На прошлой неделе семиклассники Затобольской СШ № 1 на уроке русского языка писали сочинение на тему «Я — бомж». Об этом необычном задании школьник рассказал своей бабушке Лидии ИСАЕВОЙ.
Она обратилась в «НГ» с просьбой взять комментарий у отдела образования и выяснить, что это было — новая учебная программа или креативная методика учителя.
— Я живу в Костанае, а внук — в Затобольске, вот он ко мне 10 марта приехал и рассказал об этом, — сообщила Лидия Яковлевна. — Мы всегда с ним говорим про учебу, он всегда делится со мной тем, как у него дела в школе. И вот он так и сказал: писали сочинение на тему «Я бомж». Дословно. Нужно было написать 150 слов. Он сидел там и выдумывал, что можно написать. Я когда услышала, мне аж дурно стало. Внуку тоже было неприятно про такое писать. У нас в Казахстане уже есть такая профессия, что ли?
Как выяснила «НГ», такая тема в новых методических пособиях для 7 класса действительно есть. Задание так и звучит: сочинить небольшое стихотворение или рассказ от лица бездомного человека, используя языковые средства и приемы анафору, инверсию.
— В методичке есть раздел, посвященный проблемам социальной защиты бездомных, — пояснила руководитель методического кабинета отдела образования акимата Костанайского района Гульмаржан ТАЖИКЕНОВА. — Кроме задания написать сочинение, ученики должны составить монолог на выбранную тему: проблемы бездомных в Казахстане, как помочь бездомным. Это методичка новая, 2017 года. По ней семиклассники работают в первый раз. Именно эта тема и задание написать сочинение составляют суммативную оценку за целый раздел.
Как отметила Тажикенова, если тема или задание есть в методическом пособии, то не давать их ученикам педагоги не могут.
- Мы тоже не в восторге от такой темы… — призналась она. — В таком случае можно только оставить жалобу на сайте Министерства образования. Пусть родители пишут, обращаются.
В методичке указано, что его разрабатывали специалисты из Центра педагогических измерений Автономной организации образования «Назарбаев интеллектуальные школы».
Сочинения открытого банка заданий фипи
... которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента данного сочинения. Список понятий с указанием текстов из открытого банка заданий ФИПИ Одноралов Владимир «Он растяпа, этот Вовка…» БЕСКОРЫСТНОСТЬ Песков Василий ...
В администрации школы на эту ситуацию отреагировали спокойнее. «Ну, если тема такая, что сделаешь?» — коротко сказал директор Затобольской средней школы № 1 Кайсар СМАДЬЯРОВ и передал трубку завучу по учебной работе.
— Я не думаю, что именно так была сформулирована тема, — прокомментировала «НГ» Динара АЙТУАРОВА. — Возможно, что словом «бомж» ребенку было удобнее заменить длинное задание или определение темы сочинения. В этом разделе приводятся разные жизненные истории, ситуации. Рассказывается, куда можно обратиться, если потерял документы и так далее. Такие задания ставят перед учениками различные вопросы, чтобы те задумывались, учат их анализировать. У нас программа, стандарты, мы это ничем заменить не можем.