I usually get up at 7 o’clock on week-days. I make my bed, open the window and do my morning exercises. Then I go to the bathroom where I clean my teeth and wash. If I have enough time, I take a cold and hot shower. After bathroom I go back to my room where I dress and brush my hair. 10 minutes later I am ready for break-fast. After breakfast I put on my coat, take my bag and go to school. As I live not far from school, it takes me only five or seven minutes to get there. I don’t want to be late for the first lesson so I come to school a few minutes before the bell. I leave my coat in the cloakroom and go upstairs to the classroom. The lessons begin at eight o’clock in the morning and they are over at half past one in the afternoon. After classes I go home and have dinner there. After dinner I have a short rest, read newspapers and magazines. Then I do my homework. We do many subjects at school and it takes me three or even more hours to do my homework. Sometimes I go to the library to get ready for my practical classes or to write a report. As a rule I have no free time on my week-days. Eight o’clock is supper time in our family. We all get together in the kitchen, then go to the sitting room and watch TV, read books or discuss different problems. Twice a week I go to school in the evening to play volleyball. I am a member of the school volleyball team and we have our training classes rather late. At about eleven at night I go to bed.
Как написать интересный текст про рабочий день: 6 советов
Для написания текста «Мой рабочий день» нужно ориентироваться на 5 важных рекомендаций, которые помогут сделать текст интересным и понятным:
- В основе грамматики такого текста лежит простое настоящее время – Present Simple , которое используют для описания рутинных действий, повторяющихся изо дня в день. Вместе с ним следует использовать наречия, которые в английском языке обозначают частоту: always, sometimes, rarely, every day, every week.
- В некоторых случаях допустимо использование Present Perfect (Continious) , если есть необходимость подчеркнуть тот факт, что определенным занятием начали заниматься в прошлом и оно все еще актуально. (I usually play the piano in the evening. I’ve been doing that since I was 7. – Я обычно играю на пианино по вечерам. Я делаю это с 7 лет. I’ve started working at 6 o’clock since summer. – Я начинаю свой рабочий день в 6 утра с лета).
2 стр., 599 слов
День моей мамы (рабочий и выходной день) 4 класс
... день, из года в год. Оказывайте своим мамам любую помощь, которая только потребуется. Для них это очень важно. Цените и уважайте своих мам. Она у нас одна! 4 класс День моей мамы ... Работает она в крупной фирме бухгалтером. Очень сложная работа на мой взгляд, потому что изо дня в день, с восьми часов утра и до пяти вечера нужно производить ...
- Для описания привычек или действий, к которым необходимо привыкнуть ближайшее время, можно использовать конструкции be used to и get used to . Например, при описании времени пробуждения в тексте про рабочий день, можно сказать: «Я привыкаю встать рано» – «I’m getting used to waking up early»;
- Важно придерживаться хронологии событий: описывать все действия по порядку, от пробуждения до окончания дня. Между частями текста про рабочий день должна существовать логическая связь.
- «Оживить» текст про рабочий день помогают прилагательные , которые можно использовать для описания завтрака (tasty, delicious) и занятий на протяжении дня (boring – скучно, interesting – интересно, exciting – захватывающе).
- Чтобы текст про будний рабочий день был нестандартным, интересным и запоминающимся , можно добавить в него фразы, которые выражают отношение рассказчика к сказанному: I don’t like -я не люблю, I really keen on – я очень люблю, I can’t stand – я терпеть не могу, I’m interested in – мне интересно).
Такими фразами можно разбавлять предложения о занятиях и хобби на протяжении дня.
Текст про рабочий день нужно делить на логические абзацы, условно в нем должно быть три части – начало (пробуждение, утренние ритуалы), поездка на работу (в школу) и окончание рабочего дня (другие занятия и хобби).
Сделать текст более насыщенным и приближенным к разговорной речи помогают соединительные слова:
- Although / though – хотя, не смотря на. Используется для выражения контрастных отношений между описанными явлениями (Although I don’t want to eat in the morning, I do that because I want to be healthy).
- Before this – перед этим. Используется для связи предложений, установления хронологического порядка в тексте про рабочий день. (I cook dinner. But before this I like to relax for 5-10 minutes).
- In case / if – если, в случае. Можно использовать конструкции с этими словами для описания действий, которые зависят от некоторых условий. Например, выбор завтрака зависит от настроения, одежда – от погоды. (If the weather is fine I always choose dress and sandals in summer – Если погода хорошая, я всегда выбираю платье и сандалии летом. In case the working day is hard I don’t go anywhere after work. – Если рабочий день тяжелый, я никуда не иду).
Не нужно использовать все слова и фразы в тексте про рабочий день в обязательном порядке, их следует употреблять умеренно и целенаправленно исходя из сути написанного.
Мой рабочий день
В будни я обычно встаю в 7 часов. Я застилаю постель, открываю окно и делаю зарядку. Потом иду в ванную, где чищу зубы и умываюсь. Если у меня достаточно времени, принимаю контрастный душ. После ванной я возвращаюсь в комнату, где одеваюсь и розчісуюся. Через десять минут я готов к завтраку. После завтрака я надеваю плащ, беру портфель и иду к школы. Поскольку я живу недалеко от школы, чтобы добраться туда, мне нужно только 5-7 минут. Я не хочу опаздывать на первый урок и поэтому прихожу в школу за несколько минут до звонка. Я оставляю плащ в гардеробе и поднимаюсь в класс. Уроки начинаются в восемь часов утра и заканчиваются в полвторого. После уроков я иду домой и обедаю. После обеда я немного отдыхаю, потом читаю газеты и журналы. Потом я делаю уроки. В школе мы изучаем много предметов, и подготовка домашнего задания занимает три часа или даже больше. Иногда я иду в библиотеку подготовиться к практическим занятий или написать доклад. Как правило, в будни у меня не остается свободного времени. В нашей семье восемь часов — время ужина. Мы все вместе собираемся на кухне, потом идем в гостиную и смотрим телевизор, читаем книги или обсуждаем различные вопросы. Дважды в неделю вечером я хожу в школу играть в волейбол. Я член школьной волейбольной команды, и тренировки в нас довольно поздно. Я ложусь спать около одиннадцати часов ночи.
Необходимые фразы и выражения
Для каждой части текста «Мой рабочий день» существуют фразы, которые являются стандартными – их можно использовать в поданном виде, добавляя личную информацию.
Написать вступление можно с помощью таких фраз и предложений:
Фраза (предложение) | Перевод |
Today I would like to tell you about my working day. | Сегодня я хочу рассказать вам про мой рабочий день. |
I would like to indroduce you my working day. | Я бы хотел (хотела) представить вам мой рабочий день. |
It would be interesting for you to hear about my working day. | Вам было бы интересно услышать про мой рабочий день. |
What I want to tell you is about my working day. | То, что я хочу вам рассказать – это мой рабочий день. |
Connecting words
В простом настоящем времени можно использовать такие лексемы:
Слово | Перевод | Пример употребления в контексте |
The moment | В то время/в этот момент/как только | The moment the working day ends and I get home, I go straight to bed. – Как только рабочий день заканчивается и я прихожу домой, я сразу ложусь в постель. |
Afterwards/then | После этого/потом | Afterwards (then) I start reading a book . – После этого я начинаю читать книгу. |
Meanwhile | В то время (для описания двух действий, которые происходят одновременно) | Meanwhile I cook a breakfast, my children help me with cleaning house . – В то время, как я готовлю завтрак, мои дети помогают мне убирать дом. |
В структуре текста про рабочий день нужно использовать слова, которые обозначают части дня:
In the morning | С утра |
In the afternoon | После обеда |
In the evening | Вечером |
At noon | В полдень |
At midnight | В полночь |
С этими словами важно правильно употреблять предлоги in и at.
Для обозначения времени используют слова:
- Exactly – ровно (I come back from school exactly 9 pm. – Я возвращаюсь со школы ровно в 9 часов).
- Near – приблизительно (I start working near 9 pm – Я начинаю работать приблизительно в 9 часов).
- Almost – почти (I do my homework almost 3 hours – Я делаю домашнее задание почти 3 часа).
- About – примерно (My lessons start about 7 am – Мои уроки начинаются примерно в 7 часов).
- Sharp – точно. (She comes at 13.00 sharp – Она приходит ровно в 13.00).
daily routine,
Для их описания используют фразы:
Фраза (слово) | Перевод |
Get up | Просыпаться |
Have a breakfast / lunch / dinner | Завтракать / обедать / ужинать |
Have a rest | Отдыхать |
Do homework | Делать домашнюю работу |
Walk the pet | Выгуливать питомца |
Watch TV | Смотреть телевизор |
Get to work / get to school | Добираться на работу / в школу |
Описывая локации, нужно обратить внимания на предлоги at и in:
- At употребляется тогда, когда локация описывается в общем, как идея, без привязки к конкретному месту (at school – в школе; at the office – в офисе; at home – дома; at the beach – на пляже).
- In употребляется для описания действий внутри здания. Например, «in school I do a lot of different activities». При этом школа тут имеется в виду как конкретное здание, а не идея.
Слова и идиомы для описания утренних процедур
Текст про рабочий день следует начинать с предложения, которое рассказывает о времени пробуждения.
Для описания начала дня можно использовать такие способы:
- I usually get up at… – Я обычно просыпаюсь/встаю в…;
- My morning starts at… – Мое утро начинается в…;
- My day begins with… – Мой день начинается с….
Дополнительно можно указать, что помогает проснуться: родственник, будильник, домашний питомец. Для этого используют предложение: «I am usually woken up by my parents/dog/alarm».
После предложения о времени пробуждения необходимо описать несколько утренних ритуалов.
Перечень утренних ритуалов:
Фраза (предложение) | Перевод |
To get dressed / dress up / put clothes on | Одеваться |
To take / to have a shower | Принять душ |
To brush the teeth | Почистить зубы |
To brush the hair | Расчесать волосы |
To put make up | Накраситься, наложить макияж |
To make breakfast | Приготовить завтра |
To eat breakfast | Съесть завтрак |
To listen to radio | Послушать радио |
To check mail | Проверить электронную почту |
To browse the Internet | Посидеть в интернете |
To run | Побегать |
To do yoga | Позаниматься йогой |
To take care of | Позаботиться о |
Чтобы отойти от стандартных фраз и наполнить текст «Мой рабочий день» более сложными фразами, можно использовать идиомы:
Get a bite to eat | Поесть с утра снеков, простой еды |
Have a nap | Недолго поспать, вздремнуть |
Walk in the park | Используется для описания чего-то легкого, что не требует многих усилий. Например, «Waking up early is like a walk in the park for me» – Мне легко дается ранее пробуждение. |
Не стоит пытаться вписать в текст про рабочий день все главные утренние рутины и действия, лучше всего – выбрать 2-3, объединить их в одно предложение, чтобы рассказ не акцентировал на этой части много внимания. Вступление должно быть самой короткой частью в тексте.
Завтрак , В описании завтрака можно использовать такие слова и выражения:
Breakfast for champions | Общее название для завтрака, который стоит из здоровой пищи, овощей, фруктов |
Cooking up a storm | Приготовить очень вкусную еду |
Appealing, delectable, savoury, tasty, inviting | Слова для описания вкусной, аппетитной еды |
Crumbly food | Хрустящая еда, еда, которую легко можно разломить (крекеры, печенье, некоторые виды сыра) |
Unripe food | Еда, которую можно есть в готовом виде (овощи, фрукты, бутерброды с простых ингредиентов) |
Рассказывая про завтрак, можно назвать не только его характеристики, но и указать стандартные для этого приема пищи продукты.
Перечень популярных продуктов:
Tea/coffee/cacao | Чай/кофе/какао |
Toast | Поджаренный хлеб |
Porridge | Каша |
Fried eggs | Жареные яйца |
Bacon | Бекон |
Croissant | Круассан |
Waffles | Вафли |
Bagel | Багет, булочка |
Описать первый прием пищи можно 2-3 предложениями: перечислить несколько продуктов, обычных для завтрака, указать, кто их готовит.
В контексте этой части текста про рабочий день можно упомянуть о привычке есть что-то конкретное с самого утра:
Описание привычек в повествовании делает текст индивидуальным и нешаблонным.
Как описать дорогу к школе или работе в тексте про рабочий день? , Добираться в школу или работу можно пешком (on foot) или используя разные виды транспорта:
By car | На машине |
By train | На поезде (электричке) |
By subway | На метро |
By bike | На велосипеде |
By taxi | На такси |
By tram | На трамвае |
By trolleybus | На троллейбусе |
Расширить эту часть текста про рабочий день можно с помощью дополнительных предложений:
- It takes me … hours to get to … – Это занимает у меня … часов (минут);
- On the way to school I usually … – По дороге в школу я обычно …;
- I like this way, because../I don’t like this way, because… – Мне нравится эта дорога, потому что …/ Мне не нравится эта дорога, потому что…
Для описания этой части рабочего дня достаточно 1-2 предложений.
Школьный или рабочий день: способы описания , Рассказать о занятиях в школе можно с помощью такой лексики:
Have lessons | Иметь уроки (можно указать количество) |
Communicate with friends | Общаться с друзьями |
Pass exams | Сдавать экзамены |
Read books | Читать книги |
Go to library | Ходить в библиотеку |
Do sport | Заниматься спортом |
Eat in school canteen | Есть в школьной столовой |
Listen to teachers | Слушать учителей |
Дополнить рассказ о школьных буднях можно фразами о предпочтениях в уроках, спорте или деятельности:
- I’m keen on – я интересуюсь;
- I enjoy – я получаю наслаждение от;
- I’m into – я реально увлечен(а);
- I like – мне нравится.
Во время написания рассказа про рабочий день полезными будут такие лексемы:
I work at… | Я работаю в… (большой компании, школе, университете, офисе) |
I work with… (papers, peoples, animals, books) | Я работаю с… (бумагами, людьми, животными, книгами) |
Interesting/exciting | Интересная/захватывающая |
Tought/tiring/repetitive | Тяжелая/утомительная/рутинная |
Employers | Работники |
Flexible schedule | Гибкий график |
Overtime | Работать больше нормы |
Earn a salary | Получать зарплату |
Promotion | Повышение |
Non-standard workday | Ненормированный рабочий день |
Part-time working day | Неполный рабочий день |
Рассказывая об этой части дня, которая касается занятий на работе, в конце можно сказать о своей профессии, перечислить несколько базовых обязанностей и выразить свое отношение к ней с помощью фраз: I like in my job… I don’t like in my job.
Мій робочий день
У будень я звичайно встаю о 7 годині. Я застеляю постіль, відкриваю вікно і роблю зарядку. Потім йду у ванну, де чищу зуби й умиваюся. Якщо в мене досить часу, приймаю контрастний душ. Після ванної я повертаюся в кімнату, де вдягаюся і розчісуюся. Через десять хвилин я готовий до сніданку. Після сніданку я одягаю плащ, беру портфель і йду до школи. Оскільки я живу недалеко від школи, щоб добратися туди, мені потрібно тільки 5—7 хвилин. Я не хочу спізнюватися на перший урок і тому приходжу в школу за кілька хвилин до дзвоника. Я залишаю плащ у гардеробі і піднімаюся в клас. Уроки починаються о восьмій годині ранку і закінчуються о пів на другу. Після уроків я йду додому й обідаю. Після обіду я трохи відпочиваю, потім читаю газети і журнали. Потім я роблю уроки. У школі ми вивчаємо багато предметів, і підготовка домашнього завдання займає три години чи навіть більше. Іноді я йду в бібліотеку підготуватися до практичних занять чи написати доповідь. Як правило, в будень у мене не залишається вільного часу. У нашій родині восьма година — час вечері. Ми усі разом збираємося на кухні, потім йдемо у вітальню і дивимося телевізор, читаємо книги чи обговорюємо різні питання. Двічі на тиждень увечері я ходжу в школу грати у волейбол. Я член шкільної волейбольної команди, і тренування в нас досить пізно. Я лягаю спати близько одинадцятої години ночі.
Questions:
1. When do you usually get up? 2. What do you do in the morning? 3. When do your lessons begin? 4. What do you usually do after school? 5. When do you go to school?