Как я окунулся в жизнь пятиклассника

  • Мама! Нам в школе задали сочинение! Ты ведь профессионал!Напиши! Сама ведь говоришь, что уже столько ерунды написала! — Огромные нахальные глазенки сына уставились на меня как бы с восхищением и верой в новые успехи.
  • Тема? Объем? – сразу вспомнилось из «Брильянтовой руки» : «Ксива?», «Хаза?».
  • Тема легкая.
  • «Один интересный день из школьной жизни». Моей! Или какой-нибудь интересный случай.

    • Рассказывай! — по наивности я полагала, что сейчас он мне и впрямь что-нибудь расскажет.
    • Что? — пятиклассник посмотрел на меня, как на последнюю тупицу.
    • Интересный случай.
    • А ты не помнишь? — в голосе уже укоризна.

    — Конечно, помню, — получай деточка, — У нас что ни день, то интересный случай! Вот, например, как ты под первым снегом прибежал из школы без куртки и без шапки. Потерял! Ладно, потом я нашла в гардеробе. Или, как ты учительнице «на Библии клялся», что сделал английский, просто тетрадку дома забыл. Для таких случаев учитель специально держит в столе Библию? Или как Ваню решили «объявить чмыренком», потому что «он лох» ?!

    • Да его сейчас не чморят, сейчас Дениса чморят! — никакого сочувствия чморяемым. Или чморимым?
    • У вас что — очередь? Даже не знаю, какой из этих случаев интереснее, – я с тоской посмотрела на часы.

    Одиннадцатый час вечера. Завтра вставать в шесть.

    • Про это нельзя писать. Надо что-нибудь приятное! — ребенок выдержал паузу. — Мы что, до утра сидеть будем?
    • Напиши про Первое сентября! — я дипломатично предложила поменять тему. Прямо самой понравилось, что не стала отвлекаться на поиски совести у сына.
    • Точно! Как я почувствовал себя пятиклассником! Только это будет не первое, а седьмое сентября! Понял, что разные кабинеты, разные учителя… Ответственность почувствовал!
    • А первую неделю в школе ты кем себя чувствовал?
    • Нормальным пацаном таким …

    Я поняла, что лучше ничего не спрашивать. Мне эту тему точно не раскрыть. Никакого профессионализма не хватит.

    • Ну и сам напишу!

    Не прошло и двадцати минут, а уж сочинитель, смущенно улыбаясь, положил передо мной тетрадь. В ней сплетением каких-то палочек и мелких кружочков было накалякано: «Классная работа». Потом густо зачеркнуто.

    4 стр., 1841 слов

    Евгений Онегин сын своей эпохи

    ... Никаких серьезных интересов, никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин по­ ... — чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам ... понемногу Чему-нибудь и как-нибудь. Не мудрено, что из Онегина вырос законченный ... и без­мятежно относившихся к своей бездумной и беззаботной жиз­ни, ... сти* Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по ...

    • Сомневаешься в классности своей работы?
    • Ниче не сомневаюсь! Просто это домашка! Домашняя работа, а не классная! — сарказма ребенок принципиально не услышал.

    Далее следовало: «Как я впервые окунулся в жизнь».

    • ???
    • Да понятно, что пятиклассника! – недовольно покряхтел сыночек и снисходительно докалякал слово «пятиклаCника».

    Я взяла «штрих», закрасила половину слова и перекалякала так, чтобы в слове получилось две буквы «с».

    «Первого сентября этого года я впервые окунулся в жизнь пятиклассника».

    • Что значит — «впервые»? Ты сколько раз окунаться собрался, двоечник? — чувствовалось, что словосочетание «окунулся в жизнь» особенно греет душу автора.
    • Я не двоечник! Читай по-нормальному!

    «Мой друг Ваня, с которым я познакомился 28 августа….»

    • Этот день войдет в историю?
    • Конечно. Ваня же помнит, когда мы с ним познакомились!

    Мысль неумолимо рвалась в даль: «.. познОкомил меня со своими друзьями. Мне тут же стала нравиться моя новая школа. Еще я познОкомилмя с классным руководителем. Она показала НАМ НАМ.»

    Опять «штрих», опять исправления.

    • Может, «ням» «ням»?
    • Почему «ням» «ням»?
    • Ты же про столовую пишешь?
    • Читай внимательно! Она показала нам кабинеты!
    • А почему два раза «нам»?
    • Все ошибаются! Не ошибается тот, кто ничего не делает! Ты сама так говорила!

    Я поняла, что надо смириться. Перевернула страницу. Там и впрямь было написано «кобинеты».

    « …кОбинеты, в которых будут учиться ученики».

    • А ты учиться будешь? Ты учиться собираешься?
    • Да я хорошо учусь!- смотрит, как на классового врага.- Давай дочитывай!

    «Первого сентября было очень весело и мы много смеялись».

    На этом сочинение заканчивалось. Теперь много смеяться будет учительница. Ее очередь. Стрелка часов уверенно подползала к двенадцати.