Класс: 2 «Б»
Тема:
Цель:
Тип урока:
Формы: фронтальная, индивидуальная
Методы: словесный, практический, частично-поисковый.
Оборудование урока:
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать!
2. Постановка учебной цели:
— Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо… (сказка)!
— Итак, мы отправляемся в сказку, а точнее, по следам сказки.
— Какие сказки вы читали ? Чем народные сказки отличаются от авторских?
— Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, самый нужный человек на сегодняшнем уроке?”
— У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а, может быть, и в мире.
— Но пока этот секрет раскрыться не может. Злые силы из сказки заколдовали нашу шкатулку. Кто бы это мог быть?
(Звучит тревожная музыка, “появляется” избушка Бабы-Яги, два подготовленных ученика читают стихотворение “Баба-Яга”).
— А вот от нее письмо: “Откроется эта вещь лишь тогда, когда сможете доказать мне почему ваш герой сказки – любимый и вы хотите на него быть похожим”.
3. Постановка учебной задачи.
— Как вы думаете, о чем сегодня будем писать?(На доске записана тема сочинения).
— Прочитайте тему сочинения. Какая главная мысль этого сочинения? В чем его особенность? (В нем нужно доказать, почему я хочу быть похожим на этого сказочного героя ).
Конкурс сказок собственного сочинения
... понимание... Также на сайте проводится поэтический конкурс стихов собственного сочинения. Подробнее о конкурсе читайте . Творческих успехов! Уважаемые авторы и участники конкурса! Спасибо всем вам за активное участие ... друзей и гостей тоже захочет поучаствовать в конкурсе или поддержит вас) Список участников литературного конкурса "Проза Мира-2020" 1. Волкова Елена Александровна 2. Зверев Павел ...
рассуждение.
— Прежде, чем приступить к сочинению, подумайте, о ком будете писать, что будете писать об этом герое, зачем, с какой целью, кому будете доказывать свои мысли?
4. Обсуждение структуры текста.
— Как начать сочинение?
(Можно сказать о герое, кто он, назвать сказку)
— Составьте начало сочинения.
— Это вступление. О чем напишете в основной части?
(Доказательство, почему герой нравится).
— Назовите те черты характера человека, которые нравятся.
(На доске появляется запись слов: честный, решительный, настойчивый, добрый, смелый, справедливый, скромный, заботливый, любознательный, трудолюбивый, веселый, отзывчивый )
— Когда доказываешь, мало назвать черту характера. Нужно подтвердить ее примером из книги, причем, сказать об этом коротко. Приведите примеры доказательств.
— Как можно закончить сочинение?
(Сказать о том, как ты стараешься быть на него похожим; чему учит этот герой или сказка).
5. Орфографическая подготовка.
— Что еще нам нужно сделать, чтобы подготовиться к грамотному письму?
(Повторить правила).
(Дети повторяют изученные правила).
6. Запись сочинения.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь).
7. Проверка и самостоятельное редактирование текста.
8. Итог урока.
(Можно заслушать некоторые работы и дать им оценку).
— Удалось нам убедить Бабу-Ягу рассказами о любимых героях?
— Теперь мы можем заглянуть внутрь шкатулки и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке.
(Подхожу к каждому, и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки, каждый видит себя).
— Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?
9. Рефлексия.
— Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька.
— Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим! У каждого есть три яблока: красное, желтое, зеленое. Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, смогли рассказать о своем любимом герое – прикрепите красное яблоко, если не все пока удалось – желтое, если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.
Гаршин красный цветок герои. -миниатюра
... кровью («красный флаг» как символ Советского государства). Учитель предлагает учащимся найти в тексте описания красного цветка. Их в рассказе два: одно принадлежит автору, другое - герою. При сопоставлении ... картины мира» остальных? С чем связано такое восприятие героем мира? Ущербно ли оно или является высоким, благородным? Красный цветок в рассказе Гаршина является символом мирового зла. Учитель ...