Сочинение кем быть 4 класс

Сочинение

Сочинение кем быть 4 класс 1

Казалось бы, сочинение на такую простенькую, даже банальную тему – «Кем я хочу быть?», а наводит на серьёзные и, чего греха таить, грустные размышления.

Вот пятиклассник прямо пишет: «Хочу, чтобы у меня было много денег».

– Ты, наверное, неточно выразился. Наверное, ты хочешь делать какое-нибудь важное дело, или совершить какое-то открытие, или создать какое-то произведение искусства и за это получить много денег?

– Нет, – стоит на своём пятиклассник. – Просто хочу много денег. – И, чтобы оградить себя от моих дальнейших «зачем» и «почему», поясняет: – Потому что за деньги всё можно купить.

(Пришлось потом проводить в этом классе урок внеклассного чтения по «Белому пуделю», где старик Лодыжкин произносит знаменитую фразу «Не всё продаётся, что покупается».)

А вот ещё одно откровение: «Хочу работать в Газпроме» (заметьте, не кем, а где).

Спрашиваю: «Почему именно в Газпроме?» – ответ опять-таки «потому что там мне будут много платить».

Мой отец в своё время – в 60-е годы прошлого века – тоже мечтал работать в газпроме. Но в газпроме с маленькой буквы, то есть в газовой промышленности, и на вопрос «почему?» – как мне рассказывала мама – отвечал: «Потому что стране нужен газ».

Заметьте разницу: мне – и стране., Вообще все детские работы на тему «Кем я хочу быть?» сводимы к двум группам:, Как говорится, «дистанция огромного размера»., Кстати, это касается и вопроса о счастье.

При всём кажущемся разнообразии представлений о нём (помните, у Гайдара: «Что такое счастье – это каждый понимал по-своему…») они, по мнению психологов, сводимы к тем же двум группам: счастье как удовольствие (мне хорошо) и счастье как удовлетворение (я делаю что-то хорошее).

(У того же Гайдара – ниже: «…но все вместе люди знали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту землю, которая зовётся Советской страной».)

То есть понятия «работа» и «счастье» увязаны. Почему? Да потому что и становление (кем-либо) и добывание (чего-либо) происходит через делание. Даже если (вспомним эпизод из фильма «Доживём до понедельника», где девятиклассница в сочинении «Что такое счастье?» пишет, что мечтает родить двух мальчиков и двух девочек) это материнство, то ведь материнство тоже «дело», то есть «работа» (и, может быть, самая трудная).

19 стр., 9407 слов

Работа с синонимами в начальных классах

... бедствий, воздействия каких-либо сил, условий)'. Наличие семантических синонимов в языке отражает аналитическую ... изучение и обобщение опыта работы). Теоретическую основу работы составили труды ученых по ... них в разговорно-бытовой речи заменяются синонимами просторечного происхождения. Синонимы возникают и ... синонимы, но могут синонимироваться лишь в определенных фразеологических оборотах, например: «дело ...

А значит, сочинение на тему «Кем я хочу быть?» показывает, в чём человек видит, простите за пафос, смысл жизни. Потому что, если «человек создан для счастья, как птица для полёта», то есть смысл человеческого существования – счастье, а путь к нему идёт через работу, то, согласитесь, «работа», «смысл» тоже крепко увязаны.

И здесь опять-таки вырисовываются только две позиции (очевидно, третьего в этом вопросе не дано): смысл жизни (я, разумеется, огрубляю и упрощаю) в том, чтобы: жить хорошо или быть хорошим.

Скажете, зачем противопоставлять?, У В. Распутина есть удивительно точное размышление по этому поводу:, Что, по-моему, имел в виду писатель?

Река с бесполезным течением – это жизнь для себя, а река с полезным течением – жизнь для других (как сказал другой писатель, «счастье состоит… в постоянном жизненном труде, имеющем целью счастье других»), когда человек выбирает не «жить хорошо», а «быть».

Создается ощущение, что наша сегодняшняя жизнь сдвигается куда-то не туда, в сторону полезного только для себя, а значит, по слову классика, «бесполезного» течения.