Что такое физика в старших классах, думаю, объяснять не надо. Это один из основных предметов, который влияет на выбор дальнейшей профессии.
Сегодня физика в старших классах преподается всего два часа в неделю. Против пяти часов, когда в школе учились мы.
Ученики, не слишком хорошо успевающие по физике, но желающие продолжить свое обучение в институте, вынуждены прибегать к помощи репетиторов. Иногда родители приходят высказывать претензии в школу. Дескать, плохо преподаете. Стоило несколько раз позаниматься с репетитором — и все в порядке…
Совершенно верно. Просто ученик стал заниматься физикой больше по времени. Как полагается для усваивания предмета. Если б в школе остались в расписании прежние пять часов, то репетитор ему и не понадобился бы. И родителям не нужно было бы тратить деньги… Хорошо, что вообще за два часа в неделю ребенок понял, что физика ему, в принципе, нравится.
То же самое с химией. Количество часов по необходимым предметам урезано. Зато появились новые. Типа ОБЖ. Тенденцию в дальнейшем обрисовал недавно министр образования г–н Филиппов. Физика, химия и биология будут постепенно сворачиваться, а их место займет один предмет — естествознание. Один — вместо трех.
Сэкономим на количестве учителей! Кто хочет изучать предметы по отдельности — милости просим в специализированные или частные школы. А это, сами понимаете, не совсем бесплатное обучение. И уж в частной школе — совсем не бесплатное.
Эта тема прозвучала в разговоре, как школьный звонок — вдруг… Вдруг мы поняли. Если, не дай Бог, у нас не хватит нашего бюджетного заработка на такое обучение, наши дети будут обречены на судьбу, которую они сами, а тем более, мы для них — не выбирали.
Никто не знает, чем заинтересуется его ребенок лет в 14–15. Когда наступит возраст примеривания профессий. Возраст выбора нужных предметов. А вдруг это будет физика?
Вечером началась “Неделя с Марианной Максимовской”. Один из сюжетов — церковь начинает более настоятельно обсуждать введение в школах предмета, связанного с изучением русского православия. Раньше это были факультативы по истории православия. И то, в тех школах, где этого захотели учителя и родители. Теперь поднимается вопрос об обязательном включении предмета в школьное образование.
Мой любимый предмет в школе на английском языке
... Вот почему это мой любимый предмет. Сочинение на тему мой любимый предмет в школе на английском языке 7 вариантов ... физики, химии, математики и т.д. Моим любимым предметом является английский язык. Сейчас английский язык – это язык культуры, политики, международных отношений. Английский язык преподается в детских садах, школах и университетах. Также нельзя забывать о том, что английский язык – язык ...
Если свести все предполагаемые реформы в целое, то интересная вырисовывается картина. Владимир Путин на вопрос “За что вам стыдно как президенту?” отвечает журналистам: “За бедность. За слишком низкий уровень доходов населения”.
Теперь это население с низким уровнем доходов получит такую реформу образования, где большинству по карману будет вместо отдельных предметов — естествознание. А Слово Божие — обязательными уроками. Короче, церковно–приходская школа вместо общеобразовательной. Недаром сюжет “Недели…” назывался “Назад в будущее или вперед в прошлое”. Да и вообще, отношения с Богом — вещь… интимная. Для общения с Ним не обязательны церковные посредники. И для чтения Библии нужно внутреннее желание, а не задание в дневнике.
Но что удивительно. Образование можно хвалить, можно ругать, можно вертеться на пупе — и только учителя, кровно заинтересованные в этом люди, молчат. Нет у них ни претензий, ни предложений, ни мнения по поводу. Они ни разу по собственной инициативе не подняли ни одного вопроса по своей профессиональной теме. Ни когда был этот дурдом с 500–ми темами сочинений, и бедные дети “вешались” при подготовке. Ни когда появилось это уродливое явление ЕГЭ. Родители возмущались, журналисты поднимали волну. И только учителя молчали… И молчат до сих пор. Кто же учит наших детей?.. Неужели им настолько все до лампочки?
В Норильске, где уровень образования всегда был выше, чем в других городах, где учителя всегда более творчески подходили к процессу, такое ощущение, что всё в тине. Они что, не обсуждают эти вопросы на своих конференциях? И что, все довольны? Быть такого не может. Но молчат, хоть тресни. Круговая порука молчания. Ягнят.
В школьном курсе математики грядут перемены. То ли тригонометрию отделяют от алгебры, то ли математическую статистику вводят. Учителя уже возмущаются целесообразностью. Но как–то тихо. Без обсуждений.
Уже хочется, как у Жванецкого, спросить: “А где у нас начальник транспо… этого, управления образования?”.
Хоть бы раз учитель или директор какой–нибудь школы выступил по вопросам реформ публично. Высказал свою точку зрения. Может, она замечательная, эта реформа, только мы не понимаем. Или они ужасная, а мы не видим. Подайте голос.
Не хочется думать, что учителя способны выступать единым фронтом только в случае, когда задето их кровное — зарплата. А сама профессиональная деятельность — разве не кровное? Родители ведь не собачку на время отпуска вам отдают. Они вверяют вам своих детей. На 11 лет. И надеются на ваш высокий профессионализм.
Кстати, отмена этой жути, когда предлагалось 500 тем сочинений, произошла благодаря активности родителей и журналистов. Они бомбили письмами центральные издания и возмущались. Давление общественности — действенная штука. А учителя где?
Теперь вот реформа кривобокая идет… Может, заговорят, наконец.
Ирина НЕДИЛЬКО