чацкий — это активный сторонник новых просветительских идей, человек, стремящийся к знаниям, жаждущий служить «делу, а не людям». В Молчалине же все наоборот. Ему хорошо удается «там моську вовремя погладить, там в пору карточку втереть». Молчалину не интересно, что происходит за пределами фамусовского дома, все его мысли — лишь о собственном благосостоянии. Безропотность и услужливость Молчалина очень кстати пришлись и сейчас, и скоро он уже втерся в доверие к Фамусову и другим домочадцам.
Понравился он и Софье. Она — так же как и Чацкий — натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. И пусть предмет ее страсти убог и жалок — это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. Софья зачитывается сентиментальными историями любви бедного юноши и богатой девушки. Восхищается их верностью, преданностью. Молчалин так похож на романтического героя! Нет ничего дурного в том, что юная девушка хочет чувствовать себя героиней романа. Плохо другое -она не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки. Чацкий, искренне любящий Софью, страдает оттого, что та предпочла ему недалёкого и услужливого Молчалина, у которого-то и есть всего два таланта: «умеренность» и «аккуратность».Под выбором Софьи скрываются социальный и идеологический конфликты. В этих конфликтах видна вся трагедия Чацкого. Как же случилось, что умная и глубокая девушка не только полюбила подлеца, бездушного карьериста Молчалина, но и совершила предательство, пустив слух о безумии любящего ее человека? Ответ напрашивается сам собой. Вся система женского образования имела конечной целью дать девушке необходимые знания для удачной светской карьеры, то есть для благополучного замужества.
Софья не умеет думать — вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь свою она строит по общепринятым образцам, не стремясь найти свой путь. При всех своих душевных задатках она целиком принадлежит фамусовскому обществу. Она не может полюбить Чацкого, потому что он складом своего ума и души полностью противостоит этому обществу. Как же ведет себя в такой ситуации сам Чацкий? Он скоро разочаровывается и в Софье, и во всем московском «высшем обществе», понимая, что за время его путешествия всё здесь осталось прежним. Чацкий — это человек нового мира. Он не принимает законов жизни старой Москвы. У него своё представление о служении отечеству. По его мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин». Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства да чины, боятся правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности, развитием наук и образования, что чуждо фамусовскому обществу. Человек, получивший хорошее воспитание, обладающий блестящим умом, не желает принимать за образцы таких как «дядюшка Максим Петрович», потому что не видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во всеуслышанье. Такие взгляды предопределяют его судьбу как одинокого мечтателя в фамусовском мире.
Чацкий и Молчалин — сравнение (сравнительная характеристика 9 класс)
... написать сочинение «Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина», рассмотрит сходства и различия героев, олицетворяющих «век минувший» и «век нынешний». Сочинение Чацкий и Молчалин сравнительная характериситка 9 класс В своей бессмертной комедии Грибоедов поднимает острые морально – нравственные проблемы, ...
По замыслу Грибоедова, Чацкий лишь посеет семена будущего благополучия, не увидев сам результатов своих трудов. Мысль эта оказалась пророческой — именно так и случилось с декабристами. Благополучно ли сложилась судьба Софьи и Молчалина? Нет, и этого, пожалуй, можно было ожидать. Софья уличила Молчалина, став невольной свидетельницей его «ухаживания» за Лизой, она поражена в самое сердце, она уничтожена, но как это ни трагично, отказавшись от Молчалина, Софья не откажется от «молчалинского типа»: «Муж-мальчик, муж-слуга из жениных пажей — Высокий идеал московских всех мужей» — так говорит об этом Чацкий. Молчалин тоже не пропадет после разоблачения. Его, наверное, выгонят из этого дома, но таких домов в Москве еще сотни, и где-нибудь он найдет себе уютное местечко. Да, что говорить, пока господствует «фамусовское общество», «молчалины блаженствуют на свете»Е
Грибоедов А. С.
Сочинение по произведению на тему: Любовный треугольник в пьесе с общественным звучанием (Горе от ума)
Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» была закончена в 1824 году, накануне восстания декабристов. Поэтому на ее автора просто не могла не подействовать предреволюционная атмосфера тех лет. Однако сюжетных линий в комедии две — общественная и любовная, причем вторая, по мнению многих критиков и читателей, преобладает. Наша задача — попытаться понять, как связаны обе эти линии и в чем значение такой композиции комедии. В основе пьесы, как уже было сказано, лежит любовная драма. Ее главными действующими лицами являются Софья Павловна Фамусова, Александр Андреевич Чацкий и ЕЕ Молчалин. Пожалуй, сложно представить себе двух более разных людей, чем Чацкий и Молчалин. Общее в них — только возраст. Чацкий — это активный сторонник новых просветительских идей, человек, стремящийся к знаниям, жаждущий служить «делу, а не людям». В Молчалине же все наоборот. Ему хорошо удается «там моську вовремя погладить, там в пору карточку втереть». Молчалину не интересно, что происходит за пределами фамусовского дома, все его мысли — лишь о собственном благосостоянии.
Безропотность и услужливость Молчалина очень кстати пришлись и сейчас, и скоро он уже втерся в доверие к Фамусову и другим домочадцам. Понравился он и Софье. Она — так же как и Чацкий — натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. И пусть предмет ее страсти убог и жалок — это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. Софья зачитывается сентиментальными историями любви бедного юноши и богатой девушки. Восхищается их верностью, преданностью. Молчалин так похож на романтического героя! Нет ничего дурного в том, что юная девушка хочет чувствовать себя героиней романа. Плохо другое — она не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки. Чацкий, искренне любящий Софью, страдает оттого, что та предпочла ему недалёкого и услужливого Молчалина, у которого-то и есть всего два таланта: «умеренность» и «аккуратность».Под выбором Софьи скрываются социальный и идеологический конфликты. В этих конфликтах видна вся трагедия Чацкого. Как же случилось, что умная и глубокая девушка не только полюбила подлеца, бездушного карьериста Молчалина, но и совершила предательство, пустив слух о безумии любящего ее человека? Ответ напрашивается сам собой.
Роль монологов Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
... Чацкий избрал не ту аудиторию, которая способна с сочувствием отнестись к его пылким речам. На самом деле кому понравится подобное обвинение: А судьи кто? ... перед начальством. Монологи Чацкого не только демонстрируют нам либеральные взгляды и ораторское мастерство героя комедии Грибоедова, они также ... в глазах Софьи — он ей безразличен, ей неприятны его колкости и в особенности нападки на Молчалина, но ...
Вся система женского образования имела конечной целью дать девушке необходимые знания для удачной светской карьеры, то есть для благополучного замужества. Софья не умеет думать — вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь свою она строит по общепринятым образцам, не стремясь найти свой путь. При всех своих душевных задатках она целиком принадлежит фамусовскому обществу. Она не может полюбить Чацкого, потому что он складом своего ума и души полностью противостоит этому обществу. Как же ведет себя в такой ситуации сам Чацкий? Он скоро разочаровывается и в Софье, и во всем московском «высшем обществе», понимая, что за время его путешествия всё здесь осталось прежним. Чацкий — это человек нового мира. Он не принимает законов жизни старой Москвы. У него своё представление о служении отечеству. По его мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин». Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства да чины, боятся правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности, развитием наук и образования, что чуждо фамусовскому обществу. Человек, получивший хорошее воспитание, обладающий блестящим умом, не желает принимать за образцы таких как «дядюшка Максим Петрович», потому что не видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во всеуслышанье.
Такие взгляды предопределяют его судьбу как одинокого мечтателя в фамусовском мире. По замыслу Грибоедова, Чацкий лишь посеет семена будущего благополучия, не увидев сам результатов своих трудов. Мысль эта оказалась пророческой — именно так и случилось с декабристами. Благополучно ли сложилась судьба Софьи и Молчалина? Нет, и этого, пожалуй, можно было ожидать. Софья уличила Молчалина, став невольной свидетельницей его «ухаживания» за Лизой, она поражена в самое сердце, она уничтожена, но как это ни трагично, отказавшись от Молчалина, Софья не откажется от «молчалинского типа»: «Муж-мальчик, муж-слуга из жениных пажей — Высокий идеал московских всех мужей» — так говорит об этом Чацкий. Молчалин тоже не пропадет после разоблачения. Его, наверное, выгонят из этого дома, но таких домов в Москве еще сотни, и где-нибудь он найдет себе уютное мест
Любовный треугольник в пьесе с общественным звуҹанием (Горе от ума) Комедия Александра Сергеевиҹа Грибоедова «Горе от ума» была законҹена в 1824 году, накануне восстания декабристов. Поэтому на ее автора просто не могла не подействовать предреволюционная атмосфера тех лет. Однако сюжетных линий в комедии две — общественная и любовная, приҹем вторая, по мнению многих критиков и ҹитателей, преобладает. Наша задаҹа — попытаться понять, как связаны обе эти линии и в ҹем знаҹение такой композиции комедии.В основе пьесы, как уже было сказано, лежит любовная драма. Ее главными действующими лицами являются Софья Павловна Фамусова, Александр Андреевиҹ Чацкий и ЕЕ Молҹалин. Пожалуй, сложно представить себе двух более разных людей, ҹем Чацкий и Молҹалин. Общее в них — только возраст. Чацкий — это активный сторонник новых просветительских идей, ҹеловек, стремящийся к знаниям, жаждущий служить «делу, а не людям». В Молҹалине же все наоборот. Ему хорошо удается «там моську вовремя погладить, там в пору картоҹку втереть». Молҹалину не интересно, ҹто происходит за пределами фамусовского дома, все его мысли — лишь о собственном благосостоянии. Безропотность и услужливость Молҹалина оҹень кстати пришлись и сейҹас, и скоро он уже втерся в доверие к Фамусову и другим домоҹадцам.
Умен ли Чацкий, противопоставляя себя фамусовскому обществу?
... Чацкий и Фамусов (сравнительная характеристика)↑ ГрибоедовОбраз Чацкого в комедии Горе от ума → ` Сочинение на тему таким я вижу александра андреевича чацкого , Александр Андреевич Чацкий ... от Фамусовского общества. Чацкий был достаточно умным человеком и стремился ... Софьи к Молчалину. Он понял, что заблуждается, только тогда, когда стал свидетелем объяснения Молчалина с Лизой. Любовь поглотила Чацкого, ...
Понравился он и Софье. Она — так же как и Чацкий — натура страстная, живущая сильным и настоящим ҹувством. И пусть предмет ее страсти убог и жалок — это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. Софья заҹитывается сентиментальными историями любви бедного юноши и богатой девушки. Восхищается их верностью, преданностью. Молҹалин так похож на романтиҹеского героя! Нет ниҹего дурного в том, ҹто юная девушка хоҹет ҹувствовать себя героиней романа. Плохо другое -она не видит разлиҹия между романтиҹеским вымыслом и жизнью, не умеет отлиҹить истинное ҹувство от подделки. Чацкий, искренне любящий Софью, страдает оттого, ҹто та предпоҹла ему недал��кого и услужливого Молҹалина, у которого-то и есть всего два таланта: «умеренность» и «аккуратность».Под выбором Софьи скрываются социальный и идеологиҹеский конфликты. В этих конфликтах видна вся трагедия Чацкого. Как же слуҹилось, ҹто умная и глубокая девушка не только полюбила подлеца, бездушного карьериста Молҹалина, но и совершила предательство, пустив слух о безумии любящего ее ҹеловека? Ответ напрашивается сам собой. Вся система женского образования имела конеҹной целью дать девушке необходимые знания для удаҹной светской карьеры, то есть для благополуҹного замужества.
Софья не умеет думать — вот в ҹем ее беда. Не умеет отвеҹать за каждый свой шаг. Жизнь свою она строит по общепринятым образцам, не стремясь найти свой путь. При всех своих душевных задатках она целиком принадлежит фамусовскому обществу. Она не может полюбить Чацкого, потому ҹто он складом своего ума и души полностью противостоит этому обществу. Как же ведет себя в такой ситуации сам Чацкий? Он скоро разоҹаровывается и в Софье, и во всем московском «высшем обществе», понимая, ҹто за время его путешествия вс�� здесь осталось прежним. Чацкий — это ҹеловек нового мира. Он не принимает законов жизни старой Москвы. У него сво�� представление о служении отеҹеству. По его мнению, надо служить ҹестно, «не требуя ни мест, ни повышенья в ҹин». Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства да ҹины, боятся правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом лиҹности, развитием наук и образования, ҹто ҹуждо фамусовскому обществу. Человек, полуҹивший хорошее воспитание, обладающий блестящим умом, не желает принимать за образцы таких как «дядюшка Максим Петровиҹ», потому ҹто не видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во всеуслышанье. Такие взгляды предопределяют его судьбу как одинокого меҹтателя в фамусовском мире.
По замыслу Грибоедова, Чацкий лишь посеет семена будущего благополуҹия, не увидев сам результатов своих трудов. Мысль эта оказалась пророҹеской — именно так и слуҹилось с декабристами. Благополуҹно ли сложилась судьба Софьи и Молҹалина? Нет, и этого, пожалуй, можно было ожидать. Софья улиҹила Молҹалина, став невольной свидетельницей его «ухаживания» за Лизой, она поражена в самое сердце, она униҹтожена, но как это ни трагиҹно, отказавшись от Молҹалина, Софья не откажется от «молҹалинского типа»: «Муж-мальҹик, муж-слуга из жениных пажей — Высокий идеал московских всех мужей» — так говорит об этом Чацкий. Молҹалин тоже не пропадет после разоблаҹения. Его, наверное, выгонят из этого дома, но таких домов в Москве еще сотни, и где-нибудь он найдет себе уютное местеҹко. Да, ҹто говорить, пока господствует «фамусовское общество», «молҹалины блаженствуют на свете»Е
Чем вызвано заблуждение софьи в отношении молчалина
... общества, так и с Софьей, которую он любит. Вот почему немаловажную роль в комедии играют Софья и ее отношение не только к Чацкому, но и к Молчалину. Образ Софьи ... конфликт, связанный с сюжетной линией Софья-Молчалин-Чацкий. Чацкий возвращается к своей возлюбленной Софье, которую не видел 3 ... не видит различий между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки. Она ...
Любовный треугольник
Комедия «Горе от ума» была закончена в 1824 году, накануне восстания декабристов и поэтому она не могла не затронуть волнующую современников автора тему об общественном разладе. Но есть в произведении еще одна сюжетная линия, заслуживающая внимания. Это тема любви главных героев. Ее нельзя назвать счастливой, так как в итоге, из-за разницы во взглядах и воспитании, никто не построил свое личное счастье. В любовном треугольнике пьесы задействованы Чацкий , Софья и Молчалин .
Чацкий довольно рано осиротел и воспитывался в доме приятеля своего отца Павла Афанасьевича Фамусова – человека известного в широких кругах и состоятельного. Таким образом, молодой человек с детства много времени проводил в компании Софьи, дочери Фамусова, и был к ней глубоко привязан и даже влюблен. После трехлетнего отсутствия он снова появился в доме Фамусовых, чтобы покорить сердце Софьи, но его ждала неприятная новость: девушка уже отдала предпочтение другому молодому человеку. Она тайно встречалась с секретарем отца – Алексеем Молчалиным.
Таких как Молчалин, в обществе стало больше, что расстраивало Чацкого. С их молчаливого согласия происходило много подлостей и несправедливости. Сам Молчалин особыми достоинствами не отличался, его интересовало только одно – светская карьера и высокий чин. Ради достижения своих целей он готов ухаживать за кем угодно. В данном случае ему повезло, потому Софья была молода, умна, интересна и приятной наружности. Читая комедию Грибоедова , мы понимаем, что если бы на ее месте была некрасивая и старая вдова, он и за ней с удовольствием поухаживал, если это принесло бы ему выгоду.
Однако всего этого не знает Софья, которая видит в своем объекте обожания только робкого, немногословного и чувствительного человека. Иначе к нему относится Чацкий – человек заинтересованный и немного обиженный холодным приемом Софьи. Он вскользь замечает, что нынче таких, как Молчалин в обществе любят. Он знает, что именно такие льстецы и подхалимы делают карьеру в московском дворянстве. На приеме у Фамусовых, когда Чацкий видит, как Молчалин льстит и всячески пытается угодить властолюбивой старухе Хлестовой , он еще раз делает попытку открыть Софье глаза на ее нового ухажера.
В отместку за его неприкрытую иронию, девушка решает отомстить за Молчалина и пускает слух среди гостей, что Чацкий «сумасброд». К счастью в конце пьесы раскрывается истинное лицо Молчалина и Софья понимает, кто он на самом деле, но отношения с Чацким уже подпорчены, поэтому каждый герой любовного треугольника остается один. Как и было отмечено, счастливой развязки у Грибоедова в этой пьесе не вышло. Чацкий для общества Фамусовых слишком вольнодумен и прямодушен. Он открыто выражает свое недовольство фальшивым поведением гостей на балу.
Софья могла бы стать хорошей подругой и будущим соратником для него, но она поддается мнению окружающих. В отличие от других дворянок она не мечтает о богатом муже. Это видно по тому, как она жертвует своими интересами ради такого мелкого человека как Молчалин. Её ум, смелость, вольнолюбие, умение любить и чувствовать импонируют Чацкому, но он понимает, что если ей завтра предложат выбирать между ним и еще одним безвольным «молчалиным», она отдаст предпочтение последнему. Ведь иметь в мужьях человека молчаливого и послушного для нее куда удобнее, чем идти в ногу с Чацким, развиваться и принимать «новое».
Таким образом, сложившийся в произведении Грибоедова любовный треугольник терпит крах. Софью отец решает временно выслать из Москвы. Об участи Молчалина автор не сообщает, а Чацкий решает навсегда покинуть дом Фамусовых и уехать в такие края, где «оскорбленному чувству» найдется уголок.
Любовный треугольник в пьесе с общественным звучанием (Горе от ума) Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» была закончена в 1824 году, накануне восстания декабристов. Поэтому на ее автора просто не могла не подействовать предреволюционная атмосфера тех лет. Однако сюжетных линий в комедии две — общественная и любовная, причем вторая, по мнению многих критиков и читателей, преобладает. Наша задача — попытаться понять, как связаны обе эти линии и в чем значение такой композиции комедии.В основе пьесы, как уже было сказано, лежит любовная драма. Ее главными действующими лицами являются Софья Павловна Фамусова, Александр Андреевич Чацкий и ЕЕ Молчалин. Пожалуй, сложно представить себе двух более разных людей, чем Чацкий и Молчалин. Общее в них — только возраст. Чацкий — это активный сторонник новых просветительских идей, человек, стремящийся к знаниям, жаждущий служить «делу, а не людям». В Молчалине же все наоборот. Ему хорошо удается «там моську вовремя погладить, там в пору карточку втереть». Молчалину не интересно, что происходит за пределами фамусовского дома, все его мысли — лишь о собственном благосостоянии. Безропотность и услужливость Молчалина очень кстати пришлись и сейчас, и скоро он уже втерся в доверие к Фамусову и другим домочадцам. Понравился он и Софье. Она — так же как и Чацкий — натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. И пусть предмет ее страсти убог и жалок — это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. Софья зачитывается сентиментальными историями любви бедного юноши и богатой девушки. Восхищается их верностью, преданностью. Молчалин так похож на романтического героя! Нет ничего дурного в том, что юная девушка хочет чувствовать себя героиней романа. Плохо другое -она не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки. Чацкий, искренне любящий Софью, страдает оттого, что та предпочла ему недалёкого и услужливого Молчалина, у которого-то и есть всего два таланта: «умеренность» и «аккуратность».Под выбором Софьи скрываются социальный и идеологический конфликты. В этих конфликтах видна вся трагедия Чацкого. Как же случилось, что умная и глубокая девушка не только полюбила подлеца, бездушного карьериста Молчалина, но и совершила предательство, пустив слух о безумии любящего ее человека? Ответ напрашивается сам собой. Вся система женского образования имела конечной целью дать девушке необходимые знания для удачной светской карьеры, то есть для благополучного замужества. Софья не умеет думать — вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь свою она строит по общепринятым образцам, не стремясь найти свой путь. При всех своих душевных задатках она целиком принадлежит фамусовскому обществу. Она не может полюбить Чацкого, потому что он складом своего ума и души полностью противостоит этому обществу. Как же ведет себя в такой ситуации сам Чацкий? Он скоро разочаровывается и в Софье, и во всем московском «высшем обществе», понимая, что за время его путешествия всё здесь осталось прежним. Чацкий — это человек нового мира. Он не принимает законов жизни старой Москвы. У него своё представление о служении отечеству. По его мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин». Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства да чины, боятся правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности, развитием наук и образования, что чуждо фамусовскому обществу. Человек, получивший хорошее воспитание, обладающий блестящим умом, не желает принимать за образцы таких как «дядюшка Максим Петрович», потому что не видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во всеуслышанье. Такие взгляды предопределяют его судьбу как одинокого мечтателя в фамусовском мире. По замыслу Грибоедова, Чацкий лишь посеет семена будущего благополучия, не увидев сам результатов своих трудов. Мысль эта оказалась пророческой — именно так и случилось с декабристами. Благополучно ли сложилась судьба Софьи и Молчалина? Нет, и этого, пожалуй, можно было ожидать. Софья уличила Молчалина, став невольной свидетельницей его «ухаживания» за Лизой, она поражена в самое сердце, она уничтожена, но как это ни трагично, отказавшись от Молчалина, Софья не откажется от «молчалинского типа»: «Муж-мальчик, муж-слуга из жениных пажей — Высокий идеал московских всех мужей» — так говорит об этом Чацкий. Молчалин тоже не пропадет после разоблачения. Его, наверное, выгонят из этого дома, но таких домов в Москве еще сотни, и где-нибудь он найдет себе уютное местечко. Да, что говорить, пока господствует «фамусовское общество», «молчалины блаженствуют на свете»Е
Грибоедов А. С. Горе от ума, Любовный треугольник в пьесе с общественным звучанием (Горе от ума) , Грибоедов А. С.
Сочинение по произведению на тему: Любовный треугольник в пьесе с общественным звучанием (Горе от ума)
Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» была закончена в 1824 году, накануне восстания декабристов. Поэтому на ее автора просто не могла не подействовать предреволюционная атмосфера тех лет. Однако сюжетных линий в комедии две — общественная и любовная, причем вторая, по мнению многих критиков и читателей, преобладает. Наша задача — попытаться понять, как связаны обе эти линии и в чем значение такой композиции комедии. В основе пьесы, как уже было сказано, лежит любовная драма. Ее главными действующими лицами являются Софья Павловна Фамусова, Александр Андреевич Чацкий и ЕЕ Молчалин. Пожалуй, сложно представить себе двух более разных людей, чем Чацкий и Молчалин. Общее в них — только возраст. Чацкий — это активный сторонник новых просветительских идей, человек, стремящийся к знаниям, жаждущий служить «делу, а не людям». В Молчалине же все наоборот. Ему хорошо удается «там моську вовремя погладить, там в пору карточку втереть». Молчалину не интересно, что происходит за пределами фамусовского дома, все его мысли — лишь о собственном благосостоянии. Безропотность и услужливость Молчалина очень кстати пришлись и сейчас, и скоро он уже втерся в доверие к Фамусову и другим домочадцам. Понравился он и Софье. Она — так же как и Чацкий — натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. И пусть предмет ее страсти убог и жалок — это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. Софья зачитывается сентиментальными историями любви бедного юноши и богатой девушки. Восхищается их верностью, преданностью. Молчалин так похож на романтического героя! Нет ничего дурного в том, что юная девушка хочет чувствовать себя героиней романа. Плохо другое — она не видит различия между романтическим вымыслом и жизнью, не умеет отличить истинное чувство от подделки. Чацкий, искренне любящий Софью, страдает оттого, что та предпочла ему недалёкого и услужливого Молчалина, у которого-то и есть всего два таланта: «умеренность» и «аккуратность».Под выбором Софьи скрываются социальный и идеологический конфликты. В этих конфликтах видна вся трагедия Чацкого. Как же случилось, что умная и глубокая девушка не только полюбила подлеца, бездушного карьериста Молчалина, но и совершила предательство, пустив слух о безумии любящего ее человека? Ответ напрашивается сам собой. Вся система женского образования имела конечной целью дать девушке необходимые знания для удачной светской карьеры, то есть для благополучного замужества. Софья не умеет думать — вот в чем ее беда. Не умеет отвечать за каждый свой шаг. Жизнь свою она строит по общепринятым образцам, не стремясь найти свой путь. При всех своих душевных задатках она целиком принадлежит фамусовскому обществу. Она не может полюбить Чацкого, потому что он складом своего ума и души полностью противостоит этому обществу. Как же ведет себя в такой ситуации сам Чацкий? Он скоро разочаровывается и в Софье, и во всем московском «высшем обществе», понимая, что за время его путешествия всё здесь осталось прежним. Чацкий — это человек нового мира. Он не принимает законов жизни старой Москвы. У него своё представление о служении отечеству. По его мнению, надо служить честно, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин». Чацкий выступает против людей, которые ценят лишь богатства да чины, боятся правды и просвещения. Прогресс общества он связывает с расцветом личности, развитием наук и образования, что чуждо фамусовскому обществу. Человек, получивший хорошее воспитание, обладающий блестящим умом, не желает принимать за образцы таких как «дядюшка Максим Петрович», потому что не видит в них никаких нравственных достоинств и может заявить об этом во всеуслышанье. Такие взгляды предопределяют его судьбу как одинокого мечтателя в фамусовском мире. По замыслу Грибоедова, Чацкий лишь посеет семена будущего благополучия, не увидев сам результатов своих трудов. Мысль эта оказалась пророческой — именно так и случилось с декабристами. Благополучно ли сложилась судьба Софьи и Молчалина? Нет, и этого, пожалуй, можно было ожидать. Софья уличила Молчалина, став невольной свидетельницей его «ухаживания» за Лизой, она поражена в самое сердце, она уничтожена, но как это ни трагично, отказавшись от Молчалина, Софья не откажется от «молчалинского типа»: «Муж-мальчик, муж-слуга из жениных пажей — Высокий идеал московских всех мужей» — так говорит об этом Чацкий. Молчалин тоже не пропадет после разоблачения. Его, наверное, выгонят из этого дома, но таких домов в Москве еще сотни, и где-нибудь он найдет себе уютное мест